|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна
|
|
03.10.2024 02:07 |
|
Конспект открытого занятия с детьми с ТНР «Дары осени».
«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Дошкольное отделение г.Казань
Учитель-логопед Кучергина Л.Я. Казань 2019 г.
Цель: уточнить представление детей об овощах и фруктах, научить различать их по внешнему виду, развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, память.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понимание обращенной речи.
- Познакомить с овощами и фруктами. Дать понятие об овощах и фруктах.
- Упражнять в употреблении притяжательных местоимений – мой, моя, мои.
- Закреплять умения артикуляционную, мимическую и пальчиковую гимнастику.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Калмыкова Юлия Алексеевна
|
|
02.10.2024 22:49 |
|
Элементы сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда. Дидактическое пособие «Сенсорбокс»
Учебно-наглядное пособие «Сенсорбокс» разработано и предназначено для использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
Актуальность и педагогическая целесообразность разработки обоснована важностью формирования сенсорных чувств как предпосылки дальнейшей успешной психологической деятельности ребёнка. Сенсорное воспитание – это развитие и совершенствование развития у дошкольников ощущений, восприятий и представлений. На базе этих процессов формируется чувственное познание мира и в дальнейшем умственное развитие, умение совершать успешную психологическую деятельность. Поэтому своевременное формирование сенсорных чувств у детей крайне важно.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Федорова Анна Александровна
|
|
02.10.2024 06:26 |
|
Логопедический досуг «В гости к язычку»
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки
- Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных)
- Способствовать развитие познавательной активности, воображения
- Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки
Коррекционно- образовательные задачи:
- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;
- Закрепить умения различать овощи и фрукты;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Фаль Виктория Николаевна
|
|
01.10.2024 22:31 |
|
«Использование приемов мнемотехники в работе логопеда»
Доклад
Фаль Виктория Николаевна учитель-логопед высшей квалификационной категории г.Чехов
Память-процесс запечатления, сохранения и воспроизведения информации, полученной из окружающего мира. Без памяти невозможны развитие личности человека, успешное усвоение знаний, усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим миром. Развивать память – значит обеспечивать развитие всей умственной деятельности ребенка. У детей дошкольного возраста память носит непроизвольный характер, лучше запоминаются ситуации, явления, предметы, связанные с жизненным опытом. У младших школьников, с возрастом, память становится произвольной. Учащиеся уже осознанно используют приобретенные знания, умения и навыки в различных жизненных ситуациях.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чернышук Светлана Александровна Дроздова Ирина Николаевна Коровкина Светлана Андреасовна
|
|
30.09.2024 13:43 |
|
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА» (В логопедической группе)
ЗАДАЧИ:
Создать условия для:
- равноправного взаимодействия взрослых и детей;
- возможности детей проявить свой творческий потенциал;
- заинтересованности родителями жизнью группы.
ИГРОВАЯ СРЕДА: музыкальный зал, стулья по числу детей, высокие стулья для родителей, небольшие игрушки (любые) по числу участников, два мольберта, маркеры, повязки, рисунки детей на тему «Моя семья», музыкальный центр, шапочки с изображением зуба.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Якубова Татьяна Николаевна
|
|
28.09.2024 21:44 |
|
Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»
Воспитатель: Якубова Татьяна Николаевна ГБОУ Школа Перспектива ДО «Олимпионики» г.Москва
Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.
Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, то есть сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сало Анна Михайловна Логунова Ольга Анатольевна Коновалова Ольга Вячеславовна
|
|
28.09.2024 06:13 |
|
Мелкая моторика в раннем возрасте
Развитие мелкой моторики у детей в возрасте от 2 до 3 лет имеет решающее значение. Это доказывают исследования в области дошкольного образования. Двух-/трёхлетние малыши переживают важный этап, когда даже самые простые действия с предметами оказывают существенное влияние на их умственные и физические способности.
По словам Н.А. Бернштейна, формирование анатомических структур, отвечающих за двигательную активность, начинается в младенчестве и завершается примерно к двухлетнему возрасту. Затем происходит процесс интеграции и гармонизации этих структур, что становится основой для развития моторики.
Навыки мелкой моторики часто рассматриваются как основа для последующего обучения письму, чтению и даже занятиям спортом. Эта тема становится особенно актуальной в контексте образовательных программ, которые стремятся включить в себя эффективные практические упражнения.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Некрасова Анна Александровна
|
|
27.09.2024 23:44 |
|
Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.
Ранний возраст- один из ключевых в жизни ребенкаи во многом определяет его будущее психологическое развитие.
В этом возрасте ребенок уже выбирает и называет предметы по цвету, форме, величине, складывает разрезную картинку. Также он уже умеет по издаваемому звуку назвать предметы вне поля зрения: лай собаки, шуршащая бумага. Ребенок уже может соблюдать правила игры, выполнять более сложные инструкции взрослого. Появляются первые навыки различного стиля общения со взрослыми и сверстниками. Дети к 3-м годам осознают свой пол, ориентируются в быту. Также к 3-м годам дети уверенно подпрыгивают на одной ноге.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тараева Ирина Евгеньевна
|
|
27.09.2024 15:25 |
|
План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ФФНР старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [С] – [З] в прямых слогах и словах»
Цель: дифференциация звуков [С] – [З] в прямых слогах и словах с открытым слогом при коррекции межзубного сигматизма.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для звуков [С] и [З]
- формировать длительную направленную воздушную струю с помощью игры «Футбол»
- научить правильному артикуляционному укладу при произнесении звуков [С] и [З]
- учить контролю перед зеркалом за положением языка при произнесении свистящих звуков
- автоматизировать звуки [С] и [З] в прямых слогах
- автоматизировать звуки [С] и [З] в словах с открытым слогом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Решетникова Евгения Викторовна Фурсина Наталья Ивановна
|
|
27.09.2024 15:15 |
|
«Детское речевое творчество как условие полноценного общения»
- Решетникова Евгения Викторовна, воспитатель
- Фурсина Наталья Ивановна, воспитатель
МБОУ Школа № 57 г.о. Самара (ДО)
Любой ребенок, независимо от возраста — это личность, и относиться к нему надо как серьезно личности, с его достоинствами и недостатками. Проблема речевого развития детей в настоящее время – одна из самых актуальных. Современные дети, к сожалению, очень мало общаются. Часто единственными собеседниками ребенка становятся компьютер, телевизор. Ограничение речевого общения приводит к тому, что дети не умеют выражать свои мысли, имеют ограниченный, часто искаженный словарный запас, бедный эмоциональный уровень – и как следствие, низкие коммуникативные умения. Все эти проблемы знакомы, как воспитателям, так и учителям. Поэтому в своей работе мы обращаем особое внимание на речевое развитие детей. Начинать эту работу необходимо с самого раннего возраста, когда у детей есть желание общаться, когда они учатся говорить.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Палаева Ольга Ивановна
|
|
27.09.2024 15:04 |
|
Конспект занятия «Мои любимые игрушки»
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
- закреплять названия игрушек и действия с ними.
2. Развивающие:
- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание
- развивать умение детей принимать на себя игровую роль
- развивать представлений об окружающем мире
- наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 41 из 384 |
|
|