|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Главацкая Евгения Николаевна Воеводина Светлана Валерьевна
|
|
03.01.2025 12:00 |
|
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируется наиболее фундаментальные способности, определяющие его дальнейшее развитие. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельностис ребенком.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловленавозрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно–двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо на только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Воронова Наталья Николаевна
|
|
02.01.2025 16:46 |
|
Виды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возраста
Нейрологоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального ритмичного языкового материала с музыкальным сопровождением.
Нейрологоритмика полезна всем, с ее помощью развиваем: темп речи, дыхание, артикуляцию, мимику и голос, развиваем умение расслаблять мышцы тела, правильное звукопроизношение, фонематический слух, слуховое внимание и память, творческую фантазию и воображение, расширяем словарный запас.
- Ходьба и ориентирование в пространстве.
- Упражнения на развитие психомоторных координаций, благодаря которым дети становятся более координированными и ловкими.
- Глазодвигательные упражнения, лежащие в основе межполушарного взаимодействия. Моторика глаз является неотъемлемым компонентом всех видов познавательной деятельности, и прежде всего — учебной.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Залецило Ольга Сергеевна
|
|
31.12.2024 12:29 |
|
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».
Цель: активизация и расширение знаний по заданной теме.
Задачи:
- учить образовывать множественное число имен существительных
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- закрепить навык выделения первого звука в слове и умение обозначить его буквой
- учить детей составлять предложения по заданной схеме
- развивать мелкую моторику
- развивать координацию речи с движением.
Оборудование: игрушка-робот, коробка с игрушками (пирамида, кукла, мяч, самолет, неваляшка, танк), игрушки на подносе, таз с водой, кораблики, уточки, мешочек с игрушками, картинки для составления предложений, символы для составления схем предложений.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кислицына Н.Н., соавторы Сафина А.И и Мустафина Л.Р.
|
|
31.12.2024 10:47 |
|
Дидактическое пособие по развитию речи «Собери букет» детей 5–7 лет
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослогона ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из нихобучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, радикоторой действует ребенок. Важно, чтобы две цели дополняли другдруга и обеспечивали усвоение программного материала. Использование дидактических игр в работе с дошкольникамизначительно ускоряет темпы и эффективность работы педагога, еслитщательно отбирать игры по их содержанию и уметь правильно имируководить.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна
|
|
30.12.2024 19:51 |
|
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
- Формирование предметного и предикативного словаря на материале лексической темы «Зимующие птицы». Дифференциальные признаки визуально похожих предметов.
- Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе.
Цели:
- Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы»: узнавать на картинке, называть, знать названия частей тела птиц.
- Расширять глагольный словарь: учить образовывать глаголы от звукоподражаний. Формировать понимание и правильное употребление в речи глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе.
- Учить детей сравнивать визуально похожие предметы, видеть в предметах их разные свойства.
- Развивать устойчивость, концентрацию и объем внимания.
Развивать кратковременную память.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бейбулатова Жамиля Исламгереевна
|
|
30.12.2024 16:27 |
|
Педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет «Знатоки родной речи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН») Одинцово 2024 г.
Цель: активизация словарного запаса и развитие звуковой культуры речи у детей посредствам дидактических игр и упражнений
Задачи:
- обогащать словарный запас, совершенствовать устную речь и умение выделять первый звук в слове
- развивать зрительное и слуховое восприятие
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Оборудование: видео с героями сказок, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, и К, Н, И, Г, А, игрушки из набора мультипликатор, игра Вей Той, типография, конструктор Тико, картинки с изображением диких и домашних животных, листочки с заданиями.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Луконина Алина Андреевна
|
|
30.12.2024 12:31 |
|
СИЛА КАРТИНОК: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Луконина Алина Андреевна, воспитатель МБДОУ «Звездочка», г.Черногорск
Дошкольный возраст — самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.
Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений.
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Чтобы помочь детям в речевом развитии используетсяприем мнемотехники.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна
|
|
30.12.2024 10:06 |
|
План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».
2024 — 2025г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
- Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины.
- Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.
- Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Зайцева Татьяна Юрьевна
|
|
30.12.2024 08:58 |
|
«Интеллект – карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию федеральных государственных требований. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены конкретные характеристики и качества личности, какими должен обладать дошкольник, готовый к переходу на следующую ступень образования. В результате освоения каждой образовательной области должны быть сформированы определенные физические, личностные и интеллектуальные качества (в различном сочетании).
Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении (недостатки звукопроизношения, бедность словарного запаса, морфологические и синтаксические аграмматизмы, ограниченное понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов, нарушение порядка слов в предложении, нарушение грамматических связей между словами, трудности словообразования, низкий уровень речевой коммуникации) мне, как педагогу, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний. Поэтому, само введение Федеральных государственных требований и проблемы в обучении дошкольников подчеркивает необходимость поиска новых средств, а именно применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именнолюбознательность, активность; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Винокурова Анна Анатольевна
|
|
29.12.2024 22:26 |
|
Лэпбук по речевому развитию детей раннего возраста «Говорушки»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.
Содержание лэпбука «Говорушки»:
1. Лото «Подбери по цвету»
Задача: формирование умения различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
2. Дидактическая игра «Один — много»
Задачи: закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; развивать умение образовывать существительные множественного и единственного числа и сравнивать две различные группы предметов.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Царева Наталья Семеновна
|
|
29.12.2024 15:57 |
|
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Пик развития речи ребенка дошкольного возраста достигается к 6-7 годам. К этому времени большинство детей в силах четко произнести все звуки, могут управлять силой своего голоса и темпом речи.
В этом возрасте дети активно развивают свои коммуникативные навыки и приобретают новые знания, что приводит к расширению словарного запаса и умению грамотно строить предложения.
Одной из особенностей речи детей старшего дошкольного возраста является усвоение и использование сложных грамматических конструкций. Дети в этом возрасте овладевают сложными глагольными временами, пассивной формой, условными предложениями и дополнительными членами предложения. Они начинают использовать в речи разнообразные связки, местоимения, вводные слова, чтобы более точно выразить свои мысли.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 33 из 389 |
|
|