Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра «Незнайкина осень»
Логопедия
Автор: Воронина Светлана Петровна   
31.01.2023 16:24

Квест-игра «Незнайкина осень»Квест-игра «Незнайкина осень»

Форма НОД: Квест-игра, коммуникативно-речевой тренинг в подготовительной группе на логопункте.

Подготовила и провела: учитель-логопед МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 7 Воронина С. П.

Тема: «Незнайкина осень».

Дата проведения занятия: 12. 10. 2022 г.

Подгруппа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (4 ур.), ФФН, ФН

Оборудование:

  • для детей: индивидуальные корзинки с салфетками, массажные мячики; поддувалочки; предметные картинки
  • для учителя-логопеда: ёмкости с сыпучими материалами; геометрические фигуры; картина; кленовый лист; снежинки; Незнайка; волшебная палочка; карта-схема со звёздочкой, картинки с мнемозагадками, игра «Четвёртый лишний»; игра «Собери яблоко»; предметные картинки: осенние листья, Солнце и Ёж с комплектом: прищепки, листья, яблоко, груша, огурец, по-мидор, гриб; игра «Жадина» (предметные картинки с деревьями: берёза, клён, дуб, рябина, ель); игра «Считай и называй» (картинки с грибами: белый гриб, подосиновики, подберёзовики, лисички, опята, сыроежки, мухоморы и бледная поганка), магниты.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель. Закрепление темы «Осень» с помощью коммуникативно-речевого тренинга.

Задачи:

Коррекционные задачи.

  • Активизировать словари: предметный, глагольный, признаков, наречий.
  • Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде, числе, па-деже
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффик-сами
  • учить образовывать приставочные глаголы
  • учить обобщать предметы
  • учить употреблять притяжательные местоимения с сущекствительными
  • учить употреблять предлоги, союзы
  • учить составлять предложения.

Развивающие задачи.

­* Развивать способность к самостоятельным выводам. Способствовать самовоспита-нию, саморазвитию.

  • ­ Активизировать познавательные и мыслительные процессы (логическое мышле-ние), зрительное восприятие, слуховую память, внимание, речь, мелкую моторику и общемоторную координацию.

­* Развивать творческие способности, исследовательские навыки.

Воспитательные задачи.

  • ­ Развивать навыки совместной коллективной деятельности.
  • ­ Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.
  • ­ Отвечать на вопросы полными ответами.
  • ­ Создать хорошее настроение.

Планируемые результаты (предпосылки УУД)

Дети активно пользуются предметным, глагольным словарём, а также — словарём признаков, наречий; умеют согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами, приставочные глаголы; обобщают предметы; употребляют притяжательные ме-стоимения с существительными, предлогами и союзами; умеют составлять предложения.

Дети умеют делать самостоятельные выводы.

У детей активизировались познавательные и мыслительные процессы (логическое мышление), зрительное восприятие, слуховая память, внимание, речь, мелкая моторика и общемоторная координация.

У детей развиты творческие способности, исследовательские навыки, навыки со-вместной коллективной деятельности.

Дети умеют слушать и выполнять инструкцию педагога, отвечать на вопросы полными ответами.

Программное cодержание

непосредственной образовательной деятельности.

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Ребята, посмотрите, что произошло на картине с временем года. Ой, кленовый лист лежит. Я поняла. Для того чтобы узнать какое время года на ней изображено нужно отгадать загадку на кленовом листе.

1. 1. Загадка. ###

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Случилась вот такая история. Осенью Незнайка собирал грибы, ягоды, фрукты, овощи. Они с друзьями делали заготовки на зиму. А потом Незнайка рассержено сказал: «Все, хватит! Надоело. Хочу, чтобы была зима; праздник Новый год с Дедом Морозом, Снегурочкой и подарками. Хочу играть в снежки, кататься на коньках, санках и лыжах… Незнайка забыл сказать волшебное слово осени. Осень обиделась на него.

Вдруг подул сильный холодный морозный ветер и пошел снег. Но люди еще не успели собрать урожай; деревья, кусты, люди и животные не приготовились к зиме. Мы с вами должны расколдовать время года осень. Попросим помощи у ветра.

1. 2. Упражнение «Ветерок».

Произнесём слова и подуем 3 раза на волшебные поддувалочки. Пусть прилетит теплый осенний ветер.

  • Ветерок лети-лети

осень, пожалуйста,

вернуть нам помоги …

2. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

У меня есть план (карта-схема), по которому мы поможем осени и постараемся исправить Незнайкины ошибки. Мы погуляем по Королевсву красок. Для того чтобы нам легче выполнить задания, мы должны хорошо ориентироваться в пространстве и вспомнить свои части тела…

2. 1. Упражнение на ориентацию в теле человека. ###

Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают на левый, затем — на правый

глаз).

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся за левое, затем правое ухо)

Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают на нос, правой — на рот).

Там спинка. Тут живот. (Тыльной стороной левой руки дотрагиваются до спины, правую ладонь кладут на живот).

Это ручки: «Хлоп, хлоп». (Вытягивают руки вперёд, хлопают).

Это ножки: «Топ, топ». (Кладут ладони на бёдра, топают).

Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу).

2. 2. Наши ручки. Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок. ###

Это ручка — правая, (Дети показывают правую, затем левую ладонь.

Это ручка — левая. (На ладонях мячики.)

Я на мячик нажимаю, (Попеременно сжимают и разжимают ладони.)

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая.

3. Открытие детьми нового знания.

