Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна   
02.06.2024 22:24

Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНРРазвитие словарного запаса у дошкольников с ОНР

Обогащение словаря родственными словами

Обучение ребенка подбирать родственные слова – важнейший вид работы, который подготовит его к подбору проверочных слов, без хорошего владения которым в дальнейшем не возможно будет научиться применять на практике грамматические правила.

Дети с бедным словарным запасом имеют большие трудности при подбореродственных слов. Например, к слову «белый» подбирают вместо однокоренных слов «белить, беляк, беленький» другие грамматические формы этого же самого слова «белая», «белые». Мешает этому и неточное понимание смыслового значения многих слов, приводящее к неправильному их подбору. Не чувствуя смыслового «родства» слов, даже старшеклассники нередко к слову «гроза» в качестве проверочного подбирают «град», к слову «ночной»«начало» и т.п.

Подробнее...
 
Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Харченко Елена Александровна   
30.05.2024 20:21

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миромРазвитие словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром

Харченко Е.А.

Первоначальный этап освоения словаря детьми младшего дошкольного возраста в условиях детского сада связан с решением основной педагогической задачи – введением ребенка в новые социально-бытовые условия. Развитие словаря детей происходит в процессе общения дошкольника с предметами окружающего мира в разных видах деятельности.

Большое значение словаря для обогащения и его активизации имеет бытовая деятельность. Дети осваивают жизненно необходимый обиходный словарь. В связи с воспитанием культурно-гигиенических навыков, формированием навыков самообслуживания ребенок осваивает слова, обозначающие предметы одежды, мебели, постельные и умывальные принадлежности, а также их качества, действия с ними. Естественность ситуаций общения в быту, связь с чувственным восприятием, собственная деятельность приводят к тому, что ребенок быстро запоминает слова, осваивает стоящие за словами обобщения, основанные на существенных признаках.

Подробнее...
 
Профилактика отклонений в речевом развитии детей посредством взаимодействия музыкального руководителя и учителя – логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крымова Анна Сергеевна Колосова Людмила Николаевна   
28.05.2024 19:04

Профилактика отклонений в речевом развитии детей посредством взаимодействия музыкального руководителя и учителя – логопедаПрофилактика отклонений в речевом развитии детей посредством взаимодействия музыкального руководителя и учителя – логопеда

Авторы:

  • музыкальный руководитель Колосова Л.Н.,
  • учитель – логопед Крымова А.С.

2024г.

Профилактика отклонений в речевом развитии детей посредством взаимодействия музыкального руководителя и учителя – логопеда

Физические упражнения под музыку были известны еще со времен Древнего Египта. Греками, арабами, римлянами ритмическая гимнастика применялась как методика использования ритма музыки в целях физического оздоровления организма.

На рубеже XIX—XX веков в разных странах Европы появились статьи и исследования о ритме. Наиболее популярными стали теoретические и практические положения по дaнной проблеме педагогов, ученых, музыкантов: Н.А. Римского-Корсакова, Э. Жака-Далькроза, Б.М. Теплова, Н.Г. Александровой и др. Было докaзано, что во всех биологических системaх время предстaвляется ритмической активностью, регулирующей энергетический обмен, поддерживающий жизнь. Все, окружающее нас живет по закoнам ритма. Смена времен года, день и нoчь, сердечный ритм и многое другое подчинено определеннoму ритму. Любые ритмические движения aктивизируют деятельность мозга человекa.

Подробнее...
 
Использование игр на разных этапах работы с дошкольниками, имеющими моторную алалию
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Криворучко Ольга Николаевна   
27.05.2024 20:58

Использование игр на разных этапах работы с дошкольниками, имеющими моторную алалиюИспользование игр на разных этапах работы с дошкольниками, имеющими моторную алалию

Моторная алалия – это тяжелое речевое нарушение, которое затрагивает все компоненты речи (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связную речь) и неречевые процессы, в период формирования речи до трёх лет. Для достижения наилучших результатов в работе с дошкольниками с алалией необходимо придерживаться определенной системы коррекционной работы, в основе которой лежит наглядность, доступность, последовательность и индивидуальный подход. Очень важно осуществлять принцип от простого к сложному. Методику логопедического воздействия важно подбирать, исходя из возможностей ребенка. Ведущим видом деятельности ребенка с речевыми нарушениями является игра, которая требует специфического формирования, поэтому в работу с дошкольниками важно включать игровые приёмы и разнообразные игры.

Для каждого ребенка с моторной алалией подбирается индивидуальный речевой материал, используются разнообразные игрушки, картинки и реальные предметы.

Целесообразно выделить несколько этапов в работе с дошкольниками с моторной алалией – один подготовительный и три основных.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лейбович Анастасия Игоревна   
25.05.2024 13:47

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»

Цель: развивать познавательный интерес к человеку; закрепить представления детей о строении человеческого тела.

Задачи: образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.

развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование; изображения отдельных частей тела, лица.

Подробнее...
 
Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Селиверстенко Анастасия Викторовна Медведева Елена Николаевна Вараксина Оксана Викторовна   
23.05.2024 10:34

Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)

Авторы:

  • Селиверстенко Анастасия Викторовна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Медведева Елена Николаевна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Вараксина Оксана Викторовна воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г.Белгород 2024 г.

Цель: развивать речь (монологическую, диалогическую), познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ч]»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кеменова Марина Васильевна   
23.05.2024 06:26

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ч]»Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ч]»

Цель: автоматизировать произношение звука [Ч]

Задачи:

  • закрепить правильную артикуляцию звука [Ч];
  • развивать мелкую и общую моторику
  • развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: игровое поле и предметные картинки со звуком [Ч], кружки красного, зеленого и желтого цвета, зеркало, салфетка.

Ход.

IОрганизационный момент.

Инструкция: Скажи, как чикают ножницы? (Чик-чик-чик)

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На птичьем дворе»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мишанова Анна Олеговна   
22.05.2024 19:29

Конспект индивидуального логопедического занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На птичьем дворе»Конспект индивидуального логопедического занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «На птичьем дворе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Челябинска»

Выполнил: учитель-логопед Мишанова Анна Олеговна Челябинск, 2022

Тема: «Домашние птицы».

Цель: коррекция слоговой структуры слова (подготовительный этап).

Задачи:

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Ситникова Ксения Вадимовна Брандт Ольга Ивановна   
22.05.2024 15:58

Семинар-практикум для педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста»

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного возраста.
  • Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений.
  • Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством игровых заданий.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы начинаем наш семинар-практикум «Запуск речи у детей». На нашем практикуме мы подробно остановимся на наиболее эффективных методах и приемах запуска и развития устной речи детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Правдина Татьяна Александровна Мещерякова Валентина Николаевна Фролова Карина Андреевна Волосевич Мария Владимировна   
22.05.2024 14:55

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
  • активизировать словарь по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»
  • закреплять счет до пяти
  • закреплять знания о ширине и длине предметов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу)
  • воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Отдельнова Оксана Викторовна   
22.05.2024 11:34

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учитель-логопед Отдельнова Оксана Викторовна высшая квалификационная категория

Цель: обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год