| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Логопедия, Моторика, Развитие речи 
	
				 
Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мухина Ирина Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.03.2025 07:32	 | 
 
| 
  Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» 
Цель: формирование, расширение и закрепление знаний и представлений о труде взрослых через создание позитивного образа людей различных профессий. 
Задачи: 
Образовательные: 
- расширять знания и представления детей о разнообразии профессий, как особенности профессионального мира
 
- закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»
 
- познакомить с понятием «специальная одежда»
 
- упражнять в подборе глаголов.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гороховская Валерия Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.03.2025 15:11	 | 
 
| 
  Польза развития мелкой моторики 
автор: Гороховская Валерия 
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать, застегивать, расстегивать и выполнять другие действия по самообслуживанию. 
Насколько же важно развитие мелкой моторики? 
Стимуляция мелкой моторики активизирует речевой и моторный центры, которые расположены весьма близко. Формируя навыки мелкой моторики, мы влияем на почерк ребенка, его речь, скорость реакции. 
По уровню развития мелкой моторики с уверенностью можно говорить о психическом развитии ребенка, о его готовности к обучению в школе. 
Развитие мелкой моторики способствует интенсивному развитию ребенка в творческом плане. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Золотарева Татьяна Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.03.2025 11:12	 | 
 
| 
  Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области» 
Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна 
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. 
Задачи: 
- Образовательные: Совершенствовать знания детей о сказках, умение детей вспоминать и узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, загадкам, эпизодам. Формировать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
 
- Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, внимание, умение анализировать вопросы, обобщать, делать выводы и умозаключения; подбирать слова антонимы; развивать мышление, воображение. Приобщать к элементарным правилам ведения диалога – строить ответ в соответствии с услышанным. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
 
- Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.
 
 
Оборудование и материалы: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Хисамова Майра Сарсеновна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.03.2025 09:27	 | 
 
| 
  ООД Речевое развитие «Зайка в гостях у ребят» 
Образовательная область «Речевое развитие» 
Возрастная группа: вторая младшая группа 
Задачи: 
- развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, развивать умение узнавать и называть цвет: зеленый, оранжевый, красный, форму, величину.
 
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
 
- обучающие: умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить подбирать ласкательно-уменьшительные слова.
 
 
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра «Назови ласково», пальчиковая игра, индивидуальный подход, «Чего не стало», физкультминутка «Зайчики», работа за столами, итог. 
Словарная работа: активизация словаря: зайка, морковка, капуста, яблоко, помидор, зайчонок. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мамутова Айше Алиевна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.03.2025 09:10	 | 
 
| 
  Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста при помощи цветного риса 
Зимой, когда дети постоянно ходят в варежках, песочница недоступна, да и вообще на улице мало что можно потрогать, особенно актуально становится развитие мелкой моторики дома. Я для этого использовала и макароны, и фасоль и кинетический песок. Но интересней всего, конечно же, цветной рис. 
«Цветной Рис» – это развивающая игра для детей дошкольного возраста, направленная на стимуляцию мелкой моторики, развитие тактильных ощущений, развитие памяти, мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук. Также такие игры помогают закрепить название цвета и способствуют развитию речи. 
В основе игры – обычный рис, окрашенный безопасными пищевыми красителями в яркие, привлекательные цвета. 
Для создания игры используется тщательно промытый и высушенный рис, который затем смешивается с пищевыми красителями, разведенными водой, до достижения желаемой насыщенности цвета. После окрашивания рис повторно высушивается для предотвращения слипания. 
С помощью "Цветного Риса" можно организовать множество увлекательных занятий: сортировку по цветам, создание красочных аппликаций, заполнение контуров рисунков, пересыпание из емкости в емкость, а также игры с ложками, пинцетами и другими инструментами, требующими точности движений. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ирклиевская Оксана Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.03.2025 07:55	 | 
 
| 
  Конспект образовательной деятельности «Я военным быть хочу!» 
Цель: Создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, на основе систематизации и обобщения знаний детей о Российской армии. 
Задачи: 
- Развивать навыки речевого общения;
 
- Развивать речевое дыхание;
 
- Закреплять представления о Российской армии и профессиях военных;
 
- Совершенствовать грамматический строй речи, навыки слогового анализа слов и употребление в речи предлогов (с, за, под, на);
 
- Развивать память, мышление, слуховое внимание, умение передавать заданный ритмический рисунок;
 
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
 
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.
 
 
Ход занятия 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Бобохина Людмила Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.03.2025 07:47	 | 
 
| 
  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков /в/, /в,, /» 
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (МОБУ «СОШ «Всеволожский ЦО») 
Образовательная область: «Речевое развитие» 
Составила и провела 21. 03. 2024 г воспитатель: Бобохина Людмила Александровна г. Всеволожск 
Цель: создание условий для автоматизации звуков /в/, /в,, / 
Задачи: 
Образовательные: 
- актуализировать представления о звуках речи, формировать навык звукового анализа.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Дранова Оксана Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		28.02.2025 10:11	 | 
 
| 
  Шерстяная акварель по мотивам сказок как средство арт-технологии в решении задач художественно — эстетического и речевого развития обучающихся с разными образовательными потребностями 
Дранова Оксана Геннадьевна педагог дополнительного образования МАДОУ №82 
Арт-терапия давно зарекомендовала себя как эффективный метод работы с детьми, особенно с теми, кто имеет разные образовательные потребности. Одним из интересных направлений является использование шерстяной акварели, особенно в контексте народных сказок. Этот подход позволяет решать сразу несколько задач: развивать художественно-эстетическое восприятие, улучшать речь и мелкую моторику, а также способствовать эмоциональному благополучию ребенка. В данной статье мы рассмотрим, каким образом шерстяная акварель помогает в работе с дошкольниками, какие преимущества она несет и почему сказки играют важную роль в этом процессе. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чауш-Оглы Светлана Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.02.2025 22:59	 | 
 
| 
  Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Гномики-труженики» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад «Теремок» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области 
Составила и провела: учитель-логопед 1 кв. категории Чауш-Оглы С.В. Мурмино 2025 год 
Методическая разработка по организации речевой деятельности для детей 5-6 лет «ГНОМИКИ-ТРУЖЕНИКИ» 
(подгрупповая форма) 
Цель: создать условия речевого развития детей подготовительной группы, по теме профессии. 
Задачи: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Калабушкина Наталья Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.02.2025 14:04	 | 
 
| 
  Использование Су-Джок терапия для детей дошкольного возрастав процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников 
Цель мастер-класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией — Су-Джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста. 
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. 
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Аксянова Альфия Резвановна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.02.2025 18:04	 | 
 
| 
  «Нейроупражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР» 
В моей практике главным и волнующим вопросом для меня стал: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Это побудило меня к поиску дополнительных методик решения проблемы. В итоге я решила остановиться на методике образовательной кинезиологии – нейрогимнастики. Нейроигры – это специальные игровые комплексы упражнений, направленные на коррекцию речевых нарушений и развитие психических процессов ребёнка через движение. Такие игры задействуют мозг ребенка, развивают межполушарные связи, активизируют речь, повышают концентрацию внимания, память, мышление, работоспособность, развивают мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве. 
В логопедической работе можно эффективно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, чистоговорок, потешек, стихотворений. Данные игры целесообразно применять на логопедических занятиях на всех этапах: от постановки звуков до их автоматизации в речи. Нейроупражнения можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Упражнения проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий. 
Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей. В своей работе я использую комплекс кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 21 из 384	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |