Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Логопедическая ритмикакак средство речевого и музыкального развития дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лещинская Татьяна Васильевна   
29.12.2024 08:13

Логопедическая ритмикакак средство речевого и музыкального развития дошкольниковЛогопедическая ритмикакак средство речевого и музыкального развития дошкольников

Учитель-логопед Лещинская Т.В. МБДОУ д/с №20 «Аистенок» г.Белгорода

Логопедическая ритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Необходимо, особо отметить, значение музыки при использовании логопедической ритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.

Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции,, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.

Логопедическая ритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической деятельности, сочетающим исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь — залог успеха»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна   
28.12.2024 15:12

Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь — залог успеха»Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь — залог успеха»

Для преодоления и коррекции речевых нарушений нужно проводить комплексную работу в игровой форме с детьми:

  • работа над развитием мышц языка и губ;
  • работа над развитием правильного дыхания;
  • работа над развитием мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Залогом правильного произношения звуковребенком являются сильные, упругие и подвижные органы артикуляции — язык, губы, мягкое небо.

Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направлен

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гришко Наталья Степановна   
28.12.2024 06:50

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г

Цели:

  1. Закрепить знания детей о диких животных;
  2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";
  2. учить отвечать на вопросы полными ответами;
  3. учить согласовывать в роде, числе, падеже;
Подробнее...
 
«Авторские дидактические игры для коррекционно-развивающих занятий»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна   
27.12.2024 19:46

«Авторские дидактические игры для коррекционно-развивающих занятий»«Авторские дидактические игры для коррекционно-развивающих занятий»

Меня зовут Рязанцева Юлия Евгеньевна. Я учитель-логопед ГБДОУ црр д/с № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Хочу предложить авторские дидактические игры по формированию навыков словоизменения, словообразования, составления словосочетаний и предложений по лексическим темам «Животные. Птицы. Насекомые»

Грамотная речь дошкольника — это сформированные навыки словообразования, словоизменения, составления словосочетаний и предложений. Словообразование – это образование нового слова с помощью суффиксов. Словоизменение – это изменение слов по родам, числам и падежам. Образуя или изменяя слова, дети часто допускают ошибки. Предлагаемые в статье авторские игры, направленные на формирование у дошкольников навыков словообразования и словоизменения позволят избежать ошибок в речи ребенка.

Скачать Авторские игры отдельными файлами.

Подробнее...
 
Запуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушек
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гатилова Лидия Станиславовна Жирова Светлана Геннадьевна   
26.12.2024 10:16

Запуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушекЗапуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушек

  • Гатилова Лидия Станиславовна, кандидат исторических наук, учитель – логопед,
  • Жирова Светлана Геннадьевна, педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123» г. Курска

Аннотация. В статье освещается тема использования игровых методик и игрушек для коррекции психоречевого развития (ТЗПР) детей дошкольного возраста.

Темповая задержка психоречевого развития (ТЗПР) — это состояние, при котором у детей наблюдается замедленное развитие речи и коммуникации в условиях нормального интеллектуального потенциала. Одним из наиболее эффективных способов преодоления этой задержки является использование игровых методик и игрушек, что делает процесс обучения веселым и интересным. Как правило, основными специалистами в коррекции проявлений ТЗПР являются педагог – психолог и учитель – логопед. От совместных усилий зависит динамика психоречевого развития.

Игра является основным способом познания мира для детей. Она стимулирует нервную систему, развивает мышление и креативность. Через игру дети выражают свои эмоции и учатся взаимодействовать с окружающими. Это особенно важно для детей с ТЗПР, так как они могут иметь трудности в социализации и общении.

Различные виды игр способствуют развитию речевых навыков:

  • Игры с куклами и персонажами: дети могут разыгрывать сюжеты, что способствует развитию диалогической речи.
  • Вокальные игры: пение песен и музыкальные записи помогают развивать фонематический слух и интонацию.
  • Конструктивные игры: использование конструктора развивает мелкую моторику, что в свою очередь положительно сказывается на развитии речи.

Выбор игрушек играет ключевую роль в этом процессе. Через игрушку, обязательного спутника детства, можно ненавязчиво, тактично, но эффективно решать воспитательно-образовательные задачи на каждом возрастном этапе благодаря огромному разнообразию игрушек, как по содержанию, так и по видам, материалам, технике исполнения. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию [1].

Подробнее...
 
