Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Игра – квест «Город Правильной речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ожогина Ирина Владимировна   
25.08.2025 18:04

Игра – квест «Город Правильной речи»Игра – квест «Город Правильной речи»

Составила: Ожогина И.В., учитель-логопед г.Ленинск-Кузнецкий, МБДОУ «Детский сад №7».

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игрыпоиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры. Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учат вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой. Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры. Материал: карта, телефон, раскраски для детей.

 

Ход квест-игры:

Ведущий:

В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!

Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба из города Правильной речи. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (да)

Ведущий: В новостях был дан номер телефона Королевы этого города.

Давайте ей позвоним и предложим помощь. (телефонный звонок)

«Здравствуйте. Королева города Правильной речи, вам звонят из детского сада № 7. Мы с ребятами узнали о вашей беде и хотим помочь вам. Может вы знаете или догадываетесь кто похитил герб и где его спрятал?»

Ведущий: Королева сказала, что герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове.

Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Королева знаний отправила нам посылку, а в ней находиться карта в которой указан путь по которому мы будем идти и искать Герб.

Ведущий: А сейчас мы с вами раскроем карту и найдем подсказку и пойдем искать отгадку. И вот первый остров он называется «Угадайка».

1 Остров «Загадок». Замок Королевы города.

Вопросы.

  1. Что нам помогает говорить? (Язык).
  2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
  3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)
  5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)
  6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
  7. Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)
  8. А где живут звуки? (в буквах)
  9. Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).

Ведущий: Молодцы! Получайте первую картинку. Давайте посмотрим по карте, куда нам дальше идти.

2 остров: «Заблудившиеся звуки». Домик со звуками.

Логопед: давайте посмотрим, где же живут Звуковички (конверт), у меня в словах

заблудились звуки, помогите мне пожалуйста отыскать их.

(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Молодцы, что нашли заблудившиеся звуки.

За это я вам дам кусочек картины.

Ведущий: Давайте посмотрим на карте куда же нам дальше идти. Скажите куда же направлена стрелка на карте, ребята куда нам дальше идти??? РИ вот мы на острове «Рифмы»

3 Остров: «Рифмы», (подсказка изображение Книги).

Ведущий: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают

конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать

рифму. (на экране рифмы)

  1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
  2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
  3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
  4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
  5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
  6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
  7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
  8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
  9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
  10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Ведущий: Молодцы! Еще часть герба у нас. Давайте посмотрим куда же нам дальше идти. Оглянитесь вокруг и посмотрите вокруг. На стене подсказка изображение букв.

4 остров: «Живые, зашифрованные слова». (на изображение ромашки).

Ведущий: Записка: составь слова. На лепестках выкладываем слова.

Из каждого набора букв должны получиться по два слова.

Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!

1 вариант.

Буквы: ШсАуРп. Слова: Шар, Суп.

2 вариант. Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот.

Ведущий: Еще один кусочек герба наш. Следующий на карте остров

«Пять ответов». (ковёр).

5 остров: «Пять ответов». (на карте изображен Короб, в нем лежат загадке).

Буква П в начале слова:

  1. Имя девочки (Поля).
  2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).
  3. Один из родителей (Папа).
  4. Детеныш птицы (Птенец).
  5. В нем носят школьные принадлежности (Портфель).

Буква Б в начале слова:

  1. Имя мальчика (Боря).
  2. Желтый фрукт (Банан).
  3. Насекомое (Бабочка).
  4. Нездоровый человек (Больной).
  5. Домашнее животное (Баран).

Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Отправляемся на остров с

картинкой ступенек. Берём шарики и отправляемся в полет!».

6 остров: «Неправильные предложения» (изображение тучек).

Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там невесело.

1 вариант:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 вариант:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое

платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Ведущий: Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано:

«Вы идёте в нужном направлении. Скоро Вы соберете герб города Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку и вот вам еще один кусочек герба».

Давайте посмотрим на карте куда же нам дальше идти (обеденная зона).

Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Правильной речи. Здесь последнее препятствие- собрать все кусочки в одно целое.

Дети собирают из кусочков картину- герб города Правильной речи.

- У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!

Ведущий: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ребята посмотрите, что я для вас приготовила… раскраски. Давайте возьмём карандаши и раскрасим наши рисунки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год