Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи настольной игры «Следопыт».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кричун Наталия Владимировна   
26.09.2024 13:25

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи настольной игры «Следопыт».Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи настольной игры «Следопыт».

Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Развитие связной речи детей включает решение других частных задач: словарную работу, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи.

Основная функция связной речи — коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах — диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Связная речь неотделима от мира мыслей, связанность речи – это связность мыслей. Потому как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Проблемы в развитии связной речи является одной из актуальных, так как связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников и от уровня развития связной речи зависит от:

  • умение общаться с людьми
  • общее интеллектуальное развитие
  • интеллигентность и культура человека.
Подробнее...
 
Конспект консультации-практикума для родителей «Как заучить стихи с ребёнком»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Момот Виктория Владимировна   
24.09.2024 03:00

Конспект консультации-практикума для родителей «Как заучить стихи с ребёнком»Конспект консультации-практикума для родителей «Как заучить стихи с ребёнком»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Выразительность речи

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №1 Момот В.В. Ноябрь 2023г.

Скоро Новый год. Как мы к нему всегда готовимся? Ставим елку, украшаем дом, готовим подарки. А наши дети? Загадывают желания, пишут письма Деду Морозу, ждут его с подарками и готовятся прочитать для него стихотворение. Мы все в детстве учили стихи Деду Морозу.

Большинство родителей хотят выучить со своим ребенком стихотворение и услышать его на утреннике.

Но не все дети легко, с удовольствием учат стихи, а выучив, готовы на утреннике прочитать стихотворение уверенно, выразительно.

Подробнее...
 
Практикум для педагогов «Игровые упражнения для развития грамматического строя речи и активизации словаря детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Момот Виктория Владимировна   
24.09.2024 02:53

Практикум для педагогов «Игровые упражнения для развития грамматического строя речи и активизации словаря детей»Практикум для педагогов «Игровые упражнения для развития грамматического строя речи и активизации словаря детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»

Подготовила и провела: учитель-логопед Момот В.В. Октябрь 2022 г.

«Речевые игры. Что это такое и как в них играть?»

Игра имеет большое значение для детей. Что даёт игра детям? Она дает свободу. Игра — не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. Именно в игре, как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для развития разнообразных психических свойств и процессов. Именно игры помогают выработать умение правильно произносить звуки, слова, усваивать грамматические формы родного языка, преодолевая при этом определенные трудности.

Подробнее...
 
Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Елисеева Юлия Александровна   
23.09.2024 05:48

Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.

Цель данного пособия:

Углублять знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи

Коррекционно-развивающая:

  • расширить и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
  • развивать связную речь;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
  • развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Можар Ольга Михайловна   
22.09.2024 00:20

Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика»Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика»

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания о гласных и согласных звуках.
  2. Познакомить со звуком [C] и буквой «C», интонационно выделять звук [C] в словах, определять место звука в словах.
  3. Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.

Материал: Снеговик, буква «С»; бархатная бумага на каждого ребёнка; нитки синего цвета; обозначения: колокольчик и наушники, подушка и камень, синий и зелёный круги, звукогномики, картинки со звуком [С]

Ход занятия

Воспитатель с детьми находится в центре группы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам настроиться на занятие.

Подробнее...
 
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Першина Марина Владиславовна   
20.09.2024 20:30

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗСоставление детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ

Методические рекомендации:

Картина находиться в группе на уровне глаз детей. -работа по этапам проводиться как система игровых тренингов в течение двух недель. -на каждом этапе в течение всего дня проводится работа с подгруппой детей. -по окончании каждого этапа рядом с картиной вывешивается эмблема (значок) совершенного мыслительного действия.

-воспитатель готовит вопросы детям по содержанию картины. -рекомендуется использовать образец рассказа воспитателя по картине.

-качество рассказов оценивается воспитателем, как правило, на уровне «хорошо плохо».

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Курумханова Фаина Сейфудинова   
19.09.2024 02:47

Открытое занятие по развитию речи в средней группеОткрытое занятие по развитию речи в средней группе

Ход занятия

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними

Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзям вы улыбнитесь

Молодцы..

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исмагилова Елена Викторовна   
18.09.2024 21:56

Развитие мелкой моторики у дошкольниковРазвитие мелкой моторики у дошкольников

Развитие мелкой моторики у дошкольников играет важную роль в их общем развитии. Этот процесс оказывает влияние на способности ребенка к письму, чтению, рисованию и другим видам творчества. Кроме того, развитие мелкой моторики помогает улучшить координацию движений и повысить концентрацию внимания.

Для успешного развития этой навыков необходимо использовать специальные упражнения и игры, которые способствуют тренировке пальцев и мозга. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а также представим эффективные методики и рекомендации для родителей и педагогов.

"Значение мелкой моторики в развитии дошкольников"

Моторика является одним из ключевых аспектов развития у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика важна для формирования навыков письма, рисования, работы с мелкими предметами. Развитие мелкой моторики позволяет детям улучшить координацию движений, ловкость рук, точность движений. Отработка мелкой моторики способствует формированию мозговых связей, развитию мозга. Дети, у которых развита мелкая моторика, лучше справляются с заданиями по письму, чтению, математике, развивают воображение и творческие способности. Поэтому важно уделить внимание развитию мелкой моторики у детей уже на ранних этапах и предоставить им возможность для практики и тренировки.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «Звук А» в старшей группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иоша Людмила Васильевна   
18.09.2024 09:25

Конспект логопедического занятия «Звук А» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Звук А» в старшей группе

Подготовила и провела: учитель-логопед Иоша Людмила Васильевна, МБДОУ «Снежинка» г. Гагарин

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить навык чёткого произнесения звука «А»;
  • Характеристика звука «А»;
  • Учить выделять звук «А» из ряда гласных звуков, из ряда обратных слогов, из слов;
  • Упражнять в составлении простых предложений по образцу
  • Употребление существительных в винительном падеже.
Подробнее...
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОУ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колмыкова Елена Анатольевна   
18.09.2024 06:16

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОУ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР)АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОУ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР)

Колмыкова Елена Анатольевна (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №76 комбинированного вида”, г.о. Саранск)

Планируя появление ребенка, родители представляют его здоровым, умным, гармонично развивающимся. Зачастую, сталкнувшись с проблемами в развитии малыша, взрослые испытывают чувство безысходности и, отчаиваясь, опускают руки. Эмоциональный тупик- это первая реакция родителей на возникшую непростую семейную проблему. Когда эмоции стихают, родители начинают искать способы оказания помощи своему ребенку [1, с. 32]. Именно на этом этапе, учитывая выявленные у ребенка нарушения, важно оказать эффективную поддержку семьи. Грамотно и качественно, а, главное результативно, это смогут сделать только специалисты психолого-педагогического сопровождения: учитель-логопед, педагог-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель. Именно при слаженной работе специалистов, не заставят себя ждать первые успехи и победы. Работа сложная, трудоемкая, небыстрая. Однако, правильно выстроив траекторию коррекции, имеет все шансы на результативность [3, с. 161].

Подробнее...
 
Возрастные нормы развития фонематического звука
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полякова Наталья Ярославовна   
17.09.2024 20:46

Возрастные нормы развития фонематического звукаВозрастные нормы развития фонематического звука

Консультация для родителей Подготовила: Полякова Н.Я. учитель – логопед

Как развивается фонематический слух в норме?

Фонематическое восприятие– это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова «кар-ти-на»«ти-ти-та»), основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения.

Возрастные нормы развития фонематического слуха

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год