Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Разина Ирина Вячеславовна
|
14.10.2022 07:38 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА
Разина Ирина Вячеславовна Учитель — логопед, МБДОУ № 46, г. Томск
Статистика последних лет свидетельствует о неуклонном росте количества детей, имеющих те или иные проблемы в развитии. Врачи-педиатры, неврологи отмечают, что из каждых троих родившихся детей только один может считаться здоровым.
Вероятно, поэтому появляется все меньше детей, речь которых развивалась бы без серьезных отклонений от нормы.
Отсутствие речи или грубое ее недоразвитие обычно становится заметным уже у трех летнего ребенка. И видят это не только специалисты.
Неговорящие трехлетние дети представляют собой разнородную в педагогическом и медицинском отношении группу. В логопедической практике неговорящий ребенок, как правило, это либо ребенок с алалией, либо с тяжелой степенью дизартрии, тугоухостью, олигофренией или ранним детским аутизмом. Логопеду не всегда удается сразу выявить причину, из-за которой задерживается появление речи. В пользу речевого дефекта, имеющего органический характер, могут свидетельствовать данные о наличии в анамнезе перинатальной патологии различного происхождения, нейроинфекций и травм головного мозга, перенесенных в раннем возрасте жизни.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Лисина Надежда Владимировна
|
09.10.2022 17:59 |
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования»
Разработала: учитель – логопед Лисина Н.В.
Цель: обучение пересказу текста знакомой сказки с использованием приема наглядного моделирования.
Задачи:
образовательные:
- учить пересказывать знакомый текст, опираясь на символы;
- учить пользоваться наглядным планом при пересказе;
- коррекционно – развивающие:
- развивать зрительное внимание;
- развивать психические процессы;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сафонова Наталья Александровна
|
06.10.2022 09:11 |
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Постановка звука «Р»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Лесная поляна»
Цель: Учить правильно произносить звук «Р» механическим способом
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в определении наличия и места звука. Коррекционно — развивающие:
- Способствовать развитию общей, ручной и артикуляционной моторики
- Создать условия дл развития фонематических процессов
- Развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание. Воспитательные:
- Воспитывать внимательность, усидчивость.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пряхина Валентина Игоревна
|
02.10.2022 19:37 |
Логопедическое (индивидуальное) занятие в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».
Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах; формирование лексико – грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
I Коррекционно – образовательные
- автоматизировать правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах.
- уточнять и расширять кругозор ребёнка о животных жарких стран
- совершенствовать диалогическую форму речи
- активизация и актуализация словаря по теме занятия
- совершенствовать навык составления рассказа по серии картинок.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Осина Олеся Александровна
|
27.09.2022 09:05 |
Конспект коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Гномию»
Задачи. Коррекционно- обучающие: — формировать умение чувствовать рифму (созвучные слова), подбирать слова, сходные по звукоритмической структуре (рифмующиеся слова); — закреплять навык чёткого произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, предложениях, в речи; — упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; — закреплять умение составлять предложения по опорным картинкам и анализировать их; — закреплять умения делить слова на слоги на слух в соответствии с движениями рук; Коррекционно-развивающие: — развивать фонематический слух детей; — развивать языковое чутьё, выразительность речи; — развивать артикуляционную, мелкую моторику, мимические мышцы лица и тактильную чувствительность; — развивать логическое мышление, зрительное внимание, слуховую память. Коррекционно-воспитательные: — воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сергеева Елена Евгеньевна
|
24.09.2022 11:31 |
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
(консультация для родителей детей, поступивших в логопедическую группу)
Е. Е. Сергеева МДОУ Детский сад № 47 «Лесная сказка». г. Егорьевск
Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста — писала Н.К. Крупская, — игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания".
Большое значение игре в жизни дошкольника придавал и А.С. Макаренко: "У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — эта игра".
В играх детей отражаются впечатления, полученные из окружающей жизни, из любимых книг; развиваются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, целеустремленности, сообразительности, организованности. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор; развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. Игры создают бодрое и радостное настроение ребенку.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Архипова Екатерина Александровна
|
23.09.2022 17:25 |
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна
Цель: Закрепить четкое произношение звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах;
- закреплять навыки звукового анализа развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
- развивать внимание, память;
- развитие способности образовывать уменьшительно — ласкательнуюформу существительных;
- воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дробышева Наталья Станиславовна
|
21.09.2022 08:47 |
Сценарий романа в стихах «Три мушкетёра»
(для старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста)
Учитель-логопед Дробышева Наталья Станиславовна
Негосударственное образовательное частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Интеллект» дошкольное отделение «Сказка»
Вашему вниманию предлагается пьеса в стихах по мотивам романа А. Дюма «Три мушкетёра», адаптированного для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Основной целью этого проекта является расширение кругозора ребёнка, повышение его мотивации к чтению, а также развитие творческих способностей в процессе театральной постановки пьесы. Пьеса может получиться яркой и музыкальной, если включить в неё песни и музыкальное сопровождение танцев из знаменитого отечественного художественного фильма «Д"Артаньян и три мушкетёра».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хасанзянова Люция Накифовна
|
21.09.2022 01:30 |
Провела: Учитель-логопед Хасанзянова Люция Накифовна, место работы: МБДОУ №321 г. Казань
Цели:
- изменять темп движения в соответствии с темпом музыки;
- развивать физиологическое дыхание;
- развитие голоса детей;
- развитие речевого дыхания и голоса детей;
- формирование ритмического чувства;
- снять мышечное напряжение;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
13.09.2022 20:24 |
Рекомендации родителям. Что делать, если ребенок не может заговорить
Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
Развивайте понимание речи, используя простые конструкции типа: «Дай ручку, Где ножка?» Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бух.
Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки — ку-ку, паровозик — ту). Можно вместе удивляться увиденному: “Ух, ты! ”. Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
12.09.2022 10:44 |
Рекомендации учителя – логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков у дошкольников, имеющих нарушения речи.
Разработка: учителя – логопеда Г.А. Воробьевой
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков. Поэтому воспитателям и специалистам ДОУ необходимо придерживаться ряда правил:
- Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
- Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
- посредством называния окружающих предметов и явлений, развивать предметный словарь (например: это мяч, это шапка и т. д.);
- в собственной речи, четко проговаривать окончания слов, дать детям возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т. д. Например: это жук; нет жука; ищу жука; думаю о жуке; рисую жука, Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, принес книгу, помог девочке и т.д.);
- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например: положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола и т.д.);
- совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя …», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 127 |
|
|