Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Любавина Елена Борисовна
|
03.12.2021 06:27 |
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ
учитель-логопед Е.Б. Любавина МДОБУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов
Необходимым условием полноценного речевого развития дошкольников является тесное сотрудничество педагогов детского сада и семьи. Наилучших результатов можно достигнуть лишь в том случае, если логопеды, воспитатели и родители действуют согласованно, в одной команде. Взаимодействие педагогов с семьёй подразумевает распределение задач между всеми участниками коррекционного процесса.
Деятельность родителей, как полноправных субъектов образовательного пространства, даёт возможность понять им собственную ответственность за образовательный и воспитательный процесс своего ребёнка, мотивирует к овладению средствами и методами их реализации.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
26.11.2021 20:17 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня
Возраст: 6 лет
Дата проведения:
Тема занятия: звук Р.
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными
- закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
- закреплять умение определять место звука в слове
- закреплять умение составлять предложения по картинке.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Волошина Ольга Алексеевна Лихарева Татьяна Владимировна
|
24.11.2021 14:56 |
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]
Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношения звука [Р] в словах с открытым и закрытым слогом. Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, тонкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.
Оборудование. Комплекс артикуляционной гимнастики, листы А4 с изображением язычка для изготовления книжки, карточки слов со звуком [Р], звуковые схемы, символ звука [Р], схемы «зашифрованных» скороговорок, зеркало, клей карандаши по числу детей, салфетки, лента для сборки книги, магнитная доска.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Есипова Мария Александровна, Земскова Лариса Вячеславовна
|
22.11.2021 14:56 |
Статья «Логопедическая ритмика в ДОУ»
- Автор: Есипова Мария Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов
- Соавтор: Земскова Лариса Вячеславовна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов
Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна
|
19.11.2021 18:13 |
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
на тему: «Весна пришла»
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента
Детская цель: спасение медведя, попавшего в беду
Задачи занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Жилинская Анна Сергеевна
|
18.11.2021 18:02 |
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звуковая игротека. Звук [Ш].
Цели:
- Коррекционно – образовательные: Автоматизация звука [Ш] в словах с прямыми, обратными слогами и в словах со стечением согласных.
- Коррекционно — развивающие: Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Коррекционно – воспитательные: Воспитание доброжелательности.
Задачи:
- Создать условия для поисковой и речевой активности детей.
- Развивать целенаправленный длительный выдох
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развитие мышления, памяти; упражнение в чтении и печатании слов.
- Развивать общие речевые навыки и навык контроля за произношением.
- Учить выполнять правила игры, воспитывать соревновательный дух, доброжелательное отношение к участникам игры.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Климова Александра Владимировна
|
16.11.2021 07:35 |
Консультация для родителей и воспитателей «Дизартрия. Что это такое?»
Дизартрия — это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Сам термин латинского происхождения от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить.
Наступает из-за того, что язык, губы, нёбо, голосовые связки, диафрагма не могут двигаться в полном объеме. Причиной неподвижности является парез мышц артикуляционного аппарата. (греч. paresis – уменьшение силы или амплитуды движений, обусловленное нарушением иннервации).
Таким образом, дизартрия — симптом органического поражения ЦНС головного мозга, тех его отделов, которые составляют речедвигательную зону. Это тяжелое расстройство всей речевой деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
09.11.2021 19:27 |
В каком возрасте вести ребенка к логопеду?
Речевой аппарат ребенка – это система органов, которые участвуют в образовании звуков речи. Чтобы звукопроизношение было правильным, важна точность, подвижность и согласованность этих органов. Каждый родитель с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ожидая первых слов от них. Иногда это ожидание может затянуться, в результате чего у мамы возникают опасения, и она задумывается о том, чтобы показать ребенку логопеду.
Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет считается естественным явлением, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту. Это не совсем так. Вопрос о том, в каком возрасте пора показать ребенка специалисту, зависит от конкретной причины.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сахарова Наталья Викторовна
|
04.11.2021 11:30 |
Логопедическая разминка
Цели занятия:
коррекционные:
- вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики;
- развитие словесно-логического мышления;
- музыкотерапия;
- развитие биоэнергопластики;
- кинезиологические упражнения;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики посредством су-джок, прищепок.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макарова Кира Витальевна Мубинова Любовь Александровна
|
04.11.2021 09:33 |
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Согласно статистике количество детей с речевыми нарушениями только увеличивается. "Если 20 лет назад мы ходили по детским садам и отбирали детей, то сейчас очередь и количество детей, которым нужна логопедическая помощь увеличивается."-делятся опытные специалисты. Залогом успешности коррекционной деятельности является работа всех участников коррекционного процесса – педагогов, родителей и других членов семьи. Однако мы замечаем, что родители не уделяют должного внимания работе со своими детьми. Одна из главных причин – это низкий уровень или отсутствие педагогических знаний у родителей. Поэтому особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение вариативных форм сотрудничества с родителями детей в системе коррекционно-образовательной работы. Учителя-логопеды строят своё общение с родителями, на основе принципа «Будем работать вместе с вами, а не вместо вас». Целью логопедической службы является использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи, как способа повышения качества коррекционно-образовательного процесса. Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи: установление партнёрских отношений с семьёй; создание атмосферы общности интересов; повышение психолого–педагогической компетентности родителей; оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций. Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом: развитие фонематического слуха; развитие грамматической стороны речи; обучение навыкам словообразования; обогащение словаря; развитие связной речи; коррекция произношения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Медведева Мария Сергеевна
|
02.11.2021 18:22 |
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Медведева М.С., учитель-логопед 1 квалификационной категории,
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида №24 «Пчёлка» г.Бердска
Дети, имеющие нарушения речи, очень часто застенчивы, замкнуты, им сложно вступать в контакт и совместные игры с другими детьми, также они не комфортно чувствуют себя на праздниках и утренниках. Нарушение речи ограничивает познавательную деятельность, часто отрицательно сказывается на общем формировании личности детей и их интеллектуальном развитии. Вспомним, что связная речь – это смысловое развернутое высказывание и основной ее функцией является – коммуникация.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 38 из 127 |
|
|