| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Логопедия, Моторика, Развитие речи 
	
				 
Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Хайрулина Наталья Петровна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.12.2024 15:58	 | 
 
| 
  Конспект занятия по развитию речи БЫЛИНА «САДКО» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет 
Дата: 13. 02. 2023 
Занятие: развитие речи 
Задачи: 
- Образовательная: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Познакомить детей с былиной «Садко»
 
- Развивающая: развивать у детей речь и фонематический слух.
 
- Воспитательная: воспитывать в детях любовь к братьям меньшим
 
 
Ход занятия 
1. Вводное слово воспитателя. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Устян Елена Борисовна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.12.2024 15:51	 | 
 
| 
  Игра для формирования связной речи и развития произвольного воображения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Разбуди фантазию». 
Важным навыком, необходимым для благоприятного развития ребенка является связная речь. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. 
Воображение способствует нестандартной мыслительной деятельности, помогает решать сложные задачи, школьные и житейские. Этот важный навык необходимо развивать и совершенствовать, чтобы ребенку было проще справиться с учебной программой, преодолеть жизненные проблемы, разрешить конфликты. 
С целью улучшения этих важных психических функций предлагается игра «Разбуди фантазию». 
РАЗБУДИ ФАНТАЗИЮ. 
Цель: 
- формирование связной речи и произвольного воображения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Волкова Татьяна Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		08.12.2024 20:27	 | 
 
| 
  Консультация сказкотерапия на занятиях по развитию речи. 
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Сказка проникает во все виды деятельности ребенка — дошкольника. Особым же вниманием сказка пользуется в художественно — речевой деятельности. 
Методом сказкотерапии возможно решение следующих задач: 
- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей
 
- развитие умения преодолевать трудности и страхи
 
- выявление и поддержка творческих способностей
 
- формирование навыков конструктивного выражения эмоций
 
- развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Хорохова Оксана Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.12.2024 18:16	 | 
 
| 
  ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП» 
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна 
Цель: Закрепление знаний детей через дидактическую игру «Речевой калейдоскоп». 
Задачи: 
- Развивать словарь детей с помощью речевых упражнений.
 
- Развивать фонематические представления с помощью дидактических игр.
 
- Развивать связную речь с помощью пересказа, сюжетной (ых) картины, разных предметов, муляжей, сказочных героев, на слух.
 
- Развивать звукопроизношение с помощью слогов, слов, словосочетаний, предложений, текстов (стихов, чистоговорок).
 
- Развивать грамматический строй речи с помощью речевых игр, упражнений.
 
 
Оборудование: круг – калейдоскоп, разделённый на 5 секторов, кубик, цветные фишки, колода карточек на каждом секторе. 
Последние годы в детские дошкольные учреждения поступает всё больше детей с теми или иными тяжёлыми нарушениями речи. Всё больше детей имеют сочетанные нарушения, которые требуют комплексной коррекции. Желание помочь таким детям сподвигло меня на создание эффективной дидактической игры «Речевой калейдоскоп», которую я активно использую в своей работе с детьми с ТНР. Игра очень нравится детям. Она построена по принципу игр-ходилок с добавлением речевых заданий. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мурсалимова Анастасия Владимировна Толокнова Юлия Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.12.2024 14:08	 | 
 
| 
  ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 
- Мурсалимова Анастасия Владимировна, учитель-логопед;
 
