ЦИКЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СКАЗОК |
Логопедия | |||
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна | |||
02.12.2024 13:26 | |||
ЦИКЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СКАЗОК МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна Ни для кого не секрет, что дети с ранних лет очень любят сказки. Сказки помогают им засыпать, верить в мечту. Они просты по содержанию, небольшие по объёму. Кроме того, логопедические сказки помогают развивать связную речь детей, их артикуляционную моторику. Сюжет сказки интересен для детей и поэтому легко запоминается. Так, включая сказки в коррекционный процесс, я добиваюсь сразу нескольких целей – развиваю у детей связную речь, слуховое внимание, память, артикуляционную моторику. «ЗЕФИРЧИК» В одном красивом лесу была большая полянка. На ней росло много красивых ароматных цветов (упражнение «Ах, как пахнет!»), а также, много грибов ( «Грибок») и ягод. На эту полянку приходили играть разные животные – лягушка ( «лягушка»), лошадка ( «лошадка»), змейка ( «змейка»), ну и конечно полакомиться вкусняшками. Эта полянка нравилась маленькому ёжику (пых-пых-пых). Он был такой кругленький, как зефирка, поэтому, его назвали Зефирчик.
Однажды Зефирчик пришёл на полянку и увидел, как маленькие зайчата запускают воздушного змея ( «змей»), а бельчата надувают воздушные шарики ( «шарики»). Радостный Зефирчик решил присоединиться к весёлой компании и помочь им. «Бах – бах!» Что случилось? Маленький Зефирчик даже не понял, как своими иголочками проткнул воздушные шарики. Все зверята огорчились и не захотели играть с Зефирчиком. Зефирчик обиделся и ушёл. За всем происходящим наблюдал паучок. Он видел, что Зефирчик проткнул шарики не специально, и что другие звери сожалели, что перестали с ним играть. Но они не знали, как играть с Зефирчиком, ведь у него острые иголки и он может проткнуть ими все шарики. Паучок придумал, как быть. Пообещал зайчатам и бельчатам, что он сплетёт для Зефирчика рубашку, которая закроет острые иголки. Зверята очень обрадовались, с радостью побежали к Зефирчику и подарили ему рабашку. Зефирчик был очень рад, что теперь может играть со всеми. От его обиды не осталось и следа. Все поняли, как здорово, что рядом есть хорошие друзья! ВОЛЧОНОК, КОТОРЫЙ ГОВОРИЛ НЕПРАВДУ Жил-был в одном лесу волчонок, который всегда говорил неправду. Что бы его ни спросили, он всегда всех обманывал. Спросит у него оленёнок: «Ты не видел, волчонок, оленя?» А он отвечает: «Видел, он пошёл во-он туда». А на самом деле олень пошёл в противоположном направлении. Попросит его бельчонок: «Отнеси, пожалуйста, бельчонок малину медвежонку». Волчонок пообещает, сам всё съест по дороге, а бельчонку отвечает: «Да, отнёс, передал». Все в лесу уже привыкли к тому, что волчонку нельзя доверять. Но вот в лес пришли браконьеры. Волчонок заметил их и как закричит: «Спасите! Помогите!» Но никто ему не поверил. Все подумали, что он снова их обманывает и смеётся над ними. Еле ноги унёс волчонок. С тех пор волчонок задумался – а стоит ли и дальше говорить неправду? ЛЕНИВЫЙ МЕДВЕЖОНОК В одном лесу зверятя устроили соревнования, кто из них самый ловкий, сообразительный и умелый. В одной команде были: медвежонок, ежонок и лисёнок. А в другой: волчонок, бельчонок и зайчонок. Первое задание было – набрать грибы в корзинку. Ежонок и лисёнок активно трудились в поисках грибов, заглядывали под листочки. А медвежонок ноет: «Я не умею!» Второе задание было – пройти по узенькому мосточку через речку. Все прошли, а медвежонок кричит: «Я не пойду, я боюсь!» Пока уговаривали его, команда соперников справилась с заданием. Третье задание было – бег с препятствиями. Все уже справились с заданием, а медвежонок опять: «Я не умею!» Четвёртое задание было – помыть пол в своём домике. Все уже сели, отдыхают, а медвежонок