Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]
Логопедия
Автор: Волошина Ольга Алексеевна Лихарева Татьяна Владимировна   
24.11.2021 14:56

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]

Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношения звука [Р] в словах с открытым и закрытым слогом. Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.

Оборудование. Комплекс артикуляционной гимнастики, листы А4 с изображением язычка для изготовления книжки, карточки слов со звуком [Р], звуковые схемы, символ звука [Р], схемы «зашифрованных» скороговорок, зеркало, клей карандаши по числу детей, салфетки, лента для сборки книги, магнитная доска.

 

Предварительная работа. Постановка звука [Р], его автоматизация в слогах и словах отраженно, скороговорках, определение первого и последнего звука в словах, наличия-отсутствия звука в слове, беседа по теме книга.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Доброе утро дети. А куда, мы с вами пришли? (в кабинет логопеда)

Что мы делаем в кабинете логопеда? (учимся правильно и красиво говорить). Кто, нам помогает говорить? (язык). А где, язык живёт? (во рту). Чтобы язык был подвижным, красиво говорил, что мы делаем? (зарядку для языка). Сядем к зеркалу и сделаем зарядку.

1. Артикуляционная гимнастика. Жил-был язычок, он был очень непослушный ( «накажем непослушный язычок», «лопатка»), каждый день он выходил на улицу, он очень любил качаться на качелях ( «качели»), а к нему прискакала лошадка ( «лошадка»). Язычок пришёл домой взял чашечку, малиновое варенье и, стал, есть ( «чашечка», «вкусное варенье»).

II. Сообщение темы занятия.

А какие бывают книги? (разные). Для чего они нужны? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое). Из чего состоит книга (книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определенном порядке, на них буквы и картинки).

Дети, а вы хотите, попробовать сделать книгу-помощницу? (Да). И раз мы с вами учимся говорить, то возьмём с собой звук. А какой звук мы сейчас узнаем. Договори словечко:

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это…

Делать быстрая (ракета).

Какой первый звук в слове? (звук «Р»). Давайте вспомним, как мы, произносим звук «Р»? (губы разомкнуты и обнажают зубы, кончик языка вибрирует у альвеол). Вот этот звук мы возьмём с собой и сделаем книжку-помощницу, которая называется «В гости к звуку Р». Что ещё нам нужно, чтобы делать книжку – помощницу? (сильные пальцы). Давайте их потренируем.

1. Пальчиковая гимнастика. Поочерёдно соединять большие пальцы рук с остальными пальцами образуя «колечки» (большой с указательным, большой со средним и.т. д. произнося при этом слоговые ряды со звуком «Р»). Ра-ра-ро, ро-ро-ро, ру-ру-ру, рэ-рэ-рэ

Вот теперь мы с вами готовы.

III. Основная часть.

  1. Страница. Какой звук мы взяли с собой? (звук «Р»). А на что этот звук похож? (рычит тигр) Значит, на первой странице в нашей книжке мы наклеим символ звука «Р», (Дети наклеивают). Теперь нам понятно, кто здесь живёт. А звук «Р», какой гласный или согласный? (согласный). А ещё какой? (твёрдый, звонкий — дети наклеивают соответствующие символы). Звук «Р» на первую страницу мы с вами поселили.
  2. Страница. Двигаемся к следующей странице. Следующая наша страница, под цифрой? (два). И на ней живут стихи, но что-то сними не так. В них не хватает слов. Слушаем внимательно:

Он плясун, он певун,

Он весёлый говорун.

Он забавная игрушка,

А зовут его (петрушка)

Он круглый и красный

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидора).

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его (арбуз).

Вещунья – белобока,

А зовут её (сорока).

3. Страница. Посмотрите, что, у меня в конверте? (картинки). На этих картинках изображены слова, в которых есть звук «Р». И нам нужно их найти и обвести (работа детей с сюжетными картинками). Давайте проверим (дети проговаривают слова, после проверки наклеивают). Вот и третья страница готова.

4. Страница. А что у нас в этом конверте? (схемы и картинки со словами). Звук может прятаться в слове. А где, может прятаться звук в слове? (в начале, в середине, в конце слова). Давайте наклеим картинки со звуком «Р» под каждой схемой. Сначала возьмём схему со звуком «Р» в начале (дети находят и наклеивают картинки). Аналогично, в середине и в конце слова. И здесь язычок говорит вам, молодцы справились. Складываем ещё одну страницу в нашу книжку. IV. Физминутка.

Ручеек в лесу бежал (руки на поясе, повороты туловища);

И зайчонка повстречал:

Тра-та-та, тра-та-та (постукиваем ладонями по ногам);

Зайка лапками стучал.

Ручеёчек вторит зайке:

- дзынь-дзынь-дзынь, (ритмично «выбрасываем» пальчики сжатого кулака, руки в стороны)

Колокольчик их услышал:

Динь-динь-динь, (плавно покачивать головой вперед-назад),

Динь-динь-динь (вправо-влево);

Белочка спустилась с ветки ручки на поясе, прыжки на месте

И орешками – хрум-хрум. (ритмично хлопаем в ладоши);

Ах, какой поднялся шум! руки на поясе, топаем ногами.

5. Страница. Ещё одна страница и опять пустая. И что же будет на ней. Есть такие заколдованные (зашифрованные) скороговорки. Мы с вами уже их расшифровывали. Сейчас и проверим, запомнили ли вы их (дети проговаривают скороговорки, чётко произнося звук «Р», наклеивают скороговорки). Вот и последняя страница готова. Что осталось сделать, чтобы книга была готова (скрепить страницы). Дети эту книжку-помощницу вы возьмёте в группу, вы её будете брать, открывать и про звук «Р» всё знать.

V. Итог занятия. Чему вы, сегодня научились? (научились делать книжку). Кому, она пригодится? (детям). Чем она полезна? (она научит детей произносить звук «Р»). Идите в группу и покажите книжку-помощницу своим сверстникам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год