|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бакшеева Надежда Михайловна
|
|
13.10.2024 10:52 |
|
Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи «Печатаем буквы, а произносим звуки»
Цель: развитие речи через зрительное и пространственное представление букв, развитие памяти, внимания, активизация словарного запаса в процессе игровой деятельности.
Программное содержание:
- формируем навык печатания букв
- развиваем зрительное восприятие
- развиваем графомоторику
- развиваем межполушарное взаимодействие
- формируем навык чтения.
Оборудование: поднос с песком/манной крупой, образцы букв
Описание игры: подходит детям с 4 лет. Предлагаем ребёнку напечатать букву по образцу одной рукой, затем двумя руками одновременно. Предлагаем произнести звук соответствующий букве. Предлагаем подобрать слова на эту букву.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бакшеева Надежда Михайловна
|
|
13.10.2024 10:45 |
|
Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи. «ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, активизация словарного запаса в процессе игровой деятельности.
Программное содержание:
- развивать фонематический слух
- формировать навыки восприятия и различения звуков речи
- развивать у детей умения характеризовать изученные звуки (гласный — согласный, твёрдый — мягкий, звонкий — глухой), определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).
Оборудование: карточки с предметными картинками и схемами, «крышечки-звуковички»
Описание игры: подходит детям с 6 лет. Предлагаем ребёнку определить место гласных звуков в заданном слове, составить звукобуквенный анализ слова, дать характеристику звукам.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна
|
|
12.10.2024 23:42 |
|
Конспект «Консультация для родителей «С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ — РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»
Все родители ходят, чтобы у их детей была развитая правильная речь. Не нужно надеяться, что ребёнок научится делать это самостоятельно. Уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша. Чтобы увлечь ребёнка занятием по развитию речи, необязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока, просто постарайтесь соединить развитие речи и игру.
Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее именно в игре, а дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Можно задавать ребёнку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, они потом во много раз окупятся!
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
|
12.10.2024 22:45 |
|
Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Подготовила: воспитательГришко Н.С. 2024 г
Задачи:
- способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры
- формировать умение запоминать стихи с помощью простых упражнений и подражательных движений пальчиков и рук;
- развивать пространственное мышление, внимание, воображение, эмоциональную выразительность, развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Фефилова Оксана Владимировна
|
|
11.10.2024 20:25 |
|
Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития»
Цель: познакомить родителей детей с влиянием мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей.
Задачи: дать элементарные представления родителям о мелкой моторике рук. Пополнить знания родителей о развитии мелкой моторики рук детей в домашних условиях.
План мероприятия:
- Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
- Разнообразие игр, используемых в группе и дома для развития мелкой моторики у детей.
- Памятка для родителей «Как развивать мелкую моторику».
Оборудование: игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей.
Ход практикума:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кадырова Роза Ривгатовна Конкашева Аида Аскаровна Карькова Ольга Михайловна
|
|
10.10.2024 20:33 |
|
«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад № 181» г.о. Самара
- Старший воспитатель Карькова Ольга Михайловна
- воспитатель Кадырова Роза Ривгатовна
- воспитатель Конкашева Аида Аскаровна
Из опыта работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой, как средством развития речи и творческих способностей.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний — это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Русская народная сказка здесь выступает в роли универсального средства развития творчества.
Но в последние десятилетия наблюдается снижение интереса к чтению как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры и уровня речевого развития дошкольников. Педагоги дошкольных образовательных учреждений озобочены, тем, каким образом сформировать у дошкольников интерес к чтению и, как следствие, создать условия для формирования связной речи, путем использования литературных произведений (сказок).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Еременко Юлия Ивановна Кузичева Елена Викторовна Городова Оксана Алексеевна
|
|
10.10.2024 18:09 |
|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Развитие мелкой моторики и творческого мышления детей относится к области организации такой познавательной среды, которая способствует познанию себя ребенком, своих возможностей, окружающей действительности и формирования своего отношения к миру. Уже в раннем возрасте ребенок учится формулировать свои мысли, выражать свои чувства, осознавать свои потребности. В связи с этим, процесс развития мелкой моторики выступает как необходимый компонент отображения внутреннего мира детей.
Известно, что систематизированная целенаправленная деятельность, опосредующая развитие мелкой моторики, а также сенсомоторики в целом является своеобразным фундаментом развития высших психических функций ребенка на самых ранних этапах его развития. В процессе данной деятельности происходит формирование интеллектуальных способностей ребенка, развитие речевых навыков, а также сохранение и совершенствование психического, физического и социального здоровья посредством социализации в рамках активной игровой деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Артемова Елена Евгеньевна
|
|
10.10.2024 03:57 |
|
Детский проект на развитие мелкой моторики у дошкольников.
Игры в режимных момента
Артёмова Елена Евгеньевна Воспитатель МКДОУ «Ромашка» с. Заледеево.
Дидактическая игра «Разноцветные крышечки»
Варианты игры: Фонетический разбор слова (синяя крышечка- согласный твердый звук, красная- гласный, зеленый -согласный мягкий) *Подобрать крышечки по инструкции (по размеру, по цвету, составить последовательность рисунка)
Дидактическая игра «Игра — антистресс»
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Емельянова Наталья Владимировна
|
|
08.10.2024 06:00 |
|
Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
Автор-составитель: учитель-логопед Емельянова Н.В. г. Серпухов МДОУ – детский сад комбинированного вида №10 «Капелька»
Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Уточнять и закреплять знания детей об основных признаках осени.
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями, отгадывать загадки;
- Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Арзамасова Надежда Николаевна
|
|
06.10.2024 13:03 |
|
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звук «Щ» и буква «Щ»
Подготовила: учитель-логопед ГБОУ Школа № 1747 Арзамасова Надежда Николаевна
Тема: Звук «Щ» и буква «Щ»
Цели:
- Закрепление навыков различения и правильного произношения звука Щ;
- Знакомство с буквой Щ;
- Анализ и синтез односложных и двусложных слов; чтение слов;
- Развитие внимания, памяти и логического мышления.
Лексический материал: щенок, щука, щи, щавель, щёки, щётка, щепка, щит, прищепка, щетина, щеглы, клещи, овощи, ящик, Кощей, ящерица, пещера, площадь, плащ, лещ, плющ, барабанщик, крановщик, каменщик, банщик, гонщик, мебельщик.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Якубова Регина Вагизовна
|
|
05.10.2024 21:22 |
|
«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»
Подготовила: учитель-логопед Якубова Регина Вагизовна
В современном образовательном пространстве особое внимание уделяется интеграции различных подходов и методик для успешной коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в развитии речи. Один из таких подходов, который набирает популярность и показывает высокие результаты, — нейропсихологический подход.
Нейропсихологический подход основан на понимании механизмов функционирования мозга и его связи с психологическими процессами. Он предлагает инновационные методы работы с детьми на основе знания о строении мозга и его возможностях. В работе учителя-логопеда этот подход может быть эффективным инструментом для коррекции речевых нарушений и помощи в развитии коммуникативных навыков у детей. В данной статье мы рассмотрим основные принципы нейропсихологического подхода и его применение в работе логопеда.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 40 из 385 |
|
|