|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лейман Галина Алексеевна
|
|
14.09.2024 11:14 |
|
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет».
А.В. Луначарский
Сензитивный период речевого развития ребенка – это раннее детство. Это особый временной отрезок в жизни ребенка, когда происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Таким образом, вопрос о гармоничном речевом развитии детей раннего возраста и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость. Процесс развития речи не происходит сам по себе, он требует от современногоучителя-логопеда постоянно совершенствоваться и искатьинновационные формы и методы работы для запуска и развития речи своих воспитанников.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Зубрилина Светлана Геннадьевна
|
|
12.09.2024 12:32 |
|
Доклад родительского собрания «Особенности логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель доклада родительского собрания — информировать родителей о специфике логопедической работы с детьми в дошкольном возрасте в рамках реализации ФГОС ДО.
Задачи доклада:
- Познакомить родителей с основными принципами логопедической работы с детьми в дошкольном возрасте.
- Подчеркнуть роль логопедической работы в формировании речевых навыков у детей старшей и подготовительной групп.
- Рассказать о особенностях логопедической работы в условиях реализации ФГОС ДО.
- Объяснить родителям, как они могут поддержать логопедическую работу с их детьми в домашних условиях.
- Создать понимание у родителей значимости логопедической работы для успешного обучения детей в школе.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы поделиться с вами особенностями логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Коломиец Светлана Владимировна
|
|
12.09.2024 11:06 |
|
Консультация — практикум для родителей «Играя лечим! Дыхательная гимнастика»
С.В. Коломиец, учитель- логопед МБОУ «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень) Оренбургская область Оренбургский район с. Ивановка
Дышать надо через нос. Казалось бы, какое простое, незначительное и, в принципе, необязательное правило. Но!!!... Обследование дошкольников и учащихся, которые слабо усваивают новый материал показывает, что более чем у половины этих детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, гипертрофия нёбных миндалин и другие заболевания носа и горла). Посредством подобных исследований была установлена связь между способом дыхания и успехами обучения. Вывод: в зависимости от того правильно ли дышит ваш ребенок зависит его физическое и интеллектуальное развитие.
Зачастую на дефекты дыхания родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это и понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребенка. Но и малейшая «неисправность» носового дыхания вредно отражается на всем организме ведь в минуту ребенок делает более 20 вдохов и выдохов, а весь этот воздух должен пройти без каких-либо препятствий через нос и очищенным, согретым, увлажненным отправиться в растущий организм.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хазиева Рамзия Илсуровна
|
|
11.09.2024 10:11 |
|
Консультация учителя-логопеда для родителей «Стимулирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста через игру»
В наше время родители и педагоги все чаще сталкиваются с задержкой речевого развития у детей. Поэтому задачей первостепенной важности является развитие активной, коммуникативной речи. Нижеизложенный материал позволит понять родителям, какие речевые навыки должны быть сформированы в определенные периоды развития ребенка. Дополнительно приведены полезные игры и упражнения с учетом возраста и особенностей развития речи малыша.
Часто родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка не нужно, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок картавит или не говорит вовсе). Многие причины задержки развития речи и ее дефекты у детей старшего возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем. Большинства проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода (и до года, и в год, и в два, и в три…).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Капитанская Елена Александровна
|
|
11.09.2024 07:24 |
|
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: коробка, листочки, разрезные картинки, колокольчик, ведерко, корзина.
Ход образовательной деятельности:
Звучит фонограмма «Звуки дождя»
Воспитатель: -Ой, ребята, что я слышу? Как вы думаете, на что похож этот звук?
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ким Екатерина Тимофеевна
|
|
11.09.2024 03:42 |
|
Открытое занятие НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «Осень золотая»
Подготовила воспитатель: Ким Е.Т Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Самолётик» муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области Россия, Московская область, Люберецкий муниципальный район, городское поселение Люберцы, 2017
Цель:
Провести беседу на тему осень. Учить детей отвечать на вопросы, по теме применяя имена прилагательные. Развивать внимание.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ким Елена Алексеевна
|
|
10.09.2024 11:41 |
|
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Наступила осень!»
