|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ефремова Валентина Ильинична
|
|
13.11.2024 05:44 |
|
Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»
Цель: Познакомить педагогов с видами дидактических игр по познавательно-речевому развитию, с использованием фонарика и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками.
Однажды в интернете я нашла интересную идею – использование фонарика в играх. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг и интерес в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать дидактические карточки и использовать их в своей работе.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Каява Эльвира Анатольевна
|
|
12.11.2024 12:14 |
|
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов
РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ
Движения руки у людей совершенствовались из поколения в поколение, а вместе с этим параллельно развивалась речевая функция. На протяжении всего раннего детства чётко прослеживается зависимость: по мере совершенствования тонкой ручной моторики идёт развитие речевой функции. В дошкольном возрасте для стимуляции речи необходимо тренировать пальцы рук ребёнка, совершенствовать и развивать его мелкую моторику. Существует множество способов такой стимуляции. Приведём некоторые из них:
1. «Пальчиковые бассейны».
Пальчиковые бассейны представляют собой открытые лотки, коробочки заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, пробками, горохом, фасолью, крупой. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассейны используются для выполнения различных заданий: «Найди спрятанный предмет (маленькую игрушку)», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови её».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Жукова Наталья Александровна
|
|
12.11.2024 07:19 |
|
Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.
У современных детей развивается в основном краткосрочная память, поэтому они испытывают большие трудности в логически последовательном воспроизведении информации. Содержимое кратковременной памяти постоянно меняется, новые элементы вытесняют старые.
Мнемотехника как раз позволяет эффективно использовать все возможности памяти, что в значительной степени повышает качество речевого развития ребенка.
Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а также развитие речи.
Суть методики в том, что для определения конкретного слова или словосочетания используется конкретное изображение (картинка), при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова. Тщательно изучая представленные изображения, ребёнок ускоренными темпами может запоминать и воспроизводить текстовый материал.
В большинстве случаев девочки и мальчики дошкольного возраста уже должны полноценно оперировать синонимами и самыми разными образами, описывать все происходящие события, применяя яркие, но одновременно и грамматически правильные словоформы. Но, к сожалению, не все дошкольники могут похвастаться такими умениями. Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами:
- Неумение составлять длинные, сложноподчиненные предложения – речь ребенка состоит исключительно из простых, лаконичных предложений.
- Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Соломатина Елена Викторовна
|
|
11.11.2024 00:49 |
|
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Технологическая карта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад» (Подготовительная к школе группа).
Соломатина Елена Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории
Технологическая карта, Образовательная область Речевое развитие
Интеграция видов деятельности Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
|
08.11.2024 10:31 |
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г
Краткая аннотация: занятие по развитию речи по закреплению знаний детей о транспорте. Содержит игровые задания, которые вызвают интерес детей при изучении темы.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о разнообразных видах транспорта.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
- Учить образовывать приставочные глаголы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Брацун Марина Игоревна
|
|
07.11.2024 05:33 |
|
Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Введение
Логоритмика – это уникальный метод коррекции речи, который сочетает в себе элементы музыки, ритма и движения для развития речевых навыков у детей. Этот метод был разработан советским логопедом и музыкантом Н.А. Артюхиной в середине XX века и с тех пор зарекомендовал себя как эффективный инструмент для работы с детьми, имеющими нарушения речи и речевую задержку. Цель данного исследования – рассмотреть влияние логоритмики на коррекцию речевых нарушений у детей и выявить её основные преимущества и особенности применения.
Теоретическая основа логоритмики
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Аксянова Альфия Резвановна
|
|
05.11.2024 06:58 |
|
Конспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей логопедической группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»
Подготовил: учитель-логопед МБДОУ дс № 8 «Южный остров» А.Р. Аксянова 2024
Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей и умению общаться, взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде
- формировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона
- конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса
- приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному взаимодействию, приёмам манипуляции предметами-символами теневого театра. Развивать у старших дошкольников социальные навыки: умение работать в паре, небольшой группе, учитывать мнение сверстника.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Удалова Евгения Геннадьевна
|
|
03.11.2024 06:01 |
|
Итоговое занятие в подготовительной группе
Тема лексическая: «9 Мая – День Победы»
Цель: выявление уровня сформированности знаний и готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
- Закреплять знания детей по лексической теме, закреплять навык словообразования, навык составления и анализа предложений с предлогом, развивать фонематические процессы, закреплять навык звукобуквенного анализа слов; повторить правила написания большой буквы, правила деления слов на слоги.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать чувство патриотизма к Родине.
Ход занятия:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кучинская Светлана Сергеевна
|
|
01.11.2024 10:02 |
|
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Актуальность:
В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Абитова Гелуся Замиловна
|
|
01.11.2024 07:13 |
|
Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»
образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшей группы.
Цель: формирование интереса у детей к произведениям художественной литературы, развитие умения понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
Задачи:
- Формирование нравственных качеств, доброжелательности, щедрости, умения оценивать свои поступки и поступки других.
- Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрым, справедливым, отзывчивым, внимательным друг к другу.
Материалы и оборудование: предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», двуцветные квадраты, «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», «Чудо – соты».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хайрулина Наталья Петровна
|
|
31.10.2024 07:07 |
|
Конспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Образовательная область: «Речевое развитие»
Занятие: Развитие речи
Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Задачи:
- Образовательные: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому. Указать на необходимость помогать мамам.
- Развивающие: Развивать элементарные навыки помощи старшим.
- Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники».
Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 37 из 385 |
|
|