Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Мартишина Светлана Викторовна
|
17.04.2021 19:56 |
Конспект логопедического занятия по формированию лексико — грамматических категорий и развитию связной речи для детей подготовительной группы «Путешествие в будущее».
Сведения об участнике
- Мартишина Светлана Викторовна
- ГБДОУ «Детский сад 125»
- Учитель-логопед высшей категории
- Город Севастополь
Цель: развитие языковой способности.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Бессмертная Мария Сергеевна
|
17.04.2021 15:11 |
Использование наглядных пособий для автоматизации сонорных звуков у детей с ТНР
Каждый логопед наверняка сталкивался с такой проблемой, когда процесс постановки отдельных звуков у ребенка происходит гораздо проще, чем его автоматизация.
Процесс автоматизации поставленных звуков у детей с ТНР протекает довольно длительно. Ребёнку долго не удается правильно произносить поставленный звук. Приходиться многократно повторять один и тот же речевой материал, что естественно утомляет ребенка.
Обучение дошкольников с ТНР требует от педагога творческого подхода к организации коррекционного процесса.
Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды деятельности.
А логопедические игры помогают сделать занятия для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Романова Светлана Александровна Ильина Виктория Викторовна
|
17.04.2021 12:29 |
Конспект досуговой деятельности по логоритмике на тему: «Мишка в гостях у ребят»
Участники: Воспитатели, воспитанники группы, музыкальный руководитель
Цель: Развитие двигательной сферы воспитанников в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
- Закрепит умение играть с деревянными палочками, платочками, с массажными мячиками.
- Закрепить знания детей о животных (медведь, белочка, ёжик).
- Развитие общей, мелкой моторики.
- Формирование правильного дыхания, укрепление артикуляционного аппарата
- Закрепить умение выполнять логоритмические движения, согласовывать координацию речи с движением.
- Способность ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство радости от общения в коллективе.
- Вызвать положительные эмоции от общения с героем, вызвать желание оказать ему помощь.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
16.04.2021 19:28 |
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема «Транспорт»
Составила: учитель-логопед Колотова А.В.
Цель занятия: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- создать условия для речевой активности детей;
- создать условия для oбогащения aктивнoгo слoвaря детей за счет уточнения знаний по лексической теме «Транспорт»;
- создать условия для развития грамматического строя речи (образование существительных множественного числа, образование приставочных глаголов).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шатунова Оксана Владимировна
|
13.04.2021 11:34 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Шатунова Оксана Владимировна МАДОУ "ЦРР-детский сад №39" г. Петропавловск-Камчатский Учитель-логопед
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Речь считается вербальной коммуникацией. [7, с. 456]
Современное общество немыслимо без наличия речи. Речь участвует во всех психических процессах человека. Чем правильнее и богаче речь человека, тем больше возможности он имеет для получения необходимой для себя информации тем легче ему высказывать свои мысли, чувства, что способствует полноценным взаимоотношениям с окружающим миром и реализации своих потребностей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Корчагина Ольга Викторовна
|
13.04.2021 06:33 |
Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в словах, чистоговорках.
Цель: Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в словах, чистоговорках.
Задачи:
- закреплять умение удерживать правильную артикуляционную позу при произношении звуков Ш-Ж
- закреплять умение правильного произношения звуков [ш] и [ж] в словах, чистоговорках
- формировать умение сравнивать, различать в правильном произношении звуков [ш] и [ж] словах
- закреплять навык определения позиции звуков [ш] и [ж] в словах
- формировать умение в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (детёныши животных)
- закреплять навык словообразования при помощи суффиксов (существительные) и приставок (глаголы).
Оборудование: колокольчик, предметные картинки, мнемотаблица.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Меркулова Анна Сергеевна
|
12.04.2021 21:17 |
Использование логопедических распевок для профилактики речевых нарушений
Учитель-логопед, Меркулова А.С. МБДОУ №104 «Детский сад «Зорька» г.Улан-Удэ
В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение коррекционных задач. Это психогимнастика, игротерапия, музыкотерапия, этнотерапия, арттерапия, и т.д. Иногда в них предлагаются одни и те же упражнения и игры, но с акцентом на разные задания.
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека.
Логоритмика – одно из важнейших методических средств. Она самым тесным образом связана и с игротерапией, и с психогимнастикой, и с методикой музыкального воспитания в целом.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Богдан Ольга Ивановна
|
12.04.2021 21:10 |
Элементы биоэнергопластики, как метод в коррекции речевых нарушений
В последние годы многими авторами описаны приемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи (с задержкой речевого развития – Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б.. с заиканием – Белякова Л.И., Рычкова Н.А., с дизартрией – Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В.). Все авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев рук.
Биоэнергопластика это новое и интересное направление в коррекционной работе. Это же это за метод?
Биоэнергопластика — соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернышева Наталья Валериевна
|
08.04.2021 20:50 |
Дидактическая игра «Добрая Тучка»
Автор дидактического пособия – учитель-логопед Чернышева Наталья Валериевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 170 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» 400015, Россия, г. Волгоград
Цель: развивать нравственное сознание дошкольников через развитие речи и игровую деятельность.
Задачи:
- формирование основ духовно-нравственных ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности у дошкольников;
- воспитание уважения и любви к своей семье, дому, сверстникам, старшим.
- побуждение детей в стремлении делать добро другим людям.
Возраст: дети 3-7 лет.
Актуальность: игра является любимым видом деятельности детей, выполняя игровые задания, ребенку легче самостоятельно достичь цели, осуществить развитие речи. В настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка, включающее в себя воспитание справедливости, ответственности и других ценных качеств.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
23.03.2021 08:09 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Звук Ш.
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Ребенок по структуре речевого нарушения: ФНР
Возраст ребенка: 5 лет
Тема: Звук Ш.
Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать внимание, память.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Минигулова Наталья Васильевна
|
19.03.2021 19:17 |
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале по теме: «Женские и мужские имена»
Минигулова Наталья Васильевна Учитель-логопед МАДОУ № 18, г. Туймазы, Республика Башкортостан
образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах».
ЦЕЛЬ: Автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о механизме образования звука «Ш»;
- закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах;
- закрепить умение определять наличие и место звука «Ш» в слове;
- упражнять в словообразовании существительных от существительных по образцу;
- уточнить и расширить лексический запас по теме «Мужские и женские имена»
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность речевого аппарата;
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать мимику и просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонацию);
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать пространственное восприятие;
- развивать мышление, восприятие, воображение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 45 из 127 |
|
|