Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Танарбергенова Ксения Капановна
|
06.08.2022 01:14 |
Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Редактор
|
03.08.2022 14:29 |
Если у Вашего ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков (одного или нескольких), вероятно у него возрастная, временная задержка нарушения произношения. Скорее всего, она пройдет сама собой, с возрастом, но иногда можно чуть-чуть помочь Вашему малышу. Для этого важно знать причины таких задержек.
Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов… Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Часто этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо приятнее, когда с ним разговаривают, как со взрослым.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Майданова Юлия Петровна
|
30.07.2022 16:24 |
Рекомендации для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»
Вы осознали, что вашим детям нужна помощь специалистов. Но хотелось бы подчеркнуть, что вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения … Взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Волкова Ольга Николаевна
|
26.07.2022 10:56 |
«О, морская, ты волна» комплексное итоговое занятие старшей и подготовительной группе, для детей имеющих нарушения речи
Автор: Волкова О.Н. воспитатель МДОУ-ЦРР-Д/С №18 г.Кропоткин Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи. Задачи. - Продолжаем учить: - составлять разного типа предложения (простые распространённые и сложные) из личного опыта, используя свои знания и передавая свои чувства;
- подбирать определения к словам «море», «буря»;
- понимать и объяснять поэтический приём сравнение.
- Формируем умение правильно воспринимать и чувствовать настроение, отражённое в поэзии, музыке и в живописи.
- Прививаем чувство любви к поэзии, музыке, живописи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
25.07.2022 12:22 |
Развитие речевого дыхания у дошкольников
Ваш малыш недостаточно чисто говорит? Есть проблемы с произнесение отдельных звуков? Ребенок «глотает» окончания слов?
Визит к логопеду не будет лишним, а пока потренируйте речь малыша, играя в развивающие логопедические игры. Они достаточно просты и не требуют специальной подготовки от родителей. Зато ваш малыш отблагодарит вас за эти минуты общения красивой и правильной речью в дальнейшем. Не ленитесь! Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
18.07.2022 06:56 |
Использование игр-лабиринтов для автоматизации изолированных звуков на логопедических занятиях
На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения. Без своевременной коррекции в дошкольном возрасте данные нарушения могут отрицательно повлиять на успеваемость в школе, могут наблюдаться нарушения письменной речи. Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его на письме. А также учащиеся начинают стесняться своего речевого дефекта, перестают вступать в общение с взрослыми и сверстниками. Поэтому детям необходима логопедическая помощь.
Коррекция звукопроизношения проходит в 3 этапа (подготовительный, постановка звука, автоматизации и дифференциация звуков). Одним из этапов коррекции звукопроизношения является автоматизация звуков в самостоятельной речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Микшина Наталья Владимировна
|
17.07.2022 09:22 |
Тема: Звук и буква [Р] Этап: автоматизация звука в предложениях Форма работы: групповая Цель: Отработать правильное произношение звука Р в предложениях Задачи: 1. Подготовить органы артикуляции для правильного воспроизведения звука Р через артикуляционные упражнения 2. Отрабатывать умение удерживать губы и язык в определенной артикуляционной позе посредством выполнения упражнений на время и под счет 3. Актуализировать и закрепить навык по произнесению звука Р в прямых, обратных слогах и чистоговорках 4. Развивать умение произносить предложенный речевой материал с определенным темпом, силой голоса и высотой. 5. Отрабатывать навык плавного и длительного вдоха и выдоха. 6. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики и выкладывания заданной буквы из морских камней.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Щеклачева Ольга Васильевна
|
12.07.2022 07:53 |
Система логопедической работы по предупреждению речевых нарушений в группах комбинированной направленности
Ольга Васильевна Щеклачева Россия, г. Новосибирск, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 249 «Колобок», учитель-логопед 1 категории
Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по предупреждению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Кратко приведена система работы по преодолению предпосылок речевых нарушений, описаны некоторые методические приёмы в работе с детьми дошкольного возраста.
Ключевые слова: нарушения речи, предупреждение, причины нарушений речи, старший дошкольный возраст.
Речь является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к мышлению.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мелицян Елена Алексеевна
|
09.07.2022 09:00 |
Мелицян Елена Алексеевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 г. Санкт-Петербург
Задача: выбирать и называть по цвету и форме, Развивать память, внимание, мышление, речь. Авторская разработка. Цель:
1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, веточка, красный, синий).
3. Вызывать интерес и желание заниматься.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, изображения для фланелеграфа: птицы двух контрастных цветов (синяя, красная) с длинными хвостами, перышки для хвостов синего и красного цвета, две веточки. Украшения для группы: зелёные веточки, деревья, бабочки. Верёвочка (скакалка), кассета с записью пения птиц, кассета с динамической музыкой. Ход: - Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся ручкой за вот эту волшебную верёвочку.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
28.06.2022 09:50 |
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, как залог успешного овладения ребенком речью
В пустых стенах ребенок не заговорит «… заметила в свое время Елизавета Ивановна Тихеева (известный российский и советский педагог, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей, руководитель опытного детского сада). Насыщая пространство логопедического кабинета, надо учитывать в первую очередь то, чтобы дети могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, и общении.
Как правило, дети с речевыми нарушениями разной этиологии имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены. Правильная, хорошо организованная коррекционная работа в сочетании с личностно – ориентированным подходом позволяет сгладить имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Красникова Аксинья Олеговна
|
28.06.2022 08:32 |
Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
Задачи:
- расширение и уточнение представлений о лете и его приметах;
- продолжение работы над грамматически правильным употреблением слов в речи детей;
- речевым материалом по теме “Лето”;
- формированием навыков словообразования, развитием коммуникативных навыков, диалогической речи (формировать умение отвечать на вопросы);
- повышением речевой активности;
- развитием слухового внимания, мышления, памяти;
- развитием крупной, мелкой, артикуляционной моторики;
- развитием координации речи с движением, формированием направленной воздушной струи;
- развитием фонематического анализа, пространственного праксиса.
Оборудование: магнитофон, мелки, мяч, цветы.
Ход
Логопед: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку. (Дети стоят в кругу)
* Солнце печет Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает?
Дети: летом
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 127 |
|
|