|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Халилова Оксана Юрьевна Кравец Татьяна Николаевна
|
|
18.12.2024 18:08 |
|
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.
В современном воспитательном процессе особое внимание уделяется развитию речевых навыков у детей. Одним из наиболее эффективных методов для достижения этой цели является сюжетно-ролевая игра. Этот вид деятельности не только увлекает детей, но и служит мощным инструментом для формирования диалогической речи. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать собеседника. Это способствует формированию диалогической речи и навыков социального взаимодействия.
Диалогическая речь — это основа общения, которая формируется в раннем детстве. Сюжетно-ролевые игры создают естественную среду для практики диалога. В ходе игры дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, уточнять информацию и поддерживать беседу. Это помогает им развивать не только словарный запас, но и умение строить связные высказывания.
Каждая игра предлагает уникальные сценарии, которые требуют от детей использования различных конструкций. Эти игры могут варьироваться от простых сценок ( «Магазин», «Семья», «Врач и пациент») до более сложных сюжетов, требующих от детей креативности и воображения. Например, играя в «Магазин», дети учатся формулировать заказы и вести диалог с продавцом. Играя разные роли, дети учатся понимать чувства и потребности других людей. Это помогает им лучше воспринимать собеседника и адаптировать свою речь в зависимости от ситуации.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Литвинович Лилия Мансуровна
|
|
18.12.2024 11:54 |
|
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА
Когда в семье появляется ребенок, родители волей-неволей начинают смотреть мультики. Казалось бы, чего проще – включить детский канал на экране телевизора, планшета, телефона и успокоиться. Но кто сказал, что ваш малыш будет, как и вы, в восторге, глядя на приключения Чебурашки или дяди Фёдора из Простоквашино? В его социуме живут совсем иные персонажи – тачки, смешарики, мимишки, Лунтик, Вспыш и чудо-машинки и тому подобные существа. И если вы хотите понимать своего ребенка, вам придется познакомиться с ними.
Кто из родителей задумывается, какой смысл несет тот или иной мультфильм? На сегодняшний день, логопедами отмечено, что число детей с логопедическими проблемами даже больше, чем в послевоенные годы. И объясняется это тем, что дети смотрят мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Денисенко Инна Дмитриевна
|
|
18.12.2024 11:46 |
|
Конспект группового логопедического занятия по лексической «Лес. Грибы. Ягоды» старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Рябинушка»
Подготовила: Денисенко Инна Дмитриевна учитель-логопед г.Сургут 2024.
Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи.
- расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды»
- учить согласовать числительные с существительными в роде и числе
- учить образовать однокоренные слова.
- совершенствовать навык слогового анализа слов.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Никитина Юлия Викторовна
|
|
18.12.2024 09:46 |
|
Автоматизация звука [ш]
Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.
Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п.
Песенка «Змейки» Ш-ш-ш-ш-ш…
2. Повтори прямые слоги.
Ша — ша — ша
шо — шо — шо
шу — шу — шу
шэ — шэ — шэ
ши — ши — ши
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Арыкова Елена Анатольевна Антонова Елена Александровна Попова Юлия Александровна
|
|
18.12.2024 08:59 |
|
Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов в ДОУ.
Успешное осуществление коррекционно-педагогической работы в условиях ДОУ и группы для детей с ТНР предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя.
Преемственность в работе логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована.
Руководство коррекционной работой по формированию правильной речи у дошкольников осуществляется логопедом.
Совместную работу логопеда и воспитателя можно разделить на три этапа: организационный, основной, итоговый.
IОрганизационный. Логопед обследует речь детей, заполняет речевые карты. В это время воспитатель изучают знания и умения детей, опираясь на разделы программы «Воспитание и обучение детей». После проведения обследования результаты обсуждаются, намечается перспективный план работы, затем составляется сетка занятий, составляется календарный план.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вереникина Елена Геннадьевна Захарова Татьяна Николаевна
|
|
17.12.2024 13:10 |
|
Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»
Цель:
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой, развивать речевые и социальные навыки через игру и творчество.
Задачи:
- Повышение произвольной памяти и внимания через игровые задания.
- Стимулирование эмоционально-личностного общения в процессе совместной деятельности.
- Развитие воображения, творческого мышления и эмоционального интеллекта.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пахунова Юлия Евгеньевна Борискова Ольга Сергеевна
|
|
17.12.2024 10:51 |
|
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Заучивание стихотворения И. Чернецкой «Зима пришла» с помощью мнемотехники.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» города Саров Нижегородской области
Выполнили: Пахунова Ю.Е. Борискова О.С. 2024 год
Цель: знакомство детей со стихотворением И.Чернецкой «Зима», заучивание его с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
- Образовательные: формировать навыки заучивания наизусть стихотворения с помощью мнемотаблиц, закрепить представление детей о зиме, приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать полным ответом, обогащать словарный запас детей (вирус, салазки, припорошенная)
- Развивающие: развивать умение запоминать, размышлять, поддерживать беседу, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать координацию речи с движением.
- Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову; развивать коммуникативные навыки сотрудничества детей, умение слушать собеседника.
Продолжительность организованной деятельности: 20 мин
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Рогачева Елена Юрьевна
|
|
17.12.2024 09:50 |
|
Бизиборды и развитие речи, есть ли связь?
Мы живём в эпоху глобальных инновационных технологических перемен. То, что ещё вчера, казалось нам суперсовременным, новаторским, революционным в технологии, через очень короткое время устаревает и заменяется более функциональными, менее энергоёмкими и более эффективными технологиями. Происходит постоянное обновление технологической сферы нашего бытия. И, это факт. Этот стремительно меняющийся мир вокруг нас предъявляет серьезные требования и к нам взрослым и, к современным детям, быстро приспосабливаться и осваивать всё новые и новые образцы электроники, механики и программирования.
Во главе этих технологических изменений стоят люди с инженерным техническим образованием, многие сферы человеческой деятельности в высокотехнологичных сферах нуждаются в грамотных специалистах.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна
|
|
16.12.2024 21:59 |
|
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Рязани МБДОУ «Детский сад № 4»
Подготовила: Бердникова Н.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории 2024г.
Цель: создание условий для ознакомления детей с состоянием природы в зимний период посредством использования элементов цветотерапии.
Задачи:
Образовательные:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вальковская Наталья Николаевна Никифорова Алена Алексеевна
|
|
16.12.2024 20:07 |
|
Развитие речи с помощью пальчиковой гимнастики «Наши дружные пальчики» во второй младшей группе
- Воспитатель 1 категории Вальковская Наталья Николаевна
- Воспитатель высшей категории Никифорова Алена Алексеевна
Актуальность проекта:
Каждый дошкольник – маленький исследователь, открыватель. С радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию.
Но, что-то может пойти в развитии не так. И можетнаблюдаться задержка в развитии речи. Считается, что главное, от чего зависит речь — это степень речевого общения детей с окружающим миром и людьми. Но наблюдения показали, что уровень развития речи в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
В этом случае придут на помощь мамам и педагогам ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, и как мы знаем, что…
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Якунина Елена Николаевна
|
|
15.12.2024 16:39 |
|
Манная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников
Якунина Е.Н., воспитатель МБОУ СОШ №6
Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.
Из своего опыта могу сказать, что тактильно дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. В своей работе стараюсь максимально заинтересовать детей с помощью различных приемов, методов работы, использую доступные и обыденные материалы. Так, обычная манка стала необычным материалом, который используется на занятиях. Манка помогает вызвать у детей интерес и стремление, чтобы буква, цифра, геометрическая фигура, дорожка, следы получились красивыми, четкими, правильными.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 34 из 388 |
|
|