Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исмаилова Инна Николаевна   
12.01.2025 21:24

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ

Задержка речевого развития

Автор: Исмаилова Инна Николаевна.

В данной статье раскрывается сущность понятия «задержка речевого развития» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: задержка речевого развития, логопедия, психология, ранний возраст.

Речевая функция является базовой для успешного и полноценного развития мышления ребенка, восприятия и интеллекта в целом, из этого следует, что нарушения формирования речевой системы ребенка неизбежно влечет нарушения мышления, обобщения, перцепции и является катализатором для возникновения поведенческих отклонений.

Подробнее...
 
Устное народное творчество как средство развития выразительности речи старших дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронина Юлия Владимировна Шахова Арина Григорьева   
12.01.2025 17:18

Устное народное творчество как средство развития выразительности речи старших дошкольниковУстное народное творчество как средство развития выразительности речи старших дошкольников

С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию.

Овладение ребенком речью, годы детского языкового творчества — один из наиболее счастливых этапов в жизни человека, звездный час детства. Мы — взрослые должны быть готовы к тому, что в этот период дети талантливее нас в том, что касается языка, и нужно дать ребенку возможность проявить свой талант в полную силу. Для этого мы, взрослые, тоже должны обладать талантом — талантом умной и внимательной любви к детям. Педагогам и родителям необходимо больше времени уделять общению с детьми, и в воспитательном процессе использовать художественное слово. Фольклор оказывает большое влияние на развитие словесного творчества детей. Нельзя полноценно развивать ребенка, взаимодействуя с ним только на занятиях в детском саду. Любовь к художественному слову — один из величайших даров, который могут дать своему ребенку родители. Понятие художественно-речевой деятельности детей многосоставно, оно включает в себя восприятие детьми произведений художественной литературы и фольклора, ознакомление с простейшими литературными терминами, рассказывание, пересказ, сказок. Чтение наизусть стихотворений, потешек, освоение образной и выразительной речи и на этой основе возникновение начальных форм словесного творчества

Подробнее...
 
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хуснутдинова Гульнур Уразаевна   
12.01.2025 16:29

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей».Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей».

Цель: Способствовать развитию устной речи детей через игровую деятельность.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать обобщающее понятие «домашние животные»;
  2. Развивать речевую активность детей, активизировать словарь, активизировать употребление прилагательных (пушистая, мягкая, длинный, короткие), развивать логическое мышление детей.
  3. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру, воспитывать радость от совместной с воспитателем деятельности, от общения со сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественного слова, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), музыкальная деятельность.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности в детском саду
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гордеева Светлана Сергеевна Киреева Кристина Анатольевна   
11.01.2025 22:38

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности в детском садуРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности в детском саду

Дошкольный возраст – это период детства, который берет свое начало, когда ребенку исполняется три года и продолжается до шести-семи лет. В данном возрастном периоде ребенок приобретает новый жизненный статус «дошкольника», который имеет непосредственную взаимосвязь с поступлением ребенка в детский сад.

В современной психологии и педагогике выделяют следующую классификацию дошкольного возраста:

  • младший дошкольный возраст, который является отправной точкойдля перехода ребенка от периода раннего детства к дошкольному периоду;
  • старший дошкольный возраст, который характеризуется завершением дошкольного периода, ипродолжается переходом к младшему школьному возрасту[2, 373].

Дошкольный возраст является очень важным жизненным периодом для развития и становления детской личности, ее эмоциональной и физической сфер. Дошкольное детство является периодом, когда ребенок, начиная с возраста трех лет, открывает для себя что-то новое, неизведанное, и помогает ему в этом игровая деятельность, которая является ведущей в этом возрасте.

Подробнее...
 
Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ивонинская Светлана Евгеньевна   
11.01.2025 20:15

Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.

Развития диалогической речи у дошкольников, а особенно у детей, имеющих нарушения речи, является одной из актуальных проблем. Для решения этой проблемы, я обратила внимания на технологию интервьюирования.

Технология интервьюирования побуждает к построению детьми самостоятельных высказываний и рассуждений.

