Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Некрасова Алина Игоревна, Кондукова Светлана Витальевна
|
21.12.2020 18:48 |
Долгосрочный проект «Времена года»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Москва
"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету" (К. Д. Ушинский).
Авторы: учителя – логопеды Некрасова Алина Игоревна, Кондукова Светлана Витальевна
Участники: дети подготовительной и подготовительной логопедической групп (Вика Д., Вероника М., Даниил З., Карина С., Коля Ч.).
Вид проекта: познавательно — творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: декабрь 2020 г. — январь 2021 г.
Актуальность:
Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста – высокий уровень их речевой и познавательной активности.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна
|
18.12.2020 06:49 |
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»
Авторы статьи: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.
МАДОУ №334 г. Казани.
Тема: Дифференциация звуков [К]-[Г].
Цель: закрепление навыка различения согласных звуков [ к ]–[ г ].
Задачи:
- Уточнить и освоить сравнение характеристики звуков [ к – г ]
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Руденок Юлия Игоревна
|
17.12.2020 19:53 |
«Песочные фантазии» для детей с ОВЗ»
Учитель – логопед Руденок Юлия Игоревна
Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых» интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами в дополнение к академическим методам.
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
На мой взгляд, наиболее целесообразным и эффективным методом, являются занятия с песком. Для детей это игра, для специалиста это решение коррекционных задач.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
16.12.2020 20:40 |
Проект на тему: «Тактильные чистоговорки»
(для детей старшей и подготовительной группы)
Подготовил: Учитель-логопед Аксёнова И.А.
Актуальность выбранной темы:
В настоящее время специалистами отмечается неуклонный рост детей с речевыми нарушениями. В том числе, у многих детей нарушения речи вызваны дизартрией – искажение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы, что, в свою очередь, затрудняет работу по постановке, автоматизации и введению звуков в речь. Таки образом, актуальной проблемой на сегодняшний день является повышение эффективности коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений речи у дошкольников с клиническим диагнозом «дизартрия».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Афанасьева Марина Васильевна
|
13.12.2020 06:58 |
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
Учитель-логопед: Афанасьева Марина Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 станицы Камышеватской муниципального образования Ейский район 2020г
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи», совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форма родительного падежа, согласование существительных и прилагательных)
- Коррекционно-развивающие: развитие дыхания, связной речи, зрительного внимания, мышления. Развитие мелкой моторики, общей моторики, координации речи с движением,
- Коррекционно — воспитательные формирование навыков взаимодействия, доброжелатель ности, самостоятельности.
Форма проведения — игра-путешествие
Приемы стимулирования и мотивации учения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лоскутова Яна Петровна
|
12.12.2020 19:29 |
«Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
Учитель-логопед: Лоскутова Яна Петровна МБДОУ № 12 «Ладушка» г. Тихорецка
Для автоматизации поставленных звуков «С» и «СЬ» предлагаем использовать задания с чистоговорками, которые нравятся детям с задержкой психического развития.
Чистоговорка — малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, заключающаяся в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении, построенные таким образом, что в первой части чаще всего трижды или более раз повторяется один и тот же слог, а вторая часть представляет собой 3 – 4 слова, рифмующиеся с первой частью. Еще К.И. Чуковский, отмечал в своем исследовании «От двух до пяти», что дети особую потребность испытывают в рифмовке произносимых ими слов, им присуще влечение к рифмованным звукам. И чем меньше ребенок, чем хуже он владеет речью, тем сильнее он тяготеет к рифме. Благодаря рифме слова привлекают особое внимание ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
11.12.2020 18:47 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Ребенок по структуре речевого нарушения: Общее недоразвитие речи 4 уровня
Возраст ребенка: 6 лет
Тема занятия: Автоматизация звука С с использованием дидактических игр на развитие моторики пальцев рук.
Цель: использование дидактических игр для развития мелкой моторики при автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- развивать движение пальцев рук, координацию движений,
- закреплять умение использовать прилагательные с существительными в единственном числе, умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными;
- закреплять умение составлять предложения по картинке.
Планируемые результаты: развитая мелкая моторика пальцев рук, правильное произношение звука С в слогах, словах и предложениях.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гусенкова Татьяна Ермахановна
|
03.12.2020 22:15 |
Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной
общеобразовательной программы ДОУ.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Алирзаева Наида Магомедовна
|
02.12.2020 08:15 |
Статья на тему: «Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей»
Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП.
Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития головного мозга и его повреждения на различных этапах его формирования. Стоит отметить, что это хронический не прогрессирующий симптомокомплекс двигательных нарушений.
Историческая справка
Впервые подобными нарушениями занялся в 1830-х годов, выдающийся хирург Джон Литтл, когда читал лекции по родовым травмам. В 1889 году не менее выдающийся, сэр Ослер опубликовал книгу «The cerebral palsies of children», введя термин церебральный паралич (в его англоязычном варианте — cerebral palsy).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колчанова Екатерина Владимировна
|
29.11.2020 19:04 |
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
Цель: Закрепление представлений о букве Н, звуках н, н».
Задачи:
- Развивать фонематический слух;
- Закреплять акустический образ звуков [н; н`] и их условные обозначения – синий и зеленый круги;
- Развивать навык интонационно выделять звуки [н; н`] в словах;
- Закреплять навык дифференциации звуков [н; н`] на уровне слогов и слов;
- Закреплять зрительный образ буквы Н;
- Закреплять кинетический образ буквы Н;
- Закреплять звуко-буквенные связи;
- Развивать графо-моторные навыки;
- Развивать навык определения места звука в словах и обозначать его на схеме;
- Развивать звуко-буквенный анализ слов;
- Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- Закреплять умение вести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
Ход занятия
I. Организационный момент
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кувшинчикова Ольга Владимировна
|
26.11.2020 16:08 |
«Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
(из опыта работы учителя-логопеда компенсирующей группы для детей с ОНР)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» Кувшинчиковой Ольги Владимировны Тула – 2020
Возросшее за последние годы количество детей с речевыми нарушениями требует от специалистов внимания и скрупулезной работы по поиску эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений.
Такой формой может быть только игра – как ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 49 из 127 |
|
|