Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Многофункциональная напольная игра по развитию речи «Речевая карусель»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Герасимова Юлия Сергеевна   
27.04.2024 17:40

Многофункциональная напольная игра по развитию речи «Речевая карусель»Многофункциональная напольная игра по развитию речи «Речевая карусель»

Подготовила: воспитатель высшей категории МДОАУ №90 г. Оренбурга

Целью дидактического пособия является формирование устной, связной речи детей и навыков речевого общения на основе речевых игр.

Цель – создание педагогических условий при познании окружающего мира для решения проблемных ситуаций и повышения уровня речевого развития воспитанников.

Задачи:

  • способствовать формированию грамматического строя речи
  • расширять и активизировать словарь по лексическим темам
  • закреплять и автоматизировать навыки правильного звукопроизношения, умение находить место звука в слове, придумывать слова на заданный звук
  • обогащать словарный запас дошкольников
  • развивать умение составлять простые предложения, рассказы, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение
  • воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручки.
Подробнее...
 
ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна   
21.04.2024 17:45

ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

Актуальность: с каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать более эффективные и интересные формы коррекции речи. Для профилактики и коррекции нарушений речи нами была выбрана тема самообразования «Логоритмика, как эффективное средство развития речи детей 4-5 лет»

Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ефимова Ксения Михайловна Ивашкина Елена Федоровна   
20.04.2024 20:10

Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»

  • Ефимова К.М., воспитатель,
  • Ивашкина Е.Ф., воспитатель

МБДОУ №186 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма совместной деятельности: комплексная НОД

Форма организации: групповая

Тема: Рассматривание картины «Вот это снеговик!»

Подробнее...
 
«Избушка-говорушка» — интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна   
19.04.2024 20:02

«Избушка-говорушка» — интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.«Избушка-говорушка» — интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка.

Подробнее...
 
Проект «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» с детьми 5-7 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна   
19.04.2024 18:00

Проект «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» с детьми 5-7 летПроект «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» с детьми 5-7 лет

Авторы проекта: Учитель-логопед Морозова Т.С.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

  1. Название проекта «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»
  2. Разработчики проекта, контактная информация Учитель-логопед
  3. Целевая аудитория проекта Воспитанники ДОО
  4. Ориентировочное количество участников 40 человек
  5. Проблема
  6. Плохая посещаемость- дети очень часто болеют простудными заболеваниями.
  7. Нарушение звукопроизношения, темпа, ритма, интонационной выразительности
  8. Актуальность Дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной. Дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет. Многие дети, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
  9. Цель проекта Укрепить здоровье детей. Коррекция неправильной речи.
  10. Задачи проекта 1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
  11. Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
  12. Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
  13. Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
  14. Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
  15. Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
  16. Краткая аннотация проекта (замысел проекта и пути его реализации)
Подробнее...
 
С картинкам играем — звуки чётко называем
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горн Наталья Леонидовна   
17.04.2024 13:01

С картинкам играем — звуки чётко называемС картинкам играем — звуки чётко называем

Картинка и игра – это средства, которые заставляют ребенка говорить. К.Д. Ушинский

Самым трудным и длительным является этап автоматизации звуков в самостоятельной речи детей. Закрепление правильного произношения звука в речи, доведение его произнесения до автоматизма — этот процесс в большинстве случаев занимает большой промежуток времени и требует немало усилий со стороны логопеда, ребёнка и его родителей, а также воспитателей и других педагогов. Значительное место в этом процессе занимают игры с предметными картинками. Они помогают добиться многократного повторения слов и предложений с заданным звуком и при этом сохранить эмоционально положительное отношение и интерес к занятиям.

Разнообразные игровые упражнения и задания с использованием картинного материала позволяют:

  • контролировать собственное произношение;
  • формировать правильную звуко- слоговую структуру слова;
  • совершенствовать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза;
  • устранить недостатки в формировании грамматического строя речи;
  • обогатить словарный запас и расширить знания об окружающем мире;
  • развивать связную речь;
  • активизировать зрительное и слуховое внимание; память и мышление;
  • воспитывать положительную мотивацию для решения поставленных задач.
Подробнее...
 
