Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Пашиева Анна Геннадьевна
|
16.05.2021 09:46 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.
Автор: Пашиева Анна Геннадьевна, Учитель-логопед. г.Струнино, Владимирская область.
Цель: различать и правильно произносить звук О, познакомить с буквой О.
- воспитывать интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность, инициативность, желание правильно и красиво говорить.
- развивать двигательную активность и мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру, игровую деятельность, умения действовать согласованно, побуждать к совместной деятельности; развивать словено-логическое мышление, воображение, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие
- использовать здоровьесберегающие элементы: подвижные игры, динамические паузы, физкультминутка, пальчиковые игры, мимическая гимнастика, психогимнастика, глазодвигательная гимнастика Базарного.
Оборудование: интерактивная доска, картинный материал с изображением предметов со звуком О (облако, овощи, осы, кот, ворона, ведро, яйцо, и т.д.), схемы слов-полоски, кружочки – семафорчики, карточки с разным количеством осенних листочков, «заколдованные» слова, удочки, картинка «озеро», тетради, карандаши, мяч.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Вебер Екатерина Викторовна
|
16.05.2021 08:50 |
Особенности привлечения родителей детей с речевыми нарушениями к коррекционной работе в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Автор: Вебер Екатерина Викторовна
Учитель-логопед МАДОУ 85 г. Томска
Студент 2 курса магистратуры ТГПУ ФПСО
Аннотация. Данная статья посвящена проблеме привлечения родителей к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Приводятся данные диагностики структур педагогической компетентности родителей и их готовности стать полноправными участниками коррекционного процесса. Рассматривается план по формированию родительской компетентности.
Ключевые слова: компетентность родителей, коррекционная работа, педагогические знания, умения навыки, структурные компоненты, наставничество, работа с родителями
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абраамян Карина Самвеловна Московкина Александра Владимировна
|
14.05.2021 12:50 |
Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.
Цель: Всестороннее развитие всех компонентов речи детей.
Задачи:
- Развивать речь (все компоненты, относящиеся, как к звуковой, так к смысловой сторонам речи)
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Обогащать словарь, развивать культуру речи.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Совершенствовать слоговую структуру слова
- Формировать умение строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
- Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
- Развивать темпо-ритмическую сторону речи.
- Учить детей создавать воображаемые образы
- Развивать общую моторику, способствовать выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки сотрудничества взаимопонимания со сверстниками.
В сказке используются следующие логопедические упражнения:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна
|
05.05.2021 12:41 |
Что такое логоритмика и зачем она нужна
Логоритмика это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.
Краткое знакомство с термином логопедическая ритмика
Для логопедов и дефектологов физические упражнения тесно связаны с музыкальным тактом и речью. Педагоги отмечают, что логоритмика для детей является хорошим способом развить их в речевом плане, а также помочь приобрести музыкальный слух, освоить танцевальные движения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вишнякова Екатерина Евгеньевна
|
04.05.2021 18:01 |
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДИСЛЕКСИИ
Екатерина Евгеньевна ВИШНЯКОВА, Студентка магистратуры, факультет психолого-педагогического и специального образования, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» г. Томск
Аннотация:
Статья посвящена проблеме дислексии у детей. Рассматривается чтение как сложный психо-физиологический процесс. Объясняются нейропсихологические механизмы чтения и дислексии с точки зрения трех функциональных блоков мозга по А.Р. Лурии.
Ключевые слова
Дислексия, чтение, три функциональных блока мозга.
Важность формирования младшего школьника как грамотного читателя отражена в федеральном государственном стандарте начального общего образования, согласно которому приоритетной целью обучения является «достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть обладание техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.» [3] Нарушение чтения у детей с сохранным слухом, зрением и интеллектом – дислексия, составляет серьезное препятствие для этого процесса. По статистическим данным распространенность дислексии среди младших школьников достигает 3%, а дисграфия 6-7% (Р. Беккер, А.Н. Корнев, Б.А. Богуславская, Л. А. Бенько)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна Ульянова Татьяна Владимировна
|
02.05.2021 19:50 |
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
- Кочеткова Светлана Анатольевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 61»
- Ульянова Татьяна Владимировна воспитатель МОУ «СОШ № 61»
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема овладения фонетико-фонематической системой языка в дошкольном возрасте и взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекции речевых нарушений у детей.
