Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.
Логопедия
Автор: Свинцова Наталья Александровна   
15.07.2021 19:13

Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.

Дошкольный возраст ребенка — это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Говорить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. И одним из условий развития ребенка – это своевременное формирование речи.

Так как уровень развития речи во многом определяет социальную адаптацию ребенка, его дальнейшие успехи при обучении в школе, а также комфортное общение с окружающими. Поэтому цель работы логопеда ДОУ — оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Логопедическая работа с детьми по формированию речи это важная задача, требующей длительной работы, поэтому коррекционно-развивающий процесс необходимо выстраивать при взаимодействия всех участников: педагогов, родителей, а также самого ребенка. У детей с нарушениями речи отмечается недостаточный уровень сформированности мотивации к исправлению недостатков речи.

 

Соответственно, формировать мотивационную сферу необходимо в связи с тем, что именно вопросы мотивации к исправлению речевого дефекта, к получению логопедической помощи играют порой решающую роль во всем коррекционном процессе.

Как мы знаем, положительная мотивация — залог успеха любого начинания.

Ведь для детей более значимо получение удовольствия от процесса общения с логопедом, от игр с другими детьми, а не от результата учебной деятельности. Как мы знаем – игра – основной вид деятельности детей, способствующая созданию заинтересованной, непринужденной обстановки. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребёнка, развиваются творческие способности ребёнка, а также формируется способность понимать, оценивать и контролировать себя.

Игровая деятельность помогает повысить эффект процесса обучения и развития дошкольника, а знания и умения приобретенные в игровой форме превращаются в активный запас и легко переносятся на другие виды деятельности.

Однако коррекционная работа представляет собой необходимость выполнять задания, порой однотипные и требующие усилий ребенка.

И перед нами встала задача поиска новых направлений, позволяющих совершенствовать коррекционно-развивающую работу и повысить мотивацию детей с нарушениями речи.

По-нашему мнению, именно ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технология ориентируется на принципы системного подхода в развитии детей, и включают в себя внушительный потенциал, дающий возможность качественно дополнить процесс развития речи, мышления, воображения, творческих способностей детей.

ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технология для детей дошкольного возраста – это и есть целая система игр, позволяющая не изменять основную программу обучения детей с нарушениями речи, а максимально увеличивать ее эффективность.

В связи с этим, созданы авторские дидактические пособия с использованием приемов и методов ОТСМ – РТВ – ТРИЗ технологии для детей с нарушениями речи.

Целью, которых является повышение мотивации речевой активности детей с нарушениями речи.

Данные дидактические игры стимулируют речевую активность детей, позволяют овладеть определенным запасом слов, активно им пользоваться в свободной речи, понимать речь окружающих и уметь слушать сверстников. Позволяют выделять и называть у объектов имена признаков и их значения, сравнивать и преобразовывать их. Совершенствуется умение детей различать и обозначать словом значения признаков (а их 17): температура, влажность, рельеф, цвет, форма, количество, местоположение, части объекта; запах; звук; вкус; выделять разные признаки объектов.

Работа с именами признаков – это база сенсорного воспитания дошкольников. А наши анализаторы – это инструмент, позволяющий осознанно относиться к ощущениям и восприятию значений признака.

Благодаря пособиям дети научились достаточно полно вычленять содержательную сторону объекта. В свободной деятельности обогатились игры детей и в речи появились поисковые вопросы.

Один раз, освоив приемы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии, можно смело использовать их в повседневной жизни с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год