| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Логопедия, Моторика, Развитие речи 
	
				 
Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Садомова Елена Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.12.2024 16:47	 | 
 
| 
  «Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников» 
Елена Геннадьевна Садомова воспитатель МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара 
Анализируя свой опыт работы по речевому развитию я пришла к выводу: у детей ограниченность детского словаря, они не владеют речевыми жанрами, отсутствует восприятие речи окружающих. Это вызвало большое беспокойство у меня как у педагога, так как речевое развитие является целостным развитием всей личности ребенка. Наблюдая за своими воспитанниками, хочу отметить, что в настоящее время у дошкольников ежедневно наблюдаю бедный словарный запас, не умеют строить слова в предложения. Педагогам и взрослым необходимо формировать у дошкольников способность грамматически верно излагать свои мысли, делится впечатлениями, рассказывать о различных событиях, пересказывать услышанные художественные произведения. 
Новшество методической разработки заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Задача мнемотехники – применение ее как в коллективной, так и в самостоятельной деятельности (пересказ, игра – драматизация, отгадывание загадок). 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Веселова Елена Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.12.2024 17:06	 | 
 
| 
  НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ» 
В настоящее время образовательные процессы претерпевают значительные изменения, что связано с новыми требованиями общества и запросами родителей. Содержание образования становится более сложным и многогранным, что требует от педагогов дошкольного образования особого внимания к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. 
Важно понимать, что детство — это период, когда закладываются основы личностного и социального развития, поэтому акцент на эмоционально-волевую и двигательную сферы становится особенно актуальным. 
Вместо традиционных методов, которые часто основывались на механическом запоминании и рутинных занятиях, все больше внедряются активные методы обучения и воспитания. Эти методы ориентированы на активизацию познавательного процесса, что позволяет детям не только усваивать знания, но и развивать критическое мышление, креативность и умение работать в команде. Например, игровые технологии, проектная деятельность и исследовательские методы становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяя детям самостоятельно находить ответы на вопросы и решать проблемы. 
Кроме того, в современных условиях особое внимание уделяется индивидуализации обучения. Каждый ребенок уникален, и его потребности, интересы и способности могут значительно отличаться. Это требует от педагогов гибкости в подходах и умении адаптировать образовательные программы под конкретные группы детей или даже отдельных личностей. Важно создать такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию каждого ребенка в его собственном темпе. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Романова Евгения Олеговна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.12.2024 10:04	 | 
 
| 
  Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Моторика — сенсорика» 
Каждый педагог, занимаясь с детьми ставит перед собой цель, как разнообразить образовательную деятельность, досуги, сделать их более интересными, увлекательными, найти какую-то изюминку. 
Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды. 
С этой целью, педагогами нашей группы, было создано игровое дидактическое пособие «Доска-стаканчики» и апробировано в ходе работы по созданию полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды; поддержки детской инициативы; развитию самостоятельности и индивидуальности детей с ОВЗ, а именно, для детей группы «Грамотейки» с задержкой психического развития. 
Задачи, которые помогает решать игровое дидактическое пособие «Доска-стаканчики»: 
- способствует развитию сообразительности, находчивости, любознательности и сознательности;
 
- обучает навыкам самостоятельной работы с педагогом, работы со схемами;
 
- развивает координацию движений, сенсорику, мелкую моторику;
 
- формирует навыки пространственной ориентации, слева, справа, снизу, сверху.
 
- воспитывает у детей чувство ответственности, собранности, доброжелательного отношения ко взрослому, умению действовать по заданию педагога.
 
 
Работа с дидактическим игровым пособием «Доска-стаканчики» следует проводить в 3 этапа: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сенникова Елена Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.12.2024 21:06	 | 
 
| 
  Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста 
Сенникова Елена Владимировна, учитель-логопед. ГБОУ Школа № 1598 ДО 8 
Автобус-трамвай-поезд-троллейбус 
Занятие № 1 
- Показать картинки автобуса, троллейбуса, поезда и трамвая. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
 
- На рабочих листах у детей изображены троллейбусы, автобусы, поезда, трамваи. Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
 
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
 
- Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
 
- Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
 
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Колесникова Юлия Леонидовна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.12.2024 14:50	 | 
 
| 
  Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Деньги. Монеты. Купюры. Пластиковые карты.» в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с нарушениями речи. 
Подготовила: Колесникова Юлия Леонидовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курска. 
Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей, развитие связной речи и лексико-грамматических категорий. 
Задачи: 
Образовательные: 
- Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
 
- Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
 
- Научить различать монеты, банкноты, пластиковые карты.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Беклемешева Марина Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.12.2024 10:21	 | 
 
| 
  Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.» 
Выполнила: учитель — логопед Беклемешева Марина Сергевна., МАДОУ№24, г. Томск 
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш]. 
Задачи: 
1. Коррекционно — образовательные: 
- закреплять умение слышать и выделять звук [ш] в потоке других звуков;
 
- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;
 
- закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
 
- продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;
 
- закреплять использование предлогов в речи.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Халилова Оксана Юрьевна Кравец Татьяна Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.12.2024 18:08	 | 
 
| 
  Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников. 
В современном воспитательном процессе особое внимание уделяется развитию речевых навыков у детей. Одним из наиболее эффективных методов для достижения этой цели является сюжетно-ролевая игра. Этот вид деятельности не только увлекает детей, но и служит мощным инструментом для формирования диалогической речи. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать собеседника. Это способствует формированию диалогической речи и навыков социального взаимодействия. 
Диалогическая речь — это основа общения, которая формируется в раннем детстве. Сюжетно-ролевые игры создают естественную среду для практики диалога. В ходе игры дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, уточнять информацию и поддерживать беседу. Это помогает им развивать не только словарный запас, но и умение строить связные высказывания. 
Каждая игра предлагает уникальные сценарии, которые требуют от детей использования различных конструкций. Эти игры могут варьироваться от простых сценок ( «Магазин», «Семья», «Врач и пациент») до более сложных сюжетов, требующих от детей креативности и воображения. Например, играя в «Магазин», дети учатся формулировать заказы и вести диалог с продавцом. Играя разные роли, дети учатся понимать чувства и потребности других людей. Это помогает им лучше воспринимать собеседника и адаптировать свою речь в зависимости от ситуации. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Литвинович Лилия Мансуровна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.12.2024 11:54	 | 
 
| 
  ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА 
Когда в семье появляется ребенок, родители волей-неволей начинают смотреть мультики. Казалось бы, чего проще – включить детский канал на экране телевизора, планшета, телефона и успокоиться. Но кто сказал, что ваш малыш будет, как и вы, в восторге, глядя на приключения Чебурашки или дяди Фёдора из Простоквашино? В его социуме живут совсем иные персонажи – тачки, смешарики, мимишки, Лунтик, Вспыш и чудо-машинки и тому подобные существа. И если вы хотите понимать своего ребенка, вам придется познакомиться с ними. 
Кто из родителей задумывается, какой смысл несет тот или иной мультфильм? На сегодняшний день, логопедами отмечено, что число детей с логопедическими проблемами даже больше, чем в послевоенные годы. И объясняется это тем, что дети смотрят мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Денисенко Инна Дмитриевна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.12.2024 11:46	 | 
 
| 
  Конспект группового логопедического занятия по лексической «Лес. Грибы. Ягоды» старшая группа. 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Рябинушка» 
Подготовила: Денисенко Инна Дмитриевна учитель-логопед г.Сургут 2024. 
Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи. 
Задачи: 
Коррекционно-образовательные задачи. 
- расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды»
 
- учить согласовать числительные с существительными в роде и числе
 
- учить образовать однокоренные слова.
 
- совершенствовать навык слогового анализа слов.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Никитина Юлия Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.12.2024 09:46	 | 
 
| 
  Автоматизация звука [ш] 
Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый. 
Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п. 
Песенка «Змейки» Ш-ш-ш-ш-ш… 
2. Повтори прямые слоги. 
Ша — ша — ша 
шо — шо — шо 
шу — шу — шу 
шэ — шэ — шэ 
ши — ши — ши 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Арыкова Елена Анатольевна Антонова Елена Александровна Попова Юлия Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.12.2024 08:59	 | 
 
| 
  Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов в ДОУ. 
Успешное осуществление коррекционно-педагогической работы в условиях ДОУ и группы для детей с ТНР предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. 
Преемственность в работе логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована. 
Руководство коррекционной работой по формированию правильной речи у дошкольников осуществляется логопедом. 
Совместную работу логопеда и воспитателя можно разделить на три этапа: организационный, основной, итоговый. 
IОрганизационный. Логопед обследует речь детей, заполняет речевые карты. В это время воспитатель изучают знания и умения детей, опираясь на разделы программы «Воспитание и обучение детей». После проведения обследования результаты обсуждаются, намечается перспективный план работы, затем составляется сетка занятий, составляется календарный план. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 30 из 384	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |