|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Орлова В.А Труханова Ю.В
|
|
15.06.2025 20:06 |
|
«Роль и методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в контексте их общего психофизиологического становления»
Введение
Мелкая моторика представляет собой совокупность координированных движений мелких мышц рук, пальцев и ног, обеспечивающих выполнение точных и целенаправленных действий. В контексте психофизиологического развития детей дошкольного возраста, развитие мелкой моторики играет ключевую роль, поскольку оно тесно взаимосвязанно с формированием речевых, когнитивных, мнестических и психоэмоциональных функций. Педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений должны уделять особое внимание созданию условий для эффективного развития мелкой моторики у детей, что является важной составляющей их всестороннего развития. В данной статье мы рассмотрим теоретические аспекты значимости мелкой моторики для детей дошкольного возраста, а также проанализируем современные методы и приемы её развития в образовательной среде.
Значение мелкой моторики для психофизиологического развития ребёнка
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Огурцова Алла Геннадьевна
|
|
14.06.2025 23:54 |
|
Современная методика «Графическая практика», как одна из технологий развития речи детей в младшем возрасте.
Нам всем приходилось когда-то слышать о том, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев». Это слова известного педагога В. А. Сухомлинского. И это не просто красивые слова. По словам физиолога И. П. Павлова, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что «кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шапыпова Алена Алфеевна
|
|
10.06.2025 20:56 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- Шарыпова Алена Алфеевна, учитель – логопед,
- Малышева Анна Александровна, воспитатель,
- Охундадаева Иродахон Махамадаминовна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №59», г. Череповец
Аннотация. В статье рассмотрена актуальность использования сенсорной игрушки «Рop – it» как инновационной технологии, используемой в работе с детьми с ТНР. Также продемонстрированы примеры игр, которые можно использовать в коррекционно – развивающей работе.
В последние годы наблюдается стабильный рост числа детей, сталкивающихся с нарушениями речи. Характер этих нарушений в речи становится более сложным и, главным образом, принимает форму комбинированных проявлений. У детей одновременно отмечается не только нарушение в речи, но также в развитии высших психических функций, состоянии общей и мелкой моторики, ориентировании в пространстве, эмоционально-волевой сфере и творческой активности.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шакирова Гузель Шавкатовна
|
|
10.06.2025 11:50 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Шакирова Гузель Шавкатовна, воспитатель
Филиал МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы "ДОУ с. Какрыбашево"
Аннотация. Статья посвящена использованию мнемодорожек и мнемотаблиц для развития речи у детей дошкольного возраста. Рассматриваются особенности применения данных методов, их роль вулучшении речевых навыков и коммуникативных способностей детей. Приводятся примеры использования мнемодорожек и мнемотаблиц в образовательной практике, что помогает развитию связной речи, обогащению словарного запаса и формированию у детей навыков повествования.
Ключевые слова: мнемодорожки, мнемотаблицы, развитие речи, дошкольники, речь, коммуникативные способности, связная речь, обучение.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шеховцова Татьяна Викторовна
|
|
08.06.2025 05:42 |
|
«Говорящая среда» — инструмент обучения, воспитания и развития
Шеховцова Т.В.
Что такое "Говорящая среда"?
В современном образовательном пространстве наблюдается всё больший интерес к формированию «говорящей» среды, которая становится важным показателем детской инициативы и самостоятельности. Что же представляет собой «говорящая» среда?
«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.
Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Ребята сами пишут, планируют, анализируют. Нет ничего лучше самостоятельно созданных детьми планов и календарей, детских мини-опросников, азбуки дня или недели, детского расписания и мини-афиши.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Красникова Аксинья Олеговна
|
|
07.06.2025 14:32 |
|
Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
Задачи:
- расширение и уточнение представлений о лете и его приметах;
- продолжение работы над грамматически правильным употреблением слов в речи детей;
- речевым материалом по теме “Лето”;
- формированием навыков словообразования, развитием коммуникативных навыков, диалогической речи (формировать умение отвечать на вопросы);
- повышением речевой активности;
- развитием слухового внимания, мышления, памяти;
- развитием крупной, мелкой, артикуляционной моторики;
- развитием координации речи с движением, формированием направленной воздушной струи;
- развитием фонематического анализа, пространственного праксиса.