Теперь мы готовы погулять по Королевству осенних красок и спасти осень. Сейчас мы находимся у Красной королевы, где звёздочка. В правом верхнем углу в коробке вы должны найти предмет, который нам поможет двигаться дальше по карте-схеме.

Дети находят квадрат.

-Что это? (Квадрат).

-Какого цвета квадрат? (Квадрат красный).

3. 1. Загадка про гриб. ###

- В лесу под ёлкой крошка-

только шапка да ножка.

-Гриб.

- Сдуем снежинку с гриба.

- Какого цвета шляпка у гриба?

- Шляпка гриба — красная.

- Это подосиновик с красной шляпкой. Мы разморозили грибы. Может кто-то их найдет, соберёт и приготовит себе к зиме.

3. 2. Игра «Считай и называй».

- Нужно посчитать грибы:

- Это белый гриб. Сколько грибов?

- 1 белый гриб.

Дети продолжают считать: 2 подберёзовика, 3 подосиновика, 4 лисички, 4 опёнка, 5 сыроежек – это съедобные грибы; 1 бледная поганка, 2 мухомора – это несъедобные грибы, ядовитые.

Теперь мы пришли к Коричневой королеве. Отмечаем местоположение звёздочкой. В нижнем правом углу по схеме мы находим треугольник.

-Что это? (Треугольник).

-Какого цвета треугольник? (Треугольник коричневый).

3. 3. Загадка про медведя. ###

- Вперевалку зверь идет

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

- Медведь.

- Подуем на снежок. Разморозим медведя. Пусть он дойдет до берлоги и спокойно уснет до весны.

- Какого цвета медведь?

- Медведь коричневый.

3. 4. Игра «Четвёртый лишний». (Корова, собака, кошка, медведь).

- Кто лишний?

- Медведь.

- Почему?

- Медведь – дикое животное. Корова, собака, кошка – домашние животные.

Сейчас мы у Зеленой королевы, где звёздочка.

В нижнем левом углу по схеме мы находим прямоугольник.

-Что это? (Прямоугольник).

-Какого цвета прямоугольник? (Прямоугольник зеленый).

3. 5. Загадка про яблоко. ###

  • Само с кулачок

красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

- Яблоко.

- Сдуем снег с яблони с яблоками. Мы своим трудолюбием разморозили яблоню и ведь кто-то еще полакомиться её яблочками.

3. 6. Игра «Собери яблоко».

Дети собирают яблоко из разрезных картинок по подсказке — образцу.

-Какого цвета яблоко?

-Яблоко зелёное.

Теперь мы у Желтой Королевы, отмечаем звёздочкой.

В верхнем левом углу по схеме мы находим круг.

-Что это? (Круг).

-Какого цвета круг? (Круг желтый).

3. 7. Загадка про дерево. ###

  • Его весной и летом мы видели одетым

а осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

- Дерево.

- Сдуем снежок с дерева. Пусть снимет свой осенний наряд и приготовиться к зиме.

- Какого цвета листья на деревьях?

- Желтые, зеленые, красные, коричневые, оранжевые.

3. 8. Игра «Жадина».

- Чья, чей (береза дуб, клён, рябина, ель)?

- Моя береза, мой дуб, мой клён, моя рябина, моя ель.

- Все ли деревья снимают осенний наряд?

- Ель всегда зеленая.

4. Пальчиковая гимнастика. «Листья». ###

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулаки).

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу).

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулаки).

5. Самостоятельное применение нового знания на практике.

- Мы пришли к Синей королеве.

- По середине мы находим 2 овала.

Что это? (Овал). Ласково как его назовём? (Овальчик).

-Какого цвета овал, овальчик? (Овал серый, овальчик синий).

5. 1. Загадка про ежа. ###

  • В густом лесу под ёлками

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

- Ёж.

- Подуем на снежок. Пусть еж успеет тоже добежать до своей норки и приготовиться к зиме.

- Какого цвета ёж?

-Ёж — серый.

5. 2. Разгадка квест-игры по схеме. (Схема: круг под прямоугольником).

На карте – схеме нарисовано под столом круг.

Где спрятана разгадка нашей истории?

Дети находят листья, разгребают их, потом- льдины.

- Какого цвета льдины?

- Синие, голубые льдины.

- Мы нашли льдины холодного морозного ветра.

Дети находят Солнце и ежа с прищепками и предметными картинками: ли-стья, яблоко, груша, огурец, помидор, гриб.

- Освободим Солнце от льдин. И снимем дары осени, которое оно нам сохранило. Дети отцепляют предметные картинки со словом «Спасибо» и становятся в ряд.

-Молодцы, что нашли Солнышко, пусть еще немного потеплеет и вернется осенний ветерок.

6. Рефлексия (итог).

-Какое вежливое слово забыл сказать Незнайка осени за ее дары?

-Спасибо.

- Мы с вами расколдовали осень. Станет теплее. Люди, животные, растения успеют приготовиться к зиме: люди соберут урожай; животные – припасы, приготовят свои норы к зиме; деревья снимут яркий осенний наряд.

- Осень какая?

- Ранняя, поздняя, золотая, яркая, дождливая, холодная, грустная…

- Все времена года хороши по-своему. Пусть каждое время года приходит в своё время и радует нас особенной красотой и неповторимостью. Молодцы!

### Использованная литература.

  1. Ткаченко Т.А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
  2. Никитина А.В. «33 лексические темы» для детей 6-7 лет, -С. -П. ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС 2008 г.
  3. Домашняя энциклопедия «Отгадай загадку», -Р. -на-Д.; 2000 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год