Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна
|
26.09.2023 06:14 |
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»
Цель:
- формирование навыков словообразования, словоизменения; использование в речи предложно-падежных конструкций.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Активизация и актуализация словаря по теме.
- Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие.
- Развитие фонематического восприятия, общей моторики, координации движений, творческого воображения.
Воспитательные задачи.
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Юрчак Елена Алексеевна
|
16.09.2023 08:25 |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.
ЗАДАЧИ.
- Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.
- Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах.
- Закреплять представления детей о театре, его видах, о работниках театра, социальной значимости.
- Продолжать работу по обогащению словаря детей.
- Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
- Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику и жесты)
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ремённая Екатерина Александровна
|
11.09.2023 20:33 |
АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ
Ремённая Екатерина Александровна
Основной целью индивидуальной логопедической деятельности является формирование навыков правильного произношения. Для достижения этой цели приходится повторять один и тот же материал, что утомляет и ребёнка и взрослого. При этом логопед должен уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, заинтересовывать ребёнка, «превращать» скучные, на первый взгляд, упражнения в интересные, а главное эффективные.
Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, один из которых является применение объемных предметов в коррекционной работе с дошкольниками.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Алехина Татьяна Алексеевна
|
11.09.2023 11:34 |
Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»
Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка» — это не просто красивая игрушка, это очень полезное, нужное пособие для логопеда и воспитателя в работе с детьми. Маленькие дети просто в восторге. Они наблюдают как двигается язычок у лягушки и повторяют за ней. Также, дети могут сами попробовать выполнить артикуляционные упражнения на лягушке, что закрепляет полученные навыки и умения.
Лягушки и журавель (Н. Старшинов)
Две лягушки -
Попрыгушки
Расшумелись на опушке:
- Вот как мы поём и пляшем!
Пусть вокруг дрожит земля!..
На большом болоте нашем
Мы поймаем журавля.
Как поймаем, лапы свяжем.
А потом ему прикажем:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна
|
09.09.2023 18:35 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»
Подготовили: учителя-логопеды МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна
В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители. Однако, многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников образовательных учреждений, в том числе и учителя — логопеда.
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер.
Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Смирнова Ирина Алексеевна
|
29.08.2023 07:43 |
«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»
(развитие словаря по возрастам, копилка игр по развитию словаря по возрастам, требование к речи педагога»
Выполнил: учитель-логопед 1кв. кат. Смирнова И.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» р.п. Тонкино 2022 г.
Слайд 1 Проблемы развития речи детей дошкольного возраста актуальны в нашем современном мире. Если активный и пассивный словарь развиты не достаточно, то ребенок не может грамотно отвечать на вопросы, составлять простые предложения или небольшие рассказы, он испытывает трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Бедность словаря является одной из причин, вызывающих в дальнейшем школьную дезадаптацию.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Таганова Анастасия Ивановна Черняева Алёна Николаевна
|
23.08.2023 16:56 |
Коррекционно — логопедическое пособие «Времена года»
Авторы:
- Таганова Анастасия Ивановна учитель-логопед
- Черняева Алёна Николаевна учитель-логопед
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА Томск 2023
Пояснительная записка.
Актуальность: В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями речи. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации коррекционного процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна Жукова Марина Юрьевна
|
22.08.2023 06:36 |
ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА ЗАПУСК РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
Авторы:
- учитель — логопед — Варчук А.Е
- учитель — логопед — Жукова М.Ю
Бывает так, что ребенок в возрасте 2,5 – 3 лет продолжает молчать или же общаться лепетом, значит малышу требуется помощь логопеда. Но, важно! родители тоже могут внести свою лепту в развитие и запуск речи. Самое главное условие развития речи – непрерывность процесса, именно поэтому необходимо не только постоянно заниматься со специалистами, а также находить время для каждодневных занятий с малышом, для выполнения заданий направленных на запуск речи. Из этой статьи вы узнаете о самых интересных и эффективных упражнениях, которые понравятся и взрослым, и детям.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Орленко Наталия Александровна
|
14.08.2023 07:27 |
Использование синквейнов в логопедической работе
Работая с детьми-логопатами, логопеды ищут новые игровые технологии, которые помогут преодолеть трудности речевого развития детей.
Моей педагогической находкой стал синквейн, который я использую на индивидуальных и фронтальных занятиях.
Синквейн (француз.) обозначает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Он был придуман в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крепси. Его используют как увлекательную игру.
На первый взгляд составить синквейн сложно, потому что он строится по определенной схеме. Её можно представить в виде ёлочки. Но дети быстро справляются с этой задачей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Роман Ольга Валериевна
|
07.08.2023 07:24 |
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]»
Цель:
- Формировать умение различать звуки ч и щ в слогах, словах, фразах.
- Закреплять умение определять место звука в слове.
- Закреплять умение выделять гласные и согласные звуки в слове.
- Упражнять в звуковом анализе и синтезе.
- Закреплять навык деления слов на слоги.
- Работать над предложением.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью, самостоятельность при выполнении заданий.
- Воспитывать умение слушать друг друга;
- Воспитывать умение помогать друг другу.
Оборудование: мяч, предметные картинки на звуки ч, щ, разрезные картинки (человек, щегол), раздаточные и демонстрационные наборы для составления схем слов и предложений, звуковой замок, опорная схема для характеристики звука.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Маханько Наталия Александровна
|
26.07.2023 06:42 |
Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».
Подготовил: учитель-логопед: Маханько Н.А. г.о. Домодедово 2023г.
Содержание:
- Аннотация
- Конспект логопедического занятия
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение
Аннотация.
Методическая разработка логопедического занятия предназначена для работы педагогов-дефектологов в специальных (коррекционных) группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида. Может проводиться учителем-логопедом в условиях работы в дошкольном образовательном учреждении, как с группой детей, так и с подгруппой. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи предназначено для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей категории детей с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 127 |
|
|