Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Романовская Наталия Анатольевна
|
19.06.2024 18:35 |
Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!»
Романовская Н.А. Учитель-логопед БДОУ МО Динской район Детский сад №1 ст. Динская Краснодарский край
Получила высшее педагогическое образование. Работала в г. Краснодаре учителем-дефектологом в ДОУ с детьми ЗПР. На данный момент работаю учителем-логопедом в ст. Динской
Как заинтересовать ребенка и мотивировать?»
Отвечаю на ваш вопрос:
Занимайтесь регулярно и в определенное время. Регулярность занятий — это залог успеха. Ребёнок должен знать, что пришло время заниматься, значит, пора отложить игрушки и другие любимые развлечения. Детям, которые посещают детский сад, легче настроиться на работу, так как жизнь в детском саду организована по расписанию: свободная игровая деятельность сменяется занятиями и другими режимными моментами.
Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач.
Компьютер и телевизор являются мощнейшими стимулами, которые способны надолго занять внимание и разум ребёнка. По сравнению с ними другие, более полезные
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Романовская Наталия Анатольевна
|
19.06.2024 18:10 |
Развитие межполушарных связей в развитии речи ребенка
Романовская Наталия, Учитель-логопед БДОУ МО Динской район Детский сад №1 ст. Динская Краснодарский край, Получила высшее педагогическое образование. Работала в г. Краснодаре учителем-дефектологом в ДОУ с детьми ЗПР. На данный момент работаю учителем-логопедом в ст. Динской
Публикация:
Заподозрить проблемы в формировании межполушарных взаимосвязей можно при наличии следующих проявлений слабая способность к запоминанию:
- необоснованная агрессия у ребенка;
- проблемы с речью — нечеткое проговаривание, обидчивость, дошкольник путает слова, часто забывает:
- малышу трудно описать ситуацию по представленной картинке;
Первые тревожные звоночки можно заметить еще в младенческом возрасте. Родителей должны насторожить «тормозящая» фаза перед совершением любого действия, пропуск этапа ползания, задержка начальных этапов речевого развития гуление, лепет.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна Квитка Анна Александровна Адамова Анна Витальевна
|
18.06.2024 21:32 |
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по формированию звукового анализа и синтеза «В поисках сокровищ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Районный конкурс методических разработок педагогических и руководящих работников МДОУ Дзержинского района
Направление: Содержание дошкольного образования по освоению детьми образовательных областей
Номинация: Конспект НОД
Авторы:
- Квитка Анна Александровна воспитатель МОУ детского сада № 10;
- Адамова Анна Витальевна учитель — логопед МОУ детского сада № 10;
- Бгатова Ирина Евгеньевна ст. воспитатель МОУ детского сада № 10;
Волгоград, 2024
Тема: Звук [п], [п’], буква П.
Цель: создание условий для формирования звукового анализа на базе изучения звука [п], [п’].
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Лебедева Ирина Александровна
|
18.06.2024 08:44 |
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Цель:
- Организовать речевую деятельность детей, направленную на формирование лексико-грамматических категорий речи.
- Создать условия для формирования умения пересказывать текст с опорой на иллюстративный материал.
Задачи:
- Образовательные: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
- Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки; развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление; пополнять и активизировать словарь детей; формировать у детей интерес к художественному слову.
- Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту; умение работать сообща.
Оборудование: картинки — иллюстрации, отображающие фрагменты события сказки, фланелеграф, маски-шапочки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Грузина Наталья Викторовна
|
17.06.2024 08:23 |
Конспект по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Задачи:
- Закрепить умение определять количество предметов (пользоваться понятиями «один», «много»). Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
- Учить правильно, строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
- Совершенствовать речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
- Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков, а, о, и, у, э.
- Развивать связную речь, способствовать развитию познавательных способностей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поздороваться:
Встанем рядышком по кругу
Скажем "Здравствуйте" друг другу
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ришко Екатерина Игоревна Шавалдина Юлия Александровна
|
17.06.2024 07:51 |
Нетрадиционные формы работы с детьми с ТНР по формированию связной речи в современном образовательном пространстве
- Ришко Екатерина Игоревна,
- Шавалдина Юлия Александровна,
Воспитатели, МАДОУ «Детский сад № 59», г. Череповец
Аннотация: Проблема приобщения дошкольников к книжной культуре в свете реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является актуальной и общепризнанной в связи с изменившейся социокультурной ситуацией развития детства.
