Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Сирош Светлана Ивановна Удовенко Ольга Михайловна
|
17.03.2021 12:53 |
Комплексное занятие по НОД «В путь дорожку…» с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст)
- Светлана Ивановна Сирош – учитель-логопед высшей категории,
- Ольга Михайловна Удовенко – воспитатель группы для детей с ТНР 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №59 «Золушка» города Норильска
Сценарный план занятия
Цель: расширять представления детей о видах, свойствах и назначении транспорта через познавательно-продуктивную и игровую деятельность
Задачи:
- коррекционно-обучающая: уточнить и расширить знания детей о транспорте, закрепить умения классифицировать виды транспорта по признаку-среде передвижения; закреплять навыки ориентировки по схеме и в пространстве; закрепить основные части грузовика; обучать навыкам образования существительных в родительном падеже с предлогом «без»; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением, в образовании сложных слов; активизировать и обогащать словарный запас по теме «Транспорт»
- коррекционно-развивающая: развивать речь, общую и мелкую моторику; формировать психологические процессы: внимание, память, мышление
- воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умения помогать друг другу; способствовать улучшению их эмоционального благополучия.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Зарейчук Ольга Викторовна
|
16.03.2021 01:42 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушениями речи по теме: «Поздняя весна».
Заречук О.В., учитель логопед Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа- детский сад №662 Кронштадтского района Санкт- Петербурга. Кронштадт
Цель: Развитие связной речи с использованием картинно-графических схем.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о явлениях природы поздней весны и ее характерных признаках, изменениях, происходящих в природе путём составления предложений с помощью картинно-графических схем.
- Закрепить образование и употребление в речи простых распространенных предложений, использование в картинно-графических схемах простых предлогов.
- Продолжать использовать в речи вопросительные восклицательные и повествовательные формы предложений, овладевая навыками грамотного оформления речи.
- Способствовать профилактике дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать мышление, речь.
- Развивать графо-моторные навыки и двигательные умения детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тертышная Анна Сергеевна
|
14.03.2021 17:17 |
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Аннотация:
В статье раскрываются особенности мотивации детей дошкольного возраста. Описываются особенности мотивации дошкольников с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: мотивация, речевое развитие, дошкольники, общее недоразвитие речи.
Дошкольный период является одним из интереснейших в плане становления и развития мотивационной сферы личности. Изучение мотивов принадлежит к наиболее трудным практическим задачам, решать которые необходимо, если ставить цели повышения качества обучения и образования. Все авторы, изучавшие развитие мотивационной сферы в детском возрасте, указывают на интенсивность ее развития в этот период.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Белоножкина Олеся Александровна
|
10.03.2021 11:38 |
Конспект логоритмического занятия «Дружба» для логопедической разно-возрастной группы
Разработал: Учитель-логопед Белоножкина О.А. г. Новосибирск
Цель: формировать у детей дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.
Коррекционно-образовательные задачи.
- Активизация движений речевого аппарата. Формирование умения договаривать за логопедом слова, словосочетания. *Формирование простых движений под музыку и словесное сопровождение.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ефимова Ирина Юрьевна
|
09.03.2021 03:16 |
Эффективные приемы и методы формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта.
Речь — инструмент развития высших отделов психики человека, высших форм познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.
Значение слова уже само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Они не тождественны и возникают, в какой-то степени, независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребёнка возникает сложное, качественно новое единство — речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Овладение способностью к речевому общению создаёт предпосылку для социальных контактов, благодаря которым формируются представления ребёнка об окружающем мире. Овладение речью способствует осознанию, планированию, регуляции поведения. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
08.03.2021 12:03 |
Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
Разработка учителя – логопеда МБДОУ д/с № 8 Воробьевой Галины Алексеевны
Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задачи:
1) коррекционно — образовательные:
- Уточнять и закреплять умение звукового анализа
- Совершенствовать практические умения и навыки детей.
2) коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического и фонетического слуха и восприятия.
- Формирование самоконтроля за речью.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Светлакова Валентина Сергеевна
|
06.03.2021 17:10 |
Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Ф.И. О. педагога: Светлакова Валентина Сергеевна Должность: учитель-логопед
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Нылгинский детский сад №1»
Программа: коррекционно-образовательная деятельность
Образовательная область: Индивидуальное логопедическое занятие
Группа: подготовительная
Тема: «Звук [Р]. Морское путешествие».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна
|
23.02.2021 16:25 |
Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
Авторы:
- учитель-логопед высшей квалификационной категории Панова Елена Николаевна
- учитель-логопед высшей квалификационной категории Клочьева Ольга Алексеевна
МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» Муром 2021год
Аннотация:
Одно из первостепенных направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ДОО – это работа с родителями. Именно родители в современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, являются самыми заинтересованными и полноправными участниками образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Спильная Елена Валерьевна
|
23.02.2021 16:16 |
Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»
Учитель-логопед Спильная Е.В. ГБОУ Школа №922, улица Молостовых, дом 4А
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Федорина посуда».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать фонематическое восприятие
- уточнить и расширить словарь детей по теме
- закрепить обобщающее понятие «Посуда»
- формировать лексико-грамматические категории:
а) формировать навык словообразования относительных прилагательных от имен существительных;
б) формировать навык словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
в) формировать навык словообразования родственных слов (имен существительных);
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Прошина Марина Александровна
|
16.02.2021 18:41 |
Взаимодействие с семьёй по реализации лексических тем в группе компенсирующей направленности (из опыта работы)
Прошина Марина Александровна, учитель-логопед
Планирование работы на основе лексических тем позволяет охватить все стороны развития ребёнка: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
И мы убеждаемся в этом из года в год. Циклическое повторение лексических тем недели позволяет расширять и обогащать словарный запас детей, помогает им познавать окружающий мир на протяжении всего дошкольного детства. Формы работы над лексическими темами в детском саду разнообразны и потому позволяют, во-первых, использовать их в разных режимных моментах. А во-вторых, помогают воспитателям творчески выстраивать совместную деятельность с детьми.
Очень важно подключить к работе с лексическими темами и родителей наших воспитанников. Ведь наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Особенно это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Присяжнюк Елена Владимировна
|
15.02.2021 14:13 |
Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 23» (дошкольное отделение №2)
Учитель — логопед: Присяжнюк Елена Владимировна г. Новомосковск Тульская область
Тема: «Подарок для бабы Капы»
Цель: актуализация знаний по лексической теме «Посуда».
План:
- Видеопослание Лунтика
- Чтение стихотворения «О посуде расскажу» Е.Николаева
- Артикуляционная гимнастика звук «Р»
- Игра «Определи место звука в слове»
- Физкультминутка «Посуда»
- Дыхательная гимнастика «Дуем через трубочку»
- Игра «Отгадай, что звучит, из чего какая»
- Беседа «Для чего нужна посуда»
- Игра «Разложи по группам»
- Пальчиковая гимнастика «Посчитай посуду»
- .Аппликация «Красивый узор»
- Гимнастика для глаз «Крестики»
- Логоритмика «Правила дорожного движения»
Программное содержание
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 46 из 127 |
|
|