Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


НОД по логопедии на дифференциацию звуков [з] и [с] - «Осенняя сказка»
Логопедия
Автор: Ильгиза Ахмадиева   
27.10.2022 09:07

НОД по логопедии на дифференциацию звуков [з] и [с] - «Осенняя сказка»Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Проводить дифференциацию звуков [з] и [с].
Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными.
Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
- Сегодня я расскажу вам сказку.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»
Логопедия
Автор: Яценко Светлана Владимировна   
26.10.2022 16:44

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Радуга»

Автор: Яценко Светлана Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории г. Батайск 2022-2023г.

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли-сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).
  2. Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;
  3. Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.
  4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.
Подробнее...
 
Взаимодействие логопеда с воспитателем: как выстроить сотрудничество?
Логопедия
Автор: Буткова Диана Анатольевна Ходырева Галина Викторовна   
25.10.2022 14:43

Взаимодействие логопеда с воспитателем: как выстроить сотрудничество?Взаимодействие логопеда с воспитателем: как выстроить сотрудничество?

Успех работы с детьми дошкольного возраста в условиях группы для детей во многом зависит от взаимосвязи, взаимодействия, преемственности в работе всех специалистов дошкольных отделений и воспитателей, а так же проведение групповых занятий, совместных вариативных НОД, досугов, праздничных и спортивных мероприятий.

При сотрудничестве воспитателя и логопеда, учитель-логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет их речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. При этом воспитатель активно участвует в коррекционной работе, выполняя рекомендации логопеда по коррекции речевых и неречевых нарушений с каждым ребенком на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Поэтому именно постоянное сотрудничество этих специалистов приносит отличный результат — если они действуют по отдельности, воспитателю не хватает специализированных знаний и опыта, а логопеду — возможности проводить с детьми несколько часов каждый день.

Подробнее...
 
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Логопедия
Автор: Якимович Оксана Александровна   
24.10.2022 10:07

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.

Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро. Ребенок приходит на логопедические занятия и для нас, логопедов, встает вопрос: как повысить мотивацию, активизировать деятельность дошкольника на логопедических занятиях, создать положительное эмоциональное состояние ребёнка в процессе образовательной деятельности.

Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи. Положительная мотивация основывается на положительных стимулах (например, я научусь делать «чашечку», и мама обрадуется). Отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах (например, если я не буду делать «моторчик», то родители меня накажут).

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей старшей компенсирующей группы с ТНР (ОНР III) Тема: «Космос»
Логопедия
Автор: Тертышная Надежда Ивановна   
23.10.2022 16:47

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей старшей компенсирующей группы с ТНР (ОНР III) Тема: «Космос»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей старшей компенсирующей группы с ТНР (ОНР III) Тема: «Космос»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение-дошкольное отделение

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить и уточнить словарь по теме «Космос»;
  • закреплять навык образования антонимов;
  • совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • упражнять в словообразовании.
Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА
Логопедия
Автор: Разина Ирина Вячеславовна   
14.10.2022 07:38

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКАЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА

Разина Ирина Вячеславовна Учитель — логопед, МБДОУ № 46, г. Томск

Статистика последних лет свидетельствует о неуклонном росте количества детей, имеющих те или иные проблемы в развитии. Врачи-педиатры, неврологи отмечают, что из каждых троих родившихся детей только один может считаться здоровым.

Вероятно, поэтому появляется все меньше детей, речь которых развивалась бы без серьезных отклонений от нормы.

Отсутствие речи или грубое ее недоразвитие обычно становится заметным уже у трех летнего ребенка. И видят это не только специалисты.

Неговорящие трехлетние дети представляют собой разнородную в педагогическом и медицинском отношении группу. В логопедической практике неговорящий ребенок, как правило, это либо ребенок с алалией, либо с тяжелой степенью дизартрии, тугоухостью, олигофренией или ранним детским аутизмом. Логопеду не всегда удается сразу выявить причину, из-за которой задерживается появление речи. В пользу речевого дефекта, имеющего органический характер, могут свидетельствовать данные о наличии в анамнезе перинатальной патологии различного происхождения, нейроинфекций и травм головного мозга, перенесенных в раннем возрасте жизни.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования»
Логопедия
Автор: Лисина Надежда Владимировна   
09.10.2022 17:59

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования»

Разработала: учитель – логопед Лисина Н.В.

Цель: обучение пересказу текста знакомой сказки с использованием приема наглядного моделирования.

Задачи:

образовательные:

  • учить пересказывать знакомый текст, опираясь на символы;
  • учить пользоваться наглядным планом при пересказе;
  • коррекционно – развивающие:
  • развивать зрительное внимание;
  • развивать психические процессы;
Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Постановка звука «Р»
Логопедия
Автор: Сафонова Наталья Александровна   
06.10.2022 09:11

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Постановка звука «Р»Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Постановка звука «Р»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Лесная поляна»

Цель: Учить правильно произносить звук «Р» механическим способом

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в определении наличия и места звука. Коррекционно — развивающие:
  • Способствовать развитию общей, ручной и артикуляционной моторики
  • Создать условия дл развития фонематических процессов
  • Развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание. Воспитательные:
  • Воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование:

Подробнее...
 
Логопедическое (индивидуальное) занятие в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».
Логопедия
Автор: Пряхина Валентина Игоревна   
02.10.2022 19:37

Логопедическое (индивидуальное) занятие в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».Логопедическое (индивидуальное) занятие в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».

Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах; формирование лексико – грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

I Коррекционно – образовательные

  • автоматизировать правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах.
  • уточнять и расширять кругозор ребёнка о животных жарких стран
  • совершенствовать диалогическую форму речи
  • активизация и актуализация словаря по теме занятия
  • совершенствовать навык составления рассказа по серии картинок.
Подробнее...
 
Конспект коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Гномию»
Логопедия
Автор: Осина Олеся Александровна   
27.09.2022 09:05

Конспект коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Гномию»Конспект коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Гномию»

Задачи. Коррекционно- обучающие: — формировать умение чувствовать рифму (созвучные слова), подбирать слова, сходные по звукоритмической структуре (рифмующиеся слова); — закреплять навык чёткого произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, предложениях, в речи; — упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; — закреплять умение составлять предложения по опорным картинкам и анализировать их; — закреплять умения делить слова на слоги на слух в соответствии с движениями рук; Коррекционно-развивающие: — развивать фонематический слух детей; — развивать языковое чутьё, выразительность речи; — развивать артикуляционную, мелкую моторику, мимические мышцы лица и тактильную чувствительность; — развивать логическое мышление, зрительное внимание, слуховую память. Коррекционно-воспитательные: — воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим.

Подробнее...
 
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Сергеева Елена Евгеньевна   
24.09.2022 11:31

Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

(консультация для родителей детей, поступивших в логопедическую группу)

Е. Е. Сергеева МДОУ Детский сад № 47 «Лесная сказка». г. Егорьевск

Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста — писала Н.К. Крупская, — игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания".

Большое значение игре в жизни дошкольника придавал и А.С. Макаренко: "У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — эта игра".

В играх детей отражаются впечатления, полученные из окружающей жизни, из любимых книг; развиваются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, целеустремленности, сообразительности, организованности. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор; развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. Игры создают бодрое и радостное настроение ребенку.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год