Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическое пособие «Фразовый конструктор на липучках» для детей 5-7 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лейбович Анастасия Игоревна Лебедева Светлана Владимировна Бринза Алена Владимировна Неберекутина Наталья Александровна Герасимова Ирина Анатольевна   
30.04.2025 12:56

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор на липучках» для детей 5-7 летДидактическое пособие «Фразовый конструктор на липучках» для детей 5-7 лет

Цель: Формировать и развивать связную сторону речи детей старшего дошкольного возраста, создать условия и умения составлять предложения, пересказывать текст, составлять сюжетный рассказ с опорой на картинки.

Актуальность пособия в том, что оно помогает в речевом развитии детям:

  • развитие словарного запаса
  • грамматического строя речи
  • логически последовательно строить предложения
  • структурировать высказывания

Описание:

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)

Фразовый конструктор необходим для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Полезен для развития умения связывать и сочетать слова друг с другом.

Если ребенок впервые работает с подобным материалом, педагог проговаривает название карточек: «карточка-персонаж» — отвечает на вопрос «кто?», «карточка-предмет» — отвечает на вопрос «что?», «карточка-действие» — вопрос «что делает?» и т.д. Также педагог оценивает состояние словаря ребенка, если ребенок не знает или не понимает изображение на карточке, то взрослый объясняет, сопряженно проговаривая речевой материал.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахтамуллина Лилия Фазитовна   
29.04.2025 11:49

Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»

Учитель – логопед: Ахтамуллина Л.Ф. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

  • расширение и активизация словаря по теме “Одежда”;
  • закрепление согласования существительных с прилагательными;
  • закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • развитие связной речи;
  • обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными.
Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Малкина Оксана Владимировна   
29.04.2025 06:38

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА»

Авторы:

  • Малкина Оксана Владимировна – учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад № 6;433870 Ульяновская область, р.п. Новоспасское, пл. Макаренко, 19/6,
  • Хабушева Альбина Равилевна – учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад № 6; 433870, Ульяновская область, р. п. Новоспасское, ул. Крестьянская, 1.

Ключевые слова: инновационные технологии, игра, эффективное обучение, LEGO, интересное применение

Аннотация: В статье затронута тема использования инновационных технологий в работе учителя – логопеда в ДОО. Автор подробно раскрывает роль игры и конкретно внедрение современной LEGO – технологии в логопедической практике.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА

Аннотация: В статье затронута тема использования инновационных технологий в работе учителя – логопеда в ДОО. Автор подробно раскрывает роль игры и конкретно внедрение современной LEGO – технологии в логопедической практике.

Ключевые слова: инновационные технологии, игра, эффективное обучение, LEGO, интересное применение.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лента Светлана Николаевна   
28.04.2025 18:49

Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)

Воспитатель высшей квалификационной категории: Лента Светлана Николаевна

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у дошкольников, полученных на логопедических занятиях, по общему развитию речи и звукопроизношению через логоритмические упражнения и игры.

Задачи:

  • Обучающие: обучать дошкольников умению соотносить речь с движением и ритмом; формировать и закреплять навыки произношения звуков с-сь; ш, ж; разучивать слова логоритмических упражнений.
  • Развивающие: развивать слух, чувство ритма, речевые навыки.
  • Воспитательные: умение взаимодействовать друг с другом в коллективе.

Ход коррекционного часа:

Подробнее...
 
«Автоматизация звуков при помощи кинезиологических упражнений».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абдулфайзова Анна Сергеевна   
26.04.2025 20:39

«Автоматизация звуков при помощи кинезиологических упражнений».«Автоматизация звуков при помощи кинезиологических упражнений».

Абдулфайзова Анна Сергеевна Учитель-логопед ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г. т. Смышляевка СП «Детский сад» Самоцветы»

Речь – это не только способ общения и коммуникации, но и средство освоения человеком многообразия психической и социальной жизни с самого рождения. Речь является важным фактором успешного существования человека в обществе.

Наличие у человека способности к правильной речи крайне важно, чтобы полноценно использовать свои речевые способности в обществе. Преградой этому могут быть распространенные в последнее время нарушения и отклонения в речевом развитии, а в частности в звукопроизношении.

Подробнее...
 
Конспект занятия в раннем дошкольном возрасте по развитию речи «Что у Зайки в посылке?».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Латыпова Резида Маратовна   
26.04.2025 12:05

Конспект занятия в раннем дошкольном возрасте по развитию речи «Что у Зайки в посылке?».Конспект занятия в раннем дошкольном возрасте по развитию речи «Что у Зайки в посылке?».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Мишутка». Латыпова Р.М. г. Сургут 2024г.

