Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое фронтальное занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста «Путешествие в страну Знайкиных чудес»
Логопедия
Автор: Конченко Ирина Адамовна   
04.09.2021 08:21

Итоговое фронтальное занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста «Путешествие в страну Знайкиных чудес»Итоговое фронтальное занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста «Путешествие в страну Знайкиных чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 3

Составила: учитель – логопед Конченко Ирина Адамовна 2021

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

  • закрепить знания о звуках и буквах
  • совершенствовать фонетический слух, навыки звукового, слогового анализа и синтеза
  • развивать навыки словообразования
  • упражнять в подборе антонимов
  • продолжать формировать лексико – грамматический строй речи у детей
  • развивать навыки чтения, четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику
  • воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, короб, предметные картинки, звуковые символы, мяч, магнитная доска и азбука, «слоговые» домики, карточки со словами, цветок с картинками, аудиозаписи и фонограммы.

 

Скачать конспект

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Логопед: Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются) Ваши воспитатели и родители пришли посмотреть, чему вы научились за год.

Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся путешествовать в страну Знайкиных чудес на учебных летающих аппаратах.

II. Сообщение темы и цели.

Логопед: Посмотрите, как вы думаете, что это? (Схема слова). Правильно, это схема заколдованного слова, чтобы его разгадать, вы должны собрать буквы. Их получать будете за правильные ответы. Ну, что хотите узнать, какое слово заколдовано? (Ответы детей) Готовы к путешествию? (Да) Во время путешествия вам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

А что нам поднимет настроение?.. Конечно же игра.

Игра «Доскажи словечко»

Вам нужно ответить на секретные вопросы, слушайте внимательно, а когда я остановлюсь, доскажите словечко!

Кто шагает с сумкой книг? Утром в школу… (ученик)

Чтобы было где писать — в школе нам нужна... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш)

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын… (жираф)

Чтобы книжку прочитать и листы не загибать,

В этом деле для порядка нам всегда нужна … (закладка)

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе... (пять)

Логопед: Какие вы молодцы! Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь.

III. Основная часть.

Логопед: Занять свои места, приготовиться к полету, завести моторы, поднять шасси, взлет! (Дети выполняют движения руками и языком в соответствии с текстом)

Первый слайд: иллюстрация к сказке «Маша и медведь» Рядом стоит короб с буквами.

Логопед: Посадка! Ребята, скажите, а в какую сказку мы с вами попали? (Маша и медведь)

А вот и короб. А что это на коробе, кто знает? (Это буквы).

Какие звуки обозначают эти буквы, назовите их. (Дети называют) Какие это звуки? (Гласные) Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть). Каким цветом их обозначаем? (Красным). А теперь откроем короб. Интересно, что там? Ребята, посмотрите, что это? (Это тоже буквы). А какие звуки обозначают эти буквы? (Согласные) Назовите их (Дети называют). Почему их называют согласными? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы). Каким цветом обозначаются?

Звуки нужно не только уметь говорить, но и слышать.

Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

Логопед: Ребята, Маша приготовила вам картинки, посмотрите и подумайте в каком вагоне поедут ваши звери и птицы в сказочный лес. Определите место звука Л в слове.

Второй слайд: сказочный лес, звучит музыка, дети «рассаживают» животных по вагончикам. Звук Л в начале слова – в первый вагон, в середине слова – во второй, в конце – в третий.

Логопед: Наши лесные гости дома, а мы продолжаем играть. Звуки различать.

Игра «Поймай слово» Логопед проговаривает слова по звукам, дети называют слова: м-а-й, роза, осы, щука, лес, галка, лето, звуки.

Логопед: Молодцы! Все слова поймали, а теперь послушайте стихотворение «Слова»

Логопед: Продолжаем играть со словами, выходите на лесную поляну в мячик поиграть…

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Большой – Мягкий – Высокий – Длинный –

Жара – Тяжелый – Узкий – Старый –

Светлый – Ложиться – Тихий – Мягкий –

Грязный – Говорить – Грустный – Мокрый –

Логопед: Все задания выполнили правильно, получайте заработанные буквы (логопед выставляет на доску буквы З, Н). Занять места, завести моторы, взлет!

Третий слайд: Город слогов.

Логопед: Посадка. Второе чудо «Слогодомики» У вас на столах есть домики, поднимаем домик с тем количеством этажей, сколько слогов в слове. Логопед показывает предметные картинки, дети делят слова на слоги, поднимают соответствующую карточку. За выполненное задание дети получают А.

Логопед: Полетели дальше. Мотор, взлет!

Звучит фонограмма ветра.

