Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Логопедическое (фронтальное) занятие в старшей группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».
Логопедия
Автор: Пряхина Валентина Игоревна   
17.10.2023 14:25

Логопедическое (фронтальное) занятие в старшей к школе группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».Логопедическое (фронтальное) занятие в старшей группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».

Цель: развитие лексико – грамматическогостроя речи по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

I Коррекционно – образовательные

  • активизировать и актуализироватьсловарь по теме занятия
  • совершенствовать грамматический строя речи (образование притяжательных прилагательных, формирование навыка выделять самый существенный признак предмета, формы родительного падежа со словом «много», закрепление навыка согласования имен существительных в роде, числе, падеже); согласование существительных с прилагательными и числительными;
  • упражнять в умении употреблять в речи предлоги: из, из-за, на, с, к, в, под, из-под.
  • учить понимать и объяснять значение «крылатых» выражений (фразеологизмов).
  • совершенствовать диалогическую форму речи
Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»
Логопедия
Автор: Горшенина Вероника Сиреневна   
14.10.2023 12:58

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»

Подготовила: учитель-логопед Горшенина Вероника Сиреневна Уфа, 2023 г.

Цель: автоматизация звука Ш в словах открытым слогом.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Автоматизация и закрепление звука Ш в словах.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными.
  • Упражнять в определении наличия звука [ш] в словах.
Подробнее...
 
Игры по формированию падежных окончаний существительных для детей 5-7 лет с ОНР.
Логопедия
Автор: Федорова Ирина Алексеевна   
12.10.2023 15:14

Игры по формированию падежных окончаний существительных для детей 5-7 лет с ОНР.Игры по формированию падежных окончаний существительных для детей 5-7 лет с ОНР.

Учитель-логопед: Фёдорова Ирина Алексеевна, учреждение МАОУ СОШ № 11, дошкольное отделение городской округ Долгопрудный.

В моей работе подобраны дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи, которые я использую на логопедических занятиях, данные игры развивают практические навыки словоизменения существительных, расширяют пассивный и активный словарь ребенка.

Одним из наиболее сложных разделов обучения для детей с ОНР является раздел умения изменять слова существительные по падежам. Так как этот раздел программы по развитию речи требует длительной работы и большого количества практики.

Дети с ОНР не улавливают синтаксического значения падежа ( «ест каша, сидит на стульчику»).

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома просто и правильно».
Логопедия
Автор: Е.Н. Гроцкая, Ю.Н. Лалетина   
09.10.2023 21:04

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома просто и правильно».Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома просто и правильно».

Авторы: учитель-логопед, высшая категория Е.Н. Гроцкая, учитель-логопед, высшая категория Ю.Н. Лалетина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №121 комбинированного вида» (МБДОУ №121) Красноярск 2023г 

Цель: привлечение родителей к процессу преодоления нарушений звукопроизношения у детей.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятиями: органы артикуляции и артикуляционная гимнастика;
  • показать родителям, как просто и правильно выполнять артикуляционную гимнастику дома;
  • научить родителей выполнять упражнения для развития органов артикуляции.

Оборудование: карточки с иллюстрациями артикуляционных упражнений, влажные и сухие салфетки, индивидуальные зеркала для каждого участника.

Ход мастер-класса:

Подробнее...
 
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».
Логопедия
Автор: Федорова Ирина Алексеевна   
26.09.2023 19:55

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».

учитель-логопед: Фёдорова И. А Муниципальная автономное образовательное учреждение детский сад № 17 «Непоседы» 19. 11. 2021 г. Долгопрудный

Цель: автоматизация звука [С] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Упражнять в правильном произношении звуков [С] в слогах и словах.
  2. Формировать умение опознавать заданный звук в словах.
  3. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  4. Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С].
  5. Развивать речевое дыхание.
  6. Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.
  7. Развивать внимание и логическое мышление.
Подробнее...
 
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»
Логопедия
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
26.09.2023 06:14

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»

Цель:

  • формирование навыков словообразования, словоизменения; использование в речи предложно-падежных конструкций.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Активизация и актуализация словаря по теме.
  • Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие.

  • Развитие фонематического восприятия, общей моторики, координации движений, творческого воображения.

Воспитательные задачи.

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.
Логопедия
Автор: Юрчак Елена Алексеевна   
16.09.2023 08:25

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.

ЗАДАЧИ.

  1. Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.
  2. Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах.
  3. Закреплять представления детей о театре, его видах, о работниках театра, социальной значимости.
  4. Продолжать работу по обогащению словаря детей.
  5. Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
  6. Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику и жесты)
  7. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
  8. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ
Логопедия
Автор: Ремённая Екатерина Александровна   
11.09.2023 20:33

АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕАВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ

Ремённая Екатерина Александровна

Основной целью индивидуальной логопедической деятельности является формирование навыков правильного произношения. Для достижения этой цели приходится повторять один и тот же материал, что утомляет и ребёнка и взрослого. При этом логопед должен уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, заинтересовывать ребёнка, «превращать» скучные, на первый взгляд, упражнения в интересные, а главное эффективные.

Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, один из которых является применение объемных предметов в коррекционной работе с дошкольниками.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»
Логопедия
Автор: Алехина Татьяна Алексеевна   
11.09.2023 11:34

Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»

Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка» — это не просто красивая игрушка, это очень полезное, нужное пособие для логопеда и воспитателя в работе с детьми. Маленькие дети просто в восторге. Они наблюдают как двигается язычок у лягушки и повторяют за ней. Также, дети могут сами попробовать выполнить артикуляционные упражнения на лягушке, что закрепляет полученные навыки и умения.

Лягушки и журавель (Н. Старшинов)

Две лягушки -

Попрыгушки

Расшумелись на опушке:

- Вот как мы поём и пляшем!

Пусть вокруг дрожит земля!..

На большом болоте нашем

Мы поймаем журавля.

Как поймаем, лапы свяжем.

А потом ему прикажем:

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»
Логопедия
Автор: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна   
09.09.2023 18:35

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»

Подготовили: учителя-логопеды МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители. Однако, многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников образовательных учреждений, в том числе и учителя — логопеда.

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер.

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

Подробнее...
 
«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»
Логопедия
Автор: Смирнова Ирина Алексеевна   
29.08.2023 07:43

«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»

(развитие словаря по возрастам, копилка игр по развитию словаря по возрастам, требование к речи педагога»

Выполнил: учитель-логопед 1кв. кат. Смирнова И.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» р.п. Тонкино 2022 г.

Слайд 1 Проблемы развития речи детей дошкольного возраста актуальны в нашем современном мире. Если активный и пассивный словарь развиты не достаточно, то ребенок не может грамотно отвечать на вопросы, составлять простые предложения или небольшие рассказы, он испытывает трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Бедность словаря является одной из причин, вызывающих в дальнейшем школьную дезадаптацию.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 131

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год