Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Москальчук Татьяна Владимировна
|
22.01.2025 16:00 |
Развитие речи детей в режиме дня детского сада
Москальчук Татьяна Владимировна воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 53 муниципального образования городской округ город – курорт Сочи Краснодарского края
В данном материале рассматривается развитие речи дошкольников через театрализованные игры в режиме дня детского сада.
Ключевые слова: режимные моменты, дидактические игры, досуговая деятельность, трудовое воспитание, культурно-гигиенические навыки, взаимодействие с родителями.
Дошкольный возраст — это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. И взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ибрагимова Луиза Мужагидовна
|
22.01.2025 15:42 |
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности
Ибрагимова Луиза Мужагидовна воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 53 муниципального образования городской округ город – курорт Сочи Краснодарского края
В данном материале рассматриваются средства театрализованной деятельности, используемые в работе с воспитанниками ДОУ.
Ключевые слова: театрализованная деятельность, средства обучения, игра, детское творчество.
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Катунина Наталья Владимировна
|
22.01.2025 08:54 |
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Новый год»
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 130 ф. 1 «Садко» Катунина Наталья Владимировна.
Цель занятия: Создать необходимые условия для развития связной монологической речи детей в процессе составления рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима».
- Упражнять детей в умении придумывать рассказ к сюжетной картине про новогодний праздник, образовывать прилагательные.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Окулевич Ольга Сергеевна
|
20.01.2025 16:15 |
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»
Тип занятия: подгрупповое.
Вид занятия: лексико-грамматическое.
Общая продолжительность фрагмента занятия: 15 минут.
Возраст детей: 5 — 6 лет с ТНР.
Цель: уточнение и расширение представлений по теме «Цветы» с применением цифрового оборудования
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы»
- познакомить с видами (луговые и садовые), названиями цветов
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коровкина Светлана Андреасовна
|
19.01.2025 21:09 |
НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА С РЕБЁНКОМ 5-7 ЛЕТ.
Всем логопедам, работающим с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, приходится сталкиваться с необходимостью предлагать родителям выполнять дома вместе с детьми рекомендации учителя-логопеда. Принимая во внимание, что родители являются полноценными участниками образовательного процесса, педагоги могут надеяться на посильную помощь со стороны родителей. Тем не менее, рано или поздно логопедам приходится сталкиваться со следующей ситуацией: придя в логопедическую группу, первое время родители и, соответственно, дети выполняют все рекомендации, приклеивают, рисуют, повторяют. Но постепенно энтузиазм пропадает, выполнение рекомендаций превращается в рутину. В большинстве своём рекомендации в той или иной степени предполагают «натаскивание», закрепление навыка путём многократного повторения. Безусловно, обойтись без определённой доли «натаскивающих» упражнений нельзя, да и в литературе можно найти очень интересные варианты традиционных заданий.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Денисенко Инна Дмитриевна Педак Кристина Павловна
|
17.01.2025 12:51 |
Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Учимся играя!»
Цель: знакомство родителей с игровыми методами и приемами развития правильного речевого дыхания у детей в домашних условиях. Демонстрация и обучение родителей играм и игровым упражнений для развития плавного ротового выдоха.
Задачи:
- Показать значимость выполнения дыхательных упражнений для развития речи.
- Познакомить родителей с понятием «речевое дыхание».
- Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения.
- Вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для занятий с ребенком.
- Научить изготавливать дыхательные тренажеры для развития речевого выдоха из подручных средств в домашних условиях.
Оборудование: свечи, коробки спичек, игрушечные ворота, коктейльные длинные трубочки, разноцветные птички, сложенные из бумаги, стаканы с водой, мыльные пузыри, ватные шарики, листочки бумаги, надувные игрушки, шары, вертушки, кораблики, таз с водой, яркие бумажные бабочки, снежинки; вертушки; таз с водой, бумажные кораблики, различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки; мыльные пузыри, воздушные шары.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Глотова Зоя Ивановна
|
17.01.2025 08:45 |
Использование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольниками
Применение опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста помогает решить ряд проблем в их речевом развитии. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время, как пополнение знаний об окружающем мире способствует развитию речи. Дошкольники в процессе экспериментирования учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы, простые умозаключения. Радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Введение каждый раз нового объекта для изучения, способствует расширению словаря детей.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую любознательность, ответить самому на сто тысяч «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хуснутдинова Галия Халиловна
|
16.01.2025 13:37 |
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам».
Воспитатель: Хуснутдинова Г.Х., Дата проведения: 27. 11. 2024г., Время проведения: 9:00-9: 30 г.Учалы-2024г.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: знакомство детей с жизнью диких животных поздней осенью.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кириченко Людмила Николаевна
|
14.01.2025 15:11 |
Конспект образовательной ситуации по развитию связной речи «ТРИЗ «Бюро находок»» для воспитанников старшего дошкольного возраста группы детей с ТНР
Автор Кириченко Людмила Николаевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МБДОУ № 4 г. Кола Кольского района Мурманской области
Образовательные задачи:
- Продолжать учить составлять рассказ – описание (игра «Бюро находок» технологии ТРИЗ).
- Закрепить навык образования
- прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3. Продолжить учить образовывать существительные от глаголов с помощью суффикса – ЛКА.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гумерова Дания Минасхатовна
|
14.01.2025 12:27 |
Интервьюирование как один из эффективных методов речевой активности детей
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» Саракташского района Оренбургской области
Воспитатель: Гумерова Д.М. Саракташ 2024
Речевая активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. Она представляет собой одно из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крутько Нина Евгеньевна
|
14.01.2025 12:03 |
Коллективный проект «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 имени Ф.Ф. Селина» городского округа Самара (МБОУ Школа № 52 г.о. Самара)
Автор: Крутько Н. Е. Учитель-логопед Самара 2024
Паспорт проекта
Вид проекта краткосрочный, творческий, коллективный.
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед
Проблема В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 379 |
|
|