Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Когда нужен массаж логопеда?
Логопедия
Автор: Канаева Елена Григорьевна   
12.03.2022 14:01

Когда нужен массаж логопеда?Когда нужен массаж логопеда?

Логопедический массаж – это очень популярная в последние годы логопедическая технология. Традиционными методами работы не всегда можно устранить речевые нарушения у детей, с которыми обращаются к нам родители.

Логомассаж позволяет логопедам справляться с более тяжёлыми формами речевой патологии, которых сейчас появилось очень много. Применение логопедического массажа значительно сокращает время коррекционной работы при формировании у детей звукопроизносительной стороны речи. Когда же нужен массаж логопеда?

Логопедический массаж показан:

При заикании, особенно, когда оно возникает остро. В таких случаях массаж хорошо снижает мышечный тонус.

При задержках речевого развития неясного генеза. У ребёнка вроде бы нет никаких противопоказаний для появления речи, у него правильно говорят родители, у него нормальное строение артикуляционного аппарата, слух проверен, а речи нет и нет. Такие случаи тоже не редкость

Подробнее...
 
Папка—передвижка «Артикуляторная гимнастика»
Логопедия
Автор: Дудкова Анна Оскаровна   
09.03.2022 21:16

Папка—передвижка «Артикуляторная гимнастика»Папка—передвижка «Артикуляторная гимнастика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют» города Смоленска

Выполнила: Дудкова Анна Оскаровна учитель – логопед г. Смоленск

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно заниматься гимнастикой – делать различные упражнения для языка. К зарядке готовы!

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ

  • Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, когда порядок действий будет усвоен, зеркало нужно убрать.
  • При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений — округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами.
  • Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться.
  • Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
  • Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать «Поиграем в змейку» или «Поиграем в лошадку».
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»
Логопедия
Автор: Герасимова Юлия Валерьевна   
08.03.2022 08:31

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • активизировать словарь по теме занятия
  • совершенствовать грамматический строй речи (образовать притяжательные и качественные прилагательные)
  • совершенствование составления рассказа по мнемотаблице.
  • образовывать сложные слова.

2. Коррекционно-развивающие

  • развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, память, воображение
  • развивать общую моторику и моторику рук
Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш в слогах.
Логопедия
Автор: Лопацкая Екатерина Сергеевна   
02.03.2022 13:21

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш в слогах.Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш в слогах.

Учитель-логопед Лопацкая Е.С.

Название: Логопедическое занятие. Автоматизации звука Ш в слогах.

Цель: Воспитание правильного произношения звука Ш.

Задачи:

  1. Развивать умение правильно и отчетливо произносить звук Ш, изолированно и в слогах.
  2. Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звук Ш от других звуков изолированно произнесенных, в слогах, словах, тексте.
  3. Закреплять знания о гласных и согласных звуках.
  4. Воспитывать чувство самоконтроля, умения вслушиваться в свою речь и корректировать её.
Подробнее...
 
«Игры на развитие фонематического слуха»
Логопедия
Автор: Коломина Татьяна Александровна   
02.03.2022 06:01

«Игры на развитие фонематического слуха»«Игры на развитие фонематического слуха»

Советы логопеда

Для того, чтобы ребенок научился правильно читать и, самое главное, грамотно писать в школе, в детском саду надо научить ребенка воспринимать и различать звуки речи, вслушиваться в слова, определять наличие и место определенного звука в слове. Многие ошибки в письменной речи можно предупредить у дошкольника, который не умеет читать и писать.

Мы предлагаем игры на развитие фонематического восприятия и слуха, которые помогут Вам помочь своему ребенку.

  • Игра 1 «Угадай, что звучит»:

На столе перед ребенком находятся несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т.п. Взрослый предлагает ребенку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем малышу нужно только на слух, без зрительной опоры (ребенок отворачивается или игрушки закрываются ширмой) определить, что звучит. Название каждого звучащего предмета проговаривается. Количество игрушек увеличивается постепенно, с трех до пяти. Упражнение проводится до достижения стойкого различения громких и контрастных звуков.

Скачать конспект

Подробнее...
 
Квест-игра «Поможем Деду Морозу» — для детей 6-7 лет с ОНР.
Логопедия
Автор: Иванова Лариса Валентиновна   
22.02.2022 14:23

Квест-игра «Поможем Деду Морозу» — для детей 6-7 лет с ОНР.Квест-игра «Поможем Деду Морозу» — для детей 6-7 лет с ОНР.

Цель: Автоматизация звука «С» в словах, мини-стихах, формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: — уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; — закрепление навыков слогового и буквенного анализа слов; — закрепление умения подбирать однородные определения; Коррекционно-развивающие: — развитие слухового и зрительного внимания, мышления; — развитие речевого дыхания, моторики, творческого воображения. Воспитательные: — формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;

Подробнее...
 
