|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лещинская Татьяна Васильевна
|
|
29.12.2024 08:13 |
|
Логопедическая ритмикакак средство речевого и музыкального развития дошкольников
Учитель-логопед Лещинская Т.В. МБДОУ д/с №20 «Аистенок» г.Белгорода
Логопедическая ритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Необходимо, особо отметить, значение музыки при использовании логопедической ритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.
Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции,, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.
Логопедическая ритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической деятельности, сочетающим исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна
|
|
28.12.2024 15:12 |
|
Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь — залог успеха»
Для преодоления и коррекции речевых нарушений нужно проводить комплексную работу в игровой форме с детьми:
- работа над развитием мышц языка и губ;
- работа над развитием правильного дыхания;
- работа над развитием мелкой моторики кистей рук и пальцев.
Залогом правильного произношения звуковребенком являются сильные, упругие и подвижные органы артикуляции — язык, губы, мягкое небо.
Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Гимнастика, направлен
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
|
28.12.2024 06:50 |
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г
Цели:
- Закрепить знания детей о диких животных;
- Обогащать словарный запас детей по лексической теме.
Задачи:
Образовательные задачи:
- активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";
- учить отвечать на вопросы полными ответами;
- учить согласовывать в роде, числе, падеже;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна
|
|
27.12.2024 19:46 |
|
«Авторские дидактические игры для коррекционно-развивающих занятий»
Меня зовут Рязанцева Юлия Евгеньевна. Я учитель-логопед ГБДОУ црр д/с № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Хочу предложить авторские дидактические игры по формированию навыков словоизменения, словообразования, составления словосочетаний и предложений по лексическим темам «Животные. Птицы. Насекомые»
Грамотная речь дошкольника — это сформированные навыки словообразования, словоизменения, составления словосочетаний и предложений. Словообразование – это образование нового слова с помощью суффиксов. Словоизменение – это изменение слов по родам, числам и падежам. Образуя или изменяя слова, дети часто допускают ошибки. Предлагаемые в статье авторские игры, направленные на формирование у дошкольников навыков словообразования и словоизменения позволят избежать ошибок в речи ребенка.
Скачать Авторские игры отдельными файлами.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гатилова Лидия Станиславовна Жирова Светлана Геннадьевна
|
|
26.12.2024 10:16 |
|
Запуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушек
- Гатилова Лидия Станиславовна, кандидат исторических наук, учитель – логопед,
- Жирова Светлана Геннадьевна, педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123» г. Курска
Аннотация. В статье освещается тема использования игровых методик и игрушек для коррекции психоречевого развития (ТЗПР) детей дошкольного возраста.
Темповая задержка психоречевого развития (ТЗПР) — это состояние, при котором у детей наблюдается замедленное развитие речи и коммуникации в условиях нормального интеллектуального потенциала. Одним из наиболее эффективных способов преодоления этой задержки является использование игровых методик и игрушек, что делает процесс обучения веселым и интересным. Как правило, основными специалистами в коррекции проявлений ТЗПР являются педагог – психолог и учитель – логопед. От совместных усилий зависит динамика психоречевого развития.
Игра является основным способом познания мира для детей. Она стимулирует нервную систему, развивает мышление и креативность. Через игру дети выражают свои эмоции и учатся взаимодействовать с окружающими. Это особенно важно для детей с ТЗПР, так как они могут иметь трудности в социализации и общении.
Различные виды игр способствуют развитию речевых навыков:
- Игры с куклами и персонажами: дети могут разыгрывать сюжеты, что способствует развитию диалогической речи.
- Вокальные игры: пение песен и музыкальные записи помогают развивать фонематический слух и интонацию.
- Конструктивные игры: использование конструктора развивает мелкую моторику, что в свою очередь положительно сказывается на развитии речи.
Выбор игрушек играет ключевую роль в этом процессе. Через игрушку, обязательного спутника детства, можно ненавязчиво, тактично, но эффективно решать воспитательно-образовательные задачи на каждом возрастном этапе благодаря огромному разнообразию игрушек, как по содержанию, так и по видам, материалам, технике исполнения. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию [1].
