Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Привалова Татьяна Николаевна   
28.10.2024 08:14

Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками».Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками».

Привалова Татьяна Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ с. Мусорка СПДС «Солнышко», с. Мусорка

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики.

Задачи:

  1. Раскрыть перед педагогами систему работы по развитию мелкой моторике рук через игры с пластиковыми крышками.
  2. Показать важность работы по развитию мелкой моторике рук у детей.
  3. Продемонстрировать подборку игр с пластиковыми крышками.

Ход мастер-класса. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Подробнее...
 
Использование бросового материала в развитии речи дошкольников старшей логопедической группы.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Елена Васильевна   
26.10.2024 18:45

Использование бросового материала в развитии речи дошкольников старшей логопедической группы.Использование бросового материала в развитии речи дошкольников старшей логопедической группы.

Иванова Елена Васильевна воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 44 г. Челябинска» Челябинская область

Занятия с бросовым материалом, является продуктивной деятельностью, так как результатом их является создание ребенком определенного продукта.

Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач, в процессе работы с бросовым материалом успешно осуществляется развитие речи и коррекция речевых нарушений ребёнка.

Продуктивная деятельность— это не только сенсорно-двигательные упражнения, но она также отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности.

Бросовый материал — это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

Значение бросового материала для всестороннего развития и воспитания дошкольника с речевыми нарушениями велико и многогранно. Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей, которое тесно связано с развитием речи.

На занятиях продуктивной деятельностью детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.

Подробнее...
 
Формировании личности человека через развитие речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Новикова Светлана Александровна   
26.10.2024 17:02

Формировании личности человека через развитие речиФормировании личности человека через развитие речи

Речь играет ключевую роль в формировании личности человека, так как она удовлетворяет одну из его базовых потребностей – потребность в общении. В дошкольном возрасте ребенок активно социализируется, становясь частью общества. Он постигает тонкости человеческих отношений и впитывает культурные традиции. Первые три года жизни – период, когда ребенок в основном общается с семьей. Позже круг его общения расширяется. Нарушение речи препятствует общению, что, в свою очередь, затрудняет усвоение социальных ролей. Именно в дошкольном возрасте у ребенка формируются и закрепляются модели поведения. У детей этого возраста проблема – недостаточно развитая устная речь, поскольку письменная речь еще не освоена. Чаще всего в этот период возникают проблемы с формой выражения мыслей.

Подробнее...
 
«Организация предметно-пространственной среды для развития речи в первой младшей группе детского сада»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лисина Ольга Владимировна   
23.10.2024 05:32

«Организация предметно-пространственной среды для развития речи в первой младшей группе детского сада»«Организация предметно-пространственной среды для развития речи в первой младшей группе детского сада»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №8»

Воспитатель: Лисина О.В.

Организация предметно-пространственной среды для развития речи в первой младшей группе детского сада

Для эффективного развития речи в первой младшей группе детского сада важна организация подходящей предметно-пространственной среды. Вот несколько ключевых аспектов, которые следует учесть:

Безопасное и стимулирующее окружение:

Для начала, важно обеспечить безопасность игрового пространства. Нужно убедится, что нет острых углов и опасных предметов. В то же время, создать стимулирующую атмосферу, используя яркие цвета и интересный декор. Это не только сделает окружение привлекательным для детей, но и способствует развитию их визуальных навыков.

Разнообразные образовательные игры:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Особенности развития речи у детей 2-3 лет»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Цветцих Юлия Алексеевна   
21.10.2024 22:56

Консультация для родителей «Особенности развития речи у детей 2-3 лет»Консультация для родителей «Особенности развития речи у детей 2-3 лет»

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до 1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении. Например, имитация голосов животных – это не только веселая игра, но и полезное упражнения для развития речи.

После двух лет у ребенка все более совершенствуется произношение, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки произносятся смягченно, отдельные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие звуки и звук «Р». Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия.

Подробнее...
 
