Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Доклад родительского собрания «Особенности логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО»
Логопедия
Автор: Зубрилина Светлана Геннадьевна   
12.09.2024 12:32

Доклад родительского собрания «Особенности логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО»Доклад родительского собрания «Особенности логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель доклада родительского собрания — информировать родителей о специфике логопедической работы с детьми в дошкольном возрасте в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи доклада:

  1. Познакомить родителей с основными принципами логопедической работы с детьми в дошкольном возрасте.
  2. Подчеркнуть роль логопедической работы в формировании речевых навыков у детей старшей и подготовительной групп.
  3. Рассказать о особенностях логопедической работы в условиях реализации ФГОС ДО.
  4. Объяснить родителям, как они могут поддержать логопедическую работу с их детьми в домашних условиях.
  5. Создать понимание у родителей значимости логопедической работы для успешного обучения детей в школе.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы поделиться с вами особенностями логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО.

 

Как известно, ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования, который регламентирует процесс обучения детей в дошкольных учреждениях. В рамках реализации стандарта логопедическая работа с детьми приобретает особую значимость, так как именно в дошкольном возрасте формируются основные навыки речи, которые являются основой для последующего обучения в школе.

Речевое развитие является ключевым фактором всестороннего и полноценного развития детей. Богатая и правильная речь облегчает выражение мыслей ребенком, расширяет его возможности для понимания окружающей среды, обогащает и укрепляет отношения с сверстниками и взрослыми, способствуя активному психическому развитию.

Однако в последнее время наблюдается увеличение числа детей с нарушениями речи. Причины этого разнообразны: ухудшение экологической обстановки, слабое здоровье детей и хронические заболевания родителей. Но эти проблемы возникают из-за несвоевременной или неэффективной помощи.

Несвоевременное устранение проблем в детском возрасте может привести к трудностям в общении с окружающими и развитию комплексов у детей. Это мешает им учиться и полностью раскрывать свои природные таланты и интеллектуальный потенциал.

Основные задачи логопедической работы в рамках реализации ФГОС это:

  • выявление, коррекция и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

- проведение профилактических мероприятий и распространение информации о важности логопедических знаний среди сотрудников детского сада и родителей.

В связи с введением ФГОС, основная задача детских садов — решить эти проблемы с использованием инновационных технологий, включая информационно-коммуникационные.

Цель коррекционной логопедической работы — ранняя диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, которые мешают детям усваивать материал, повышение их речевой культуры и активности.

Особенность нового стандарта заключается в его деятельностном характере, который ставит развитие личности ребёнка на первое место. Для детей с речевыми проблемами основной вид деятельности — это общение. Поэтому главная цель взаимодействия с ребёнком в рамках ФГОС — достижение личностных результатов, а не только усвоение конкретных знаний и навыков. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и изменения, которые происходят с ним в процессе коррекционной работы.

Успешное проведение логопедической работы в соответствии с новым стандартом ФГОС происходит благодаря следующим принципам:

  1. Единство диагностики и коррекции. В процессе логопедической работы проводится полное и всестороннее обследование ребёнка, после чего определяются цели и задачи индивидуальной программы развития и коррекции. При этом отслеживается динамика развития лексико-грамматического строя, связной речи, поведения и эмоционального состояния ребёнка.
  2. Деятельностный принцип коррекции. На логопедических занятиях дети с интересом закрепляют лексические и грамматические навыки, улучшают связную речь и учатся правильному произношению звуков. Они приобретают ценный опыт общения со сверстниками и взрослыми, а специально созданная развивающая среда помогает реализовать этот принцип.
  3. Учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка. В процессе обучения применяются разнообразные упражнения и задачи, развивающие память, внимание и логическое мышление. Детям нравятся дидактические материалы, поэтому они с нетерпением ждут новых уроков. На логопедических занятиях дети могут проявить свои способности и учиться с удовольствием.
  4. Комплексность методов психологического воздействия. Благодаря этому принципу в обучении и воспитании детей с проблемами речи используются разнообразные методы, приёмы и средства. Среди них можно выделить те, которые получили широкое распространение и признание в последние годы. Например, пальчиковая гимнастика, использование различных круп и пальчиковые шаги для развития мелкой моторики.
  5. Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком. С этой целью проводятся консультации для родителей по вопросам развития речи детей, содержания логопедической работы, её эффективности и закрепления результатов дома.

Таким образом, все указанные принципы позволяют обеспечить целостность, последовательность и непрерывность задач и содержания обучающих и развивающих мероприятий. Кроме того, их учёт способствует комплексному подходу к устранению проблем речи у ребёнка.

Для родителей важно знать следующее:

- Чёткая и понятная речь взрослых с самого начала общения с ребёнком является ключевым фактором для правильного развития речи.

- Следует грамотно общаться с ребёнком, создавать условия для спокойной и размеренной речи, корректировать её только после автоматизации звуков.

- Объяснять ребёнку непонятные слова, расширять и закреплять его словарный запас.

- Сохранять спокойствие и избегать раздражительности в общении.

- Объяснить ребёнку, что любые трудности можно преодолеть, если приложить усилия и следовать советам взрослых.

- Хвалить ребёнка, чтобы он чувствовал уверенность в себе и добивался успеха.

- Совместные усилия логопеда, воспитателей и родителей помогут достичь лучших результатов в коррекции и сократить время на обучение.

В заключение, мы хотели бы подчеркнуть важность логопедической работы с детьми в дошкольном возрасте, которая способствует формированию основных навыков речи и готовит детей к школе. Реализация ФГОС ДО позволяет логопеду работать с детьми в условиях, обеспечивающих индивидуальный подход, развивающую направленность, использование игровых методик, взаимодействие с родителями и интеграцию в образовательный процесс.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год