Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Играя, обследуем речь детей
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
21.10.2021 21:55

Играя, обследуем речь детейИграя, обследуем речь детей

Игра, имеет разные целевые функции, но особо следует отметить ее диагностическую роль. При использовании игры с целью диагностики педагогу нужно четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры.

Менять задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания; осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил. Игра может быть использована не только как метод диагностики, но еще и как средство коррекционной работы. Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста требует обследования языковых и не языковых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития. Главная цель диагностического обследования – получить информацию о реальном состоянии объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.

 

Скачать конспект

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

«ПОПУГАЙ»

Помоги попугаю произнести названия картинок на экране телевизора

Предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами.

С-сумка, носок, усы, нос;

Сь-сеть, письмо, гусь;

З-зубы, замок, ваза, коза;

Зь-зебра, зима, узел;

Ц-цепь, цветы, кольцо, индеец;

Ч-чайник, очки, мяч, ключ;

Щ-щетка, овощи, плащ;

Ш-шапка, кошка, машина, душ;

Ж- жук, ужи, ножи;

Л-лампа, лук, молоко, укол;

Ль – лев, лимон, малина, медаль;

Р- рыба, ведро, корова, забор;

Рь- репа, карета, орехи, дверь;

i-йог, яблоко, юбка, ёлка;

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ

«СМЕШАРИКИ»

Смешарики спрашивают тебя, кто что делает? Кто как передвигается? Кто как голос подает? (ответить на вопросы по картинкам).

4-5 лет

5-6 лет

6-7лет

Что делает девочка? (Ест)

Что делает мальчик? (Спит)

Что делают дети? (Играют)

Что делает птица? (Летит)

Что делают рыбки? (Плавают)

Что делают машины?(Едут)

Как передвигается змея? (Ползает)

Как передвигается лягушка? (Прыгает)

Как передвигается человек? (Ходит)

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает) А как подает голос корова? (Мычит)

А как подает голос петух? (Кукарекает)

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)

А как подает голос волк? (Воет)

А как подает голос лошадь? (Ржет)

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)

А что делает продавец? (Продает)

А что делает швея? (Шьет)

ОБОБЩЕНИЯ

«МАША И МИША»

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

Маша, хочет запутать Мишу, найди еще одну картинку, которая подходит к ряду, назови все картинки в ряду одним словом

4-5 лет

5-6 лет

6-7лет

Игрушки, фрукты,

домашние животные

Посуда,

одежда, дикие животные

Овощи, мебель, транспорт

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

«ДОМИКИ»

Разложите перед ребенком картинки   из задания на согласование прилагательных

(мяч, шапка, ведро, шорты, апельсин, бабочка, блюдце, грачи, колокольчик, мышь, платье, шишки).

Спросите ребенка: «Как еще можно сказать про бабочку (он, она или оно)?»

В зависимости от ответа предложите заменить слово бабочка на слово «она».

Предложите ребенку разложить по секторам на фоне.

Про что можно сказать: он (мой) - мяч, она (моя) - мышка, оно (мое) - блюдце, они (мои) – шишки.. 

ЧАСТИ ПРЕДМЕТА

(Покажи и назови части предметов)

СТУЛ

Спинка, сидение, ножки

ЧАЙНИК

Крышка, носик, ручка, донышко

ДЕРЕВО

Корни, ствол, ветки, листья

КУКЛА

Голова, руки, ноги, туловище

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

«ТРИ ПОРОСЕНКА»

Что у волка, а что у трех поросят? У волка шапка, у поросят-шапки.

Чего много у поросят? (Шапок)

  1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):
  1. Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

4-5 лет

5-6 лет

6-7лет

Стол — столы

Шапка-шапки

Кот-коты

Окно-окна

Рот-рты

Ухо-уши

Лист-листья

Мяч-мячи

Стул-стулья

Дерево-деревья

Пень-пни

Воробей-воробьи

СОГЛАСОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ

«ДЕВОЧКА И СЧЁТЫ»

Помоги девочке посчитать предметы и назвать правильно.

Отвечая на вопрос «Сколько?», нужно пересчитать с ребенком изображенные предметы и попросить обязательно их назвать. Обратите внимание на то, что слова, их обозначающие, будут изменяться, когда встанут рядом с числами 2 и 5.

4-5 лет

5-6 лет

6-7лет

1 утка, 2утки,5 уток;

1дом, 2 дома, 5 домов;

1 конь, 2 коня, 5 коней;

1 коза, 2 козы, 5 коз;

1 змея, 2 змеи, 5 змей:

1 воробей, 2 воробья, 5 воробьев;

ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

«ПОДАРКИ МАМЫ И ДОЧКИ»

Назови , что подарили маме, а что дочке?

4-5 лет

5-6 лет

6-7лет

Кот-котик

Мяч-мячик

Дом-домик

Сапог-сапожок

Ковер-коврик

Кукла-куколка

Кресло-креслице

Кольцо-колечко

Лист-листик

СОГЛАСОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

«ХУДОЖНИК»

«Что у художника на картине, и какого цвета?»

«Я буду называть, что тут нарисовано, а ты говори мне, какого цвета этот предмет».

4-5 лет

5-6 лет

6-7лет

Красный мяч

Синяя шапка

Желтое ведро

Зеленые шорты

Оранжевый апельсин Голубая бабочка

Белое блюдце

Черный грач

Фиолетовые колокольчики

Серая мышь

Розовое платье

Коричневые шишки

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (227) выйдет
22 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год