Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Степанова Наталия Викторовна
|
15.10.2024 09:02 |
Консультация для родителей «Развитие крупной и мелкой моторики у детей 4 – 5 лет»
Степанова Наталия Викторовна
Цель: активизация и обогащение знаний родителей о развитии моторики у детей 4 – 5 лет.
Многие недооценивают необходимость развития крупной моторики у детей. А она является базой для формирования мелкой моторики, которая важна при подготовке к школе.
Крупная моторика, или общая – это активные движения телом, в которых задействованы руки, ноги, туловище, голова. Этими навыками взрослые пользуются, не задумываясь, а детям приходится их постепенно осваивать.
Без развитой крупной моторики невозможно полноценное формирование человека. А для этого необходимо учиться контролировать движения и управлять ими, согласовывать действия, развивать двигательную активность.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Каратонова Оксана Викторовна
|
14.10.2024 23:11 |
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР «Фрукты»
Цели: формирование лексико-грамматического строя речи и связной речи.
Задачи:
1. Образовательные:
активизировать пассивный и активный словарь детей, по теме: «Фрукты»;
учить составлять предложения по картинкам; различать овощи по определённым признакам (по форме, цвету, величине); расширять знания о пользе фруктов для здоровья;
2. Коррекционные: учить согласовывать прилагательные и существительные;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Машкина Екатерина Васильевна
|
14.10.2024 21:52 |
Пособие «Увлекательные пальчиковые дорожки»
Авторское пособие для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров Машкина Е.В., учитель-логопед МБДОУ “Детский сад № 51” г.Курска
Аннотация: В статье рассмотрены различные упражнения для развития мелкой моторики рук и речи, при помощи пособия “Увлекательные пальчиковые дорожки” для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Ключевые слова: пособие, пальчиковые дорожки, мелкая моторика, старший дошкольный возраст.
Пособие “Увлекательные пальчиковые дорожки” — это универсальный тренажер для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров. Оно разработано на основе методики Е.И. Черновой, Е.Ю. Тимофеевой “Пальчиковые шаги”.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна
|
14.10.2024 21:17 |
Конспект образовательной деятельности по закреплению обобщающих понятий у детей с использованием технологии «кластер»
Примечание: У детей с нарушениями речи существуют общие проблемы с речью – это касается не только звуковой ее стороны, но и лексической, грамматической и фонетической. Мы ведем расширенную работу по обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя и фонетических процессов. Одной из наиболее сложных задач для детей с нарушениями речи является овладение обобщающими понятиями. Для овладения ими в своей работе мы используем технологию «кластер».
Цель: Закреплять умение детей использовать кластеры для обобщения понятий «Транспорт», «Овощи», «Дикие животные», «Мебель», «Посуда»
Задачи:
- Активизировать и расширять словарный запас детей по темам «Транспорт», «Овощи», «Дикие животные», «Мебель», «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи, закрепляя умение употреблять в речи предлоги на ориентацию предмета в пространстве (на, под, за, около и т.д.)
- Развивать логическое мышление, память, внимание
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, желание придти им на помощь, культуру поведения в социуме.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сашкова Лариса Павловна
|
14.10.2024 20:57 |
Расскажи стихи руками, как средство развития речи у дошкольников.
Материал подготовила: воспитатель Сашкова Л.П
Рассказывание стихов с помощью рук помогает детям быстрее запомнить текст, вызывает у детей живой интерес, развивает их эмоциональность, произвольное поведение и внимание, а так же развивает крупную и мелкую моторику, воображение, образность. Детям нравится, когда они, стоя в кругу, видя друг друга, все вместе в унисон
рассказывают стихотворение и синхронно выполняют движения. В начале работы над стихотворением это совместная деятельность воспитателя и детей, в конце это уже самостоятельная деятельность детей, которая становится фрагментом праздничного выступления перед родителями, орг. моментом или физкультминуткой на занятии.
Такая коммуникация детей помогает сплотить детский коллектив, поднимает настроение. Некоторые дети, которые стесняются выступать самостоятельно, в группе детей становятся уверенными, у них уходит зажатость, которая часто связана с речевыми дефектами или личностными комплексами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Скопенко Алёна Владимировна Кубарева Любовь Сергеевна
|
14.10.2024 19:52 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СИНКВЕЙНА
Авторы: учитель-дефектолог Скопенко Алёна Владимировна, воспитатель Кубарева Любовь Сергеевна МБОУ СОШ № 2 г. Озёры
Практика показывает, что образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей дошкольного возраста существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картине, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, а также использовать в речи не только простые, но и сложные грамматические конструкции. Поэтому, как никогда, актуальной, сегодня является проблема развития речи ребенка и мышления ребенка, так как эти два процесса тесно связаны.
И одним из эффективных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения — дидактического синквейна.
Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бакшеева Надежда Михайловна
|
13.10.2024 10:52 |
Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи «Печатаем буквы, а произносим звуки»
Цель: развитие речи через зрительное и пространственное представление букв, развитие памяти, внимания, активизация словарного запаса в процессе игровой деятельности.
Программное содержание:
- формируем навык печатания букв
- развиваем зрительное восприятие
- развиваем графомоторику
- развиваем межполушарное взаимодействие
- формируем навык чтения.
Оборудование: поднос с песком/манной крупой, образцы букв
Описание игры: подходит детям с 4 лет. Предлагаем ребёнку напечатать букву по образцу одной рукой, затем двумя руками одновременно. Предлагаем произнести звук соответствующий букве. Предлагаем подобрать слова на эту букву.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бакшеева Надежда Михайловна
|
13.10.2024 10:45 |
Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи. «ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, активизация словарного запаса в процессе игровой деятельности.
Программное содержание:
- развивать фонематический слух
- формировать навыки восприятия и различения звуков речи
- развивать у детей умения характеризовать изученные звуки (гласный — согласный, твёрдый — мягкий, звонкий — глухой), определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).
Оборудование: карточки с предметными картинками и схемами, «крышечки-звуковички»
Описание игры: подходит детям с 6 лет. Предлагаем ребёнку определить место гласных звуков в заданном слове, составить звукобуквенный анализ слова, дать характеристику звукам.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна
|
12.10.2024 23:42 |
Конспект «Консультация для родителей «С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ — РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»
Все родители ходят, чтобы у их детей была развитая правильная речь. Не нужно надеяться, что ребёнок научится делать это самостоятельно. Уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша. Чтобы увлечь ребёнка занятием по развитию речи, необязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока, просто постарайтесь соединить развитие речи и игру.
Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее именно в игре, а дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Можно задавать ребёнку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, они потом во много раз окупятся!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
12.10.2024 22:45 |
Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Подготовила: воспитательГришко Н.С. 2024 г
Задачи:
- способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры
- формировать умение запоминать стихи с помощью простых упражнений и подражательных движений пальчиков и рук;
- развивать пространственное мышление, внимание, воображение, эмоциональную выразительность, развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фефилова Оксана Владимировна
|
11.10.2024 20:25 |
Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития»
Цель: познакомить родителей детей с влиянием мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей.
Задачи: дать элементарные представления родителям о мелкой моторике рук. Пополнить знания родителей о развитии мелкой моторики рук детей в домашних условиях.
План мероприятия:
- Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
- Разнообразие игр, используемых в группе и дома для развития мелкой моторики у детей.
- Памятка для родителей «Как развивать мелкую моторику».
Оборудование: игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей.
Ход практикума:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 379 |
|
|