| 
 Дети стоят на ковре 
Приветствие 
Педагог звенит колокольчиком. Движение по кругу под стихотворение: 
«Колокольчик озорной, 
Ты друзей в кружок построй. 
Собрались ребята в круг, 
Слева друг и справа друг!» 
На полу лежит круглая подушка-смайлик с грустным изображением (цветок без лепестков). Дети с педагогом подходят к цветку. 
П: - Ребята, посмотрите, какой грустный цветок! Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей) 
- Все верно, у него нет лепестков. Давайте поднимем ему настроение и сделаем цветку лепестки. 
Игра «Цветок дружбы» 
- Садимся к цветку ножками, взявшись за руки, и играем в цветок дружбы: цветок закрылся (дети сидят, наклоняются вперед и тянутся руками к носочкам); цветок раскрылся (дети берутся за руки и ложатся на спину). 
Игра повторяется три раза. 
Переворачиваем подушку (на другой стороне веселое изображение). 
П:- Ребята! Наш цветок улыбается! А что мы сделали, чтобы цветок улыбнулся? (ответы детей) Правильно, мы с ним поиграли, и он перестал грустить. 
- А сейчас, садимся на ковер и поиграем в игру «Улыбка». 
Игра «Улыбка» 
П:- Мы будем по кругу передавать друг другу смайлик и отвечать на вопросы: когда мы улыбаемся? Кому мы улыбаемся?(Педагог слушает ответы детей, не забывая поощрять детей словесно; наблюдает за эмоциональным настроем каждого ребенка) 
П:- Отлично, ребята, у нас дружная группа и среди нас живет улыбка. Давайте покажем, как дружат наши пальчики. 
Пальчиковая гимнастика «Дружба» 
«Дружат в нашей группе 
Девочки и мальчики. 
А теперь подружат маленькие пальчики! 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем мы играть!» 
П:- Ребята, а если мы вдруг поссорились, что будем делать? (ответы детей) 
- Конечно, мириться! 
Игра «Мирилки» 
Дети сцепляют пальчики друг с другом: 
«Солнце выйдет из-за тучек, 
Нас согреет теплый лучик! 
А ругаться нам нельзя, 
Потому что мы друзья!» 
П:- Ребята, посмотрите, что у меня еще для вас есть (педагог достает платочки из корзинки). Это волшебные платочки. 
Игра «Платочки» 
Педагог берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое. Затем просит открыть лицо и показать: 
П:- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад? А когда мама пришла в сад? Когда попробовали лимон? Когда огорчились? и т.д. 
- Теперь положим платочки в корзину, пусть они отдыхают. И мы свами немножко отдохнем. 
Динамическая пауза «Если есть хороший друг» 
«Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки), 
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком), 
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши). 
С делом справимся вдвоем (берутся за руки), 
С облегчением вздохнем (вздыхают). 
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх) 
И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли, улыбаются друг другу). 
Игра «Ласковые волны» 
Дети лежат на ковре. 
П:- А теперь представьте, что вы на берегу волшебного озера. На вас дует теплый ветерок, и ласковые волны касаются вас. 
Посмотрите на своего соседа и назовите его или её ласковым именем (каждый ребенок называет своего соседа ласковым именем: Лера – Лерочка). 
П: - Ребята, мы сегодня с вами играли с цветком и делали ему лепестки из наших ножек. А теперь сделаем ему настоящие лепестки, чтоб он всегда улыбался (дети прикрепляют к подушке- смайлику лепестки из ладошек). 
- Посмотрите, как красиво получилось. Мы оставим цветок в нашей группе для напоминания о том, что в нашей группе живут улыбка и дружба. 
 |