Подготовила: воспитатель 1 категории- Ким Е.А. г.Сургут, 2017г.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
- уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
- закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Холодкова Ирина Петровна
|
|
09.09.2024 13:19 |
|
Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень»
Холодкова Ирина Петровна МБДОУ №14 «Теремок» учитель-логопед г. Константиновск, Ростовская область
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях
- активизировать глагольный словарь по данной теме
- активизировать словарь антонимов
- учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от глаголов
- учить подбирать однокоренные слова
- учить составлять предложения по индивидуальным картинам
- учить отвечать на вопросы полным предложением
- учить согласовывать движения с речью
- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (оттиск, отпечаток листьями) в игровой мотивации.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Иконникова-Сараева Наталья Витальевна
|
|
07.09.2024 21:12 |
|
Методическая разработка по воспитанию звуковой культуры речи детей первой младшей группы (из опыта работы)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2075» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составила: воспитатель ГБОУ Школы №2075 ДО2 Иконникова-Сараева Наталья Витальевна Август 2023 Г.Москва.
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, которое обеспечивает своевременное развитие ребёнка третьего года жизни.
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. Своевременное — значит начато с первых же дней после рождения ребенка; полноценное — значит достаточное по объему языкового материала побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной ступени. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируется его функции. Функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Заббарова Александра Владимировна Шмакова Наталья Анатольевна
|
|
07.09.2024 16:42 |
|
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»
(из опыта работы ДО МОУ «СОШ № 12» г.о. Подольск)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Дошкольное отделение Городского округа Подольск Московской области
- старший воспитатель Шмакова Наталья Анатольевна
- педагог – психолог Заббарова Александра Владимировна
Аннотация: в статье представлен опыт работы поддержки детской инициативы и самостоятельности для дальнейшей успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: инициатива, активность, взаимодействие, поддержка, помощь.
Цель: формирование речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шадрина Ирина Викторовна
|
|
06.09.2024 23:31 |
|
«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»
И нормотипичные дети, и дети с нарушениями развития (ОВЗ) имеют свои особенности. Одна из особенностей –это сенсорный профиль, который влияет на поведение ребенка, на социальное взаимодействие, на обучаемость.
Сенсорный профиль –это то, как ребенок воспринимает и реагирует на различные сенсорные стимулы в окружающей среде.
Виды сенсорных систем:
- Тактильная: ощущения от прикосновений (рецепторных клеток кожи). Эти рецепторы расположены по всей поверхности тела и передают информацию о прикосновении, давлении, вибрации, температуре и боли.
- Вестибулярная: информация о движении, гравитации, изменение положения головы. Сообщает о движение или неподвижности, направлении и скорости передвижения. Тесно связана с аудиальной и зрительной системой. Расположена в структурах уха.
- Проприоцептивная: информация о положении тела в пространстве, частей тела, их связи друг с другом и по отношению к окружающим людям и объектам. Рецепторы расположены в мышцах, сухожилиях, соединительных тканях, суставах. Например, держа в руках кубик, мы определяем его форму благодаря этой системе.
- Зрительная: информация об изображениях (проекциях) окружающего мира. Происходит через восприятие и преобразование излучений видимого спектра. Благодаря зрительной системе мозг формирует визуальное представление об окружающем мире.
- Слуховая: информация об акустических стимулах (звуковых волнах). Слуховая система связана с ориентировкой в окружающей среде, реакцией на опасность. На основе взаимосвязи слуховой и зрительной систем у ребенка формируется номинативная функция речи: соотнесение предмета со словом, его обозначающим.
- Обонятельная: информация о присутствии в окружающей среде определенных химических соединений (запахи). Эволюционно обонятельная система связана с распознаванием «свой-чужой», а также с реакцией на опасные стимулы. Благодаря запахам человек дополняет представление о предмете и формирует отношение к нему.
- Вкусовая: информация о вкусовых раздражениях.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 48 из 389 |
|
|