- Толоконова Юлия Васильевна, учитель – логопед
 
 
МАДОУ 82 г. Томск 
Важнейшей из задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей, так как оно способствует не только развитию речевых способностей, но и непосредственно влияет на их интеллектуальные способности. Двадцать первый век – это время развития компьютерных технологий. Все дети имеют: компьютеры, планшеты, телефоны, телевизоры, но растет количество детей с речевыми нарушениями. Проблема заключается в том, что современная речь ограничивается короткими фразами, предложениями. А речь богатая синонимами, определениями и дополнениями у детей дошкольного возраста является довольно редким явлением. Именно поэтому развитие связной речи является актуальной проблемой в настоящее время. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Крикунова Ольга Лермонтовна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.12.2024 14:02	 | 
 
| 
  Применение дидактических игр и пособий в развитии речи детей ДОУ 
Крикунова Ольга Лермонтовна, воспитатель МАДОУ №82 г.Томск 
В своей работе уделяю большое внимание развитию речи детей. Считаю, что использование дидактических игр и пособий – один из наиболее эффективных методов достижения этой цели. В данной статье хочу поделиться своим опытом применения различных методик и материалов для развития разных аспектов речи у детей старшей и подготовительной групп. Опыт показывает, что грамотно подобранные методические материалы являются эффективным инструментом для решения разнообразных задач речевого развития и позволяют решать индивидуальные задачи, учитывая особенности развития каждого ребенка. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Казанская Наталья Анатольевна Стройкова Людмила Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.12.2024 11:28	 | 
 
| 
  Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста» 
Одним из основных условий нормального развития ребенка является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Овладение речью сложный, многосторонний психический процесс. Первые годы жизни – необычайно важное время для развития малыша. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг. В первые 2-3 года жизни ребёнок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. 
В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии и оказать ребёнку и его семье всестороннюю помощь и поддержку. 
Как же в норме развивается речь ребёнка? Каждый родитель задаётся этим вопросом, но не каждый находит на него ответ. Развитие речи – это не только звукопроизношение, но и словарный запас, умение составлять предложения, выражаться грамматически правильно (например, при согласовании слов или при употреблении местоимений, глаголов прошедшего времени) и т.д. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Голубцова Елена Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.12.2024 18:04	 | 
 
| 
  План занятия по развитию речи в младшей группе «Вундеркинды». Тема: «Одежда» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка» 
Воспитатель: Голубцова Е.А. Младшая группа: дети 3-4 лет 
Цель: Развитие речи. 
Задачи: Формирование умений вслушиваться в речь, понимать ее содержание, пополнение активного словаря за счет имен прилагательных, обозначающих цвет, имен существительных, обозначающих детали одежды (воротник, карман, рукав). 
Развитие речевого слуха, диагностической речи, общей моторики, координации речи с движением, подражательности. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Жовницкая Татьяна Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.12.2024 11:06	 | 
 
| 
  Конспект организованной образовательной деятельности «Круг общения – дружба» (для детей среднего дошкольного возраста) 
Тема организованной образовательной деятельности (ООД) «Круг общения – дружба» 
Участники Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатель Жовницкая Т.Г. 
Образовательная область Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие 
Форма деятельности Фронтальная (совместная деятельность детей и педагога) 
Виды деятельности Игровая Коммуникативная Двигательная 
Цель Развитие коммуникативных навыков, вовлечение дошкольников в игровое общение со сверстниками 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Баутина Елена Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.12.2024 06:44	 | 
 
| 
  Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Осень. Перелетные птицы» 
ФИО: Баутина Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Радуга» г. Абакан 
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности обучаются воспитанники 6-7 лет, имеющие статус детей с ОВЗ и речевое заключение ОНР 2 и 3 уровней. Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте. 
Тема: «Осень. Перелетные птицы» 
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Осень. Перелетные птицы» 
Коррекционно-образовательные задачи: 
создать условия для отработки навыка произнесения звуков, их сочетаний; 
создать условия для закрепления умений проводить слоговой анализ односложных, двусложных, трехсложных слов без опоры на слоговую схему слов; 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Аношина Галина Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.12.2024 16:05	 | 
 
| 
  Консультация для родителей «Задержка речи или это норма?» 
Структурные компоненты речевого развития 
1. Неречевые высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). 
2. Понимание речи. 
3. Фонематический слух. Звуконаполняемость и слоговая структура слова. 
5. Звукопроизношение. 
6. Словарь. 
7. Грамматический строй речи. 
8. Связная речь. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 32 из 384	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |