Рекомендации для родителей от учителей-логопедов |
Логопедия | |||
Автор: Каява Эльвира Анатольевна | |||
12.11.2024 12:14 | |||
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ Движения руки у людей совершенствовались из поколения в поколение, а вместе с этим параллельно развивалась речевая функция. На протяжении всего раннего детства чётко прослеживается зависимость: по мере совершенствования тонкой ручной моторики идёт развитие речевой функции. В дошкольном возрасте для стимуляции речи необходимо тренировать пальцы рук ребёнка, совершенствовать и развивать его мелкую моторику. Существует множество способов такой стимуляции. Приведём некоторые из них: 1. «Пальчиковые бассейны». Пальчиковые бассейны представляют собой открытые лотки, коробочки заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, пробками, горохом, фасолью, крупой. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассейны используются для выполнения различных заданий: «Найди спрятанный предмет (маленькую игрушку)», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови её».
2. «Игра с разноцветными прищепками». Обычные бельевые прищепки – это готовый тренажёр. Многократное повторение движения разжимания и сжимания с усилием даёт отличную тренировку пальчикам руки. Нужно научить ребёнка брать прищепки тремя пальцами – большим, указательным и средним – и прикреплять их к любому плоскому предмету, например к картонке, широкой линейке, тарелке. Из прищепок и картонного круга можно сделать разноцветную ромашку, ёжика, кактус, и т. д. 3. «Шнурки, шнуровки». Уже давно доказано, что шнуровка – идеальная игрушка для укрепления пальцев и всей кисти руки ребёнка, развитие глазомера, воспитания внимания и усидчивости. Всё это создаёт оптимальные предпосылки для подготовки руки к письму. Шнурование как процесс вызывает естественный интерес у дошкольника, и поэтому оно – незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений. Массаж и самомассаж рук Простейший беспредметный массаж – это сгибание-разгибание пальцев: пальцы изначально сжаты в кулак; каждый палец по очереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику. 1. Массаж карандашами. Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. В зависимости от поставленной задачи применяются толстый шестигранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий либо длинный тяжёлый карандаши. С карандашами можно выполнять различные упражнения, сочетая их выполнение с проговариванием двустиший, четверостиший, скороговорок и чистоговорок. Например: «Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, быть послушным научу!» 2. Массаж грецкими орехами. С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребёнка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами:
пальцев до запястья. 3) Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки. 4) Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно. 5) Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин. Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию добрые советы от учителей-логопедов. Просим Вас прислушаться к нашим советам!!!
Этот приём поможет вам избежать зеркального написания букв! Желаем успехов! С уважением учителя — логопеды ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!!!
|