Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Открытое занятие НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «Осень золотая»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ким Екатерина Тимофеевна   
11.09.2024 03:42

Открытое занятие НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «Осень золотая»Открытое занятие НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «Осень золотая»

Подготовила воспитатель: Ким Е.Т Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Самолётик» муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области Россия, Московская область, Люберецкий муниципальный район, городское поселение Люберцы, 2017

Цель:

Провести беседу на тему осень. Учить детей отвечать на вопросы, по теме применяя имена прилагательные. Развивать внимание.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Наступила осень!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ким Елена Алексеевна   
10.09.2024 11:41

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Наступила осень!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Наступила осень!»

Подготовила: воспитатель 1 категории- Ким Е.А. г.Сургут, 2017г.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Холодкова Ирина Петровна   
09.09.2024 13:19

Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень»Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень»

Холодкова Ирина Петровна МБДОУ №14 «Теремок» учитель-логопед г. Константиновск, Ростовская область

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях
  • активизировать глагольный словарь по данной теме
  • активизировать словарь антонимов
  • учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от глаголов
  • учить подбирать однокоренные слова
  • учить составлять предложения по индивидуальным картинам
  • учить отвечать на вопросы полным предложением
  • учить согласовывать движения с речью
  • познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (оттиск, отпечаток листьями) в игровой мотивации.
Подробнее...
 
Методическая разработка по воспитанию звуковой культуры речи детей первой младшей группы (из опыта работы)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иконникова-Сараева Наталья Витальевна   
07.09.2024 21:12

Методическая разработка по воспитанию звуковой культуры речи детей первой младшей группы (из опыта работы)Методическая разработка по воспитанию звуковой культуры речи детей первой младшей группы (из опыта работы)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2075» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составила: воспитатель ГБОУ Школы №2075 ДО2 Иконникова-Сараева Наталья Витальевна Август 2023 Г.Москва.

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, которое обеспечивает своевременное развитие ребёнка третьего года жизни.

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. Своевременное — значит начато с первых же дней после рождения ребенка; полноценное — значит достаточное по объему языкового материала побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной ступени. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируется его функции. Функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Заббарова Александра Владимировна Шмакова Наталья Анатольевна   
07.09.2024 16:42

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»

(из опыта работы ДО МОУ «СОШ № 12» г.о. Подольск)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Дошкольное отделение Городского округа Подольск Московской области

  • старший воспитатель Шмакова Наталья Анатольевна
  • педагог – психолог Заббарова Александра Владимировна

Аннотация: в статье представлен опыт работы поддержки детской инициативы и самостоятельности для дальнейшей успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: инициатива, активность, взаимодействие, поддержка, помощь.

Цель: формирование речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шадрина Ирина Викторовна   
06.09.2024 23:31

«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»

И нормотипичные дети, и дети с нарушениями развития (ОВЗ) имеют свои особенности. Одна из особенностей –это сенсорный профиль, который влияет на поведение ребенка, на социальное взаимодействие, на обучаемость.

Сенсорный профиль –это то, как ребенок воспринимает и реагирует на различные сенсорные стимулы в окружающей среде.

Виды сенсорных систем:

  1. Тактильная: ощущения от прикосновений (рецепторных клеток кожи). Эти рецепторы расположены по всей поверхности тела и передают информацию о прикосновении, давлении, вибрации, температуре и боли.
  2. Вестибулярная: информация о движении, гравитации, изменение положения головы. Сообщает о движение или неподвижности, направлении и скорости передвижения. Тесно связана с аудиальной и зрительной системой. Расположена в структурах уха.
  3. Проприоцептивная: информация о положении тела в пространстве, частей тела, их связи друг с другом и по отношению к окружающим людям и объектам. Рецепторы расположены в мышцах, сухожилиях, соединительных тканях, суставах. Например, держа в руках кубик, мы определяем его форму благодаря этой системе.
  4. Зрительная: информация об изображениях (проекциях) окружающего мира. Происходит через восприятие и преобразование излучений видимого спектра. Благодаря зрительной системе мозг формирует визуальное представление об окружающем мире.
  5. Слуховая: информация об акустических стимулах (звуковых волнах). Слуховая система связана с ориентировкой в окружающей среде, реакцией на опасность. На основе взаимосвязи слуховой и зрительной систем у ребенка формируется номинативная функция речи: соотнесение предмета со словом, его обозначающим.
  6. Обонятельная: информация о присутствии в окружающей среде определенных химических соединений (запахи). Эволюционно обонятельная система связана с распознаванием «свой-чужой», а также с реакцией на опасные стимулы. Благодаря запахам человек дополняет представление о предмете и формирует отношение к нему.
  7. Вкусовая: информация о вкусовых раздражениях.
Подробнее...
 