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Перминова Валентина Николаевна
|
|
24.12.2024 22:46 |
|
Конструкт занятия «Путешествие в страну слов» для детей подготовительной к школе группы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Золотой петушок» Ирбитского муниципального образования
Разработала учитель-логопед: Перминова Валентина Николаевна ВКК 2024 год
Конструкт занятия по развитию речи (Лексические игры и упражнения)
Группа: подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в страну слов»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Форма: путешествие по карте
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бган Лариса Викторовна
|
|
24.12.2024 21:52 |
|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ «ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования
Задачи:
- Улучшать моторику рук, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Развивать внимание, творческие способности, ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение посредством использования нетрадиционных техник рисования, художественно-эстетический вкус, фантазию, чувство композиции, ритма, цветовосприятия.
- Приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чубик Татьяна Александровна
|
|
24.12.2024 09:52 |
|
Конспект занятия «В поисках пропавших звуков» с использованием технологии позитивной социализации «Мы вместе».
Автор: Чубик Татьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска №157.
Цель занятия: закрепить понятие о гласных звуках
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить артикуляцию и закрепить правильное произношение гласных звуков (А), (О), (У), (И)
- закрепить навык соотнесения гласных звуков с символами
- расширять умение пользоваться различной интонацией голоса
- продолжить формирование навыков звукового анализа и синтеза.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Садомова Елена Геннадьевна
|
|
23.12.2024 16:47 |
|
«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»
Елена Геннадьевна Садомова воспитатель МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара
Анализируя свой опыт работы по речевому развитию я пришла к выводу: у детей ограниченность детского словаря, они не владеют речевыми жанрами, отсутствует восприятие речи окружающих. Это вызвало большое беспокойство у меня как у педагога, так как речевое развитие является целостным развитием всей личности ребенка. Наблюдая за своими воспитанниками, хочу отметить, что в настоящее время у дошкольников ежедневно наблюдаю бедный словарный запас, не умеют строить слова в предложения. Педагогам и взрослым необходимо формировать у дошкольников способность грамматически верно излагать свои мысли, делится впечатлениями, рассказывать о различных событиях, пересказывать услышанные художественные произведения.
Новшество методической разработки заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Задача мнемотехники – применение ее как в коллективной, так и в самостоятельной деятельности (пересказ, игра – драматизация, отгадывание загадок).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Веселова Елена Сергеевна
|
|
22.12.2024 17:06 |
|
НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ»
В настоящее время образовательные процессы претерпевают значительные изменения, что связано с новыми требованиями общества и запросами родителей. Содержание образования становится более сложным и многогранным, что требует от педагогов дошкольного образования особого внимания к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Важно понимать, что детство — это период, когда закладываются основы личностного и социального развития, поэтому акцент на эмоционально-волевую и двигательную сферы становится особенно актуальным.
Вместо традиционных методов, которые часто основывались на механическом запоминании и рутинных занятиях, все больше внедряются активные методы обучения и воспитания. Эти методы ориентированы на активизацию познавательного процесса, что позволяет детям не только усваивать знания, но и развивать критическое мышление, креативность и умение работать в команде. Например, игровые технологии, проектная деятельность и исследовательские методы становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяя детям самостоятельно находить ответы на вопросы и решать проблемы.
Кроме того, в современных условиях особое внимание уделяется индивидуализации обучения. Каждый ребенок уникален, и его потребности, интересы и способности могут значительно отличаться. Это требует от педагогов гибкости в подходах и умении адаптировать образовательные программы под конкретные группы детей или даже отдельных личностей. Важно создать такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию каждого ребенка в его собственном темпе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Романова Евгения Олеговна
|
|
21.12.2024 10:04 |
|
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Моторика — сенсорика»
Каждый педагог, занимаясь с детьми ставит перед собой цель, как разнообразить образовательную деятельность, досуги, сделать их более интересными, увлекательными, найти какую-то изюминку.
Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды.
С этой целью, педагогами нашей группы, было создано игровое дидактическое пособие «Доска-стаканчики» и апробировано в ходе работы по созданию полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды; поддержки детской инициативы; развитию самостоятельности и индивидуальности детей с ОВЗ, а именно, для детей группы «Грамотейки» с задержкой психического развития.
Задачи, которые помогает решать игровое дидактическое пособие «Доска-стаканчики»:
- способствует развитию сообразительности, находчивости, любознательности и сознательности;
- обучает навыкам самостоятельной работы с педагогом, работы со схемами;
- развивает координацию движений, сенсорику, мелкую моторику;
- формирует навыки пространственной ориентации, слева, справа, снизу, сверху.
- воспитывает у детей чувство ответственности, собранности, доброжелательного отношения ко взрослому, умению действовать по заданию педагога.
Работа с дидактическим игровым пособием «Доска-стаканчики» следует проводить в 3 этапа:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 34 из 389 |
|
|