Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ефремова Валентина Ильинична   
13.11.2024 05:44

Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»

Цель: Познакомить педагогов с видами дидактических игр по познавательно-речевому развитию, с использованием фонарика и их использование в образовательном процессе ДОУ.

Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками.

Однажды в интернете я нашла интересную идею – использование фонарика в играх. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг и интерес в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать дидактические карточки и использовать их в своей работе.

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каява Эльвира Анатольевна   
12.11.2024 12:14

Рекомендации для родителей от учителей-логопедовРекомендации для родителей от учителей-логопедов

РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

Движения руки у людей совершенствовались из поколения в поколение, а вместе с этим параллельно развивалась речевая функция. На протяжении всего раннего детства чётко прослеживается зависимость: по мере совершенствования тонкой ручной моторики идёт развитие речевой функции. В дошкольном возрасте для стимуляции речи необходимо тренировать пальцы рук ребёнка, совершенствовать и развивать его мелкую моторику. Существует множество способов такой стимуляции. Приведём некоторые из них:

1. «Пальчиковые бассейны».

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые лотки, коробочки заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, пробками, горохом, фасолью, крупой. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассейны используются для выполнения различных заданий: «Найди спрятанный предмет (маленькую игрушку)», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови её».

Подробнее...
 
Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жукова Наталья Александровна   
12.11.2024 07:19

Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.

У современных детей развивается в основном краткосрочная память, поэтому они испытывают большие трудности в логически последовательном воспроизведении информации. Содержимое кратковременной памяти постоянно меняется, новые элементы вытесняют старые.

Мнемотехника как раз позволяет эффективно использовать все возможности памяти, что в значительной степени повышает качество речевого развития ребенка.

Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а также развитие речи.

Суть методики в том, что для определения конкретного слова или словосочетания используется конкретное изображение (картинка), при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова. Тщательно изучая представленные изображения, ребёнок ускоренными темпами может запоминать и воспроизводить текстовый материал.

В большинстве случаев девочки и мальчики дошкольного возраста уже должны полноценно оперировать синонимами и самыми разными образами, описывать все происходящие события, применяя яркие, но одновременно и грамматически правильные словоформы. Но, к сожалению, не все дошкольники могут похвастаться такими умениями. Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами:

- Неумение составлять длинные, сложноподчиненные предложения – речь ребенка состоит исключительно из простых, лаконичных предложений.

- Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение.

Подробнее...
 
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Соломатина Елена Викторовна   
11.11.2024 00:49

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

Технологическая карта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад» (Подготовительная к школе группа).

Соломатина Елена Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории

Технологическая карта, Образовательная область Речевое развитие

Интеграция видов деятельности Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гришко Наталья Степановна   
08.11.2024 10:31

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г

Краткая аннотация: занятие по развитию речи по закреплению знаний детей о транспорте. Содержит игровые задания, которые вызвают интерес детей при изучении темы.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о разнообразных видах транспорта.
  • Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
  • Учить образовывать приставочные глаголы.
Подробнее...
 
Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Брацун Марина Игоревна   
07.11.2024 05:33

Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаЛогоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Введение

Логоритмика – это уникальный метод коррекции речи, который сочетает в себе элементы музыки, ритма и движения для развития речевых навыков у детей. Этот метод был разработан советским логопедом и музыкантом Н.А. Артюхиной в середине XX века и с тех пор зарекомендовал себя как эффективный инструмент для работы с детьми, имеющими нарушения речи и речевую задержку. Цель данного исследования – рассмотреть влияние логоритмики на коррекцию речевых нарушений у детей и выявить её основные преимущества и особенности применения.

Теоретическая основа логоритмики

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей логопедической группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аксянова Альфия Резвановна   
05.11.2024 06:58

Конспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные зимнем лесу» для детей старшей логопедической группыКонспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей логопедической группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»

Подготовил: учитель-логопед МБДОУ дс № 8 «Южный остров» А.Р. Аксянова 2024

Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей и умению общаться, взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде
  • формировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона
  • конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса
  • приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному взаимодействию, приёмам манипуляции предметами-символами теневого театра. Развивать у старших дошкольников социальные навыки: умение работать в паре, небольшой группе, учитывать мнение сверстника.
Подробнее...
 
Итоговое занятие в подготовительной группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Удалова Евгения Геннадьевна   
03.11.2024 06:01

Итоговое занятие в подготовительной группеИтоговое занятие в подготовительной группе

Тема лексическая: «9 Мая – День Победы»

Цель: выявление уровня сформированности знаний и готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей по лексической теме, закреплять навык словообразования, навык составления и анализа предложений с предлогом, развивать фонематические процессы, закреплять навык звукобуквенного анализа слов; повторить правила написания большой буквы, правила деления слов на слоги.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к Родине.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кучинская Светлана Сергеевна   
01.11.2024 10:02

Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Актуальность:

В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).

Подробнее...
 
Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абитова Гелуся Замиловна   
01.11.2024 07:13

Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»

образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшей группы.

Цель: формирование интереса у детей к произведениям художественной литературы, развитие умения понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Задачи:

  1. Формирование нравственных качеств, доброжелательности, щедрости, умения оценивать свои поступки и поступки других.
  2. Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрым, справедливым, отзывчивым, внимательным друг к другу.

Материалы и оборудование: предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», двуцветные квадраты, «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», «Чудо – соты».

Подробнее...
 
Конспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хайрулина Наталья Петровна   
31.10.2024 07:07

Конспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 летКонспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Образовательная область: «Речевое развитие»

Занятие: Развитие речи

Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Задачи:

  • Образовательные: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому. Указать на необходимость помогать мамам.
  • Развивающие: Развивать элементарные навыки помощи старшим.
  • Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники».

Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 385

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год