Методические рекомендации к проведению родительских консультаций «Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР»
Логопедия
Автор: Иванова Юлия Николаевна   
21.02.2022 11:11

Методические рекомендации к проведению родительских консультаций «Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР»Методические рекомендации к проведению родительских консультаций «Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР»

Учитель-логопед МАДОУ №48: Иванова Ю.Н.

Проблема развития речи детей с ОНР становится все более актуальной в современной логопедии. Большое количество детей дошкольного возраста имеют общее недоразвитие речи, где нарушаются все ее компоненты. Нарушение развития лексического строя речи у детей свидетельствует не только о наличии количественного и качественного отставания словарного запаса от нормы, но в первую очередь о невозможности ребенка полноценно общаться со сверстниками и взрослыми. Для овладения ребенком подлинным словом необходимо, чтобы оно не просто было выучено им, а в процессе употребления, удовлетворяя реальным потребностям, включалось в его жизнь и деятельность.

Для наиболее эффективной работы по устранению ОНР у дошкольников учитель-логопед должен не только верно и грамотно выстроить коррекционную работу, но и создать все условия для внедрения и активного участия родителей в этом образовательном процессе.

Подробнее...
 
Логопедическое занятие по развитию лексико — грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему: «На ферме»
Логопедия
Автор: Горюнова Наталья Николаевна Ртищева Елена Григорьевна   
10.02.2022 06:29

Логопедическое занятие по развитию лексико — грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему: «На ферме»Логопедическое занятие по развитию лексико — грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему: «На ферме»

Методическая разработка

Составили и провели: Горюнова Наталья Николаевна, учитель — логопед Ртищева Елена Григорьевна, воспитатель

Цель: уточнение и систематизация представлений о жизни домашних животных.

задачи

образовательные:

  • учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа
  • закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, их питании, месте содержания

развивающие:

  • расширять словарь антонимов
  • активизировать словарь детей по данной теме
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику
  • совершенствовать мыслительные процессы.

воспитательные:

  • воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, умение внимательно слушать
  • воспитывать коммуникативные навыки.
  • воспитывать доброе, бережное отношение к домашним животным.
Подробнее...
 
Рвотный рефлекс и как его преодолеть
Логопедия
Автор: Корочкина Мария Дмитриевна   
10.02.2022 04:53

Рвотный рефлекс и как его преодолетьРвотный рефлекс и как его преодолеть

Иногда, логопеды во время своей работы могут столкнуться с такой преградой как рвотный рефлекс у ребёнка. Из-за чего процесс коррекции речи может получить задержку в прогрессе.

Давайте попробуем разобраться, почему и как это происходит.

Рвотный рефлекс — это защитный механизм, который защищает от асфиксии (удушья). Именно он предотвращает попадание инородных предметов в дыхательные пути. Запускается на задней стенке глотки. У некоторых людей этот рефлекс очень чувствительный и его зона расширяется вплоть до передних зубов. Каковы же механизмы рвотного рефлекса?

Есть два типа реакций, вызывающих ротный рефлекс:

  • Физиологические – ответная реакция на механическое воздействие (прикосновение во рту шпателем или другим предметом, трудности во время приема твердой пищи, поднятие языка вверх).
  • Психологические – реакции, связанные с фобиями манипуляций в ротовой полости.
Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения»
Логопедия
Автор: Исаева Ольга Юрьевна   
08.02.2022 01:18

Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения»Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения»

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным звукопроизношением, — глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения. Воспитание чистой речи у детей – задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать все: родители, воспитатели. Естественно, ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями, воспитателем группы детского сада. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно — мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка, они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развивается у ребенка постепенно. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие, подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. и др.).

Подробнее...
 
Взаимодействие воспитателя логопедической группы с логопедом и педагогом — психологом
Логопедия
Автор: Лукьяненко Светлана Дмитриевна Федорук Татьяна Николаевна Духовая Татьяна Валерьевна   
05.02.2022 13:30

Взаимодействие воспитателя логопедической группы с логопедом и педагогом — психологомВзаимодействие воспитателя логопедической группы с логопедом и педагогом — психологом

  • Воспитатель: Лукьяненко С.Д.
  • Учитель – логопед: Федорук Т.Н.
  • Педагог – психолог: Духовая Т.В.

Представляю вашему вниманию опыт совместной работы воспитателя, учителя – логопеда и педагога-психолога, с воспитанниками логопедической группы.

С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи, как правило, такие дети имеют вторичные дефекты развития. Часто возникают трудности с освоением программного материала в следствие особенностей развития головного мозга и высших психических функций.

Все очевиднее, необходимость комплексного коррекционного воздействия как на речевую функцию, так и на другие сферы психического развития ребенка с ТНР.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год