Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры при взаимодействии воспитателей и учителя — логопеда»
Логопедия
Автор: Попова Елена Владимировна Корякова Наталья Васильевна   
20.12.2023 12:40

«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры при взаимодействии воспитателей и учителя — логопеда»«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры при взаимодействии воспитателей и учителя — логопеда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида» (Детский сад № 12), Свердловская область, город Каменск-Уральский,

Авторы: педагоги Попова Елена Владимировна Корякова Наталья Васильевна

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.

У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и возникают препятствия в усвоении родного языка, его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава.

Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими. Несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников. Личность детей с патологией речи формируется в условиях своеобразного развития вследствие имеющегося дефекта.

Подробнее...
 
Презентация для логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт».
Логопедия
Автор: Аношина Галина Николаевна   
18.12.2023 17:46

Презентация для логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт».Презентация для логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт».

Цель: уточнение и расширение знаний по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

Активизация и обогащение словаря по лексической теме «Транспорт»;

Познакомить детей с понятием «многозначные слова»;

Закрепить знания профессий людей, управляющих разными видами транспорта;

Активизировать в речи прилагательные и закрепить навык согласования прилагательных с существительными;

Закрепить усвоение глагола «ехать» с различными приставками;

Подробнее...
 
Ниткография в работе логопеда
Логопедия
Автор: Носова Ксения Николаевна   
14.12.2023 11:56

Ниткография в работе логопедаНиткография в работе логопеда

Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчество, познание, саморазвитие — вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлечен-ными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Это те основы, на которых строится современная дидактика дошкольного возраста.

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Логопедия
Автор: Жундуева Баирма Баировна   
13.12.2023 19:16

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях.Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах. предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш];
  • автоматизировать звук [ш];
  • обогащать словарь
  • упражнять в образовании притяжательных прилагательных
  • упражнять в образовании относительных прилагательных
Подробнее...
 
Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»
Логопедия
Автор: Валиева Алсу Тимерхановна   
13.12.2023 12:11

Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»

Цель:

Обобщение представления о животных жарких стран; развивать фонематическое восприятие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников
  • совершенствовать умение составлять предложения по картинке
  • совершенствовать умение разбора слов по слоговому и звуковому составу
  • совершенствовать знания детей по лексической теме: “Животные жарких стран”
  • закреплять практическое употребление предлогов с существительными
  • совершенствовать связную речь
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
Подробнее...
 
Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»
Логопедия
Автор: Аникина Виктория Олеговна Красникова Аниса Ивановна Бабыкина Анна Валерьевна Бухвостова Аксана Владимировна   
13.12.2023 09:55

Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»

Актуальность проекта: Правильная, хорошая речь – это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем. К сожалению, в последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является проектная деятельность, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний, профилактика и коррекция речевых нарушений.

В летний оздоровительный период изменяется содержание работы учителя-логопеда. Больше времени уделяется сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создаются максимально эффективные условия для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Подробнее...
 
Практические рекомендации родителям детей c задержкой речевого развития.
Логопедия
Автор: Таймазова Оксана Ивановна   
13.12.2023 06:11

Практические рекомендации родителям детей c задержкой речевого развития.Практические рекомендации родителям детей c задержкой речевого развития.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ДОВЕРИЕ»

Данный материал будет полезен для родителей.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья приобрела в последние годы особую актуальность. Своевременное обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей имеет большое значение для психического, личностного развития и развития коммуникативных умений и навыков у детей, что является неотъемлемой частью их подготовки к школе.

Работа с такими детьми начинается с их родителей, потому что они по-разному относятся к этому, не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это по-разному: «он все понимает, только ленится»; «он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил»; «с мальчиками всегда так». Действительно, сегодня многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет, но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить. Значит, какие-то, пусть минимальные, изменения в развитии есть.

Подробнее...
 
Речевое и физиологическое дыхание. Особенности формирования и развития у детей с речевой патологией.
Логопедия
Автор: Лешукова Алина Михайловна   
12.12.2023 21:21

Речевое и физиологическое дыхание. Особенности формирования и развития у детей с речевой патологией.Речевое и физиологическое дыхание. Особенности формирования и развития у детей с речевой патологией.

Дыхание — совокупность процессов, результатом которых является потребление кислорода и выведение углекислого газа живыми организмами. Данный процесс непроизвольный и контролируется дыхательным центром в продолговатом мозге.

То есть — это процесс газообмена тканями. Это физиологическое дыхание — мы о нём не думаем, не контролируем, оно происходит рефлекторно. Иногда сознательно мы можем им управлять.

Дыхание — это работа диафрагмы. Диафрагма является одним из основных органов дыхательной системы.

Диафрагма имеет форму купола и разделяет органы на две части: лёгкие, сердце и печень, селезёнка, почки.

Если диафрагма работает неправильно, то это может привести: к опущению почек, неполной работе лёгких, гипертонии, застоям в печени и м.д.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Разноцветный виноград»
Логопедия
Автор: Бледных Людмила Александровна,Тимохина Рамзия Сулеймановна   
12.12.2023 07:00

Дидактическая игра «Разноцветный виноград»Дидактическая игра «Разноцветный виноград»

Цель: Развивать осознанное восприятие твёрдых и мягких согласных звуков. Научить различать понятия «звук и буква», научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук».

Ход игры: детям раздаются несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, показывает букву, которой на письме обозначается этот звук, и кладёт карточку в кармашек винограда, соответствующий мягкому звуку (зелёный виноград) или твёрдому звуку (синий виноград). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него. Выигрывает тот, кто первым правильно разложит свои карточки.

Можно использовать как дидактическое пособие на занятиях по обучению грамоте для определения твёрдого и мягкого звука в словах, так и при индивидуальной и подгрупповой формах работы. Универсальное пособие способствует:

  • развитию мелкой моторики (все картинки ребенок складывает в кармашки)
  • слова-картинки подбираются с учетом места автоматизируемого звука в слове — начало, середина, конец
  • развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте:
  • дифференциация звуков (по твердости/мягкости), определение места звука в слове

Спасибо за внимание!

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
Логопедия
Автор: Гладышева Тамара Александровна   
11.12.2023 14:10

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»

МБДОУ №77 «Рябинушка» Ногинского района Учитель – логопед: Гладышева Тамара Александровна

Цель: Закреплять навык различия и правильного произношения звуков (с) и (з) на материале звуков, слов, предложений.

Дифференцировать сходные по звучанию звуки (с) и (з) на слух.

Формировать разговорную речь.

Активизировать внимание, память, мышление, координацию мелкой моторики рук. Закреплять знания детей о зимних явлениях, свойствах снега и льда, зимующих птицах.

Подробнее...
 
Лэпбук «Зима» для детей ЗРР
Логопедия
Автор: Тарасова Любовь Викторовна, Трофимова Наталия Николаевна   
08.12.2023 02:44

Лэпбук «Зима» для детей ЗРРЛэпбук «Зима» для детей ЗРР

Дидактическое пособие по развитию речи детей старших и подготовительных логопедических групп.

Авторы-разработчики:

  • воспитатель: Тарасова Любовь Викторовна
  • учитель -логопед: Трофимова Наталия Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Уфа 2020 г.

Лэпбук — это небольшая самодельная папка, с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это хороший способ повторения пройденного материала. В нем каждый может выбрать более интересное задание, которое ему под силу. Помогает при индивидуальной работе с детьми. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 131

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год