Интервью — это разновидность разговора или беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Главной целью интервью является развитие коммуникативной компетентности детей.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Матвиенко Татьяна Александровна   
11.01.2025 12:46

РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье раскрывается сущность понятия «речедвигательная координация» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: координация, дошкольный возраст, ОНР, речедвигательные игры, формирование.

Игры и упражнения, связанные с речедвигательной активностью, направлены на совершенствование координационных и регулирующих функций речи и движений. Они способствуют развитию дыхательной системы и различных форм моторики, а также создают ассоциации между выразительными движениями и персонажами из сказок, стихотворений и драматизаций. Дыхательно-артикуляционный тренинг является основой для формирования неречевого и речевого дыхания, а также артикуляционной базы звуков и осуществляется сначала в изолированном виде, а позже включается в ролевые игры. Игровой массаж помогает снять лишнее напряжение и усталость, а пальчиковая гимнастика служит основой для улучшения мелкой моторики и координации движений рук и пальцев во время речи. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатели стремятся развивать интегративные качества детей. Особенно актуально это для малышей с общим недоразвитием речи, что требует индивидуального подхода и совместной работы педагогов и родителей. Интеграция специалистов и использование речедвигательной ритмики значительно повышают эффективность коррекционной работы с детьми.

Подробнее...
 
«Опыт по развитию мелкой моторики у детей в группе кратковременного пребывания»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гончарова Наталья Ивановна   
09.01.2025 21:03

«Опыт по развитию мелкой моторики у детей в группе кратковременного пребывания»«Опыт по развитию мелкой моторики у детей в группе кратковременного пребывания»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2070 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Г.А. ВАРТАНЯНА» (ГБОУ ШКОЛА № 2070) автор: воспитатель Гончарова Н.И.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален и по сей день. Известно, что у многих дошколят младшего возраста недостаточно развита мелкая моторика. А ведь именно она является неотъемлемым элементом развития ребенка, оказывающим важные воздействие на развитие ловкости пальцев, стимуляцию речевых зон мозга. Если формирование мелкой моторики отстает, то задерживается и речевое развитие, в то время когда общая моторика при всем этом может быть в норме, поэтому тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей: для развития речи, психологических процессов и познавательной деятельности.

Подробнее...
 
РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Казакбаева Гулизар Рустемовна Табанакова Айгуль Ринатовна Киекбаева Раушания Рифовна   
09.01.2025 20:03

РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОЛЬ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

THE ROLE OF FINGER EXERCISES IN SPEECH DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN

ТабанаковаА. Р., Киекбаева Р. Р., Казакбаева Г. Р. воспитатели МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка», г. Баймак

Аннотация. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Abstract. Purposeful and systematic work on the development of fine motor skills in preschool children through finger games contributes to the development of intellectual abilities, speech activity, and most importantly, the preservation of the child"s mental and physical development.

Ключевые слова. ребенок, развитие речи, игры, потешки, пальчиковые игры, Пальчиковая гимнастика, взрослый, моторика рук.

Keywords. Child, speech development, games, nursery rhymes, finger games, fingerexercises, adult, hand motor skills.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дети нашли ежа»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морозова Екатерина Александровна   
09.01.2025 08:02

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дети нашли ежа»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дети нашли ежа»

Цель: Учить составлять короткие рассказы (4-5 простых предложений) по сюжетным картинкам.

Задачи.

Образовательные:

  • Закреплять произношение звука [ж].
  • Активизировать словарь: еж, ежа, ежик.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Поташева Ольга Николаевна   
09.01.2025 07:21

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»

СП — ДО «Детский сад «Кораблик»» МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»

Подготовила: учитель – логопед Поташева Ольга Николаевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Ф.И. О. логопеда Поташева Ольга Николаевна, Место работы СП «Детский сад «Кораблик» МБОУ «УСОШ»

Возраст ребёнка: Ребёнок 6 лет

Название: «Приключения белочки Лу. Путешествие на цветочную поляну»

Подробнее...
 
Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Громова Инна Геннадьевна,Сорокина Татьяна Валериевна   
08.01.2025 21:06

Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детейВлияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей

Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г.Киселевск, Кемеровской области- Кузбасс

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Вспомните, как любят дети махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку -белобоку", показывать "Козу рогатую". Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже — с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год