Ключевые слова: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, логопедическое обследование, речевые нарушения, взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.
Проблема овладения фонетико-фонематической системой языка в дошкольном возрасте становится все актуальнее с каждым годом в связи с увеличением количества детей с недосформированностью фонематических процессов и нарушением звукопроизношения.
Ежегодно на логопедический пункт в первую очередь зачисляются воспитанники подготовительных групп, а воспитанники старших групп, как правило, получают такую возможность по мере освобождения мест на логопункте во второй половине учебного года. Таким образом, до зачисления детей на коррекционные занятия с учителем-логопедом работу по профилактике и преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи проводят воспитатели групп при взаимодействии с учителем-логопедом.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кумаченко Наталья Анатольевна
|
26.04.2021 22:08 |
Сценарий логопедического практикума для родителей. Тема: «Сильно любознательное Имя прилагательное!»
Задачи:
- Учить родителей обогащать и систематизировать словарь признаков у своего ребенка и составлять связный рассказ.
- Повысить уровень педагогической компетентности и культуры родителей в вопросах развития связной речи у детей дошкольного возраста.
- Вызвать у родителей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшее сотрудничество.
Предварительная работа:
-подготовка мультимедийной презентации по теме семинара.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Полякова Марина Владимировна
|
26.04.2021 21:22 |
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Ш]
Для всей группы шипящих звуков именно [ш] является основой. Это базовый звук, и работа по постановке шипящих начинается со звука [ш]. Если артикуляционный аппарат ребенка слаб, не имеет смысла начинать постановку звука. Малыш физически не может правильно его произносить. Сначала нужно укрепить язык, щеки и губы.
Существует целый комплекс артикуляционных упражнений – для звука [ш] и не только, – которые нужно выполнять дома, чтобы развивать подвижность и упругость губ и языка.
«Улыбочка». Рот закрыт, губы сомкнуты. Растягиваем губы в улыбку и фиксируем в этом положении.
«Хоботок». Рот держим закрытым, губы вытягиваем в упругий хоботок, удерживаем.
«Змейка». Слегка приоткрываем рот, высовываем острый, напряженный язычок – и быстро прячем.
«Часики». Приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Уголки рта растягиваем в улыбочку. Язычок держим на весу и касаемся по очереди уголков рта, двигаем кончиком языка из стороны в сторону.
«Качели». Приоткрываем рот, как в предыдущем упражнении, улыбаемся. Язык держим на весу и двигаем поочередно вверх и вниз.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Могутина Нелли Владимировна
|
25.04.2021 20:28 |
Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
Конспект занятия по теме: «Звук Ш в закрытых слогах и позиции на конце слова. Деревья в наших парках»
(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста с ОНР III уровня)
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звёздочка», учитель – логопед Могутина Нелли Владимировна
Вид занятия: коррекция звукопроизношения + развитие речи.
Цель: автоматизировать звук Ш в закрытых слогах и позиции на конце слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Волкова Наталья Владимировна
|
25.04.2021 12:57 |
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
Волкова Наталья Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №147», Республика Татарстан, город Казань
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.
Введение.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна
|
19.04.2021 20:43 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С.А. Кочеткова
Аннотация.
В статье описывается опыт реализации программы инновационной (экспериментальной) деятельности учителя-логопеда по проведению артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики c воспитанниками подготовительных к школе групп детского сада при взаимодействии с воспитателями групп.
Ключевые слова:
Биоэнергопластика, артикуляционная гимнастика, речевые нарушения, звукопроизношение, коррекционная работа.
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Согласно результатам логопедического обследования воспитанников подготовительных к школе групп, проведенного учителем-логопедом МОУ «СОШ № 61» в сентябре 2017 года, на начало учебного года в логопедической помощи нуждались 84 ребенка. Поскольку учитель-логопед не может охватить коррекционной работой такое количество воспитанников, было принято решение привлечь воспитателей подготовительных к школе групп к совместной работе по организации логопедических пятиминуток, включающих выполнение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 127 |
|
|