Логопед: Скорее на посадку! Ветер сильный поднимается. Закройте скорей глаза, чтобы пыль и соринки туда не попали. Не открывайте их, пока ветер не стихнет.

Дети стоят с закрытыми глазами, логопед выкладывает цветок. Ветер стихает, дети открывают глаза.

Четвертый слайд: Цветочный луг. Звучит песня «Мир похож на цветной луг»

Логопед: Ветер, ветер, ветерок, а принёс он нам цветок, вы слова все прочитайте, не спешите, не спешите, лепесток все свой найдите! Четвертое чудо – цветочный луг.

На лепестках нарисованы предметы, а у детей в руках таблички со словами, которые надо прочитать. Каждый ребенок становится у своего лепестка. Логопед отдает детям букву Й. Ребята отправляются дальше.

Пятый слайд: Город Неразберихи, звучит фонограмма Неразберихи.

- Ну что, девчонки и мальчишки

Всё-таки попали в этот городишко!

Здесь побывала я — вредная неразбериха.

Я обожаю неразбериху и безграмотность

И поэтому в городе устроила беспорядок, все слова перемешала! Ха-Ха-Ха!

Логопед: Вот так чудо! Город неразберихи. Ребята, что же мы будем делать? Надо помочь навести порядок в этом городе. Давайте правильно ответим на все вопросы и тогда все встанет на свои места. Если вы услышите правильные предложения – показываете большой палец, а если неправильно, то трогаете мочку уха и исправляете.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Собака вышла в будку.

По морю плывут корабль.

Дом нарисован мальчик.

Хорошо спится медведь под снегом.

Молодцы ребята, получайте К. Продолжаем наше путешествие.

Шестой слайд: Вини в гостях у кролика

Логопед: К кому мы попали? (К Вини — Пуху) А вы знаете что Вини — Пух любит вкусно поесть? Он пришел в гости к кролику, чем же его угощал гостеприимный хозяин? (Медом и вареньем)

Игра «Из чего какое?»

Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко, слива. Ответы детей. Логопед отдает И.

IV Итог занятия.

Логопед: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, о чем говорили, что вспомнили? (Ответы детей) Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы говорим и слышим; буквы мы видим и пишем) Какие звуки бывают? (гласные и согласные; согласные: твердые – мягкие, звонкие – глухие). Какие всегда «мягкие»? Какие всегда «твердые»? Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания. И благодаря тому, вы хорошо и дружно работали, собрали все буквы и смогли расколдовать слово. Давайте, прочитаем, что за слово получилось? (Знайки)

Звучит музыка Знатаков, появляется Знайка.

Знайка: Здравствуйте дети. Я очень рад, что вы справились со всеми сложными заданиями. Теперь я вижу, что многие из вас готовы пойти в школу. Вы уже скоро станете первоклассниками, а каким должен быть первоклассник, что он должен уметь. (Ответы детей)

Знайка: Я вам желаю, чтобы в школе всегда были внимательными, много читали книг, слушали учителя и учились на одни пятерки. Сегодня вы занимались на пятерку, и для вас я приготовил медали. Награждение детей медалями.

Знайка. А сейчас давайте встанет в круг.

Дети образуют круг.

Знайка: Будем передавать сердечко и дарить пожелания для первоклассников.

Пожелания для первоклассников.

Знайка: Я увидел, что вы много знаете и теперь могу спокойно возвращаться домой. До свидания.

Дети прощаются со Знайкой.

Логопед: Я хочу, чтобы вы были всегда умными как Знайка. Слушались взрослых, с удовольствием читали книги и хорошо занимались в школе. Давайте пригласим наших гостей к столу и закончим занятие праздничным чаепитием.

Приложение к конспекту:

4 картинки: найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Набор картинок.

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка, свитер, шапка, панама.

Колокольчик, дуб, ромашка, василек.

- «Что выставляю на доску?» – ответы детей.

Участвуют по 3 человека от команды — «Какой сок из апельсина?». д. – апельсиновый и т

Поиграй в игру «Один — много».

а) шина —шины б) шаг — шаги

шапка —... шинель—...

шайба —... шаман —...

шея —... шампунь—...

шутка —... шоколадка —...

ширма —... шуруп —...

Посчитай слова от 1 до 5.

Пример: один шаг, два шага, три шага, четыре шага, пять шагов.

«Зайчики на полянке».

Логопед: я называю звуки и, вы скачете по полянке (на ковре) как зайчики, когда услышите звук Р. подбегаете ко мне, образуя круг.

6 задание:

«Домики для звуков».

Логопед: расселить картинки по вагонам (если звук в начале слова – селим в первый вагон, если в середине слова – селим во второй вагон, если в конце слова – селим в третий вагон).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год