Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ж»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Косовская Лидия Викторовна   
16.03.2025 05:26

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ж»Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ж»

Цель: Закреплять правильное произношение звука [ж]

Задачи:

  • Формирование первичных представлений о насекомых (жуках)
  • Развивать умение определять слова со звуком [ж].
  • Воспитывать умение ответственно относиться к порученному заданию, бережное отношение к природе, партнерские отношения во время игр.

Оборудование: Картинки жука, презентация к занятию «Звук Ж», картинки со словами на звук Ж.

Подробнее...
 
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
11.03.2025 22:29

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»

Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025

Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

  • автоматизировать произношение звук «Р» изолированно, в слогах, в словах с прямым слогом, во фразовой речи и в предложениях
  • расширять представления о России и закреплять слова, символизирующие нашу страну
  • формировать умение правильно использовать притяжательные местоимения.

2. Коррекционно — развивающие:

  • развивать, слуховое внимание, способности звукового анализа и синтеза слов
  • совершенствовать, навыки чтения
  • развивать крупную моторику.
Подробнее...
 
Применение и использование здоровьесберегающих технологий «Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алещенкова Наталья Владимировна Кабанова Людмила Ивановна Музалева Елена Сергеевна   
11.03.2025 21:46

Применение и использование здоровьесберегающих технологий «Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Применение и использование здоровьесберегающих технологий «Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Статистика последних десятилетий показывает неуклонный рост числа детей с серьезными нарушениями в речевом развитии. Современные дети поздно начинают говорить, их речь бедна и примитивна. Такая негативная тенденция прослеживается не только в нашей стране, но и во всем мире. Нарушение речи отрицательно сказывается на развитии личности ребенка в целом. Такие дети, как правило, замкнуты, необщительны, зажаты, и в дальнейшем имеют серьезные трудности в освоении школьной программы. Поэтому так важно вовремя выявить и оказать качественную помощь детям.

Подробнее...
 
Практическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна Рыкова Анна Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна   
10.03.2025 20:02

Практическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНРПрактическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Авторы:

  • Гаденова Надежда Анатольевна, учитель-логопед;
  • Рыкова Анна Сергеевна, учитель-логопед;
  • Мецлер Татьяна Владимировна, учитель-логопед;
  • Казанцева Екатерина Наиловна, старший воспитатель.

В современных условиях образования, где акцент делается на развитие креативности, критического мышления и социальных навыков, квест-технологии становятся все более популярными в разных образовательных областях. Особенно актуально их применение в логопедической практике, что обусловлено необходимостью повышения мотивации детей с нарушениями речевого развития (ТНР) к обучению и коррекционной работе.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в объединении «Дошкольная подготовка» (5-6 лет) «Буду, буду я посуду и любить, и уважать!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Киюта Таиса Ивановна   
09.03.2025 21:59

Конспект занятия по развитию речи в объединении «Дошкольная подготовка» (5-6 лет) «Буду, буду я посуду и любить, и уважать!»Конспект занятия по развитию речи в объединении «Дошкольная подготовка» (5-6 лет) «Буду, буду я посуду и любить, и уважать!»

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире.

Задачи образовательные:

  • сформировать представление детей о посуде, ее предназначении, материалах изготовления
  • знакомить детей с детскими писателями
  • расширять словарный запас детей.

Задачи развивающие:

  • развивать связную речь
  • расширять кругозор детей
  • развивать творческие способности, мелкую моторику, воображение

Задачи воспитательные:

  • формировать навыки работать самостоятельно
  • формировать навыки работать в группе
  • воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность.

Задачи здоровьесберегающие:

  • проводить профилактику утомляемости детей на занятии.

Методы и приемы:

Подробнее...
 
Кольца Луллия как средство развития речи у детей раннего возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Субботина Ольга Анатольевна   
09.03.2025 20:43

Кольца Луллия как средство развития речи у детей раннего возраста.Кольца Луллия как средство развития речи у детей раннего возраста.

Развитие речи играет важную роль в становлении личности ребёнка, его способности к общению, познанию окружающего мира и дальнейшему обучению. Однако в раннем возрасте дети часто сталкиваются с трудностями при освоении языка. Им сложно формировать словарный запас, строить предложения, устанавливать причинно-следственные связи. В результате ребёнку бывает трудно выражать свои мысли, описывать предметы, события и действия.

Одним из эффективных методов развития речи у малышей является использование колец Луллия — дидактического игрового материала, который позволяет детям изучать слова и их взаимосвязи в увлекательной форме. Это инновационный метод, основанный на принципах наглядности, игры и активного взаимодействия ребёнка с материалом.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе в рамках нравственно-экологического воспитания детей «Хлеб – всему голова»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Березко Вера Георгиевна   
09.03.2025 18:29

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе в рамках нравственно-экологического воспитания детей «Хлеб – всему голова»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе в рамках нравственно-экологического воспитания детей «Хлеб – всему голова»

Воспитатель МБДОУ «Орешек» г. Шлиссельбурга Березко В.Г.

