АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР. |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Белова Татьяна Викторовна | |||
23.02.2025 10:23 | |||
Актуальность. Одна из актуальных проблем современной логопедии — автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи, в том числе преодоление «кабинетной речи». Введение поставленных звуков в самостоятельную речь — процесс длительный и трудоёмкий, поэтому идёт постоянный поиск новых эффективных приёмов по автоматизации звуков. Одним из вариантов решения данной проблемы является использование нейроигр и упражнений. Описание. В логопедической работе можно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, потешек, стихотворений.
Способ применения. На индивидуальных логопедических занятиях или в малых подгруппах, на всех этапах работы: от постановки звуков до их автоматизации в речи. Результаты применения. Устойчивый интерес дошкольников к логопедическим занятиям; положительная динамика в автоматизации звуков в самостоятельной речи; улучшение навыков согласования, координации движений и речи.
|