Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическое пособие Картотека пальчиковой гимнастики «Овощи. Огород»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сабурова Валентина Александровна   
03.07.2024 12:45

Методическое пособие Картотека пальчиковой гимнастики «Овощи. Огород»Методическое пособие Картотека пальчиковой гимнастики «Овощи. Огород»

Данная картотека составлена в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Детский агропарк» МАДОУ №11 «Ромашка» г. Южно-Сахалинска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Ромашка» города Южно – Сахалинска

ПОДГОТОВИЛА: Сабурова Валентина Александровна, учитель-дефектолог МАДОУ № 11 «РОМАШКА» ЮЖНО-САХАЛИНСК 2024

АННОТАЦИЯ:

Данное методическое пособие «Картотека пальчиковой гимнастики «Овощи. Огород» составлено в соответствие с планом проекта региональной инновационной площадки «Детский агропарк», действующей в ДОУ № 11 «Ромашка» г. Южно-Сахалинска. Социально-ориентированный, познавательно-исследовательский проект разработан для воспитанников, посещающих компенсирующую группу для детей с ЗПР, ТНР, а также для детей с ОВЗ, зачисленных в общеобразовательные группы ОУ.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Экскурсия по Новосибирску»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаврилова Юлия Владимировна   
01.07.2024 18:15

Дидактическая игра «Экскурсия по Новосибирску»Дидактическая игра «Экскурсия по Новосибирску»

Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 369 «Калейдоскоп» Ю. В. Гаврилова

В последнее воскресенье июня отмечается день рождения города Новосибирска. В этом году ему исполнился 131 год. Для города это возраст становления, и Новосибирск обладает всеми чертами, свойственными подростку: он активно растёт и развивается, обладает стремлениями и амбициями. У Новосибирска нет фундаментальной важности, но есть множество достопримечательностей, делающих его узнаваемым.

Предлагаем вашему вниманию дидактическую игру «Экскурсия по Новосибирску».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи и умения ориентироваться на листе бумаги.

Подробнее...
 
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зайцева Олеся Викторовна   
30.06.2024 10:40

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВНЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: В статье отражены нетривиальные методы, способствующие развитию у детей мелкой мускулатуры пальцев рук. Говоря об актуальности затронутой проблемы, автор ссылается на нормативные документы педагога – ФГОС и ФОП ДО.

Ключевые слова: мелкая моторика, ФГОС, ФОП, целевые ориентиры, польза.

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена во ФГОС и ФОП ипредставлена в форме целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

По этой причине педагоги ДОО заняты поиском способов, наиболее эффективно влияющих на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук своих воспитанников. Существует множество традиционных методов развития мелкой моторики дошкольников, среди которых пальчиковые игры, прописи, рисование, лепка и др. Но со временем эти методы становятся все менее интересны детям. Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать разные способы развития мелкой моторики своих воспитанников, делая упор на нетрадиционные. Рассмотрим некоторые из них.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кривчикова Мария Александровна, Погорелова Татьяна Александровна   
30.06.2024 07:05

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы

Цель: обогащение словарного запаса детей, закрепление умения детей составлять рассказы по картинке.

Дидактические задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам; расширять знания детей о летнем периоде, расширять представление детей о многообразии дел, которыми можно заняться летом.

Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной и последовательной речи; способствовать активизации словаря детей.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к своим сверстникам, воспитания умения слушать и не перебивать других, воспитания дружеского отношения в группе.

Оборудование: картина М. Пишвановой «Лето», игрушка — Незнайка.

Подробнее...
 
Формирование навыков звукового анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к обучению грамоте.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернечкова Марина Юрьевна Некрасова Анна Александровна   
27.06.2024 17:48

Формирование навыков звукового анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к обучению грамоте.Формирование навыков звукового анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к обучению грамоте.

Обучение грамоте представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка, который предполагает овладение навыками чтения и письма.

Эффективность обучения грамоте во многом зависит от уровня сформированности у ребенка позновательного отношения к речи, способности ориентироваться в звуковой структуре языка и его словарном составе. Имея полноценный слух и интеллект, дети, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. И действительно, без представления о количестве и порядке звуков в слове ребёнок не сможет правильно писать, а, назвав по порядку буквы, но, не умея соединить вместе соответствующие им звуки, малыш не овладеет чтением.

Подробнее...
 
Использование технологии лэпбук в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Погорелая Ирина Александровна Утусикова Любовь Николаевнв Кормачева Ольга Васильевна   
27.06.2024 06:47

Использование технологии лэпбук в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиИспользование технологии лэпбук в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Кормачева Ольга Васильевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 59», Погорелая Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 59», Утусикова Любовь Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 59», город Череповец

Для речи детей c общим недоразвитием речи (ОНР) характерно наличие аграмматизмов, отмечаются трудности в словообразовании и словоизменении, лексические замены, страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой действительности. Чтобы добиться устойчивости результатов по лексико-грамматическому развитию речи детей с ОНР, необходимо обеспечить стимулирование различных каналов получения информации из окружающей среды (визуальных, аудиальных, кинестетических). Кроме того, в настоящее время растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Речевая коммуникация для таких дошкольников не является личностно значимой. Сегодня совместная деятельность ребёнка и педагога – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственные деятельности. Таким образом, возникает проблема оптимизации познавательной активности, качественной индивидуализации обучения и развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в современных условиях. Одним из способов достижения этой цели является использование технологии лэпбук.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
27.06.2024 05:40

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б – бь; в звукосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать обучению детей четко и правильно произносить звукоподражательные слова
  • способствовать формированию умения детей четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях.
Подробнее...
 
Конспект НОД «Заколдованная буква» для детей старшей группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Постолаки Оксана   
26.06.2024 21:24

Конспект НОД «Заколдованная буква» для детей старшей группыКонспект НОД «Заколдованная буква» для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Воспитатель: Постолаки О.С. г. Новосибирск 2024

Тема: «Звук (р). Буква Р. Закрепление. Заколдованная буква.

Цель: Создание условия для закрепления знаний о звуке (р) и букве (эр).

Подробнее...
 
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в лес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Наумова Варвара Александровна   
25.06.2024 18:11

Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в лес»Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в лес»

Цель: привить у детей интерес к занятиям по ритмопластике.

Задачи:

  • развивать и совершенствовать координацию движений;
  • способствовать развитию воображения и творческих способностей;
  • воспитывать организованность и дисциплинированность.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, домик, игрушки зайчик и медвежонок, детские музыкальные инструменты.

Под музыку дети входят в зал.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Для того, чтобы у нас было хорошее настроение, мы с вами к гостям повернемся, поздороваемся и улыбнемся.

Валеологическая песня-распевка «Здравствуйте!» муз. и сл. Картушиной.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Журавлева Евгения Михайловна   
24.06.2024 16:46

Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группеКонспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе

Составила воспитатель: Журавлева Е.М Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования №12» г.Череповец, 2024 год.

Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"   
23.06.2024 21:45

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»

Подготовили: воспитатели Керн А.М. Сметанюк М.А. Красноярск 2024г.

Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у», «а», «к», «в», учить произносить в словах звук «с», выделять слова с этим звуком. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и воспитателя. Пополнять словарный запас детей словами: лакает, хватает, ловит мышей, виляет хвостом, служит.

Оборудование: Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, лягушка.

Ход занятия

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 48 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год