Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.
Логопедия
Автор: Свинцова Наталья Александровна   
15.07.2021 19:13

Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.

Дошкольный возраст ребенка — это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Говорить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. И одним из условий развития ребенка – это своевременное формирование речи.

Так как уровень развития речи во многом определяет социальную адаптацию ребенка, его дальнейшие успехи при обучении в школе, а также комфортное общение с окружающими. Поэтому цель работы логопеда ДОУ — оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Логопедическая работа с детьми по формированию речи это важная задача, требующей длительной работы, поэтому коррекционно-развивающий процесс необходимо выстраивать при взаимодействия всех участников: педагогов, родителей, а также самого ребенка. У детей с нарушениями речи отмечается недостаточный уровень сформированности мотивации к исправлению недостатков речи.

 

Соответственно, формировать мотивационную сферу необходимо в связи с тем, что именно вопросы мотивации к исправлению речевого дефекта, к получению логопедической помощи играют порой решающую роль во всем коррекционном процессе.

Как мы знаем, положительная мотивация — залог успеха любого начинания.

Ведь для детей более значимо получение удовольствия от процесса общения с логопедом, от игр с другими детьми, а не от результата учебной деятельности. Как мы знаем – игра – основной вид деятельности детей, способствующая созданию заинтересованной, непринужденной обстановки. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребёнка, развиваются творческие способности ребёнка, а также формируется способность понимать, оценивать и контролировать себя.

Игровая деятельность помогает повысить эффект процесса обучения и развития дошкольника, а знания и умения приобретенные в игровой форме превращаются в активный запас и легко переносятся на другие виды деятельности.

Однако коррекционная работа представляет собой необходимость выполнять задания, порой однотипные и требующие усилий ребенка.

И перед нами встала задача поиска новых направлений, позволяющих совершенствовать коррекционно-развивающую работу и повысить мотивацию детей с нарушениями речи.

По-нашему мнению, именно ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технология ориентируется на принципы системного подхода в развитии детей, и включают в себя внушительный потенциал, дающий возможность качественно дополнить процесс развития речи, мышления, воображения, творческих способностей детей.

ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технология для детей дошкольного возраста – это и есть целая система игр, позволяющая не изменять основную программу обучения детей с нарушениями речи, а максимально увеличивать ее эффективность.

В связи с этим, созданы авторские дидактические пособия с использованием приемов и методов ОТСМ – РТВ – ТРИЗ технологии для детей с нарушениями речи.

Целью, которых является повышение мотивации речевой активности детей с нарушениями речи.

Данные дидактические игры стимулируют речевую активность детей, позволяют овладеть определенным запасом слов, активно им пользоваться в свободной речи, понимать речь окружающих и уметь слушать сверстников. Позволяют выделять и называть у объектов имена признаков и их значения, сравнивать и преобразовывать их. Совершенствуется умение детей различать и обозначать словом значения признаков (а их 17): температура, влажность, рельеф, цвет, форма, количество, местоположение, части объекта; запах; звук; вкус; выделять разные признаки объектов.

Работа с именами признаков – это база сенсорного воспитания дошкольников. А наши анализаторы – это инструмент, позволяющий осознанно относиться к ощущениям и восприятию значений признака.

Благодаря пособиям дети научились достаточно полно вычленять содержательную сторону объекта. В свободной деятельности обогатились игры детей и в речи появились поисковые вопросы.

Один раз, освоив приемы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии, можно смело использовать их в повседневной жизни с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (227) выйдет
22 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год