Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Информационный стенд как средство развития диалогической речи детей с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Емельянова-Иванова Екатерина Владимировна   
29.08.2024 15:57

Информационный стенд как средство развития диалогической речи детей с ТНР.Информационный стенд как средство развития диалогической речи детей с ТНР.

Присутствие стендов, которые размещают в приемной группы, позволяет родителям и обучающимся видеть актуальную информацию по изучению лексического материала в течение недели. Для закрепления изученного за неделю материала, помимо стенда, информация может выкладываться в любой групповой мессенжер для родителей, или на сайт специалиста.

Как известно, домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого и в выходные дни (рекомендуется выполнять индивидуальное задание в субботу и воскресенье днем). Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей — это помогает обоим настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. В тоже время информация, которая предоставляется на стенде направлена на активизацию устной речи и коммуникацию между родителем и ребенком, когда они находятся непосредственно в стенах дошкольного учреждения. В частности, такой вид устной речи как диалог. Различают следующие виды речи: письменная и устная речь, последняя, в свою очередь, подразделяется на диалогическую и монологическую. Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы. В дошкольном возрасте продолжает развиваться и совершенствоваться диалогическая речь. Формируется умение вести диалог между взрослым и ребенком, между детьми.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рослова Анна Алексеевна   
29.08.2024 02:50

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».

Выполнила: Рослова А.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец. 2024

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

  • Образовательные: — Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивающие: развивать внимание, память, речевую активность развить мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, доброе отношение друг к другу, к животным.

Мотивация: в гости к ребятам пришел гость Колобок, который заблудился в лесу и не может найти дорогу к дедушке и бабушке.

Детская цель: помочь вернуться домой Колобку.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию «Наши пальчики» (пальчиковые игры)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гришко Наталья Степановна   
27.08.2024 21:47

Конспект НОД по речевому развитию «Наши пальчики» (пальчиковые игры)Конспект НОД по речевому развитию «Наши пальчики» (пальчиковые игры)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитательГришко Н.С. 2024 г

Цель:

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии речевого сопровождения
  2. Учить внимательно, слушать потешки и стихи.
  3. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение сопровождая движениями.
Подробнее...
 
«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мотыженкова Ирина Герасимовна   
24.08.2024 12:46

«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.

Воспитатель высшей категории Мотыженкова И.Г. «Детский сад № 334 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

Цели:

  1. Развивать связную речь, умения высказываться полными развернутыми предложениями.
  2. Создание положительного эмоционального фона, развития творческих способностей у детей.

Задачи:

  • Расширять представления детей об осени, ее приметах.
  • Углублять знания о том, что деревья – основа леса.
  • Закреплять названия деревьев и их листьев.
  • Знать грибы съедобные и ядовитые.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  • Развитие речевого дыхания и чувства ритма.
  • Совершенствовать технические приемы раскрашивания готового изделия «гриба» из соленого теста.
Подробнее...
 
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
24.08.2024 06:42

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»

Краснодарский край, станица Кущёвская

Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога.

Составители:

  • учитель – логопед МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Селидевская Ирина Игоревна
  • педагог — психолог МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Саватеева Светлана Павловна

2015 год

Цели:

Подробнее...
 
Конспект Индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема НОД: Автоматизациязвука Л в словах.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Можаева Светлана Александровна   
23.08.2024 15:15

Конспект Индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема НОД: Автоматизациязвука Л в словах.Конспект Индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема НОД: Автоматизациязвука Л в словах.

Возраст детей/группа: старшая группа.

Выполнила: Можаева Светлана Александровна, учитель-логопед, МБОУ ЦО №41.

Основная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: правильно и четко произносить звук Л в словах.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи «Путешествие в страну Посудия»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абитова Гелуся Замиловна   
23.08.2024 07:32

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи «Путешествие в страну Посудия»Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи «Путешествие в страну Посудия»

Цель занятия: актуализация и расширение словарного запаса по лексической теме «Посуда».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • развитие связной речи
  • совершенствование навыков словообразования
  • знакомство с многозначными словами
  • знакомство и закрепление пары антонимов «пустой-полный»
  • уточнение и закрепление близких по значению глаголов «варить» и «жарить»
Подробнее...
 
Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет на тему «Путешествие по следам сказок с Машей и Мишей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сычева Вера Евгеньевна   
18.08.2024 21:47

Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет на тему «Путешествие по следам сказок с Машей и Мишей»Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет на тему «Путешествие по следам сказок с Машей и Мишей»

Разработала: воспитатель Сычева Вера Евгеньевна МБДОУ детский сад №8 ”Рябинка” г. Котовск Тамбовской области 2024 год

Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса дошкольников с использованием русских народных и зарубежных сказок.

Задачи:

  1. продолжить знакомство детей русскими народными и зарубежными авторскими сказками;
  2. вызвать интерес к художественному слову;
  3. закрепить умение отгадывать загадки и играть в словесные игры;
  4. совершенствовать умение работать в команде;
  5. развивать умение оказывать помощь другим детям;
  6. расширять словарный запас детей;
  7. развивать память, воображение, внимание.

Оборудование: костюмы Миши и Маши, сундучок со сказочными предметами, метла бабы Яги, корзинки для игр, мультимедиа, аудиозаписи с музыкой и песнями из мультфильма, игрушечная волшебная палочка, пазлы по сказкам “ По щучьему велению”, “Маша и медведь”, “Колобок”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Красная шапочка”

Подробнее...
 
Особенности развития описательной связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Карпачева Юлия Петровна Фуртаева Елена Владимировна Жилина Зоя Александровна Кутузова Дарья Дмитриевна   
18.08.2024 19:00

Особенности развития описательной связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиОсобенности развития описательной связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

МБДОУ д/с №21 «Тридевятое царство» г. Белогород

  • Старший воспитатель: Фуртаева Е.В.
  • Воспитатель: Жилина З.А., Кутузова Д.Д., Карпачёва Ю.П.

Способность рассказывать дает возможность ребенку быть коммуникабельным, преодолевать необщительность и застенчивость, развивает уверенность в своих силах. Связная речь должна рассматриваться в единстве содержания и формы. Преуменьшение смысловой стороны приводит к тому, что внешняя, формальная сторона (правильное употребление слов грамматически, согласование их в предложении и т.п.) обгоняет в развитии внутреннюю, логическую сторону. Это выражается в неумении подбирать слова, нужные по смыслу, в неправильном употреблении слов, неумении объяснить смысл отдельных слов. Однако нельзя недооценивать и развитие формальной стороны речи. Интенсификация и обогащение знаний, представлений ребенка должно быть связано с развитием умения правильно выразить их в речи».

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самойленко Наталья Николаевна   
16.08.2024 13:28

Конспект логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».Конспект логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик» Составила: учитель-логопед МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» Самойленко Н.Н

Коррекционно-образовательные цели:

  • Активизация словаря по лексической теме «Осень»;
  • Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:
  • использовать синонимов;
  • Формировать навыки составления короткого описательного рассказа;
  • Закрепить умения детей выполнять слоговой анализ и синтез.
Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием моментов игры-драматизации «Осень – грустная подруга».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Васенева Оксана Владимировна   
15.08.2024 09:48

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием моментов игры-драматизации «Осень – грустная подруга».

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №72 общеразвивающего вида г. Томска Воспитатель: Васенёва О.В. Хамзина Р. С.

Цели и задачи:

  1. Коррекционно–образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их.
  2. Коррекционно-развивающие: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Оборудование:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 45 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год