Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Что я видел в зоопарке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернышева Наталья Юрьевна   
29.01.2025 21:18

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Что я видел в зоопарке»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Что я видел в зоопарке»

Цель: обучать детей навыкам составления рассказа из личного опыта по плану.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать звуковую культуру речи;
  • закреплять названия детёнышей животных
  • упражнять детей в логическом описательном рассказе по памяти
  • закреплять знания о травоядных и хищных животных.
Подробнее...
 
План – конспект семинара — практикума для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с РАС и ЗПР в рамках родительского клуба «Содружество». Тема: «Мы играем и речь развиваем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кудрявцева Ольга Васильевна Архипова Ирина Анатольевна Хапова Екатерина Геннадьевна Картохина Евгения Михайловна   
29.01.2025 11:16

План – конспект семинара — практикума для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с РАС и ЗПР в рамках родительского клуба «Содружество». Тема: «Мы играем и речь развиваем»План – конспект семинара — практикума для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с РАС и ЗПР в рамках родительского клуба «Содружество». Тема: «Мы играем и речь развиваем»

Подготовили:

  • Учитель-логопед Хапова Е.Г.
  • Учитель-дефектолог Кудрявцева О.В.
  • Воспитатель Архипова И.А.
  • Музыкальный руководитель Картохина Е.М.

Павлово-Посадский городской округ 2024

Цель: внедрение в коррекционно-развивающую работу новых форм и методов сотрудничества детского сада и семейс детьми с РАС и ЗПР.

Подробнее...
 
Использование технологии скрайбинг в обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ануфриева Дарья Геннадьевна   
29.01.2025 10:03

Использование технологии скрайбинг в обучении пересказу детей старшего дошкольного возрастаИспользование технологии скрайбинг в обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста

В последние годы всё больше внимания уделяется развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Одним из ключевых аспектов этой работы является обучение пересказу, которое помогает детям развивать связную речь, мышление и воображение. В этом контексте особую роль играет технология «скрайбинг», которая позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Пересказ – это важный навык, который помогает детям развивать связную речь, память и логическое мышление. Однако для многих детей этот процесс может оказаться сложным, особенно если текст содержит много новой информации. Технология скрайбинга позволяет упростить эту задачу, делая ее более интересной и доступной.

Скрайбинг – это техника визуализации информации, при которой ключевые моменты текста или речи иллюстрируются простыми рисунками. Эта методика была разработана для улучшения восприятия и запоминания информации взрослыми людьми, но её успешно адаптировали и для использования в работе с детьми. Визуализация помогает ребенку лучше понять структуру текста. Он видит, какие события происходят, кто участвует в них и как они связаны между собой. Это облегчает запоминание и последующее воспроизведение информации.

Подробнее...
 
«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» (из опыта работы)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мустафина Луиза Расульовна Сафина Айсылу Ильдаровна, Кислицына Наталья Николаевна.   
28.01.2025 21:51

«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» (из опыта работы)«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» (из опыта работы)

  • Подготовила: Мустафина Луиза Расульовна,
  • соавторы Сафина Айсылу Ильдаровна,
  • Кислицына Наталья Николаевна.

«Рука – это своего рода внешний мозг» –писал Кант. В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Подробнее...
 
Дидактическое многофункциональное пособие для детей старшего возраста дошкольных образовательных учреждений «Гаилә»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Белокурова Н.В. Лазарева О.Н, Бижбалова С.А.   
27.01.2025 06:31

Дидактическое многофункциональное пособие для детей старшего возраста дошкольных образовательных учреждений «Гаилә»Дидактическое многофункциональное пособие для детей старшего возраста дошкольных образовательных учреждений «Гаилә»

Выполнили: Белокурова Н.В. Лазарева О.Н, Бижбалова С.А.

В современное время, обращение педагогов к истории прошлого народа, его традициям и народно-прикладному искусству, стало актуальной темой патриотического воспитания дошкольников, что является важной стороной формирования гармонично – развитой личности ребенка. Воспитывая новое поколение в условиях технического прогресса, мы должны рассказывать малышам о культуре, традициях народовРеспублики Татарстан, прививать любовь к своей Родине и гордость за свое прошлое. Окружающий мир, предметы, явления, пробуждающие душу ребенка и воспитывающие в нем чувство прекрасного, любознательности, должны быть национальными. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они – часть великого народа.

Подробнее...
 
Коррекция синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Альдингер Дарья Викторовна Кучеренко Зоя Анатольевна   
26.01.2025 18:05

Коррекция синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речиКоррекция синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

  • Альдингер Дарья Викторовна /воспитатель/
  • Кучеренко Зоя Анатольевна /инструктор по физической культуре/

МДОБУ «Детский сад №13 Лесозаводского городского округа».

Аннотация.

В данной статье на основе анализа теоретических источников и результатов экспериментального исследования представлены особенности синтаксической стороны речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Обоснована необходимость целенаправленной логопедической работы по развитию синтаксической стороны речи у старших дошкольников с речевыми нарушениями и даны общие рекомендации по ее проведению.

Подробнее...
 