Современные подходы в организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольном возрасте
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Имедашвили Светлана Викторовна Хвостикова Елена Владимировна   
16.04.2024 18:15

Современные подходы в организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольном возрастеСовременные подходы в организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольном возрасте

Последнее время наблюдается максимальный прирост детей дошкольного возраста, имеющих речевую патологию в связи с наличием нервно-психических расстройств в детском возрасте. Выраженный рост количества детей, имеющих речевые патологии, обусловливает необходимость поиска не только оптимальных маршрутов коррекционного воздействия на речевое и когнитивное развитие, но также необходимость разработки средств и способов эмоционального развития, облегчающих социальную адаптацию, способствующих формированию готовности к школьному обучению. Вместе с тем важнейшим ресурсом процесса нивелирования и компенсации ограничений жизнедеятельности ребенка выступает семья. Позитивное семейное функционирование, имеющее в своей основе, на наш взгляд, высокий уровень развития эмоционального интеллекта родителей и реализуемый ими стиль эмоционального воспитания, обеспечивает высокий реабилитационный потенциал семьи.

Дошкольники с речевой патологией в сравнении с их нормативно развивающимися сверстниками менее успешно выполняют действия по словесной инструкции, особенно если инструкция многоступенчатая. Такие дети испытывают трудности не только при необходимости понять и удержать инструкцию, но и при необходимости определить конкретные цели действий и средства их достижения. В связи с тем, что речь играет важнейшую роль в произвольной регуляции поведения, нарушения речевого развития негативно влияют на становление отдельных процессов произвольной регуляции, в том числе процессов торможения речевого поведения.

Подробнее...
 
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мартынюк Вера Владимировна   
16.04.2024 17:09

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНРСОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Подготовила: учитель-логопед В. В. Мартынюк МБДОУ №186 «Детский сад комбинированного вида», г.Кемерово

Коррекционно-речевая работа воспитателя осуществляется в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом.

Во многих случаях она предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную основу для формирования речевых умений. В других случаях воспитатель сосредотачивает своё внимание на закреплении достигнутых на логопедических занятиях результатов.

Подробнее...
 
Технологическая карта образовательная область: «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Подружки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Серова Ольга Ивановна   
14.04.2024 19:53

Технологическая карта образовательная область: «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Подружки»Технологическая карта образовательная область: «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Подружки»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Составил: воспитатель Серова О.И. г. Югорск, 2024г.

Цель

  • Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам
  • закреплять умение детей делить слова на слоги
  • закреплять умение называть первый звук в слове
  • закреплять умения проводить звуковой анализ: последовательно выделять звуки в слове
  • учить свободно, использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы усвоенные ранее.
Подробнее...
 
Почему важно исправить неправильное произношение у детей в дошкольном возрасте?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гузь Надежда Витальевна   
14.04.2024 19:09

Почему важно исправить неправильное произношение у детей в дошкольном возрасте?Почему важно исправить неправильное произношение у детей в дошкольном возрасте?

Родители очень много внимания уделяют подготовке ребёнка к школьному обучению — заучивают с ним наизусть стихи, обучают письму, чтению и счёту, развивают мелкую моторику лепкой и рисованием. Но при этом упускают из виду такой важный критерий готовности ребёнка к школе, как правильная речь с чистым произношением всех звуков. Рассмотрим, к каким трудностям это может привести и зачем нужны занятия по постановке звуков у дошкольников.

1. Закрепление речевого дефекта.

В норме малыши осваивают все звуки к пяти-шести годам. Чем дольше ребёнок выговаривает неправильно звуки после достижения этого возраста, тем сложнее будет исправить этот недостаток. Например, постановка свистящих звуков у дошкольников обычно занимает 1-2 месяца, а в школьном возрасте на неё потребуется минимум в два раза больше времени. Именно поэтому постановка звука дошкольнику настолько важна.

Подробнее...
 
«Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лизина Анна Николаевна   
12.04.2024 20:54

«Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях»«Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях»

На сегодняшний день формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе является одним из первостепенных направлений работы в дошкольных учреждениях. Становление личности дошкольника происходит в его отношениях с людьми – не только со взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выгодский, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина и др.). Педагоги дошкольных учреждений стараются сплотить детский коллектив, используя различные методы и приемы. На логопедических занятиях так же остро стоит вопрос развития доброжелательных, подбадривающих, дружеских взаимоотношений среди дошкольников.

Целью использования данных игр на логопедических занятиях является развитие всех видов связной речи (монологической и диалогической) посредством представлений о нормах общения между сверстниками.

В процессе игр решаются следующие задачи:

  • воспитание дружелюбия, нравственного и участливого поведения;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • обогащение тематического словаря;
  • развитие связной речи;
  • формирование чувства эмпатии к сверстникам, умения выражать свои чувства и отношения;
  • развитие творческих способностей;
  • повышение самооценки детей.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 49 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год