Любимый край, где пахнет хлебом с медом,
Любимый край с росою и дождем,
Люблю тебя в любое время года,
Все это вместе- Родиной зовем!

В.Березко

Воспитание любви к родному краю через нравственно-экологическую культуру — одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника.

Сложная экономическая и экологическая обстановка в мире, её последствия, экология родного края, засоренность среды обитания- всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию и умению беречь природу. Экологическая ситуация требует и изменения поведения человека в природе, смены ценностных ориентиров. Чтобы реализовать эти изменения, достичь положительных результатов, необходимо развитие формирования экологического мировозрения граждан России, и в первую очередь детей, будущее поколение.

Как помочь людям осознать проблему сложившейся ситуации, помочь задуматься о судьбе своих детей, как помочь молодежи сохранить свою духовность, научить любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь и понимаешь, знаешь. Что может заинтересовать наших детей своей чистотой и красотой? Это наша история и культура нашей огромной и родной страны. Мы много растеряли в своей нравственности и духовности, предали забвению русскую народную культуру, русские обычаи. И только доброта и щедрость, терпение и милосердие, любовь и сострадание всегда лежит в основе быта и традиции русского народа.

Подробнее...
 
Авторский дидактический материал «Фонематический диктант»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна   
09.03.2025 17:18

Авторский дидактический материал «Фонематический диктант»Авторский дидактический материал «Фонематический диктант»

В развитии речи и грамотного письма будущего школьника большую роль играют фонематические функции, включающие в себя фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез. Очень важно вовремя, еще до школы, научить ребенка слышать и различать звуки речи.

Самый простой способ обучения – игра. Умение следовать словесной инструкции будет для ребенка определенным психологическим практикумом. Такое задание, как фонематический диктант, позволяет дошкольнику принимать решение для выполнения задания самостоятельно, а это необходимый навык самоконтроля, который можно и нужно формировать с детства.

Фонематический диктант – это своеобразный многоразовый тренажер для определения местоположения заданного звука в слове.

Фонематический диктант. «Где звук живет?»

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Скороходова Елена Васильевна   
08.03.2025 20:17

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: знакомство с содержанием сказки, понимание смысла

Задачи:

  • Обучающая: ознакомление детей внимательно слушать и понимать литературное произведение его смысл, замечать и понимать образные выражения, отвечать на вопросы по содержанию, обогащать словарный запас у детей.
  • Воспитательные: поощрять попытки высказать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Развивающие: умение понимать на слух, воспроизводить по памяти последовательность событий, соотносить иллюстрацию с текстом, развивать память.

Словарная работа: «Крылатый», «Мохнатый», «Масляный». Объяснить выражение «Кивает на другого».

Планируемые результаты: знакомство с содержанием сказки, понимание смысла

Образовательная среда:

Предметно- практическая: книга с иллюстрациями, сюжетные картинки к сказке.

Характер общения: взаимодействие детей друг с другом и педагогом.

Подробнее...
 
Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития 4-5 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Цветкова Полина Алексеевна   
07.03.2025 06:40

Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития 4-5 летФормирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития 4-5 лет

Методическая разработка

учитель-логопед МБДОУ «Орешек» г. Шлиссельбурга Цветкова П. А.

Для детей с общим недоразвитием речихарактерны нарушения произносительной стороны речи. Это проявляется и в употреблении диффузных звуков неустойчивой артикуляции, в искажениях звуков, даже правильно произносимых в изолированном положении, а также различные замены и смешения. Такие особенности отмечаются и у детей с относительно благополучным состоянием строения и функционирования артикуляционного аппаратапри нормальной остроте физического слуха. Еще более выраженную симптоматику можно наблюдать в речи детей с нарушениями, вызванными недостаточностью иннервации речевого аппарата, с нарушениями мозговых механизмов, обеспечивающих отбор и различение артикуляционных поз (кинестетическая апраксия) и обеспечивающих переключение от одной артикулемы к другой (кинетическая апраксия).

Подробнее...
 
План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Харланова Карина Геннадьевна   
06.03.2025 15:40

План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»

Харланова Карина Геннадьевна, г. Щигры, муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области», учитель-логопед

Аннотация. Логопедическое фронтальное занятия для детей 5–6 лет группы комбинированной направленности. Выполняя задания, старшие дошкольники закрепляют и обобщают знания о транспорте и его видах. Совершенствуют, навыки словообразования и словоизменения, а такжеучатся пересказу посредством мнемотехники.

Ключевые слова: мнемотехника, транспорт, виды транспорта, пересказ.

Цель: познакомить с видами транспорта, уточнение и расширение словаря по данной лексической теме.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: расширение представлений о видах транспорта, закрепление и обобщения знаний о транспорте, совершенствование навыков словообразования и словоизменения.
  2. Коррекционно-развивающие: уточнение словаря по теме: «Транспорт», совершенствование грамматического строя речи, обучение пересказу с использованием мнемотехники.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля за речью, интереса к достижению результата от выполненной работы.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», мяч, картинный материал «зашифрованный» по принципу мнемотехники (Игра «Угадай и назови»), текст рассказа.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год