Оборудование: магнитофон, мелки, мяч, цветы.
Ход
Логопед: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку. (Дети стоят в кругу)
* Солнце печет Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает?
Дети: летом
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Серова Людмила Владимировна
|
|
07.06.2025 05:42 |
|
Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»
Тема: звук [Л].
Цель: автоматизация звука [Л] в словах с открытым слогом.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять умение удерживать язык в заданном положении за верхними резцами
- упражнять в определении позиции звука в слове
- продолжать автоматизировать звук [Л] в словах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики
- развивать фонематический слух и речевое дыхание
- упражнять в определении наличия звука [Л] в ряду слов
- развивать память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- способствование воспитанию контроля за собственной речью.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Буржумова Елена Мухаметфаизовна
|
|
06.06.2025 07:05 |
|
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»
Цель: Удовлетворить потребность ребенка в общении.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с новой игрушкой.
- Формировать умение ребёнка показывать, где у кошки глаза, уши, нос.
- Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, речь
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Худякова Вера Анатольевна
|
|
03.06.2025 22:36 |
|
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»
Стихотворения
Здравствуй, маленькая тучка! Наверху одной не скучно? Хочешь, вместе поиграем? Хочешь, сказки почитаем?
Или попинаем мяч? Только будь добра, не плачь! Я пускаю теплый лучик К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек – И становится светло! Я ведь Солнышко, я грею Птичек, дерево, ручей…
И нисколько не жалею Золотых своих лучей! Тучка с солнышком опять В прятки начали играть.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Абраменко Ирина Николаевна
|
|
02.06.2025 18:04 |
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»
Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» Абраменко Ирина Николаевна
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: обучение детей пересказу по тексту.
Задачи:
- Образовательные: учить понимать содержание и структуру рассказа, передавать художественный текст последовательно, связно, выразительно, без помощи воспитателя, близко к тексту, применяя при пересказе схемы. Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами, уметь внимательно слушать новое произведение, активизировать на пересказ. Активизировать слова, относящиеся к теме: «снежный», «автор», «колобок». Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
- Развивающие: развивать умение детей правильно строить высказывания, способствовать развитию артикуляционного аппарата.
- Воспитательные: воспитывать интерес к общению со взрослым и детьми, воспитывать желания и умения следить за развитием действия.
Тип занятия: групповое.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Иванова Татьяна Владимировна
|
|
02.06.2025 15:33 |
|
Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа).
Цель:
- Обучение практическим приемам самомассажа.
- Закрепление знаний о частях тела для осознанного выполнения упражнений.
- Достижение правильного и четкого выполнения артикуляционных упражнений.
- Приобретение опыта эффективного взаимодействия в коллективной деятельности.
Ход занятия:
ЛОГОПЕД: Вот здорово! Леший приглашает нас на свой праздник! Чтобы добраться до него, нам предстоит путешествие в заснеженный зимний лес. Как думаете, на чём мы сможем туда поехать? (Выслушиваем ответы детей).
Отлично! Мы поедем на лыжах! Давайте оденемся потеплее: варежки, куртку, шапку и сапоги! (Показываем движения, как будто одеваемся).
А чтобы дорога была веселее, давайте вместе произнесём задорную речёвку!
Речевка: Мы катаемся на лыжах, снег холодный мы не лижем.
Мы пешком идем и вот, отправляемся в поход.
Устали? Давайте отдохнем:
Вдохните носом, выдохните со звуком "ау". Вдохните ртом, и снова "АУ".
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 14 из 386 |
|
|