Цель: Дать детям представление о предметах кухонной и столовой посуды.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Активизировать словарь по теме «Посуда».
  • Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
  • Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рогачева Елена Юрьевна   
25.04.2025 13:06

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Развитие речи в дошкольном возрасте является одной из ключевых задач воспитания и обучения, поскольку речь не только служит средством общения, но и играет важную роль в познавательном, эмоциональном и социальном развитии ребенка. Проблема формирования речевых навыков у дошкольников находится на стыке психологии и педагогики, так как требует учета возрастных особенностей детей, индивидуальных различий и эффективных методик обучения.

Речь дошкольника – это сложный, многогранный процесс, включающий фонетическое, лексическое, грамматическое и коммуникативное развитие. Современные исследования показывают, что у многих детей наблюдаются задержки речевого развития, бедный словарный запас, нарушения звукопроизношения и связности высказываний. Эти трудности могут негативно сказаться на дальнейшем обучении в школе, социализации и личностном развитии ребенка.

Подробнее...
 
Как работать с безречевыми детьми в детском саду.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Есарева Лариса Геннадьевна   
23.04.2025 14:35

Как работать с безречевыми детьми в детском саду.Как работать с безречевыми детьми в детском саду.

Безречевые дети – это дети, которые по каким-либо причинам не обладают полноценной речью. Они не могут выражать свои мысли словами, что затрудняет их общение с окружающими.

1. Почему дети не говорят?

Причины безречевости могут быть разными. У некоторых детей это связано с физическими проблемами, например, нарушениями слуха или задержкой развития нервной системы. У других детей речь не развивается из-за психологических причин — например, недостаток общения с родителями или стрессы. В некоторых случаях влияние оказывает социальная среда, где ребенок не получает достаточно внимания и стимулов для развития речи.

2. Как организовать работу с безречевыми детьми?

В детском саду необходимо создать такие условия, чтобы безречевые дети могли развиваться и общаться с окружающими и это очень важный и ответственный процесс. Для этого нужно применять различные методы, подходящие для таких детей.

Использование жестового языка и мимики

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Черняева Светлана Николаевна   
17.04.2025 04:16

Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»

Автор конспекта: Учитель-логопед Черняева Светлана Николаевна, г. Томск, МАДОУ № 82

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

  • Обобщать, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас детей. Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать человека.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и движений.
  • Формировать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы:

Презентация сказок, волшебный сундучок, цветок, лепестки на липучке. Загадки- сказки, ковер-самолет, герои сказок, стрелки, разрезные картинки

Предварительная работа: чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; рассматривание иллюстраций сказок; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; игры –драматизации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ним. А теперь поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой другМы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Подробнее...
 
Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФАОП ДО.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Краснонос Анастасия Николаевна   
15.04.2025 09:43

Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФАОП ДО.Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФАОП ДО.

В повседневной жизни люди не ограничиваются отдельными словами или изолированными предложениями. Мы преимущественно общаемся при помощи связной речи, которая объединяет сразу несколько фраз или даже абзацев. Только такой способ общения позволяет полноценно передавать информацию, делиться впечатлениями и выстраивать диалог. Когда люди рассказывают о просмотренных фильмах, прочитанных книгах или недавних событиях, впечатление от их рассказов может быть совершенно разным. Одних можно слушать с большим интересом, другие же, наоборот, утомляют своей бессвязной или невыразительной речью. Навык выразительно рассказывать — это не столько врожденная способность, сколько результат целенаправленного обучения, которое следует начинать ещё в дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
Веселая артикуляционная гимнастика
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна Толокнова Юлия Васильевна,   
15.04.2025 08:42

Веселая артикуляционная гимнастикаВеселая артикуляционная гимнастика

  • Прокофьева Наталья Михайловна, учитель-логопед
  • Толокнова Юлия Васильевна, учитель-логопед

МАДОУ №82 г.Томск

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении.

Перед всеми специалистами, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы успешное овладение навыками нормативного произношения. Требуется понимание сути расстройства, осмысленный нестандартный подход в работе, постепенное формирование у ребёнка прочных навыков правильного звукопроизношения. Необходимо формировать у дошкольников мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. И всё это нужно делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребёнка, не превращая занятия в нудные тренировки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 385

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год