Вместе с тем, тенденцией современности является уменьшение времени общения дошкольника с книгой, утрате традиций семейного чтения, появлением новых, разнообразных источников информации (смартфон, ноутбук, компьютер).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Егорова Надежда Валентиновна
|
15.06.2024 13:47 |
Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР
Разложить слово на составляющие части (слоги, звуки) — сложный вид заданий для детей с общим недоразвитием речи. Несформированность звукового анализа и синтеза влечет за собой нарушения чтения и письма. Если ребенок не овладел звуковым анализом, он не сможет правильно передать устную речь в письменном виде.
Звуковой анализ может быть простым (элементарным), когда звук выделяется на фоне слова, и сложным, заключающимся в вычленении первого и последнего звука, определении его места в слове (начало, середина, конец), последовательности звуков в слове, их количества, места каждого звука по отношению к другим звукам. Именно в такой последовательности и происходят занятия по формированию фонематического анализа у дошкольников.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новикова Арина Сергеевна
|
14.06.2024 10:59 |
Использование авторского дидактического пособия «Магнитные зрительные символы звуков» по методике Ткаченко Т.А. в логопедической работе с детьми с ЗПР.
Звуки речи являются одним из основных элементов языка, которые используются для общения и передачи информации. Однако для детей с задержкой психического развития (ЗПР) усвоение звуков может быть сложным процессом. В этом контексте зрительные символы звуков могут стать эффективным инструментом в работе логопеда.
Зрительные символы звуков представляют собой графические изображения, которые ассоциируются с определенными звуками. Они помогают детям визуализировать звуки и улучшить их восприятие. Использование таких символов особенно полезно при работе с детьми с ЗПР, так как они облегчают понимание и запоминание звуков.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Огурцова Алла Геннадьевна
|
13.06.2024 18:01 |
Нетрадиционные игры с детьми с ОВЗ своими руками для развития мелкой моторики.
МАДОУ №11, г.Томск Воспитатель: Огурцова Алла Геннадьевна
Способы и разнообразные формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья приобрела в последние годы особую актуальность. Заинтересовать и привлечь внимание детей удаётся с помощью наглядных средств, таких как: ярких предметов, картинок, иллюстраций. Однако длительно сосредоточить детей на чем-либо чрезвычайно трудно. На помощь приходят различные игры, которые при создании благоприятных условий, достаточно активно включают большинство детей в образовательный процесс. Игра для них является ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывает развивающее воздействие на складывание психологического облика ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лодейщикова Ульяна Витальевна Римшан Дарья Александровна
|
12.06.2024 21:57 |
Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для детей дошкольного возраста с ОНР 5-7 лет.
Авторы: Лодейщикова Ульяна Витальевна, Римшан Дарья Александровна
Цель игры: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировке на плоскости, умению подбирать правильную картинку по определению на ощупь.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счете в приделах 10
- формировать знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, звезда, куб, цилиндр, прямоугольник)
- закрепить знания детей о домашних животных (корова, коза, лошадь)
- совершенствовать навык чтения по слогам.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кривоусова Елена Викторовна Ивлева Ольга Николаевна
|
11.06.2024 18:21 |
Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.
- сл. Советский педагог, специалист по дошкольному образованию Елизавета Ивановна Тихеева когда-то сказала «В пустых стенах ребёнок не заговорит…»
- сл Поэтому для полноценного речевого развития детей нужна насыщенная предметно – развивающая среда в группе, в том числе речевой уголок, который представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью воспитатели создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
- сл. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка было комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике коррекционного уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- сл. Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При недостаточном освещении, необходимо предусмотреть дополнительное. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.
- сл. А теперь хочу представить речевой уголок более подробно. Главный герой нашего уголка, она же «хозяйка» «Каркуша», которая привлекает внимание детей, предлагает задания, играет в игры с детьми, загадывает загадки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 379 |
|
|