Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
13.01.2021 00:06 |
Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
Подготовил: учитель-логопед МБДОУ № 104 Аксёнова Ирина Александровна
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Богатый словарный запас, умение общаться со сверстниками и взрослыми, грамматически правильная речь – условия развития успешной личности каждого ребёнка.
Среди речевых нарушений в коррекционной работе выделяются такие, как нарушение звукопроизношения, несформированность фонематического слуха, нарушение
ритма, темпа речи, интонации, разборчивости и др. Очень важно в работе с дошкольниками выбрать такие методы и средства, которые будут его стимулировать следить за собственной речью, поддерживать интерес к занятиям.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Середа Наталья Михайловна
|
12.01.2021 12:06 |
Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
Структурное подразделение МАОУ АГО «АСОШ№1» детский сад «Березка»
Разработан: учителем — логопедом Середа Натальей Михайловной пос. Арти 2020-2021 учебный год
Цель: Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Именительного падежа множественного числа имен существительных.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
04.01.2021 13:19 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 2 уровня
Возраст: 5 лет
Тема занятия: звук Р.
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными
- закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
- закреплять умение определять место звука в слове
- закреплять умение составлять предложения по картинке.
Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, карточки с цифрами, кукла.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Засташкова Инна Владимировна
|
03.01.2021 08:29 |
ИГРЫ на СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ с ТНР (5-7лет) «РЕЧЕВОЙ СУНДУЧОК»
подготовила учитель-логопед Засташкова И.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
«День рождения Мишутки» Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.
Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.
Пример: Орехи — белке. Мишутка ждёт белку.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колиниченко Анна Валериевна
|
30.12.2020 22:08 |
Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи.
Своевременное овладение правильно речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе.
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большее внимание.
Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи. Осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.
Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Своевременно не выявленные не устраненные нарушения закрепляются, становятся стойкими.
Внятность и чистота произношения зависят от многих факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Великоредчанина Наталья Николаевна, Сухенко Кристина Вячеславовна
|
28.12.2020 12:36 |
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста (совместно с воспитателем и учителем – логопедом)
- Великоредчанина Наталья Николаевна Учитель – логопед МБДОУ г. Мурманска № 7
- Сухенко Кристина Вячеславовна Воспитатель средней группы МБДОУ г. Мурманска № 7.
Учитель – логопед
Задачи:
- Развивать длительный глубокий вдох носом.
- Закреплять умение выполнять движения органов артикуляции в соответствии с пальцами рук под текст.
- Развивать интонационную выразительность.
Используемый материал: игра «Цветы», раздаточный материал «Насекомые».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна
|
28.12.2020 11:01 |
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».
Цель: закрепление правильного произношения звука [Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить правильную артикуляцию звука [Р].
- Закреплять правильное произнесение звука [р] в словах, в предложениях.
- Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
- Учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных.
- Закреплять умения согласовывать количественные числительные с именами существительными, согласовывать имя существительное с притяжательным прилагательным в роде и числе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Салахова Людмила Николаевна Коваленко Ирина Михайловна
|
27.12.2020 22:16 |
Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Подготовили и провели воспитатель – Салахова Людмила Николаевна и учитель-логопед Коваленко Ирина Михайловна. ГБ ДОУ №18 Кронштадтского района г. Санкт – Петербурга.
Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
Формирование правильной артикуляции звука [Л] по средствам лексической темы «Откуда хлеб пришёл».
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Анохина Ирина Павловна
|
25.12.2020 15:27 |
Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Колосок» (корпус 12), города Кондопоги Республики Карелия
Выполнила: учитель – логопед первой квалификационной категории стаж работы: 20 лет. Анохина И.П. 2020 г.
Содержание работы:
- Научное обоснование проблемы нейрогимнастики.
- Актуализация техники нейрогимнастики в процессе развития речи у детей с ТНР.
- Цели и задачи коррекционной работы по развитию речи детей с ТНР посредством нейроигр.
- Внедрение нейроигр в систему коррекционной работы по развитию речи у детей с ТНР.
- Литература
Краткая аннотация:
В данной методической разработке освещается актуальность использования нейроигр в работе логопеда. Дано научное обоснование, цели и задачи коррекционной работы по развитию речи детей с ТНР посредством нейроигр. А также представлены сами игры и варианты их использования в коррекционной работе по развитию речи детей с ТНР.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Коновалова Елизавета Геннадьевна
|
24.12.2020 02:57 |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
Коновалова Елизавета Геннадьевна учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Снежинка" поселка Троицкий, Губкинского района, Белгородской области
Цель — учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (Л-Ль)
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обучать дифференциации звуков Л-Ль
- закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков
- закреплять и уточнять понятие «согласный» звук
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Трапезникова Ольга Владимировна
|
22.12.2020 07:10 |
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке»
Трапезникова Ольга Владимировна учитель-логопед МА ДОУ 25 г. Краснотурьинск
Цель: актуализация словаря по лексическим темам «Моя квартира. «Одежда»
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении предложно-падежных форм.
- Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 48 из 127 |
|
|