Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Наставничество в практике учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Кузякина Анна Евгеньевна   
19.10.2024 18:21

Наставничество в практике учителя-логопедаНаставничество в практике учителя-логопеда

Кузякина Анна Евгеньевна, учитель-логопед, ГБОУ ООШ №4 СП «Детский сад «Жар-птица»

Наставник в современном образовательном пространстве – это человек, который должен сопровождать профессиональный путь не только молодых специалистов, недавних выпускников, но и тех, кто находится в профессии значительное время. Это такой эксперт, который сможет оказать помощь и опытным педагогам, которым не всегда удаётся быстро сориентироваться в изменениях и инновациях, происходящих в профессиональной деятельности.

В соответствии с планом по развитию наставничества в нашем детском саду используются различные формы. Я как учитель-логопед выступаю наставником у широкого круга специалистов. С одой стороны – это студенты ВУЗов, которые приходят на практику в нашу образовательную организацию. С другой –выпускники факультета психологии и специального образования, которые делают свои первые шаги в профессии в нашем детском саду.

 

В настоящее время перед специалистом дефектологического профиля стоит достаточно серьёзный круг задач. Конечно, молодым коллегам в них разобраться достаточно сложно. Для того, чтобы они не испугались сложной структуры дефекта, большого документооборота, который требует и работа учителя-логопеда, и участие в ППк, важно, чтобы рядом находился педагог-наставник.

В нашем учреждении также есть практика организации наставничества на период участия педагогов в каком-либо конкурсе профессионального мастерства, и я считаю, что это очень эффективная и значимая деятельность. Разработанный алгоритм действий позволяет последовательно и эффективно организовать процесс подготовки к конкурсу и приводит к общему успеху.

Ну и, конечно, особое место в развитии наставничества мы отдаём сопровождению «зрелых» педагогов, кому необходима помощь и поддержка вопросах эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Как наставник я сопровождала педагогов-стажистовв вопросах внедрения дистанционных форм работы и освоения компьютерных программ. В частности, в период организации образовательного процесса в удалённом формате помогала коллегам внедрять практики дистанционного логопедического обследования. А воспитателям групп компенсирующей направленности оказывала помощь по организации взаимодействия с воспитанниками и их родителями в дистанционном формате, поскольку они не в полной мере владели такими технологиями.

Наставничество в нашей образовательной организации реализуется через такие формы работы как:

  • посещение занятий;
  • экспертиза документов специалиста, методических продуктов, конспектов занятий;
  • методический аудит (анализ рабочей программы);
  • супервизия сложных случаев;
  • подготовка профессиональных кейсов на примере конкретного ребёнка;
  • проведение мастер-классов по презентации эффективных форм, методов и технологий в работе;
  • презентация авторских продуктов, которые молодой специалист или будущий коллега может использовать в своей профессиональной деятельности;
  • консультирование;
  • подготовка молодого специалиста к обобщению и представлению собственного опыта на территориальных и региональных мероприятиях;
  • включение наставляемого в работу педагогической кафедры, которой я руковожу с 2017 года. Кафедра создана для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития речи. Одним из направлений работы кафедры как раз таки является сопровождение молодых специалистов и вновь прибывших педагогов.

Таким образом, грамотно выстроенная и правильно функционирующая система наставничества позволяет сформировать положительный опыт работы педагога в образовательной организации, стимулирует профессиональное развитие специалиста и способствует решению профессиональных проблем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год