Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Романовская Наталия Анатольевна   
19.06.2024 18:35

Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!»Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!»

Романовская Н.А. Учитель-логопед БДОУ МО Динской район Детский сад №1 ст. Динская Краснодарский край

Получила высшее педагогическое образование. Работала в г. Краснодаре учителем-дефектологом в ДОУ с детьми ЗПР. На данный момент работаю учителем-логопедом в ст. Динской

Как заинтересовать ребенка и мотивировать?»

Отвечаю на ваш вопрос:

Занимайтесь регулярно и в определенное время. Регулярность занятий — это залог успеха. Ребёнок должен знать, что пришло время заниматься, значит, пора отложить игрушки и другие любимые развлечения. Детям, которые посещают детский сад, легче настроиться на работу, так как жизнь в детском саду организована по расписанию: свободная игровая деятельность сменяется занятиями и другими режимными моментами.

Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач.

Компьютер и телевизор являются мощнейшими стимулами, которые способны надолго занять внимание и разум ребёнка. По сравнению с ними другие, более полезные

Подробнее...
 
Развитие межполушарных связей в развитии речи ребенка
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Романовская Наталия Анатольевна   
19.06.2024 18:10

Развитие межполушарных связей в развитии речи ребенкаРазвитие межполушарных связей в развитии речи ребенка

Романовская Наталия, Учитель-логопед БДОУ МО Динской район Детский сад №1 ст. Динская Краснодарский край, Получила высшее педагогическое образование. Работала в г. Краснодаре учителем-дефектологом в ДОУ с детьми ЗПР. На данный момент работаю учителем-логопедом в ст. Динской

Публикация:

Заподозрить проблемы в формировании межполушарных взаимосвязей можно при наличии следующих проявлений слабая способность к запоминанию:

  • необоснованная агрессия у ребенка;
  • проблемы с речью — нечеткое проговаривание, обидчивость, дошкольник путает слова, часто забывает:
  • малышу трудно описать ситуацию по представленной картинке;

Первые тревожные звоночки можно заметить еще в младенческом возрасте. Родителей должны насторожить «тормозящая» фаза перед совершением любого действия, пропуск этапа ползания, задержка начальных этапов речевого развития гуление, лепет.

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по формированию звукового анализа и синтеза «В поисках сокровищ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна Квитка Анна Александровна Адамова Анна Витальевна   
18.06.2024 21:32

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по формированию звукового анализа и синтеза «В поисках сокровищ»Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по формированию звукового анализа и синтеза «В поисках сокровищ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Районный конкурс методических разработок педагогических и руководящих работников МДОУ Дзержинского района

Направление: Содержание дошкольного образования по освоению детьми образовательных областей

Номинация: Конспект НОД

Авторы:

  • Квитка Анна Александровна воспитатель МОУ детского сада № 10;
  • Адамова Анна Витальевна учитель — логопед МОУ детского сада № 10;
  • Бгатова Ирина Евгеньевна ст. воспитатель МОУ детского сада № 10;

Волгоград, 2024

Тема: Звук [п], [п’], буква П.

Цель: создание условий для формирования звукового анализа на базе изучения звука [п], [п’].

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Лебедева Ирина Александровна   
18.06.2024 08:44

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель:

  • Организовать речевую деятельность детей, направленную на формирование лексико-грамматических категорий речи.
  • Создать условия для формирования умения пересказывать текст с опорой на иллюстративный материал.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
  • Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки; развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление; пополнять и активизировать словарь детей; формировать у детей интерес к художественному слову.
  • Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту; умение работать сообща.

Оборудование: картинки — иллюстрации, отображающие фрагменты события сказки, фланелеграф, маски-шапочки.

Подробнее...
 
Конспект по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грузина Наталья Викторовна   
17.06.2024 08:23

Конспект по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Конспект по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Задачи:

  • Закрепить умение определять количество предметов (пользоваться понятиями «один», «много»). Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
  • Учить правильно, строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
  • Совершенствовать речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
  • Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков, а, о, и, у, э.
  • Развивать связную речь, способствовать развитию познавательных способностей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте" друг другу

Подробнее...
 
Нетрадиционные формы работы с детьми с ТНР по формированию связной речи в современном образовательном пространстве
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ришко Екатерина Игоревна Шавалдина Юлия Александровна   
17.06.2024 07:51

Нетрадиционные формы работы с детьми с ТНР по формированию связной речи в современном образовательном пространствеНетрадиционные формы работы с детьми с ТНР по формированию связной речи в современном образовательном пространстве

  • Ришко Екатерина Игоревна,
  • Шавалдина Юлия Александровна,

Воспитатели, МАДОУ «Детский сад № 59», г. Череповец

Аннотация: Проблема приобщения дошкольников к книжной культуре в свете реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является актуальной и общепризнанной в связи с изменившейся социокультурной ситуацией развития детства.