Вводное родительское собрание в нетрадиционной форме: игра — квест «Лабиринт речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александоровна Федосеева Наталья Викторовна   
21.10.2024 15:24

Вводное родительское собрание в нетрадиционной форме: игра — квест «Лабиринт речи»Вводное родительское собрание в нетрадиционной форме: игра — квест «Лабиринт речи»

Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» г. Красноярск

Педагоги:

Федосеева Н.В., Неволина О.А., воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР; Качан Е.А., учитель-логопед. Федосеева Н.В.

Задачи:

  • Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы
  • формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения
  • вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.
Подробнее...
 
РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Васильчук Светлана Владимировна   
21.10.2024 14:27

РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕРАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Уже доказано, чем выше развита мелкая моторика, т.е. движение кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка. У ребенка с высоким уровнем мелкой моторики наблюдается достаточно высокий уровень развития памяти и внимания.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК:

  • Разминать пальцами пластилин или глину.
  • Катать по столу по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, шарики.
  • Двумя пальцами руки (сначала указательным и средним, затем средним и безымянным) «ходить по столу», изображая различные способы передвижения: крадучись, бегом, на коленях.
Подробнее...
 
Использование игровой технологии камешки «Марблс», для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Инжеватова А. А Костина О. С.   
20.10.2024 09:55

Использование игровой технологии камешки «Марблс», для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяИспользование игровой технологии камешки «Марблс», для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Подготовили:

  • воспитатель Костина О. С.
  • воспитатель Инжеватова А. А

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

В игре ребенок познает мир, развивается. Процесс обучения ребенка проходит в игре. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Николаева Ольга Евгеньевна   
19.10.2024 20:04

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Цель:

  • учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картинок, связанных одним содержанием
  • формировать умение устанавливать последовательность изображенных событий
  • упражнять в умении подбирать название рассказа
  • совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные, глаголы, составлять предложения
  • закреплять умение составлять схему к своему рассказу
  • развивать монологическую речь
  • развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, творческое мышление
  • стимулировать мыслительную и речевую активность детей
  • продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи
  • воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, бережное отношение к живой природе.

Оборудование: серия сюжетных картинок, карточки для составления плана рассказа, фонограмма с записью птичьих голосов, разноцветные силуэты птиц, атрибуты в виде птиц для дыхательной гимнастики, лазерная указка.

Подробнее...
 
Наставничество в практике учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузякина Анна Евгеньевна   
19.10.2024 18:21

Наставничество в практике учителя-логопедаНаставничество в практике учителя-логопеда

Кузякина Анна Евгеньевна, учитель-логопед, ГБОУ ООШ №4 СП «Детский сад «Жар-птица»

Наставник в современном образовательном пространстве – это человек, который должен сопровождать профессиональный путь не только молодых специалистов, недавних выпускников, но и тех, кто находится в профессии значительное время. Это такой эксперт, который сможет оказать помощь и опытным педагогам, которым не всегда удаётся быстро сориентироваться в изменениях и инновациях, происходящих в профессиональной деятельности.

В соответствии с планом по развитию наставничества в нашем детском саду используются различные формы. Я как учитель-логопед выступаю наставником у широкого круга специалистов. С одой стороны – это студенты ВУЗов, которые приходят на практику в нашу образовательную организацию. С другой –выпускники факультета психологии и специального образования, которые делают свои первые шаги в профессии в нашем детском саду.

Подробнее...
 
Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Родина Е.М., Нестерова Н.А., Шачнева О.В.   
17.10.2024 13:26

Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.

Подготовили: учителя-логопеды Родина Е.М., Нестерова Н.А., Шачнева О.В.

Постановка проблемы: на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описанием речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Мы, педагоги, находимся в постоянном творческом поиске актуальных, эффективных методов и приёмов работы с детьми, соответствующих современным условиям и стандартам образования. Сущностью кейс-технологии является анализ, как логическая операция мышления, способствующая речевому развитию ребёнка (в том числе развитию связной речи).

Название технологии, метода, приёма: кейс-технология, как средство речевого развития старших дошкольников.

Кейс-технология– это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год