Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи «Печатаем буквы, а произносим звуки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бакшеева Надежда Михайловна   
13.10.2024 10:52

Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи «Печатаем буквы, а произносим звуки»Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи «Печатаем буквы, а произносим звуки»

Цель: развитие речи через зрительное и пространственное представление букв, развитие памяти, внимания, активизация словарного запаса в процессе игровой деятельности.

Программное содержание:

  • формируем навык печатания букв
  • развиваем зрительное восприятие
  • развиваем графомоторику
  • развиваем межполушарное взаимодействие
  • формируем навык чтения.

Оборудование: поднос с песком/манной крупой, образцы букв

Описание игры: подходит детям с 4 лет. Предлагаем ребёнку напечатать букву по образцу одной рукой, затем двумя руками одновременно. Предлагаем произнести звук соответствующий букве. Предлагаем подобрать слова на эту букву.

Подробнее...
 
Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи. «ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бакшеева Надежда Михайловна   
13.10.2024 10:45

Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи. «ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ»Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи. «ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, активизация словарного запаса в процессе игровой деятельности.

Программное содержание:

  • развивать фонематический слух
  • формировать навыки восприятия и различения звуков речи
  • развивать у детей умения характеризовать изученные звуки (гласный — согласный, твёрдый — мягкий, звонкий — глухой), определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).

Оборудование: карточки с предметными картинками и схемами, «крышечки-звуковички»

Описание игры: подходит детям с 6 лет. Предлагаем ребёнку определить место гласных звуков в заданном слове, составить звукобуквенный анализ слова, дать характеристику звукам.

Подробнее...
 
Конспект «Консультация для родителей «С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ — РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна   
12.10.2024 23:42

Конспект «Консультация для родителей «С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ — РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»Конспект «Консультация для родителей «С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ — РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»

Все родители ходят, чтобы у их детей была развитая правильная речь. Не нужно надеяться, что ребёнок научится делать это самостоятельно. Уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша. Чтобы увлечь ребёнка занятием по развитию речи, необязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока, просто постарайтесь соединить развитие речи и игру.

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее именно в игре, а дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Можно задавать ребёнку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, они потом во много раз окупятся!

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гришко Наталья Степановна   
12.10.2024 22:45

Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитательГришко Н.С. 2024 г

Задачи:

  • способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры
  • формировать умение запоминать стихи с помощью простых упражнений и подражательных движений пальчиков и рук;
  • развивать пространственное мышление, внимание, воображение, эмоциональную выразительность, развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр.

Подробнее...
 
Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фефилова Оксана Владимировна   
11.10.2024 20:25

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития»Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития»

Цель: познакомить родителей детей с влиянием мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей.

Задачи: дать элементарные представления родителям о мелкой моторике рук. Пополнить знания родителей о развитии мелкой моторики рук детей в домашних условиях.

План мероприятия:

  1. Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
  2. Разнообразие игр, используемых в группе и дома для развития мелкой моторики у детей.
  3. Памятка для родителей «Как развивать мелкую моторику».

Оборудование: игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей.

Ход практикума:

Подробнее...
 
«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кадырова Роза Ривгатовна Конкашева Аида Аскаровна Карькова Ольга Михайловна   
10.10.2024 20:33

«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад № 181» г.о. Самара

  • Старший воспитатель Карькова Ольга Михайловна
  • воспитатель Кадырова Роза Ривгатовна
  • воспитатель Конкашева Аида Аскаровна

Из опыта работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой, как средством развития речи и творческих способностей.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний — это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Русская народная сказка здесь выступает в роли универсального средства развития творчества.

Но в последние десятилетия наблюдается снижение интереса к чтению как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры и уровня речевого развития дошкольников. Педагоги дошкольных образовательных учреждений озобочены, тем, каким образом сформировать у дошкольников интерес к чтению и, как следствие, создать условия для формирования связной речи, путем использования литературных произведений (сказок).

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Еременко Юлия Ивановна Кузичева Елена Викторовна Городова Оксана Алексеевна   
10.10.2024 18:09

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Развитие мелкой моторики и творческого мышления детей относится к области организации такой познавательной среды, которая способствует познанию себя ребенком, своих возможностей, окружающей действительности и формирования своего отношения к миру. Уже в раннем возрасте ребенок учится формулировать свои мысли, выражать свои чувства, осознавать свои потребности. В связи с этим, процесс развития мелкой моторики выступает как необходимый компонент отображения внутреннего мира детей.

Известно, что систематизированная целенаправленная деятельность, опосредующая развитие мелкой моторики, а также сенсомоторики в целом является своеобразным фундаментом развития высших психических функций ребенка на самых ранних этапах его развития. В процессе данной деятельности происходит формирование интеллектуальных способностей ребенка, развитие речевых навыков, а также сохранение и совершенствование психического, физического и социального здоровья посредством социализации в рамках активной игровой деятельности.

Подробнее...
 
Детский проект на развитие мелкой моторики у дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Артемова Елена Евгеньевна   
10.10.2024 03:57

Детский проект на развитие мелкой моторики у дошкольников.Детский проект на развитие мелкой моторики у дошкольников.

Игры в режимных момента

Артёмова Елена Евгеньевна Воспитатель МКДОУ «Ромашка» с. Заледеево.

Дидактическая игра «Разноцветные крышечки»

Варианты игры: Фонетический разбор слова (синяя крышечка- согласный твердый звук, красная- гласный, зеленый -согласный мягкий) *Подобрать крышечки по инструкции (по размеру, по цвету, составить последовательность рисунка)

Дидактическая игра «Игра — антистресс»

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Емельянова Наталья Владимировна   
08.10.2024 06:00

Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»

Автор-составитель: учитель-логопед Емельянова Н.В. г. Серпухов МДОУ – детский сад комбинированного вида №10 «Капелька»

Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Уточнять и закреплять знания детей об основных признаках осени.
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями, отгадывать загадки;
  • Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звук «Щ» и буква «Щ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Арзамасова Надежда Николаевна   
06.10.2024 13:03

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звук «Щ» и буква «Щ»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звук «Щ» и буква «Щ»

Подготовила: учитель-логопед ГБОУ Школа № 1747 Арзамасова Надежда Николаевна

Тема: Звук «Щ» и буква «Щ»

Цели:

  1. Закрепление навыков различения и правильного произношения звука Щ;
  2. Знакомство с буквой Щ;
  3. Анализ и синтез односложных и двусложных слов; чтение слов;
  4. Развитие внимания, памяти и логического мышления.

Лексический материал: щенок, щука, щи, щавель, щёки, щётка, щепка, щит, прищепка, щетина, щеглы, клещи, овощи, ящик, Кощей, ящерица, пещера, площадь, плащ, лещ, плющ, барабанщик, крановщик, каменщик, банщик, гонщик, мебельщик.

Подробнее...
 
«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Якубова Регина Вагизовна   
05.10.2024 21:22

«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»

Подготовила: учитель-логопед Якубова Регина Вагизовна

В современном образовательном пространстве особое внимание уделяется интеграции различных подходов и методик для успешной коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в развитии речи. Один из таких подходов, который набирает популярность и показывает высокие результаты, — нейропсихологический подход.

Нейропсихологический подход основан на понимании механизмов функционирования мозга и его связи с психологическими процессами. Он предлагает инновационные методы работы с детьми на основе знания о строении мозга и его возможностях. В работе учителя-логопеда этот подход может быть эффективным инструментом для коррекции речевых нарушений и помощи в развитии коммуникативных навыков у детей. В данной статье мы рассмотрим основные принципы нейропсихологического подхода и его применение в работе логопеда.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 40 из 385

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год