Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кричун Наталия Владимировна
|
26.09.2024 13:25 |
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи настольной игры «Следопыт».
Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Развитие связной речи детей включает решение других частных задач: словарную работу, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи.
Основная функция связной речи — коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах — диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.
Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
Связная речь неотделима от мира мыслей, связанность речи – это связность мыслей. Потому как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Проблемы в развитии связной речи является одной из актуальных, так как связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников и от уровня развития связной речи зависит от:
- умение общаться с людьми
- общее интеллектуальное развитие
- интеллигентность и культура человека.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Момот Виктория Владимировна
|
24.09.2024 03:00 |
Конспект консультации-практикума для родителей «Как заучить стихи с ребёнком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Выразительность речи
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №1 Момот В.В. Ноябрь 2023г.
Скоро Новый год. Как мы к нему всегда готовимся? Ставим елку, украшаем дом, готовим подарки. А наши дети? Загадывают желания, пишут письма Деду Морозу, ждут его с подарками и готовятся прочитать для него стихотворение. Мы все в детстве учили стихи Деду Морозу.
Большинство родителей хотят выучить со своим ребенком стихотворение и услышать его на утреннике.
Но не все дети легко, с удовольствием учат стихи, а выучив, готовы на утреннике прочитать стихотворение уверенно, выразительно.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Момот Виктория Владимировна
|
24.09.2024 02:53 |
Практикум для педагогов «Игровые упражнения для развития грамматического строя речи и активизации словаря детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
Подготовила и провела: учитель-логопед Момот В.В. Октябрь 2022 г.
«Речевые игры. Что это такое и как в них играть?»
Игра имеет большое значение для детей. Что даёт игра детям? Она дает свободу. Игра — не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. Именно в игре, как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для развития разнообразных психических свойств и процессов. Именно игры помогают выработать умение правильно произносить звуки, слова, усваивать грамматические формы родного языка, преодолевая при этом определенные трудности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елисеева Юлия Александровна
|
23.09.2024 05:48 |
Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.
Цель данного пособия:
Углублять знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи
Коррекционно-развивающая:
- расширить и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
- развивать связную речь;
- развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
- развивать мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Можар Ольга Михайловна
|
22.09.2024 00:20 |
Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика»
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания о гласных и согласных звуках.
- Познакомить со звуком [C] и буквой «C», интонационно выделять звук [C] в словах, определять место звука в словах.
- Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.
Материал: Снеговик, буква «С»; бархатная бумага на каждого ребёнка; нитки синего цвета; обозначения: колокольчик и наушники, подушка и камень, синий и зелёный круги, звукогномики, картинки со звуком [С]
Ход занятия
Воспитатель с детьми находится в центре группы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам настроиться на занятие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Першина Марина Владиславовна
|
20.09.2024 20:30 |
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ
Методические рекомендации:
Картина находиться в группе на уровне глаз детей. -работа по этапам проводиться как система игровых тренингов в течение двух недель. -на каждом этапе в течение всего дня проводится работа с подгруппой детей. -по окончании каждого этапа рядом с картиной вывешивается эмблема (значок) совершенного мыслительного действия.
-воспитатель готовит вопросы детям по содержанию картины. -рекомендуется использовать образец рассказа воспитателя по картине.
-качество рассказов оценивается воспитателем, как правило, на уровне «хорошо плохо».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Курумханова Фаина Сейфудинова
|
19.09.2024 02:47 |
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Ход занятия
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними
Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друзям вы улыбнитесь
Молодцы..
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Исмагилова Елена Викторовна
|
18.09.2024 21:56 |
Развитие мелкой моторики у дошкольников
Развитие мелкой моторики у дошкольников играет важную роль в их общем развитии. Этот процесс оказывает влияние на способности ребенка к письму, чтению, рисованию и другим видам творчества. Кроме того, развитие мелкой моторики помогает улучшить координацию движений и повысить концентрацию внимания.
Для успешного развития этой навыков необходимо использовать специальные упражнения и игры, которые способствуют тренировке пальцев и мозга. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а также представим эффективные методики и рекомендации для родителей и педагогов.
"Значение мелкой моторики в развитии дошкольников"
Моторика является одним из ключевых аспектов развития у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика важна для формирования навыков письма, рисования, работы с мелкими предметами. Развитие мелкой моторики позволяет детям улучшить координацию движений, ловкость рук, точность движений. Отработка мелкой моторики способствует формированию мозговых связей, развитию мозга. Дети, у которых развита мелкая моторика, лучше справляются с заданиями по письму, чтению, математике, развивают воображение и творческие способности. Поэтому важно уделить внимание развитию мелкой моторики у детей уже на ранних этапах и предоставить им возможность для практики и тренировки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иоша Людмила Васильевна
|
18.09.2024 09:25 |
Конспект логопедического занятия «Звук А» в старшей группе
Подготовила и провела: учитель-логопед Иоша Людмила Васильевна, МБДОУ «Снежинка» г. Гагарин
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык чёткого произнесения звука «А»;
- Характеристика звука «А»;
- Учить выделять звук «А» из ряда гласных звуков, из ряда обратных слогов, из слов;
- Упражнять в составлении простых предложений по образцу
- Употребление существительных в винительном падеже.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колмыкова Елена Анатольевна
|
18.09.2024 06:16 |
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОУ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР)
Колмыкова Елена Анатольевна (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №76 комбинированного вида”, г.о. Саранск)
Планируя появление ребенка, родители представляют его здоровым, умным, гармонично развивающимся. Зачастую, сталкнувшись с проблемами в развитии малыша, взрослые испытывают чувство безысходности и, отчаиваясь, опускают руки. Эмоциональный тупик- это первая реакция родителей на возникшую непростую семейную проблему. Когда эмоции стихают, родители начинают искать способы оказания помощи своему ребенку [1, с. 32]. Именно на этом этапе, учитывая выявленные у ребенка нарушения, важно оказать эффективную поддержку семьи. Грамотно и качественно, а, главное результативно, это смогут сделать только специалисты психолого-педагогического сопровождения: учитель-логопед, педагог-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель. Именно при слаженной работе специалистов, не заставят себя ждать первые успехи и победы. Работа сложная, трудоемкая, небыстрая. Однако, правильно выстроив траекторию коррекции, имеет все шансы на результативность [3, с. 161].
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
17.09.2024 20:46 |
Возрастные нормы развития фонематического звука
Консультация для родителей Подготовила: Полякова Н.Я. учитель – логопед
Как развивается фонематический слух в норме?
Фонематическое восприятие– это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова «кар-ти-на» — «ти-ти-та»), основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения.
Возрастные нормы развития фонематического слуха
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 37 из 379 |
|
|