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями через взаимодействие с семьёй.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Терентьева Светлана Сергеевна   
06.09.2024 08:24

Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями через взаимодействие с семьёй.Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями через взаимодействие с семьёй.

В условиях современного дошкольного образования качество освоения детьми коммуникативных навыков оказывает значительное влияние на их успешность в социальном взаимодействии и интеграции в общество. Особенно это актуально для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых нарушено формирование всех компонентов языковой системы, включая лексику, грамматику, связную речь, звукопроизношение. Речевая недостаточность у таких детейможет варьироваться от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия развернутой с выраженными нарушениями лексики, грамматики и звукопроизношения.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети входят в основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при освоении навыков письма и чтения.

Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются именнов дошкольном возрасте. Это включаетразвитие слуховой функции ребенка, в частности фонематического слуха; развитие зрительно – пространственных представлений; развитие графо-моторного навыка, а также совершенствование всех компонентовустной речи, таких как звукопроизношение, лексика, грамматика и связная речь.

Подробнее...
 
Игра, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Свентлана Николаевна   
05.09.2024 00:10

Игра, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возрастаИгра, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Эффективным методом развития диалогической речи являются разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации).

Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. По мнению Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой, чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Вместе с тем развитие у детей умений пользоваться разными диалогическими репликами, соблюдать правила поведения в диалоге содействует развитию самой игры. Для активизации детских диалогов в игре необходима соответствующая атрибутика (игрушечные телефоны, радио, телевизор, касса и другие).

Дидактические игры закрепляют усвоенные детьми речевые навыки, развивают быстроту реакции на услышанное. В методике развития речи разработано много дидактических игр (А. К. Бондаренко, О.С. Ушакова и другие): «Факты», «Согласен, не согласен», «Магазин», «Разговор по телефону», «В гостях у куклы».

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия для ребенка 3-4 лет с алалией. Раннее знакомство с буквами для подключения разных анализаторов при вызывании речи. Тема: Звук [А].
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Устян Елена Борисовна   
03.09.2024 01:18

Конспект индивидуального занятия для ребенка 3-4 лет с алалией. Раннее знакомство с буквами для подключения разных анализаторов при вызывании речи. Тема: Звук [А].Конспект индивидуального занятия для ребенка 3-4 лет с алалией. Раннее знакомство с буквами для подключения разных анализаторов при вызывании речи. Тема: Звук [А].

Подготовила и провела учитель – логопед Устян Е.Б.

Цель: вызывание речи через произнесение гласных звуков.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить ребенка произносить звук [А], широко открывая рот;
  • Учить произносить звук [А] длинно и коротко, на мягкой атаке;
  • Учить узнавать правильную артикуляцию звука [А];
  • Развивать силу и направленность воздушной струи;
  • Учить соотносить свои движения с речью взрослого;
  • Учить понимать речь взрослого;
  • Учить повторять звукоподражания и короткие слова;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Учить слышать первый звук в слове (гласный в сильной позиции);
Подробнее...
 
Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста посредством пересказа.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Приварина Жанна Анатольевна Кузнецова Татьяна Викторовна   
30.08.2024 03:34

Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста посредством пересказа.Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста посредством пересказа.

  • Приварина Жанна Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
  • Кузнецова Татьяна Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,

МБОУ СОШ № 2, г. Озёры

Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи.

Учить ребенка рассказывать и пересказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание являются главными задачами речевого воспитания дошкольника. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

Подробнее...
 
Пересказ литературных произведений в детском саду (памятка для воспитателей)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Приварина Жанна Анатольевна Кузнецова Татьяна Викторовна   
30.08.2024 03:27

Пересказ литературных произведений в детском саду (памятка для воспитателей)Пересказ литературных произведений в детском саду (памятка для воспитателей)

  • Приварина Жанна Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
  • Кузнецова Татьяна Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,

МБОУ СОШ № 2 г. Озёры

1. Требования к литературному тексту для пересказов:

  • полноценное и доступное содержание
  • близок к жизненному опыту ребенка
  • четкая композиция
  • ярко выраженная последовательность действий
  • простой, но богатый язык
  • небольшой размер
  • мотивы поступков понятны детям
  • воспитательное значение.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год