Вместе с тем, тенденцией современности является уменьшение времени общения дошкольника с книгой, утрате традиций семейного чтения, появлением новых, разнообразных источников информации (смартфон, ноутбук, компьютер).

Подробнее...
 
Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Егорова Надежда Валентиновна   
15.06.2024 13:47

Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНРИгры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР

Разложить слово на составляющие части (слоги, звуки) — сложный вид заданий для детей с общим недоразвитием речи. Несформированность звукового анализа и синтеза влечет за собой нарушения чтения и письма. Если ребенок не овладел звуковым анализом, он не сможет правильно передать устную речь в письменном виде.

Звуковой анализ может быть простым (элементарным), когда звук выделяется на фоне слова, и сложным, заключающимся в вычленении первого и последнего звука, определении его места в слове (начало, середина, конец), последовательности звуков в слове, их количества, места каждого звука по отношению к другим звукам. Именно в такой последовательности и происходят занятия по формированию фонематического анализа у дошкольников.

Подробнее...
 
Использование авторского дидактического пособия «Магнитные зрительные символы звуков» по методике Ткаченко Т.А. в логопедической работе с детьми с ЗПР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Новикова Арина Сергеевна   
14.06.2024 10:59

Использование авторского дидактического пособия «Магнитные зрительные символы звуков» по методике Ткаченко Т.А. в логопедической работе с детьми с ЗПР.Использование авторского дидактического пособия «Магнитные зрительные символы звуков» по методике Ткаченко Т.А. в логопедической работе с детьми с ЗПР.

Звуки речи являются одним из основных элементов языка, которые используются для общения и передачи информации. Однако для детей с задержкой психического развития (ЗПР) усвоение звуков может быть сложным процессом. В этом контексте зрительные символы звуков могут стать эффективным инструментом в работе логопеда.

Зрительные символы звуков представляют собой графические изображения, которые ассоциируются с определенными звуками. Они помогают детям визуализировать звуки и улучшить их восприятие. Использование таких символов особенно полезно при работе с детьми с ЗПР, так как они облегчают понимание и запоминание звуков.

Подробнее...
 
Нетрадиционные игры с детьми с ОВЗ своими руками для развития мелкой моторики.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Огурцова Алла Геннадьевна   
13.06.2024 18:01

Нетрадиционные игры с детьми с ОВЗ своими руками для развития мелкой моторики.Нетрадиционные игры с детьми с ОВЗ своими руками для развития мелкой моторики.

МАДОУ №11, г.Томск Воспитатель: Огурцова Алла Геннадьевна

Способы и разнообразные формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья приобрела в последние годы особую актуальность. Заинтересовать и привлечь внимание детей удаётся с помощью наглядных средств, таких как: ярких предметов, картинок, иллюстраций. Однако длительно сосредоточить детей на чем-либо чрезвычайно трудно. На помощь приходят различные игры, которые при создании благоприятных условий, достаточно активно включают большинство детей в образовательный процесс. Игра для них является ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывает развивающее воздействие на складывание психологического облика ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для детей дошкольного возраста с ОНР 5-7 лет.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лодейщикова Ульяна Витальевна Римшан Дарья Александровна   
12.06.2024 21:57

Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для детей дошкольного возраста с ОНР 5-7 лет.Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для детей дошкольного возраста с ОНР 5-7 лет.

Авторы: Лодейщикова Ульяна Витальевна, Римшан Дарья Александровна

Цель игры: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировке на плоскости, умению подбирать правильную картинку по определению на ощупь.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в счете в приделах 10
  • формировать знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, звезда, куб, цилиндр, прямоугольник)
  • закрепить знания детей о домашних животных (корова, коза, лошадь)
  • совершенствовать навык чтения по слогам.
Подробнее...
 
Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кривоусова Елена Викторовна Ивлева Ольга Николаевна   
11.06.2024 18:21

Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.

  1. сл. Советский педагог, специалист по дошкольному образованию Елизавета Ивановна Тихеева когда-то сказала «В пустых стенах ребёнок не заговорит…»
  2. сл Поэтому для полноценного речевого развития детей нужна насыщенная предметно – развивающая среда в группе, в том числе речевой уголок, который представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью воспитатели создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
  3. сл. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка было комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике коррекционного уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  4. сл. Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При недостаточном освещении, необходимо предусмотреть дополнительное. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.
  5. сл. А теперь хочу представить речевой уголок более подробно. Главный герой нашего уголка, она же «хозяйка» «Каркуша», которая привлекает внимание детей, предлагает задания, играет в игры с детьми, загадывает загадки.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год