Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Логоритмика как одна из форм кинезиотерапии».
Логопедия
Автор: Соловьева Гульшат Фанузовна, Хузина Гузель Равилевна   
05.02.2022 08:25

«Логоритмика как одна из форм кинезиотерапии».«Логоритмика как одна из форм кинезиотерапии».

Соловьева Гульшат Фанузовна, Хузина Гузель Равилевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №74 «Айсылу»

В двадцатом веке в Европе появилась система музыкально – ритмического воспитания, основоположником которой стал Эмиль Жак Далькроз. Она была предназначена для развития ритмической способности музыкантов, артистов. Постепенно из большого раздела музыкальной ритмики выделилась лечебная ритмика, созданная в 30-е годы прошлого века профессором психотерапии В.А. Гиляровским и логопедом В.А. Власовой для коррекции заикания. Гиляровский писал: «Музыка и присущий ей ритм в специальных занятиях объединяет отдельных логопатов в единый коллектив, в котором каждый инстинктивно стремится не отстать от других, получая отовсюду стимулирующие индукции…» Болгарские ученые Л.Бонев, П.Слынчев предложили термин «кинезитерапия» — как определение применения различных форм движения с лечебной целью.

Подробнее...
 
Биоэнергопластика — как нетрадиционный метод здоровьесберегающей технологии
Логопедия
Автор: Шуткина Наталья Олеговна   
02.02.2022 15:00

Биоэнергопластика — как нетрадиционный метод здоровьесберегающей технологииБиоэнергопластика — как нетрадиционный метод здоровьесберегающей технологии

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

В.А. Сухомлинский

Как помочь ребенку заговорить правильно, как превратить занятие в игру, чтобы ребенку было интересно?

На данный момент важной проблемой дошкольного детства является увеличение количества детей с речевой патологией. И поэтому для нас, логопедов, всё более востребованным становится поиск эффективных психолого-педагогических методов и приемов работы, направленных на развитие дошкольника с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей. Использование логопедами в работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов поддерживает у ребёнка познавательную активность, предотвращает утомление, и в целом, повышает эффективность логопедической работы. Для достижения наилучших результатов и чтобы занятия становились занимательными и увлекательными, применяют такой метод как биоэнергопластика.

Подробнее...
 
Формирование словаря у детей дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Морозова Мария Сергеевна   
30.01.2022 13:34

Формирование словаря у детей дошкольного возрастаФормирование словаря у детей дошкольного возраста

Подготовила: учитель-логопед Морозова М.С.

«Овладение словарём является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребёнком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов».

А.Н. Леонтьев

Словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.

Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закреплённых значений и формирования умения использовать их в конкретных условиях общения.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень к нам пришла»
Логопедия
Автор: Дурнева Людмила Альфредовна   
29.01.2022 17:05

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень к нам пришла»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень к нам пришла»

Цель: развивать навыки связной речи.

  • Задачи:
  • Коррекционно – образовательные:
  • Уточнить и расширить представление об осени, ее приметах.
  • Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень».
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Учить составлять рассказ по картинкам и отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – антонимы.
  • Коррекционно – развивающие:
  • Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь.
  • Развивать тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.
  • Развивать творческое воображение.
  • Коррекционно – воспитательные:
  • Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям и бережное отношение к природе. Формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: конверт, картинки с осенними приметами, магнитная доска, контурные рисунки осенних листьев, по два карандаша на ребенка, мяч.

Ход ООД:

1. Приветствие.

Подробнее...
 
Советы логопеда: «Если ребенок не хочет заниматься…»
Логопедия
Автор: Харламова Анастасия Витальевна   
27.01.2022 21:02

Советы логопеда: «Если ребенок не хочет заниматься…»Советы логопеда: «Если ребенок не хочет заниматься…»

Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса.

К сожалению, это довольно распространённая проблема. И чем младше возраст или чем более выражено нарушение у ребенка, тем она стоит всё острее.

Вот несколько советов, которые позволят сделать занятия эффективными.

1. Занимайтесь регулярно и в определенное время.

Регулярность занятий – это залог успеха. Ребёнок должен знать, что пришло время заниматься, значит, пора отложить игрушки и другие любимые развлечения. Детям, которые посещают детский сад, легче настроиться на работу, так как жизнь в детском саду организована по расписанию: свободная игровая деятельность сменяется занятиями и другими режимными моментами. Домашнему ребенку перестроиться гораздо сложнее, поэтому организация режима дня, соблюдение времени как занятий, так и других режимных моментов (прием пищи, прогулка, сон, игровая деятельность) позволяют существенно улучшить ситуацию. Нет ничего необычного в том, что поначалу ребёнок будет проявлять недовольство и капризничать. Ему необходимо время, чтобы привыкнуть, адаптироваться к новым требованиям. Нужно помнить, что пропуск занятий приводит к тому, что у ребёнка формируется представление о том, что занятия – дело необязательное, и если проявить настойчивость, то родители обязательно пойдут на уступки.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Демидова Эрна Андреевна   
27.01.2022 13:59

Конспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

учитель-логопед Демидова Эрна Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»

Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

  • закреплять правильное произношение звука [л] словах, предложениях.
  • формировать навыки согласования прилагательного с существительным
  • продолжать формировать навыки словоизменения
  • развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, общую моторику, внимание, фонематический слух
  • обогащать и расширять словарный запас
Подробнее...
 
