Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна
|
04.01.2022 18:30 |
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.
Анализ логопедической литературы и практический опыт показали, что количество учащихся с отклонениями в речевом развитии, значительно возросло. У детей с нарушениями речи, в первую очередь, страдает фонематическое восприятие и звукопроизношение, что сказывается на несформированности навыков звукового анализа и в дальнейшем приводит к дисграфии и дислексии.
Установлено, что пятилетний возраст ребёнка является оптимальным для воспитания высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности в звуковой действительности.
При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Минигулова Наталья Васильевна
|
02.01.2022 10:52 |
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОЙ ООД по формированию фонетической стороны речи, образовательная область «Коммуникация» Тема: «Звуки А,У»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил учитель – логопед Минигулова Наталья Васильевна г.Туймазы 2021г
ЦЕЛЬ: Дифференцировать звуки[ А], [У ]в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ефимова Ирина Юрьевна
|
31.12.2021 15:34 |
Проектная деятельность в логопедической работе
Проект «Трудный звук — ты мой друг!»
Актуальность:
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств.
Звуки — основной строительный материал человеческой речи и только при их чётком произношении речь может быть понятна правильно, а значит служить средством коммуникации. Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, дальнейшего успешного обучения в школе, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.
Но, к сожалению, количество детей с речевыми нарушениями, в детских садах с каждым годом увеличивается. Логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, всё сложнее становится организовывать эффективную коррекционную работу, направленную на автоматизацию звуков.
Для привлечения родителей к проблеме автоматизации звуков, я решила предложить родителям поучаствовать в создании детско-родительских проектов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ермакова Ольга Викторовна
|
30.12.2021 16:51 |
Конспект индивидуального занятия Дикие животные зимой
Цель: развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражание).
Задачи:
- развивать активное воспроизведение гласных звуков и рядов
- учить выполнять инструкции логопеда
- развивать концентрацию слухоречевого внимания, памяти; артикуляционную и мелкую моторику, модуляцию голоса.
- развивать фонематический слух (подготовительный этап)
- формировать направленную воздушную струю
- уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарный запас по теме "Животные".
Возрастная категория: ранний и средний возраст неговорящих и плохо говорящих детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ставила Любовь Александровна
|
28.12.2021 14:13 |
Конспект совместной деятельности по логоритмике с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья с ТНР (общим недоразвитем речи III ур. р. р) в подготовительной группы «Подготовка диких зверей к зиме»
(игра – путешествие)
Подготовила и провела учитель – логопед Ставила Любовь Александровна высшая квалификационная категория Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга 2019г.
Цель: преодоление речевого нарушения путем коррекции развития двигательной сферы.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Елена Васильевна
|
27.12.2021 05:23 |
Черлогоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у детей старшего дошкольного возраста.
Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно тяжело детям с нарушениями речи.
В настоящее время это актуальна проблема современности, количество детей с нарушениями речи разной сложности и этиологии увеличивается.
Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, особой тщательности и интенсивности педагогической и логопедической работы, в течении всего учебного года. Однако, кроме речевых дефектов, у значительной части детей с нарушениями речи наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально волевой сфере, отклонение в общей моторике, повышенная утомляемость. Они не усидчивы, им трудно удержать внимание длительное время, особенно на логопедических занятиях, где изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания, для получения хорошего результата. Монотонная и однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шинякова Татьяна Владимировна
|
27.12.2021 04:56 |
Чистоговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [рь], [л], [ль].
Логопедам-практикам хорошо известно, что коррекция нарушенного произношения производится в 4 этапа: подготовительный этап, этап постановки, этапы автоматизации и этап дифференциации смешиваемых звуков.
Из вышеперечисленных этапов, роль двух последних трудно переоценить.
Без полного завершения автоматизации поставленного звука невозможно говорить о его успешном введении в речь ребёнка, так как сохраняется высокая вероятность возврата прежней, дефектной артикуляции.
Не менее важным в исправлении детской речи является и этап дифференциации (различения) смешиваемых звуков.
Огромную роль в успешном прохождении воспитанниками этих этапов играет правильно подобранный речевой материал.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тестова Валентина Сергеевна
|
27.12.2021 04:42 |
План — конспект совместно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием арт – терапевтических средств (песка) «Путешествие с Солнышком»
Учителя – логопеда Тестовой В.С. СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево
Цель: ознакомление детей со свойствами песка; активизация речи.
Интеграция: образовательные области
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Калмычкова Наталья Леонидовна
|
24.12.2021 17:29 |
«Как научиться слышать звуки вокруг нас?»
Работая много лет логопедом с детьми ОВЗ, я пришла к выводу, что пока ребенок не научится слышать звук, в речи его закрепить будет очень сложно. Только при правильном, четком произношении, возможна однозначная связь между звуком и соответствующей буквой. Так и сформировалось направление моей работы и предлагаю Вам сегодня рассмотреть несколько этапов работы по формированию фонематического восприятия, которая будет полезно молодым специалистам.
Фонематическое восприятие — умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове.
Упражнения по развитию фонематического восприятия имеют большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе. Они подводят ребенка к полному анализу звукового состава слова, необходимому при обучении грамоте.
1. Узнавание неречевых звуков
Упражнение «Ну-ка прислушайся», «Кто что услышит»
Цель: научить узнавать «звуки вокруг нас».
Оборудование: аудиозаписи природных звуков (шум дождя и леса, журчание воды, шороха листьев, пение птиц, весенняя капель, голоса разных животных, В городе постоянный шумовой фон: машины, поезда, трамваи, голоса людей).
Ход: Детям предлагается послушать отрывок мелодии, и узнать кто издает данный звук.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шмидт Елена Владимировна
|
21.12.2021 12:22 |
«Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя – логопеда»
Подготовила: учитель – логопед Шмидт Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105» Прокопьевский городской округ 2021 г.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов
Количество детей с нарушениями устной и письменной речи увеличивается год от года. Это подтверждают данные статистики. Трудности овладения грамотной письменной речью с возрастом только усугубляются, правила орфографии с каждым годом кажутся ученику все сложнее и недоступнее. Педагоги и родители, сталкиваясь с безграмотным школьником, обычно обвиняют того в лености и нежелании учиться. Однако, согласно данным Т. В. Ахутиной, Л. С. Цветковой, Л. В. Семенович, ребенок с сохранным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости различных отделов головного мозга вследствие нарушения любого из функциональных компонентов письма: операций по переработке слуховой, кинестетической, зрительной и зрительно-пространственной информации; серийной организации движений и речи, программирования и контроля деятельности, избирательной активации. Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
18.12.2021 08:29 |
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: «Зимующие птицы»
Вид занятия: итоговое, подгрупповое.
Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III реч. ур.
Приоритетная область: «Речевое развитие».
Области в интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 127 |
|
|