Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рязанова Наталья Николаевна   
07.04.2025 06:51

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель: Рязанова Наталья Николаевна

Этот пальчик (Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Подробнее...
 
Мастер- класс для педагогов на тему: «Волшебный мир пальчиковых игр»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Еремеева Людмила Николаевна   
04.04.2025 14:10

Мастер- класс для педагогов на тему: «Волшебный мир пальчиковых игр»Мастер- класс для педагогов на тему: «Волшебный мир пальчиковых игр»

Цель и задачи:

  1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
  2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.
  3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Участники: Педагоги

Форма проведения: мастер – класс

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне очень приятно вас всех сегодня видеть.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Подробнее...
 
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хасанова Флюра Зарифовна Хасанова Флюра Зарифовна   
04.04.2025 08:02

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речиИспользование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Конфуций

Проблемы речевой коррекции и развития речи детей с в дошкольном учреждении решают все специалисты. Речевые нарушения, которые заметно ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, тесно связано с нарушением психических процессов: восприятия, внимания, мышления, воображения. Педагогу приходится подбирать специальные методы и приемы, облегчающие детям с речевыми нарушениями процесс коррекции и развития познавательной сферы.

Исследования психологов подтверждают, что для запоминания текста дошкольнику нужно 8-10 раз повторить стихотворение, но не на одном занятии, и раза 2-3 припомнить в дальнейшем. С помощью мнемотаблицы – схем возможна материализация содержания стихотворения для детей. Одним из наиболее эффективных приемов, облегчающих запоминание, является мнемотехника.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна   
03.04.2025 16:47

Инновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушенийИнновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушений

Современная логопедия находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации коррекционной работы для детей с особыми образовательными потребностями, которые возникли не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. И поэтому, сталкиваясь с различными нарушениями, логопеды должны знать и применять различные методики и технологии в коррекционной деятельности.

На помощь приходит применение нейропсихологических методик, направленных на коррекцию речевых нарушений и улучшение функциональных возможностей мозга. На сегодняшний день нейропсихологические методы и приёмы являются эффективным направлением в коррекционно-развивающем и здоровьесберегающем обучении.

Я хочу представить вашему вниманию – нейропланшет, который придумала нейропсихолог Лушникова Татьяна Геннадьевна. Это пособие позволяет одновременно решать несколько задач по развитию ребенка, а также является отличным мотиватором.

Преимущества использования нейропланшета:

  • игровая форма обучения
  • эмоциональная привлекательность
  • многофункциональность
  • коррекция речевого развития в сочетании с двигательной активностью
  • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов

-формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Петькова Ольга Юрьевна   
03.04.2025 16:28

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»

Подготовила: воспитатель Петькова О.Ю. МДКОУ «Детский сад №2 «Сказка» п.Медвенка, 2025 г.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по пройденным темам.

Задачи:

  1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского язык; составление предложений; образование прилагательных.
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Оборудование: бутылка с письмом от пиратов, сундук с сокровищами, схемы предложений, карточки со слогами, бинокль.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета. Мне приснился одноглазый пират.

Подробнее...
 
«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда с несовершеннолетними детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ра Лариса   
03.04.2025 06:44

«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда с несовершеннолетними детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации».«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда с несовершеннолетними детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 42 «ЧЕРЕМУШКИ» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Подготовил: учитель-логопед первой квалификационной категории Ра Лариса

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей- инофонов становится все более важной и значимой.

Наша ключевая идея помочь детям-инофонам адаптироваться и повысить уровень учебной мотивации.

В своей работе я использую разнообразные методы и технологии, которые при работе с детьми позволяют активизировать механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций, развивать познавательную активность детей в процессе целенаправленной системной логопедической поддержки.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми-инофонами имеет разные подходы, содержание и практику организации. Она в том случае является успешной и эффективной, если проводится в режиме инновационной деятельности с постоянным поиском новых форм и методов.

Подробнее...
 
Современные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушения
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болтовская Наталия Александровна   
02.04.2025 21:29

Современные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушенияСовременные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушения

Наталия Александровна Болтовская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Академия Крохи» Томского района п. Зональная Станция

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.

Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

  • во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему
  • во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болсун Наталья Анатольевна   
02.04.2025 12:45

Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)

Формирование связной монологической речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи (ОНР). Решение этой задачи необходимо как для преодоления системного речевого недоразвития детей, так и для подготовки к предстоящему обучению в школе.

Поэтому формирование красивой речи, лексически богатой и правильно грамматически и синтетически оформленной речи у старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Многочисленными исследованиями доказано, что систематическое использование педагогом на занятиях различных вспомогательных средств моделирования, предметов-заменителей, наглядных моделей (опорных картинок, картинных и рисуночных планов, рисунков -пиктограмм эффективно развивает умственные способности дошкольников.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Губа Татьяна Николаевна   
02.04.2025 08:38

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»

Конспект составила воспитатель старшей группы МАДОУ детский сад №242 «Елочка» Губа Татьяна Николаевна

Задачи:

  • обогащать словарь детей словами – названиями одежды и обуви;
  • закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка;
  • совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных;
  • продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • развивает у детей умение составлять узоры из геометрических и растительных элементов на готовых формах;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости;
  • дать понятие о том, как деньги приходят к нам
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к людям труда.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия «Составление рассказа по пейзажной картине А.Рылова «В голубом просторе»»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Обвинцева Татьяна Викторовна   
01.04.2025 22:43

Технологическая карта занятия «Составление рассказа по пейзажной картине А.Рылова «В голубом просторе»»Технологическая карта занятия «Составление рассказа по пейзажной картине А.Рылова «В голубом просторе»»

по образовательной области «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи» во второй младшей группе

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Составила: воспитатель Обвинцева Т.В. г. Югорск, 2025

Подробнее...
 
Буклет для родителей: «Шесть шагов к поддержанию развития речи ребенка дома». Авторская разработка для родителей и педагогов.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маркевич Юлия Павловна   
01.04.2025 16:50

Буклет для родителей: «Шесть шагов к поддержанию развития речи ребенка дома». Авторская разработка для родителей и педагогов.Буклет для родителей: «Шесть шагов к поддержанию развития речи ребенка дома». Авторская разработка для родителей и педагогов.

Развитие речи — важный аспект общего развития ребенка. Родители играют ключевую роль в этом процессе, и их поддержка может значительно ускорить прогресс. Вот несколько эффективных способов, как можно помочь ребенку развивать речь в домашних условиях.

1. Чтение книг.

Чтение — один из самых эффективных способов развить словарный запас и речевые навыки ребенка.

Выбирайте книги с яркими иллюстрациями и простыми текстами. Читайте вслух, останавливаясь на интересных моментах, задавайте вопросы о сюжете и персонажах.

Советы:

  • Выбирайте книги, соответствующие возрасту ребенка. Для среднего возраста подойдут такие русские народные сказки, как «Гуси лебеди», «Жихарка», для старшего возраста: «Сивка-бурка», «Царевна лягушка». Для подготовительной к школе группе будут актуальны былины «Садко», «Добрыня и змей», а также произведения поэтов и писателей России: Зощенко М.М. «Рассказы о Леле и Миньке», Куприн А.И. «Слон» и т.д.
  • Читайте каждый день, даже если это всего несколько страниц.
  • Позвольте ребенку выбирать книги — это повысит его интерес.

2. Игры с речевыми элементами.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 385

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год