Конструкт занятия «Путешествие в страну слов» для детей подготовительной к школе группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перминова Валентина Николаевна   
24.12.2024 22:46

Конструкт занятия «Путешествие в страну слов» для детей подготовительной к школе группыКонструкт занятия «Путешествие в страну слов» для детей подготовительной к школе группы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Золотой петушок» Ирбитского муниципального образования

Разработала учитель-логопед: Перминова Валентина Николаевна ВКК 2024 год

Конструкт занятия по развитию речи (Лексические игры и упражнения)

Группа: подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в страну слов»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Форма: путешествие по карте

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бган Лариса Викторовна   
24.12.2024 21:52

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ «ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования

Задачи:

  1. Улучшать моторику рук, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста
  2. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования
  3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
  4. Развивать внимание, творческие способности, ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение посредством использования нетрадиционных техник рисования, художественно-эстетический вкус, фантазию, чувство композиции, ритма, цветовосприятия.
  5. Приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей
Подробнее...
 
Конспект занятия «В поисках пропавших звуков» с использованием технологии позитивной социализации «Мы вместе».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чубик Татьяна Александровна   
24.12.2024 09:52

Конспект занятия «В поисках пропавших звуков» с использованием технологии позитивной социализации «Мы вместе».Конспект занятия «В поисках пропавших звуков» с использованием технологии позитивной социализации «Мы вместе».

Автор: Чубик Татьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска №157.

Цель занятия: закрепить понятие о гласных звуках

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнить артикуляцию и закрепить правильное произношение гласных звуков (А), (О), (У), (И)
  • закрепить навык соотнесения гласных звуков с символами
  • расширять умение пользоваться различной интонацией голоса
  • продолжить формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Подробнее...
 
«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Садомова Елена Геннадьевна   
23.12.2024 16:47

«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»

Елена Геннадьевна Садомова воспитатель МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара

Анализируя свой опыт работы по речевому развитию я пришла к выводу: у детей ограниченность детского словаря, они не владеют речевыми жанрами, отсутствует восприятие речи окружающих. Это вызвало большое беспокойство у меня как у педагога, так как речевое развитие является целостным развитием всей личности ребенка. Наблюдая за своими воспитанниками, хочу отметить, что в настоящее время у дошкольников ежедневно наблюдаю бедный словарный запас, не умеют строить слова в предложения. Педагогам и взрослым необходимо формировать у дошкольников способность грамматически верно излагать свои мысли, делится впечатлениями, рассказывать о различных событиях, пересказывать услышанные художественные произведения.

Новшество методической разработки заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Задача мнемотехники – применение ее как в коллективной, так и в самостоятельной деятельности (пересказ, игра – драматизация, отгадывание загадок).

Подробнее...
 
НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Веселова Елена Сергеевна   
22.12.2024 17:06

НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ»НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ»

В настоящее время образовательные процессы претерпевают значительные изменения, что связано с новыми требованиями общества и запросами родителей. Содержание образования становится более сложным и многогранным, что требует от педагогов дошкольного образования особого внимания к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Важно понимать, что детство — это период, когда закладываются основы личностного и социального развития, поэтому акцент на эмоционально-волевую и двигательную сферы становится особенно актуальным.

Вместо традиционных методов, которые часто основывались на механическом запоминании и рутинных занятиях, все больше внедряются активные методы обучения и воспитания. Эти методы ориентированы на активизацию познавательного процесса, что позволяет детям не только усваивать знания, но и развивать критическое мышление, креативность и умение работать в команде. Например, игровые технологии, проектная деятельность и исследовательские методы становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяя детям самостоятельно находить ответы на вопросы и решать проблемы.

Кроме того, в современных условиях особое внимание уделяется индивидуализации обучения. Каждый ребенок уникален, и его потребности, интересы и способности могут значительно отличаться. Это требует от педагогов гибкости в подходах и умении адаптировать образовательные программы под конкретные группы детей или даже отдельных личностей. Важно создать такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию каждого ребенка в его собственном темпе.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Моторика — сенсорика»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Романова Евгения Олеговна   
21.12.2024 10:04

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Моторика — сенсорика»Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Моторика — сенсорика»

Каждый педагог, занимаясь с детьми ставит перед собой цель, как разнообразить образовательную деятельность, досуги, сделать их более интересными, увлекательными, найти какую-то изюминку.

Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды.

С этой целью, педагогами нашей группы, было создано игровое дидактическое пособие «Доска-стаканчики» и апробировано в ходе работы по созданию полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды; поддержки детской инициативы; развитию самостоятельности и индивидуальности детей с ОВЗ, а именно, для детей группы «Грамотейки» с задержкой психического развития.

Задачи, которые помогает решать игровое дидактическое пособие «Доска-стаканчики»:

  • способствует развитию сообразительности, находчивости, любознательности и сознательности;
  • обучает навыкам самостоятельной работы с педагогом, работы со схемами;
  • развивает координацию движений, сенсорику, мелкую моторику;
  • формирует навыки пространственной ориентации, слева, справа, снизу, сверху.
  • воспитывает у детей чувство ответственности, собранности, доброжелательного отношения ко взрослому, умению действовать по заданию педагога.

Работа с дидактическим игровым пособием «Доска-стаканчики» следует проводить в 3 этапа:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 389

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год