Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика»
Логопедия
Автор: Можар Ольга Михайловна   
22.09.2024 00:20

Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика»Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика»

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания о гласных и согласных звуках.
  2. Познакомить со звуком [C] и буквой «C», интонационно выделять звук [C] в словах, определять место звука в словах.
  3. Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.

Материал: Снеговик, буква «С»; бархатная бумага на каждого ребёнка; нитки синего цвета; обозначения: колокольчик и наушники, подушка и камень, синий и зелёный круги, звукогномики, картинки со звуком [С]

Ход занятия

Воспитатель с детьми находится в центре группы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам настроиться на занятие.

 

Наши умные головки будут думать много ловко, (держимся за голову)

Ушки будут слушать (руками сделать ушки),

Ротик чётко говорить – Ура!

Ручки будут трогать (кулачки сжали, разжали),

Глазки наблюдать (руками делаем «бинокль»),

Спинки выпрямляются (выпрямляем спинки),

Все мы улыбаемся (улыбаемся и хлопаем в ладоши).

Какое время года сейчас?

Ответы детей.

Давайте покажем, какая зима при помощи упражнений.

Артикуляционная гимнастика

«Мороз трещит» [ЩЩЩЩЩЩЩ] (громко, тихо)

«Ветер свистит» [ССССССС] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка на санях детей катает» (поцокать широким язычком)

«Погреем ладошки» [ХХХХХХХХХ] (сильно, слабо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам знаком это герой? Какой вид у него?

Дети: Это Снеговик, он задумчивый.

Воспитатель: Верно! И не с пустыми руками, а с запиской. Давайте её прочтём и узнаём в чём дело?

Дети садятся полукругом.

«Дорогие друзья!

Помогите мне, пожалуйста, побольше узнать про первый звук моего имени и так хочется на эту букву посмотреть. Какая она?

Ваш Снеговик»

Ну что, поможем Снеговику узнать всё про звук, с которого начинается его имя? Тогда приступаем. Но сначала давайте скажем Снеговику, какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Давайте скажем Снеговику, чем гласные звуки отличаются от согласных? Как обозначаются звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Снеговик, а ребята много звуков и букв уже прошли. Посмотри. Ой,

кажется, сильный ветер был не только за окном, но и у нас в группе. Он все буквы перепутал. Но мы знаем, кто нам поможет, наши звукогномики. Давайте каждому звукогномику дадим нужные им буквы.

На столе разбросаны буквы. Дети по очереди берут букву и вешают их на доску, в соответствии с цветом звукогномика.

Воспитатель: Молодцы! Давайте произнесём имя Снеговика так, чтобы первый звук был чётко слышен.

Дети: С-с-снеговик. Слышим звук [С].

Воспитатель: Верно! Какой это звук гласный или согласный? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте определим, какой он звонкий или глухой? А каким он бывает при произношении? Каким цветом обозначается твёрдый согласный? мягкий согласный?

При каждом определении дети вешают нужный знакрядом с Снеговиком

Воспитатель: Поиграем в игру «Закончи слово», я буду называть начало слова, а вы в конце добавлять звук [С]

Какту…, анана.., насо…, ле…, глобу…, пё…, но…, адре.., голо.., пылесо..,.

Воспитатель: А теперь игра на внимание «Услышишь звук — хлопай»:

Воспитатель произносит звуки, слоги, дети, услышав звук [С] хлопают в ладоши.

Воспитатель: Верно! Давайте посмотрим и покажем Снеговику, какой буквой обозначается данный звук.

Воспитатель вешает рядом с Снеговиком букву «С», дети её проговаривают.

Воспитатель: Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Сколько элементов используется в написании буквы «С»?

Ответы детей. Дети вместе с воспитателем прописывают букву в воздухе.

Воспитатель: Теперь давайте выложим букву из ниток.

Дети садятся за столы и выкладывают букву на бархатной бумаге.

Воспитатель: Ребята, Снеговикпредлагает поиграть в игру «Твёрдо-мягко».

Воспитатель называет слова, дети поднимают нужную карточку «камень»

или «подушку».

Воспитатель: Ребята, Снеговик просит вас помочь ему определить в каких картинках есть звук [С].

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Чего не стало?», а Снеговик посмотрит, какое у вас внимание.

На доске картинки, дети запоминают их. Воспитатель убирает одну картинку, дети говорят: «Не стало лимона, не стало дивана» и т.д.

Воспитатель: Давайте ещё раз Снеговику расскажем, с какого звука и с какой буквы начинается его имя? Какой это звук, дайте ему характеристику? Какие слова есть на этот звук?

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год