Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Е. Ю. Царегородцева С. О. Васильева   
03.02.2025 14:28

Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологиейПартнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией

  • Е. Ю. Царегородцева учитель-логопед,
  • С. О. Васильева педагог-психолог

ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт- Петербурга

У дете логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведение материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развернутая связная речь. Со стороны эмоционально- волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Яруллина Ляйсан Фарисовна   
03.02.2025 13:53

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности»«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности»

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронова Ольга Геннадиевна   
02.02.2025 05:25

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки»Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый. Закреплять умение читать стихотворение наизусть, чётко проговаривая слова. Формировать представление о величине: большой, маленький.

Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Закреплять умение держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку.

Материал: Игрушки –лошадка, заяц, лиса, тележка; прищепки разного цвета и коробочки разного цвета; разноцветные зайцы и листы бумаги; гуашь, кисти, тонированные листы бумаги.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Сочини сказку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Курсалова Наталья Сергеевна   
01.02.2025 21:12

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Сочини сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Сочини сказку»

Составлен: Курсаловой Н.С.

Цели: Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, развитие зрительного и слухового внимания, совершенствование навыка пересказа, совершенствование навыков фонематического восприятия, развитие творческого воображения, воспитание ответственности, любви к сказкам.

Материал: аудиозапись П.Чайковского «Щелкунчик», волшебная палочка, Ёлочные игрушки для показа, иллюстрация леса, картинки к сказке «Соломенный бычок», картинка волшебницы, иллюстрация холмов, картина «Зимние забавы», макет замка, демонстрационный материал «Ёлка», раздаточный материал: 2 полоски разных размеров, круги синего и красного цвета, ларец, имитация замка, деревья, ёлки, мольберты, книги.

Подробнее...
 
ПЕСЕНКИ — БОЛТУШКИ (ИЛИ ЛОГОРИТМИКА) КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Балабанова Татьяна Владимировна   
31.01.2025 15:23

ПЕСЕНКИ — БОЛТУШКИ (ИЛИ ЛОГОРИТМИКА) КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТПЕСЕНКИ — БОЛТУШКИ (ИЛИ ЛОГОРИТМИКА) КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Аннотация: В статье затрагивается актуальная в современной образовательной среде проблема запуска речи у детей. Работая с детьми 2-3 лет, автор делится своей находкой – использованием песенок – болтушек, в основе которых лежит логоритмика. Педагог убежден, что регулярная работа в этом направлении позволит запустить речь у детей в неосложненных ситуациях.

Ключевые слова: песенки – болтушки, логоритмика, речь, задержка, сотрудничество.

Вопросом своевременного речевого развития детей озабочены в последние годы многие педагоги и родители. Обладая хорошо развитой речью, ребенок легче вступает в общение с другими людьми, имеет возможность понятно выражаться и быть понятым окружающими, умеет донести до собеседника свои желания, мысли, задавать вопросы. Напротив, если у ребенка невнятная речь, то взаимоотношения со взрослыми и сверстниками затрудняется, со временем ребенок замыкается и отстраняется.

Подробнее...
 
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ерофеева Ольга Сергеевна   
31.01.2025 09:58

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Аннотация: В статье раскрыты особенности работы логопеда с детьми с РАС в условиях общеобразовательной школы, основанные на практическом опыте. Логопедическая работа с детьми с аутизмом требует от специалиста не только теоретических знаний структуры развития, но также умение правильно организовывать свою коррекционную работу.

Ключевые слова: дети с аутизмом, аутизм, логопедическая работы, коррекционная работа.

CORRECTIONAL AND DEVELOPMENTAL WORK OF A SPEECH THERAPIST TEACHER WITH CHILDREN WITH ASD.

Erofeeva Olga Sergeevna

Abstract: The article reveals the features of the work of a speech therapist with children with ASD in a secondary school, based on practical experience. Speech therapy work with children with autism requires from a specialist not only theoretical knowledge of the structure of development, but also the ability to properly organize their correctional work.

Key words: children with autism, autism, speech therapy work, correctional work.

Подробнее...
 
Использование социо-игровой технологии в речевом развитии дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исаева Инна Николаевна   
30.01.2025 10:31

Использование социо-игровой технологии в речевом развитии дошкольниковИспользование социо-игровой технологии в речевом развитии дошкольников

Мастер – класс

Исаева Инна Николаевна, воспитатель МДОУ Кораблинский детский сад «Красная шапочка»

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций, личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи» Л. С. Выготский

Задачи:

Обучающие:

  • повышать речевую активность детей с помощью использования элементов социо-игровой технологии;
  • знакомить с правилами построения диалога;
Подробнее...
 
Конспект группового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Приключения Буратино»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Романова Екатерина Наилевна   
30.01.2025 09:54

Конспект группового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Приключения Буратино»Конспект группового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Приключения Буратино»

Учитель-логопед Романова Е.Н Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 343 г. Челябинска»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи через расширение знаний по лексической теме «Школьные принадлежности»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Развивать словарь по лексической теме «Школьные принадлежности»
  • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв.
  • Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
Подробнее...
 
Картинно-графические схемы — как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марычева Ольга Ивановна   
30.01.2025 09:48

Картинно-графические схемы — как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Картинно-графические схемы — как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом.

Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, овладение грамматическим строем, а также практическое его применение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ посредством лепки.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Платонова Наталья Сергеевна   
30.01.2025 07:10

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ посредством лепки.Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ посредством лепки.

Выполнила: воспитатель Платонова Наталья Сергеевна

Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка, изобразительными навыками.

Нарушения моторики рук проявляются в виде повышенного тонуса мышц, наличия насильственных движений — гиперкинезов, а также неправильной установкой конечностей и контрактурами суставов. Нарушения ряда корковых функций обуславливают неточность в движении рук, их координации. 

Подробнее...
 
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шакирова Лиана Юрьевна Борисова Елена Викторовна Фёдорова Виктория Вячеславовна Бикмухаметова Альбина Ришатовна Гарипова Лилия Раисовна   
29.01.2025 21:54

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возрастаФормирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность

  • 80% детей имеют недостатки речевого развития разного происхождения и характера.
  • Занятость родителей, дефицит общения с ребенком, замена живого общения «родитель – ребенок» на «компьютер – ребенок», привело к тому, что большой процент детей дошкольного возраста не умеют общаться, и их словарный запас очень беден.
  • Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической.

Развитие речи идет в нескольких направлениях:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год