Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»
Логопедия
Автор: Худякова Вера Анатольевна   
25.06.2022 22:36

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»

Стихотворения

Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?

Или попинаем мяч?
Только будь добра, не плачь!
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей…

И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Логопедия
Автор: Середа Наталья Михайловна   
19.06.2022 19:12

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Тема: «Маша и Медведь». «Мебель в домик Маши»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно — образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (пони-мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в косвенных падежах, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
Подробнее...
 
Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте
Логопедия
Автор: Чумак Оксана Евгеньевна   
19.06.2022 06:22

Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрастеЛогопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте

МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Логопед Чумак Оксана Евгеньевна

Сегодня человечество переживает эпоху глобализации. Открытые границы и переезды в другую страну стали обыденным явлением. Процесс глобализации не миновал и нашу страну. С каждым годом количество мигрантов и вынужденных переселенцев в российских городах увеличивается и, как следствие, рождаются особенные дети – дети-билингвы.

Такая проблема остро встает в крупных мегаполисах мира, в частности, в Москве. С практической точки зрения данное явление интересует не только политологов, социологов, лингвистов, но и педагогов, в том числе логопедов. Учитывая опыт логопедической работы, можно предположить, что наличие двух активных языков в семье представляет собой угрозу для нормального формирования речи у ребенка или, при наличии у него исходных речевых расстройств, усугубляет проблему речевого развития.

Как правило, родители и педагоги длительное время не придают значения этому факту, а в некоторых случаях расценивают его неверно, так как ребенок не понимает объяснения воспитателя в детском саду и учителя в классе, не отвечает на вопросы и не справляется со школьной программой.

Подробнее...
 
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю».
Логопедия
Автор: Севастьянова Наталья Александровна   
12.06.2022 07:21

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю».Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю».

Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять математические понятия «следующий», «больше, меньше, одинаково», «первый – последний», «справа – слева»
  • закреплять умение пользоваться порядковым счётом
  • продолжать вырабатывать умение сливать буквы в слоги
  • обобщать представления о школе
  • уточнять представления о временах года.
Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гости к деду Морозу»
Логопедия
Автор: Пущён Ольга Сергеевна   
10.06.2022 05:57

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гости к деду Морозу»Конспект индивидуального логопедического занятия «В гости к деду Морозу»

Цели: Автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях и предложениях

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Ш».
  • Продолжать учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях
  • Учить определять наличие звука в словах.
  • Учить согласованию существительных с числительными.
Подробнее...
 
Лингвокраеведческие игры, как средство познавательного и речевого развития ребёнка
Логопедия
Автор: Петрова Анастасия Алексеевна   
06.06.2022 11:33

Лингвокраеведческие игры, как средство познавательного и речевого развития ребёнкаЛингвокраеведческие игры, как средство познавательного и речевого развития ребёнка

Петрова Анастасия Алексеевна – учитель-логопед в МАДОУ «Детский сад №103» г. Перми.

Аннотация: в данной статье раскрыта проблема выбора материала в работе с детьми с речевыми нарушениями. А также рассматривается методика, направленная на стимуляцию познавательного и речевого развития ребёнка с помощью лингвокраеведческих игр.

Ключевые слова: логопедия, детство, речевое нарушение, ранний возраст, познавательное развитие, речевое развитие, лингвокраеведение, Родина.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного логопедического занятия «Транспорт»
Логопедия
Автор: Пущён Ольга Сергеевна   
06.06.2022 10:26

Конспект интегрированного логопедического занятия «Транспорт»Конспект интегрированного логопедического занятия «Транспорт»

Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • формирование представлений о видах транспорта и его назначении
  • закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт
  • уточнение и расширение словаря по теме
  • совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, умение согласовывать существительное с числительным, совершенствование навыков словообразования).
Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в условиях группы для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Логопедия
Автор: Левина Наталья Борисовна Серий Ирина Сергеевна Гринева Ольга Владимировна   
04.06.2022 05:50

Консультация для педагогов «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в условиях группы для детей с тяжелыми нарушениями речи»Консультация для педагогов «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в условиях группы для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Благодаря современным стандартам образования дети с тяжелыми нарушениями речи должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь в условиях ДОУ. При этом все более значимой становится проблема поиска эффективных способов работы по коррекции речи.

Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей ДОУ организуется в соответствии со следующими целями:

  • повышение результативности коррекционно-логопедической работы;
  • рациональное распределение занятий логопеда и воспитателей в течение дня для исключения перегрузки детей;
  • адекватный подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка.
Подробнее...
 
Конспект занятия по логоритмике в средней группе «СОЛНЕЧНОЕ ВАРЕНЬЕ» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)
Логопедия
Автор: Гололобова Юлия Александровна   
03.06.2022 16:12

Конспект занятия по логоритмике в средней группе «СОЛНЕЧНОЕ ВАРЕНЬЕ» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)Конспект занятия по логоритмике в средней группе «СОЛНЕЧНОЕ ВАРЕНЬЕ» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)

Цель – профилактика и коррекция речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста посредством логоритмических и фонетических упражнений.

Задачи.

Образовательные:

  1. Создать условия для организации занятий по логоритмике с использованием здоровьесберегающих технологий;
  2. Мотивировать детей к занятиям по логоритмике с использованием игровых приемов и технологий.

Развивающие:

  1. Совершенствовать основные психомоторные качества во всех видах моторной сферы: общей, пальцевой, мимической, артикуляционной;
  2. Развивать неречевой ритм, слуховое внимание, слуховое восприятие и слухоречевую память;
  3. Формировать правильное физиологическое и фонационное дыхание;
  4. Развивать силу голоса и интонационную выразительность;
  5. Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  6. Оптимизировать мышечный тонус
Подробнее...
 
Роль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуков
Логопедия
Автор: Ноздрина Инна ЕвгеньевнаПолубояринова Александра Вячеславна Чередник Евгения Владимировна   
29.05.2022 20:04

Роль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуковРоль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуков

  • Учитель-логопед Ноздрина Инна Евгеньевна
  • Воспитатель Полубояринова Александра Вячеславна
  • Воспитатель Чередник Евгения Владимировна

Аннотация. В статье автор пытается определить, как родители, учитель-логопед, воспитатели могут влиять на уровень развития автоматизации поставленных звуков ребенка в зависимости от окружающей среды, которую сформируют взрослые. Выявить степень воздействия работы родителей, воспитателя и учителя-логопеда на детей и качество коррекции речи ребенка. Рассмотрены методы работы в ходе обучения ребенка, а также применение приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение звуков детьми. Раскрыто значение мнемотехники в коррекционно-педагогической деятельности.

Ключевые слова: автоматизация поставленный звуков, развитие ребенка, обучение, мнемотехника.

Процесс автоматизации звука, — это один из важных этапов коррекции воспроизведения звука у детей с нарушениями речи.

Наблюдая за детьми с различными нарушениями речи, можно столкнуться с такой проблемой, как очень длительный период автоматизации и дифференциации звуков. Дошкольники с нарушениями речи испытывают трудности с включением в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушения памяти, снижение внимания, менее подвижные психические процессы, они не проявляют интереса к исследовательской деятельности, не очень успешны. По описанным причинам дети с нарушениями речи не любят заучивать стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами запоминания. [2, c. 3]

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Логопедия
Автор: Быстрановская Валентина Михайловна   
29.05.2022 16:00

РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИРАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Актуальность исследования. Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка: иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования, словоизменения, строить развернутые предложения, последовательно излагать свои мысли и правильно произносить звуки речи. По мнению М.Е. Хватцева, чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

Однако если у старших дошкольников отмечается общее недоразвитие речи, которое, помимо несформированности лексического, грамматического строя, связной речи, включает в себя нарушения фонетико – фонематических процессов, звукопроизношения, то это может создавать определенные трудности в формировании готовности ребенка к обучению в школе.

В научно – методической литературе (работы Н.С. Жуковой,

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год