Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНР
Логопедия
Автор: Давиденко Ольга Анатольевна Рамазанова Наталия Модестовна   
20.08.2021 15:09

Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНРРечевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНР

Пояснительная записка:

Логопедическое обследование детей с ТНР строится на общем системном подходе, который опирается на представлении о речи, как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. Важно учитывать соотношение речевых и неречевых нарушений в структуре дефекта и определить сохранные механизмы речи.

С этой целью нами была разработана речевая карта для детей с ТНР, которая включает в себя полный объем обследования ребенка и мобильна в заполнении специалистом (учителем-логопедом). Речевая карта рассчитана на три года обучения; начинать заполнение можно с 4 лет и дополнять до момента выпуска ребенка из группы компенсирующей направленности.

Особенностью предлагаемой речевой карты является то, что многие виды обследования сведены в таблицы с возможностью просмотра динамики речевого развития ребенка за время коррекционного обучения.

 Скачать конспект

В ходе логопедического обследования воспитанников по данной речевой карте, учитель-логопед определяет структуру речевого дефекта, что позволяет составить индивидуальный план работы с учетом индивидуально-дифференцированных возможностей ребенка с ТНР.

Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНР

ФИО ________________________________________________________ ___________________

Дата рождения _______________ Поступил из ДОУ ____________________________________

Домашний адрес __________________________________________ Телефон________________

ФИО мамы, место работы ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

ФИО папы, место работы ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Речевое окружение, двуязычие в семье ________________________________________________

__________________________________________________________________________________

I. Данные анамнеза (беременность, роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительный, затяжные, КС;

вес при рождении ребенка): ______________________________________________

____________________________________________________________________________________

II. Речевое развитие:

гуление (3м) ________лепет (4-6)____________первые слова (около года)__________фразовая

речь (1,5-2 года)________прерывалось ли речевое развитие, оказывалась

логопедическая помощь ___________________________________________________________________________

III. Состояние общей и мелкой моторики

Объем движений: полный, неполный, строго ограничен; темп: N, быстрый, медленный; координация: N, незначительные нарушения, нарушена, неполная.

Ручная моторика: N (сохранность функций), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность; ведущая рука: правая, левая, амбидекстр.

Неврологическая симптоматика

Состояние мышечного тонуса (спастичность (повышение тонуса); паретичность (понижение тонуса); дистония (меняющийся характер мышечного тонуса)

Наличие синкинезий _________; саливации_________; гиперкинезов_________; тремор_________

 

  1. IV.Особенности динамической стороны речи

Темп (норма, тахилалия, брадилалия, полтерн (запинки), скандирование, заикание); дикция_______

Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) ________; дыхание (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) ___________; разборчивость_________

  1. V.Состояние артикуляционного аппарата: губы (толстые, тонкие, малоподвижные); зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон); прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.); небо (уплощенное, готическое, расщелина); язык (микро-, макроглоссия), подъязычная связка (короткая, укороченная, N)

Подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата:

Язык (достаточная, недостаточная, тремор, истощаемость, объем выполнения движений полный, неполный). Губы (выполнение правильное, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений, смыкание губ с одной стороны, движение неудается). Мимика (без особенностей, гиперкинезы, синкинезии, тремор)

  1. VI.Слух: _________________ зрение______________________интеллект______________________

VII. Внимание. Память

Внимание - (неустойчивое, нестабильное, иссякающее, слабо сформированное произвольное внимание: трудно сосредотачивается на одном предмете и по заданию переключается на другой) ____________________________________________________________________________________                                          

Объем памяти - (в пределах возрастной нормы, сужен по сравнению с нор­мой по времени, увеличено количество повторов для запоминания) _________________________________________

         

VIII. Общее развитие ребенка

Разговорно-описательная беседа: Как тебя зовут? __________Сколько тебе лет? ___________Где ты живешь? ___________ Как зовут маму, папу? ______________Есть ли у тебя друзья?_________

Счет количественный_________, прямой________, обратный ________ Продолжи счет от 2______

Решение задач:

Сравни, что больше: 3 или 4________   Как сделать, чтобы было поровну? ____________________

На веточке сидело три птички, прилетела еще одна. Сколько стало птичек? ___________________

 

Конструктивная деятельность:

Складывание фигур из палочек: по подражанию (4 года) _______; по образцу (5 лет) _________; по представлению (6 лет)__________

Собрать картинку из 2-4-х частей (4 года); 4-6–х частей (5 лет); 6-8 –и частей (6 лет) ____________

«Четвертый лишний»: по цвету ________по форме ______по величине_____ по назначению _____

 

IX. Сенсорное восприятие:

Форма: круг, квадрат, треугольник, овал (4 года;) круг, прямоугольник, овал, треугольник, квадрат, многоульник, ромб (5-7 лет)_____________________________________________________

Цвет красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный (4 года); красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, оранжевый, голубой (5-7 лет) _______________________________________

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год