Развитие речи на кухне
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Антипова Елена Юрьевна   
26.01.2025 11:49

Развитие речи на кухнеРазвитие речи на кухне

В нашем современном мире, где каждый день буквально переполнен проблемами, заботами, нередко не хватает времени на самое дорогое, на своих детей. Зачастую родители надеются на образовательное учреждение, которое посещает ребёнок. Ведь в детском саду воспитатель проведёт занятия, логопед поставит звуки и поправит речь. Получается, что вроде бы больше ничего не требуется от самих родителей. И дома можно включить малышу мультфильмы, или вручить телефон с играми, а самим приготовить ужин, а затем отдохнуть. Но это совсем не так. Живое общение необходимо ребёнку постоянно, как для развития речи, познания, так и для эмоционального благополучия.

Проводить вместе время с пользой можно легко, интересно и непринуждённо. Не нужно придумывать никаких специальных игр. Просто.. возьмите его на кухню.

Младшие дошкольники смогут развить здесь сенсорные восприятия, моторику, получат море положительных эмоций от совместной готовки с мамой или бабушкой.

Старшие же удовлетворят свои потребности в желании помочь, ощутить себя взрослыми, незаметно для себя разовьют речь, пополнят свой словарный запас, узнают много нового.

Как практикующий педагог, у которого есть дети, я могу с уверенностью сказать- это работает!

Совсем необязательно готовить что-то сложное. Достаточно сделать салат, или испечь печенье, кексы. Чаще привлекайте малыша фразами – «Не мог бы ты мне немного помочь?» Либо, если ребёнок уже помогал ранее – «У тебя в прошлый раз получилось такое замечательное печенье! Хотелось бы его еще раз отведать. Может, повторим?» Ваш поварёнок будет счастлив, что вам понадобилась его помощь! Приготовьте для него всё необходимое, пусть руководит процессом, а вы можете быть на подхвате. Для периода «Я сам!» это особенно важно. Приобретите поварские атрибуты для юного помощника – фартук, колпак или косынку. Это также повысит мотивацию. Для совсем маленьких можно приготовить всё заранее. Допустим, ингридиенты для теста разложить по пиалам, и пусть малыш все смешивает в большой миске. Не забудьте сделать фото на память!

Подробнее...
 
Авторское методическое пособие по профилактике искажений структуры предложения «Гусеница».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Баязитова Анна Андреевна   
22.01.2025 16:03

Авторское методическое пособие по профилактике искажений структуры предложения «Гусеница».Авторское методическое пособие по профилактике искажений структуры предложения «Гусеница».

Одна из важных проблем, с которой сталкиваются педагоги у младших школьников – Это дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. На письме такой тип дисграфии выглядит следующим образом: нарушение деления предложений на слова проявляется в слитном написании слов, особенно предлогов, с другими словами (идет дождь — “идедошь”; в доме — “ вдоме”); раздельное написание слова (белая береза растет у окна — “белабе заратет ока”); раздельное написание приставки и корня слова (наступила — “на ступила”). С подобными нарушениями в написании предложений можно проводить пропедевтическую работу ещё в дошкольном возрасте в рамках логопедического пункта. Для этого можно использовать авторское методическое пособие «Гусеница». Пособие так называется потому что состоит из дисков, которые выстраиваются друг за другом в цепочку, похожую на гусеницу. С его помощью легко и интересно строить схемы предложения, выделять отдельные слова, «наращивать» предложения, дифференцировать основные части речи, формируя объём представлений о них и опираясь на символы-подсказки. А так же учиться отвечать на вопросы и задавать свои собственные вопросы к каждому отдельному слову в предложении. Все эти навыки, полученные в игре абсолютно точно пригодятся каждому ребёнку на этапе формирования письменной речи и при работе с текстом.

Подробнее...
 
Развитие речи детей в режиме дня детского сада
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Москальчук Татьяна Владимировна   
22.01.2025 16:00

Развитие речи детей в режиме дня детского садаРазвитие речи детей в режиме дня детского сада

Москальчук Татьяна Владимировна воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 53 муниципального образования городской округ город – курорт Сочи Краснодарского края

В данном материале рассматривается развитие речи дошкольников через театрализованные игры в режиме дня детского сада.

Ключевые слова: режимные моменты, дидактические игры, досуговая деятельность, трудовое воспитание, культурно-гигиенические навыки, взаимодействие с родителями.

Дошкольный возраст — это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. И взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Подробнее...
 
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ибрагимова Луиза Мужагидовна   
22.01.2025 15:42

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей средствами театрализованной деятельности

Ибрагимова Луиза Мужагидовна воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 53 муниципального образования городской округ город – курорт Сочи Краснодарского края

В данном материале рассматриваются средства театрализованной деятельности, используемые в работе с воспитанниками ДОУ.

Ключевые слова: театрализованная деятельность, средства обучения, игра, детское творчество.

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Новый год»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Катунина Наталья Владимировна   
22.01.2025 08:54

Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Новый год»"

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 130 ф. 1 «Садко» Катунина Наталья Владимировна.

Цель занятия: Создать необходимые условия для развития связной монологической речи детей в процессе составления рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима».

- Упражнять детей в умении придумывать рассказ к сюжетной картине про новогодний праздник, образовывать прилагательные.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год