снова кряхтит: «Ох, мне тяжело, не умею!» Так, из-за медвежонка команда соперников набрала большее количество очков и выиграла. И решили зверята, что больше не будут звать медвежонка в свою команду. Обиделся медвежонок, а потом подумал и решил всему учиться, ведь всё в жизни надо уметь! Пригодится. ТРУСЛИВЫЙ ЛЬВЁНОК Всем известно, что лев – царь зверей. Так и было в одном лесу. Но вот у льва, вопреки этому извесному мнению, рос слабенький львёнок. Он всего боялся, стеснялся и при встрече с другими обитателями леса у него дрожали коленки. Папа – лев решмл, что его сыну, львёнку, необходимо заниматься спортом, чтобы окрепнуть и стать сильным. Так и произошло. Очень скоро после регулярных тренеровок львёнок почувствовал силу в мышцах, и не прятался больше за маму, как раньше. ЛИСЁНОК – ХВАСТА Один лисёнок очень любил хвастаться и казаться в глазах других лучше, чем он есть на самом деле. Когда заходила речь о том, что он умеет делать, он всегда сочинял то, что первое придёт на ум. Однажды его спросили, сможет ли он постряпать торт, чтобы всем вместе собраться, пообщаться и попить чай. Он ответил: «Конечно, да!» А когда дело дошло до приготовления торта, он испортил продукты, весь измазался в муке и все остались без угощения. В другой раз он сочинил, что любит заниматься спортом и сможет отремонтировать качели. Когда обнаружилось, что это снова обман, звери перестали верить его словам и дружить с ним. Со временем он понял, что каждому уменью нужно долго и старательно учиться. ЗАЙЧОНОК И ДРУЗЬЯ Жил-был в одном лесу маленький зайчонок. Он был самым обычным зайчонком, но очень не любил умываться и чистить зубки, был очень неаккуратным. Поэтому, у него часто не вкусно пахло изо рта. Однажды он пригласил к себе в гости друзей: бельчонка, лисёнка и ежонка. Друзья пришли к нему, а у него по всей квартире разбросаны игрушки, книги, одежда. Все сели за стол, а у него всё валится из рук: разлил чай и обжёг бельчонка, испачкал ежонка и сломал его игрушку. Настроение у всех было испорчено! Все очень расстроились и ушли домой. В следующий раз позвал бельчонок всех к себе в гости, а зайчонка не позвал. А ещё спустя какое – то время все собрались у ёжика, а зайчонка снова не позвали. Совсем расстроился зайчонок. Сидит на крылечке и плачет. «Что случилось, зайчонок?» – спросила его мама-зайчиха. И зайчонок ей всё рассказал. «Знаешь, сынок, чтобы вернуть дружбу, тебе самому нужно измениться», — сказала мама-зайчиха. «Во-первых, возьми за привычку умываться и чистить зыбы. Во-вторых, научись складывать каждую вещь на своё место. В-третьих, научись вести себя за столом и извинись перед ежонком за сломанную игрушку». «А у меня точно получится? – робко спросил зайчонок?» «Обязательно получится, если будешь стараться» — ответила мама. Обрадовался зайчонок и начал работать над собой. Два раза в день он чистил зубки. Прибрал сам все игрушки. Научился вести себя за столом и извинился перед ёжиком за сломанную игрушку. Скоро зверята заметили в нём перемены, снова начали с ним дружить и приглашать в гости. Только теперь его было не узнать. Он стал очень акуратным и запомнил эту историю на всю жизнь. ВОРОНА КЛАРА Жили-была на свете ворона по иени Клара. Всё бы хорошо, но Клара не выговаривала звук «Р» и получалось у неё КЛАЛА, и каркала она не КАР-КАР, а КАЛ-КАЛ. Все в лесу смеялись над ней: «Что ты за ворона, если каркать не умеешь!» Да ей и самой хотелось научится этому. Тогда полетела ворона к мудрому Филину. Спрашивает у него: «Мудрый филин, как мне быть? Что делать?» Мудрый филин сказал ей, что нужно регулярно перед зеркалом выполнять комплекс упражнений, не лениться, учиться выговаривать звук «Р». Ворона послушно выполняля все рекомендации Филина. Вскоре ворона уже отлично каркала, а звери в лесу её больше не дразнили. Потому что терпенье и труд всё перетрут!
|