Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Лисина Надежда Владимировна
|
09.10.2022 17:59 |
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования»
Разработала: учитель – логопед Лисина Н.В.
Цель: обучение пересказу текста знакомой сказки с использованием приема наглядного моделирования.
Задачи:
образовательные:
- учить пересказывать знакомый текст, опираясь на символы;
- учить пользоваться наглядным планом при пересказе;
- коррекционно – развивающие:
- развивать зрительное внимание;
- развивать психические процессы;
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Сафонова Наталья Александровна
|
06.10.2022 09:11 |
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Постановка звука «Р»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Лесная поляна»
Цель: Учить правильно произносить звук «Р» механическим способом
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в определении наличия и места звука. Коррекционно — развивающие:
- Способствовать развитию общей, ручной и артикуляционной моторики
- Создать условия дл развития фонематических процессов
- Развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание. Воспитательные:
- Воспитывать внимательность, усидчивость.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пряхина Валентина Игоревна
|
02.10.2022 19:37 |
Логопедическое (индивидуальное) занятие в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».
Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах; формирование лексико – грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
I Коррекционно – образовательные
- автоматизировать правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах.
- уточнять и расширять кругозор ребёнка о животных жарких стран
- совершенствовать диалогическую форму речи
- активизация и актуализация словаря по теме занятия
- совершенствовать навык составления рассказа по серии картинок.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Осина Олеся Александровна
|
27.09.2022 09:05 |
Конспект коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Гномию»
Задачи. Коррекционно- обучающие: — формировать умение чувствовать рифму (созвучные слова), подбирать слова, сходные по звукоритмической структуре (рифмующиеся слова); — закреплять навык чёткого произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, предложениях, в речи; — упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; — закреплять умение составлять предложения по опорным картинкам и анализировать их; — закреплять умения делить слова на слоги на слух в соответствии с движениями рук; Коррекционно-развивающие: — развивать фонематический слух детей; — развивать языковое чутьё, выразительность речи; — развивать артикуляционную, мелкую моторику, мимические мышцы лица и тактильную чувствительность; — развивать логическое мышление, зрительное внимание, слуховую память. Коррекционно-воспитательные: — воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сергеева Елена Евгеньевна
|
24.09.2022 11:31 |
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
(консультация для родителей детей, поступивших в логопедическую группу)
Е. Е. Сергеева МДОУ Детский сад № 47 «Лесная сказка». г. Егорьевск
Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста — писала Н.К. Крупская, — игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания".
Большое значение игре в жизни дошкольника придавал и А.С. Макаренко: "У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — эта игра".
В играх детей отражаются впечатления, полученные из окружающей жизни, из любимых книг; развиваются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, целеустремленности, сообразительности, организованности. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор; развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. Игры создают бодрое и радостное настроение ребенку.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Архипова Екатерина Александровна
|
23.09.2022 17:25 |
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна
Цель: Закрепить четкое произношение звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах;
- закреплять навыки звукового анализа развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
- развивать внимание, память;
- развитие способности образовывать уменьшительно — ласкательнуюформу существительных;
- воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дробышева Наталья Станиславовна
|
21.09.2022 08:47 |
Сценарий романа в стихах «Три мушкетёра»
(для старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста)
Учитель-логопед Дробышева Наталья Станиславовна
Негосударственное образовательное частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Интеллект» дошкольное отделение «Сказка»
Вашему вниманию предлагается пьеса в стихах по мотивам романа А. Дюма «Три мушкетёра», адаптированного для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Основной целью этого проекта является расширение кругозора ребёнка, повышение его мотивации к чтению, а также развитие творческих способностей в процессе театральной постановки пьесы. Пьеса может получиться яркой и музыкальной, если включить в неё песни и музыкальное сопровождение танцев из знаменитого отечественного художественного фильма «Д"Артаньян и три мушкетёра».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хасанзянова Люция Накифовна
|
21.09.2022 01:30 |
Провела: Учитель-логопед Хасанзянова Люция Накифовна, место работы: МБДОУ №321 г. Казань
Цели:
- изменять темп движения в соответствии с темпом музыки;
- развивать физиологическое дыхание;
- развитие голоса детей;
- развитие речевого дыхания и голоса детей;
- формирование ритмического чувства;
- снять мышечное напряжение;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
13.09.2022 20:24 |
Рекомендации родителям. Что делать, если ребенок не может заговорить
Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
Развивайте понимание речи, используя простые конструкции типа: «Дай ручку, Где ножка?» Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бух.
Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки — ку-ку, паровозик — ту). Можно вместе удивляться увиденному: “Ух, ты! ”. Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
12.09.2022 10:44 |
Рекомендации учителя – логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков у дошкольников, имеющих нарушения речи.
Разработка: учителя – логопеда Г.А. Воробьевой
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков. Поэтому воспитателям и специалистам ДОУ необходимо придерживаться ряда правил:
- Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
- Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
- посредством называния окружающих предметов и явлений, развивать предметный словарь (например: это мяч, это шапка и т. д.);
- в собственной речи, четко проговаривать окончания слов, дать детям возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т. д. Например: это жук; нет жука; ищу жука; думаю о жуке; рисую жука, Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, принес книгу, помог девочке и т.д.);
- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например: положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола и т.д.);
- совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя …», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зыкина Ирина Николаевна
|
08.09.2022 10:00 |
Логоритмика «АБВГДейка»
Пояснительная записка:
Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с на весь учебный год, распланирована по календарным неделям. В планировании представлены: тематические недели, а также автоматизация и дифференциация звуков в соответствии с лексической темой занятия. С учётом лексической темы, автоматизируемых и дифференцируемых звуков в речи детей старшего дошкольного возраста подобранны речевые игры, дыхательные и артикуляционные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения на координацию речи с движениями, динамические и фонопедические упражнения, чистоговорки и скороговорки, речевые и ритмические игры, песни и вокализы, музицирование на детских музыкальных инструментах и театральные этюды, коммуникативные и подвижные игры, танцы и хороводы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 133 |
|
|