Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Хамраева Наталья Евгеньевна
|
25.11.2023 23:59 |
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)
(За основу занятия использованы разработки, представленные в методическом пособии Н. М. Савицкой «Логоритмика для малышей 4-5 лет»).
Цель: учить слышать и воспроизводить звуковой, словесный и музыкальный ритмический рисунок.
Задачи:
- учить слышать изменения в музыке и переключаться с одного движения на другое;
- учить производить движение в соответствии со словесным сигналом
- упражнять в разучивании текста
- развивать навыки построения в колонну; развивать меткость
- развивать слуховое внимание.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Свинцова Марина Анатольевна Буданова Марина Викторовна
|
23.11.2023 17:01 |
ДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
- Учитель — логопед, педагог — психолог: Свинцова М. А.,
- учитель — логопед: Буданова М. В.
Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию и встают полукругом.
Л о г о п е д. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте подарим гостям волшебное слово «Здравствуйте!» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся путешествовать по русской народной сказке.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
15.11.2023 07:37 |
Формирование артикуляторной моторики у детей
Автор: Полякова Наталья Ярославовна.
Речь служит главным средством общения между людьми, является основой человеческого мышления, приобретения и передачи новых знаний. Многиесчитают, что речь производится непосредственно речевыми органами – губами, языком, голосовыми связками. На самом деле произнесение вслух звуков, слов и предложений представляет собой лишь заключительный этап речевого процесса. Речевые органы человека выполняют приказы, поступающие из мозга, преобразуя мысленную речь в звуковую. Материальной основой речи как физиологического процесса является нервная система человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бережная Ольга Васильевна
|
14.11.2023 10:05 |
Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».
Информация об авторе: Бережная Ольга Васильевна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 40 муниципального образования Каневской район.
Список ключевых слов: логопедическое занятие, дети с ОНР, зима, звуки [д], [дь’].
Краткая аннотация: данный материал адресован учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР. Конспект может быть использован педагогами в полном объеме и по частям для организации коррекционно-логопедической работы с детьми при изучении лексической темы «Зима».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лекомцева Марина Валерьевна
|
13.11.2023 10:43 |
НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17».
Подготовила учитель-логопед Лекомцева Марина Валерьевна Пермский край, город Лысьва
Программное содержание:
- Учить детей понимать содержание сюжетной картины, используя выразительные средства речи и навыки построения рассказа. Обучать образовывать притяжательные прилагательные.
- Продолжать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память.
- Воспитывать умение работать в общем режиме, слушать ответы товарищей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Имашева Айгуль Жумабековна
|
11.11.2023 23:11 |
Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».
Имашева Айгуль Жумабековна учитель-логопед высшей категории НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька» пгт. Пойковский.
Аннотация. Рассматривается модель коррекционно-развивающей работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР с использованием материальной опоры в виде зрительных символов звуков с изображением их артикуляционных укладов. Раскрывается суть использования современной авторской логотехнологии.
Ключевые слова. Фонетико-фонематическая сторона речи, зрительные символы звуков, современная логотехнология, самоконтроль.
В концепции дошкольного воспитания говорится, что овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Писаренко Наталья Анатольевна
|
11.11.2023 20:29 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»
Коррекционно-образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков и их дифференциация в предложении и стихотворном тексте.
Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Встреча детей в кабинете. Приветствие.
Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Каратаева Алина Юрьевна
|
11.11.2023 11:27 |
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие и звукопроизношение у детей старшей дошкольной группы.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием "фонема" и его значением в произношении слов.
- Развивать слуховое восприятие и артикуляцию звуков.
- Обогатить словарь детей новыми словами и фразами.
- Поддерживать интерес к обучению звукам и словам.
Ход занятия:
Введение (5 минут):
- Приветствие детей и разминка для рта (произношение звуков "м", "п", "т").
- Вопрос: "Кто знает, что такое звук? Какие звуки мы можем слышать в словах?"
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Носова Ксения Николаевна
|
09.11.2023 17:07 |
Формирование словаря дошкольников с ТНР по средствам многозначных слов
К числу важнейших задач логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста относится формирование у них связной речи. Для полноценной работы в этом направлении необходимасформированность всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, лексики, грамматики. Объем и точность словаря ребенка обуславливают успешность его обучения в школе. Обогащение словаря осуществляется преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов.
Быть внимательным к новым словам и их значениям, расширять словарный запас помогает знакомство детей с многозначными словами. Многие слова русского языка имеют не одно, а два – три, а некоторые и большее количество значений. Слово в изолированном виде воспринимается в своем основном значении, то есть в том, в котором чаще всего употребляется в речи. Различить значения многозначного слова можно только в сочетании с другими словами. Толкование их значений обязательно обнаруживает определенное сходство между обозначаемыми ими предметами и явлениями окружающего мира. Например, форма предмета: ШЛЯПКА – модная ШЛЯПКА (головной убор, небольшая шляпа); ШЛЯПКА гвоздя (верхняя расширенная часть гвоздя); ШЛЯПКА гриба (верхняя часть гриба, по форме напоминающая головной убор – шляпу).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Словохотова Лариса Геннадьевна
|
08.11.2023 10:45 |
«Образовательный геокэшинг, как форма коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи (заикание, осложненное ОНР; общее недоразвитие речи)»
Словохотова Лариса Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка», учитель-логопед. г. Рубцовск, 2023г.
2. Пояснительная записка.
2. 1. Актуальность темы, обоснование её выбора.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами построение образовательного процесса с дошкольниками в ДОУ должно строиться на адекватных детскому дошкольному возрасту формах работы.
Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра.
Так как основным видом деятельности ребенка является игра, я в своей работе использую «Геокэшинг» — игру, которая позволяет интегрировать различные образовательные области в своих профессиональных логопедических целях в работе с детьми с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Елена Кузьмичева
|
04.11.2023 16:22 |
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы Цель: развитие диалогической и монологической форм речи детей Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы) 2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля за речью. 3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам. Оборудование: слайдовая презентация; песни, стихи о зиме, зимних забавах, празднике Нового года; атрибуты к дидактическим играм. Звучит музыка «В гостях у сказки» Логопед: Это сказка нас торопит И зовет всех за собой! Приглашаем вас в сказку - в мир добра, чудес и волшебства! Вход с пыхтеньем Снеговика: Я так торопился так торопился к вам ребята…. ох устал .. Логопед. Снеговик так в гости не приходят! Давай все по порядку! Для начал , поздороваться надо, - а теперь рассказывай, что у тебя случилось? Снеговик: я к Вам от лесных зверей пришел, письмо принес.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 127 |
|
|