Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Локновская Екатерина Григорьевна
|
16.09.2021 12:35 |
Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Введение:
С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.
Данная методическая разработка представляет собой конспект итоговой логопедической викторины, проводимой в конце учебного года среди подготовительных речевых групп или нескольких команд одной группы.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Христенкова Елена Вячеславовна
|
14.09.2021 13:55 |
Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23»
Из опыта работы учителя-логопеда Христенковой Е.В. Курск 2021 г.
Цель:
- Совершенствовать умение связно рассказывать на тему картины,
- побуждать высказываться выразительно,
- развивать воображение через использование приёма «вход в картину»,
- закреплять умение ориентироваться в звуковой системе речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение составлять распространенные и сложные предложения;
- закреплять знания детей по теме «Море и его обитатели», «Профессии»;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснения;
- продолжать учить поэтапному составлению рассказа- описания;
- закрепление умения обобщать предметы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Манохина Татьяна Гавриловна
|
12.09.2021 20:15 |
Упражнения по подготовке кисти ребёнка к письму, развитию координированности, точности и ритмичности движений пальцев рук.
Упражнение 1 «Грибы»
Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строку – разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке Мелкие грибочки: Грузди и горькушки, Рыжики, волнушки.
Даже маленький пенёк Удивленья скрыть не мог. Выросли опята, Скользкие маслята,
Бледные поганки Встали на полянке.
Упражнение 2 «Овощи»
Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца правой и левой руки поочерёдно, начиная с указательного; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
Сдачи домой увозили.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кригер Нина Александровна
|
11.09.2021 18:31 |
НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»
Воспитатель: 1 кв. категории Кригер Н.А.
Цель: развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений регулирующий мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.
Задачи:
- Образовательная: закреплять представления детей об изменениях в природе, формировать двигательные умения и навыки.
- Коррекционная: развивать речевое дыхание, чувство ритма. Совершенствовние общей, мелкой и мимической моторики: выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодикоинтонационных и просодических компонентов речи.
- Развивающие: развивать память и слуховое внимание
- Воспитательные: воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, воспитывать общую музыкальную речевую и двигательную культуру.
Путешествие к осени
Цель: развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Владимирова Екатерина Михайловна
|
11.09.2021 17:14 |
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в старшей группе
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?)
- уточнение, расширение, активизация словаря по теме (название овощей; огород, корни, листья, кожура, копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; спелый, зрелый, свежий, консервированный, вареный).
- обогащение словаря синонимами (на материале русской народной сказке «Мужик и Медведь»; крупный, большой, огромный; рассердился, разозлился, разъярился).
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; образование относительных прилагательных от названий овощей).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Алексеева Елена Михайловна
|
06.09.2021 22:13 |
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе.
Цель: Ознакомление со звуком [О] и буквой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить со звуками [О], его артикуляционными и акустическими признаками
- познакомить с буквой О
- упражнять в определении позиции звука в слове
- упражнять в придумывание предложений с заданным словом, в составлении схемы предложения
- закреплять умение проводить слоговой анализ слов
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое слух, восприятие; психические процессы: память, внимание; общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
- закреплять умение координировать речь с движением
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать речевое внимание детей
- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей
- воспитывать аккуратность в работе с песком
- Оборудование:
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Конченко Ирина Адамовна
|
04.09.2021 08:21 |
Итоговое фронтальное занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста «Путешествие в страну Знайкиных чудес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 3
Составила: учитель – логопед Конченко Ирина Адамовна 2021
Цель: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
- закрепить знания о звуках и буквах
- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового, слогового анализа и синтеза
- развивать навыки словообразования
- упражнять в подборе антонимов
- продолжать формировать лексико – грамматический строй речи у детей
- развивать навыки чтения, четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику
- воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, короб, предметные картинки, звуковые символы, мяч, магнитная доска и азбука, «слоговые» домики, карточки со словами, цветок с картинками, аудиозаписи и фонограммы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Родионова Светлана Викторовна
|
25.08.2021 07:10 |
Использование игр с элементами ТРИЗ в работе логопеда
Родионова Светлана Викторовна — учитель-логопед высшей квалификационной категории, МАДОУ «Чебурашка» (ул. Прибалтийская, д. 7)
Одна из задач современного дошкольного образования – «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка». Решить данную задачу реализуют все педагоги нашего дошкольного учреждения, в том числе и логопед. В реализации этой задачи помогает использование ТРИЗ – технологии.
ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач, которая направлена на воспитание творческой личности, подготовленной к решению проблем в различных областях деятельности. ТРИЗ также тренирует память и внимание, развивает смекалку, логику, воображение.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Давиденко Ольга Анатольевна Рамазанова Наталия Модестовна
|
20.08.2021 15:09 |
Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНР
Пояснительная записка:
Логопедическое обследование детей с ТНР строится на общем системном подходе, который опирается на представлении о речи, как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. Важно учитывать соотношение речевых и неречевых нарушений в структуре дефекта и определить сохранные механизмы речи.
С этой целью нами была разработана речевая карта для детей с ТНР, которая включает в себя полный объем обследования ребенка и мобильна в заполнении специалистом (учителем-логопедом). Речевая карта рассчитана на три года обучения; начинать заполнение можно с 4 лет и дополнять до момента выпуска ребенка из группы компенсирующей направленности.
Особенностью предлагаемой речевой карты является то, что многие виды обследования сведены в таблицы с возможностью просмотра динамики речевого развития ребенка за время коррекционного обучения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кормачева Ольга Васильевна Добрякова Ирина Александровна
|
13.08.2021 23:57 |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Одной из главных задач обучения детей с речевыми нарушениями является практическое усвоение лексических средств языка. Эмоциональная (эмотивная) лексика является частью лексикона и способствует более точному осознанию и описанию настроений, чувств, переживаний человека, лучшей оценке происходящих событий, а также решению коммуникативных задач. Эмоциональная лексика является наиболее адекватным средством выражения личного, субъективного отношения человека к тому или иному предмету высказывания, в той или иной ситуации, а также является средством выражения его личных чувств, эмоциональных переживаний. Эмоциональная лексика у детей с речевыми нарушениями используется выборочно и фрагментарно. А между тем это особый лексический пласт, который наиболее близок детям, которая помогает осуществлять межличностное общение, служит средством коммуникации между дошкольниками В системе задач по развитию речи детей дошкольного возраста словарная работа занимает одно из ведущих мест. Формирование эмоционально-оценочной лексики является важным условием эмоционального развития и нравственного воспитания.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Турченко Ирина Владимировна Ильиных Олеся Викторовна
|
12.08.2021 12:08 |
Открытое логоритмическое занятие для детей с задержкой речевого развития Тема: «Весеннее настроение»
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».
- Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики; составление сложных предложений со значением противопоставления; автоматизация «Ш» на речевом материале.
- Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание эмоциональной отзывчивости, инициативности, самостоятельности.
- Музыкально-ритмические: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Оборудование: презентация, корзина с музыкальными инструментами, кубик с картинками артикуляционной гимнастики, мяч.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 127 |
|
|