Десять советов воспитателю логопедической группы
Логопедия
Автор: Ежкова Елена Николаевна   
25.01.2022 22:56

Десять советов воспитателю логопедической группыДесять советов воспитателю логопедической группы

Совет 1. Воспитатель помогает детям

адаптироваться к условиям логопедической группы.

Для ребёнка, начавшего посещать логопедическую группу, многое в ней пугает новизной: педагоги, порядки, занятия, необходимость «делать уроки» дома и пр. Незнакомая среда требует привыкания, адаптации малыша. В этом отношении первый месяц учебного года является и для детей, и для педагогов наиболее сложным. У отдельных ребят нервное напряжение перерастает в конфликты, реакции неудовольствия, протеста. Иногда, как следствие психологической перегрузки, связанной с адаптацией, у ребятишек наблюдается даже невротическая рвота, потеря аппетита, агрессивность по отношению к сверстникам и т.п.

Подробнее...
 
Альбом: учим предлоги с Мульт Героями
Логопедия
Автор: Коротченко Ирина Владимировна Пастухова Анна Сергеевна   
24.01.2022 10:38

Альбом: учим предлоги с Мульт ГероямиАльбом: учим предлоги с Мульт Героями

Введение:

В настоящее время всё чаще встречается в нашей педагогической практике количество детей с моторной алалией.

Моторной алалией называется тяжёлое недоразвитие экспрессивной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико- праксического) речевой функциональной системы. (1)

Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. (2)

Для алалии характерно нарушение всех подсистем языка: синтаксической, морфологической, лексической и фонематической.

Трауготт Н.Н. выделила следующие нарушения грамматического строя речи у детей с моторной алалией: отсутствие предлогов и союзов. (3)

Подробнее...
 
«Профилактика дисграфии на почве несформированности звукобуквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ТНР»
Логопедия
Автор: Степанова Светлана Вячеславовна   
21.01.2022 20:38

«Профилактика дисграфии на почве несформированности звукобуквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ТНР»«Профилактика дисграфии на почве несформированности звукобуквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ТНР»

Учитель-логопед ГБДОУд/с № 11. г. Санкт-Петербург Степанова Светлана Вячеславовна

Профилактика нарушений чтения и письма у детей, имеющих речевые нарушения, необходимо начинать с дошкольного возраста. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Дисграфия обусловлена недоразвитием высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме. У детей с дисграфией отмечается несформированность многих психических функций: пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.

Подробнее...
 
Применение биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда
Логопедия
Автор: Палехова Валентина Владимировна   
08.01.2022 12:45

Применение биоэнергопластики в коррекционной работе логопедаПрименение биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда

МБДОУ «Детский сад №14 «Умка» Учитель-логопед Палехова В.В.

ЧТО ТАКОЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА?

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ

Подробнее...
 
Почему дети не говорят?
Логопедия
Автор: Палехова Валентина Владимировна   
08.01.2022 12:40

Почему дети не говорят?Почему дети не говорят?

Меня часто спрашивают: почему в наше время так много детей не говорит и вообще плохо развивается? Всего-то лет 20-30 назад логопед за всю жизнь мог столкнуться только с парой случаев безречия (алалии), а сейчас чуть ли не каждый второй ребенок к 3-4 годам молчит. Про аутизм дефектологи были наслышаны, но не встречали вовсе. Сейчас аутизм (нарушение эмоционально волевой сферы, отсутствие контакта с миром) называют чумой 21 века: каждый 50-тый житель планеты – аутист. А ведь что может быть естественнее для малыша, как не общаться с мамой, папой, жадно впитывать и отражать окружающее, болтать без умолку? Слово «естественно» — ключевое в моих размышлениях на эту тему. Раньше в ответ о причинах неестественных, новых, жутковатых своей необъяснимостью патологий развития я перечисляла и обилие трудных родов у мамочек, и влияние гаджетов, и недостаточно высокий уровень дефектологической помощи… Все это так, но предлагаю взглянуть на проблему глубже. Все неестественное в ребенке проистекает от его противоестественного образа жизни. Вот примеры того, как мы, родители, и весь наш мир искажает здоровый, определенный Богом, путь развития малыша, подростка, взрослого. Подумайте, является для наших тел и душ здоровым, нормальным тот образ жизни, мысли, чувств, который мы искусственно создали и поддерживаем.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год