Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.
Логопедия
Автор: Пашиева Анна Геннадьевна   
16.05.2021 09:46

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.

Автор: Пашиева Анна Геннадьевна, Учитель-логопед. г.Струнино, Владимирская область.

Цель: различать и правильно произносить звук О, познакомить с буквой О.

  • воспитывать интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность, инициативность, желание правильно и красиво говорить.
  • развивать двигательную активность и мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру, игровую деятельность, умения действовать согласованно, побуждать к совместной деятельности; развивать словено-логическое мышление, воображение, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие
  • использовать здоровьесберегающие элементы: подвижные игры, динамические паузы, физкультминутка, пальчиковые игры, мимическая гимнастика, психогимнастика, глазодвигательная гимнастика Базарного.

Оборудование: интерактивная доска, картинный материал с изображением предметов со звуком О (облако, овощи, осы, кот, ворона, ведро, яйцо, и т.д.), схемы слов-полоски, кружочки – семафорчики, карточки с разным количеством осенних листочков, «заколдованные» слова, удочки, картинка «озеро», тетради, карандаши, мяч.

 

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • до НОД: активизировать словарь по теме «Деревья».
  • После НОД: решение кроссворда по теме, игры «Кто больше», «Живые звуки», «Запомни, повтори», «Поймай звук», «Чей лист?»

Содержание деятельности:

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Да, верно. За окном чудесная осенняя погода! Давайте мы с вами отправимся на прогулку в осенний парк. Вот мы в парке. Там такая красота! Удивились: ООО! Испугались, услышав, где-то с шумом взлетела птица: О! Услышали, что кто-то прячется за деревом и радостно воскликнули: ООО! Прислушайтесь, кто –то огорченно охает: Ох, ох, ох. (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).

Логопед: Как вы думаете, кто же спрятался за деревом и охает? (ответы детей)

Я вам помогу отгадать кто же это. Послушайте загадку:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла-

Покатиться бы смогла. (ответы детей Буква О).

Логопед: Вы знаете, а у буквы О случилась беда. Она потеряла на осеннем парке своих подруг – букв «О». Поможем букве их найти?

- Мы с вами «поймаем» звуки О (если будем слушать и произносить слова со звуком О) и найдем осеннем парке все потерявшиеся буквы О.

Логопед: Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (губы вытягиваются в трубочку, округляются). Давайте споём звук О. Звук О поётся, тянется. Какой это звук? (гласный звук) в каком домике живёт звук О? (в красном.)

- Какие гласные звуки вы знаете? (А, У, Э, И). Игра «Угадай звук» (угадывание звука по артикуляции.)

Логопед: Молодцы. А теперь следующее задание. Нужно произнеси Звук О столько раз, сколько листьев на карточке. (Карточки- символы: «капля» — громко, «снежинка» — тихо, «мишка» — низко, «мышка» — высоко, короткая полоска – коротко, длинная – длительно.) И с этим заданием справились.

Логопед: – Игра «Чей листик?»: (Образование прилагательных)

Лист берёзы – берёзовый.

Дуба – дубовый,

Клёна – кленовый,

Осины-осиновый,

Липы-липовый,

Ивы – ивовый,

Рябины – рябиновый.

- Молодцы! Как много звуков вы «поймали»!

Логопед: Я назову много, а ты – один предмет. Какой звук появляется в конце? (Игра «Много-один» с мячом)

Кольца – кольцо, стёкла — …, вёдра — …, гнёзда — …, колёса -……, лица — …, плечи -…, ядра- …, зёрна

Логопед: Отлично! Наша прогулка продолжается! Следующее задание. Из слов пропал звук О:

логопед читает часть слова, ребёнок называет целое. …ля,…сень,…вощи,…блако, …слик, …зеро, …кна, …кунь, …вцы, …сы, …бувь, …стров.

- Игра «Определи место звука в слове». (логопед раздаёт картинки со звуком О в разных позициях)

Ребята, надо положить кружок – семафорчик на правильное место на полоске – слове.

Физкультминутка.

Не по тропе,

А около катилось О

И окало, О охало,

О окало, не на тропе,

А около.

Руки соединяем «буквой О». Раскачиваемся из стороны в сторону – 1,2 строчки руки внизу, 3.4 – руки вверху. Наклоны вперёд (5), наклоны назад (6), прыжки (7, 8).

Логопед: Вот новое задание. Надо придумать предложение с данным словом и коротким словом (предлогом) «под» по картинкам. Сколько слов в твоём предложении?

Логопед: Ребята! Вот она буква О! (Знакомство с буквой О).

Вспомнить букву «О» легко.

Рисует ротик буква «О».

Давайте нарисуем букву носиком, глазами, пальцем в воздухе.

Поиграем пальчиками:

Облако, облако,

Шёрстка колечками,

Очень ты, облако,

Схоже с овечками.

Соединять большой палец с каждым пальцем поочерёдно (1, 2 строчки), наклоны в стороны с поднятыми руками над головой (3), указательный и средний палец выставляем вперёд ( «рожки»).

Логопед: Посмотрите, сколько рыбок – букв О плавает в озере. Давайте их поймаем.

Логопед: Буквы рассыпались нам надо их подружить игра «Подружи буквы» — 2 команды, составьте из данных букв слова (КОТ – МОХ — ПИОН – НОТА).

Логопед: а теперь мы с вами волшебники и нам предстоит расколдовать слово (-Игра «Расколдуй слово» — расшифруй слово и напечатай в тетрадке ( «Составь слово из первых букв», «Составь слово, расставив буквы по порядку»).

Логопед: Наша прогулка по осеннему парку подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. С какой новой буквой мы познакомились? Молодцы, справились со всеми заданиями и помогли поймать все звуки О в осеннем парке и нашли все потерявшиеся буквы О. Теперь буква не будет грустной, а будет весело распевать свои песенки О-О-О-О-О-О-О!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год