Игра – квест «Город Правильной речи» |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Ожогина Ирина Владимировна | |||
25.08.2025 18:04 | |||
Составила: Ожогина И.В., учитель-логопед г.Ленинск-Кузнецкий, МБДОУ «Детский сад №7». Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игрыпоиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры. Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учат вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой. Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры. Материал: карта, телефон, раскраски для детей.
Ход квест-игры: Ведущий: В круг скорее становись, Полетит в сердца друзей… От улыбки, всем известно, Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба из города Правильной речи. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (да) Ведущий: В новостях был дан номер телефона Королевы этого города. Давайте ей позвоним и предложим помощь. (телефонный звонок) «Здравствуйте. Королева города Правильной речи, вам звонят из детского сада № 7. Мы с ребятами узнали о вашей беде и хотим помочь вам. Может вы знаете или догадываетесь кто похитил герб и где его спрятал?» Ведущий: Королева сказала, что герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове. Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Королева знаний отправила нам посылку, а в ней находиться карта в которой указан путь по которому мы будем идти и искать Герб. Ведущий: А сейчас мы с вами раскроем карту и найдем подсказку и пойдем искать отгадку. И вот первый остров он называется «Угадайка». 1 Остров «Загадок». Замок Королевы города. Вопросы.
Ведущий: Молодцы! Получайте первую картинку. Давайте посмотрим по карте, куда нам дальше идти. 2 остров: «Заблудившиеся звуки». Домик со звуками. Логопед: давайте посмотрим, где же живут Звуковички (конверт), у меня в словах заблудились звуки, помогите мне пожалуйста отыскать их. (Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.) Сладко спит в берлоге… миСка (миШка). На столе с салатом… миШка (миСка). В поле землю я… паСу (паШу). На лугах коров… паШу (паСу). С другом мы играли в… Чашки (Шашки). Пили чай из белой… Шашки (Чашки). Вылезла из норки… Шишка (Мышка). На неё упала… Мышка (Шишка). Молодцы, что нашли заблудившиеся звуки. За это я вам дам кусочек картины. Ведущий: Давайте посмотрим на карте куда же нам дальше идти. Скажите куда же направлена стрелка на карте, ребята куда нам дальше идти??? РИ вот мы на острове «Рифмы» 3 Остров: «Рифмы», (подсказка изображение Книги). Ведущий: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. (на экране рифмы)
Ведущий: Молодцы! Еще часть герба у нас. Давайте посмотрим куда же нам дальше идти. Оглянитесь вокруг и посмотрите вокруг. На стене подсказка изображение букв. 4 остров: «Живые, зашифрованные слова». (на изображение ромашки). Ведущий: Записка: составь слова. На лепестках выкладываем слова. Из каждого набора букв должны получиться по два слова. Много с буквами хлопот. Превратятся буквы в слово 1 вариант. Буквы: ШсАуРп. Слова: Шар, Суп. 2 вариант. Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот. Ведущий: Еще один кусочек герба наш. Следующий на карте остров «Пять ответов». (ковёр). 5 остров: «Пять ответов». (на карте изображен Короб, в нем лежат загадке). Буква П в начале слова:
Буква Б в начале слова:
Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Отправляемся на остров с картинкой ступенек. Берём шарики и отправляемся в полет!». 6 остров: «Неправильные предложения» (изображение тучек). Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют. Ветер сильный набежал, 1 вариант: Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку). Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул). 2 вариант: Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье). Ведущий: Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро Вы соберете герб города Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку и вот вам еще один кусочек герба». Давайте посмотрим на карте куда же нам дальше идти (обеденная зона). Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Правильной речи. Здесь последнее препятствие- собрать все кусочки в одно целое. Дети собирают из кусочков картину- герб города Правильной речи. - У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи. Дети все дружно, хором, читают: Говорим всегда красиво, Ведущий: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ребята посмотрите, что я для вас приготовила… раскраски. Давайте возьмём карандаши и раскрасим наши рисунки.
|