Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация логопеда для родителей «Вкусная логопедия»
Логопедия
Автор: Турченко Ирина Владимировна   
10.08.2021 20:46

Консультация логопеда для родителей «Вкусная логопедия»Консультация логопеда для родителей «Вкусная логопедия»

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие точных движений органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк. Систематическое выполнение таких упражнений даёт возможность:

  • Самостоятельно и правильно научить выговаривать все звуки. Если начать выполнять артикуляционные упражнения с четырех лет, то некоторые звуки могут появиться в речи без помощи логопеда.
  • Быстрее справиться со сложными речевыми дефектами. Выполняя упражнения, вы сможете натренировать речевые мышцы, что позволит логопеду быстрее справиться с постановкой звука.
  • Избавиться от вялой или «смазанной» артикуляции. Такие упражнения полезны детям, которые правильно выговаривают звуки, но их речь неразборчива. Речь идёт о тех детях, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надеюсь, что выполнение такой гимнастики поможет постановке красивого и чёткого звукопроизношения у вашего ребёнка.

Подробнее...
 
Коррекционно-педагогическая работа при задержке речевого развития
Логопедия
Автор: Турченко Ирина Владимировна   
10.08.2021 18:49

Коррекционно-педагогическая работа при задержке речевого развитияКоррекционно-педагогическая работа при задержке речевого развития

Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше трех лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к двум годам и связной речи к трем годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.

Задержка речевого развития — это замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого развития. Уровень развития речи таких детей характеризуется очень нечетким и нестабильным звуковым оформлением. Такие дети владеют артикуляцией самых простых звуков, которыми заменяют все остальные. Характерным для их речи является отсутствие слов. Дети не способны воспроизвести слоговую структуру слова. Их активная речь состоит из отдельных аморфных слов-корней ( «ма» вместо мама, «па» вместо папа, «ав» — собака, «би-би» — машина и т.д.) У неговорящих детей обычно еще нет потребности подражать слову взрослого, а если есть речевая подражательная деятельность, то она реализуется в слоговых комплексах, состоящих из двух-трех плохо артикулируемых звуков: «согласный + гласный» или, наоборот, «гласный + согласный». В активном словаре неговорящих детей насчитывается от 5-10 до 25-27 слов. Наличие вышеуказанной проблемы у многих детей можно диагностировать уже в раннем возрасте – в 1,5-3 года.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного логопедического занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе.
Логопедия
Автор: Курина Елена Сергеевна   
08.08.2021 20:19

Конспект интегрированного логопедического занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе.Конспект интегрированного логопедического занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе.

Цель:

  • обучение детей навыкам звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить знания детей по теме «Насекомые»
  • Расширить и активизировать словарь
  • Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
  • Развивать умение согласовывать числительные с существительными
  • Развивать координацию движений, мелкой моторики рук
  • Развитие фонематических процессов
  • Закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза

Оборудование: предметные картинки, кассы букв, пеналы с фишками для звукового анализа, карточки с буквами.

Подробнее...
 
Рекомендации учителя — логопеда родителям детей, имеющих нарушения речи
Логопедия
Автор: Воробьева Галина Алексеевна   
05.08.2021 09:34

Рекомендации учителя — логопеда родителям детей, имеющих нарушения речиРекомендации учителя — логопеда родителям детей, имеющих нарушения речи

Разработка: учителя – логопеда Г.А. Воробьевой

1. Родителям необходимо постоянно помогать логопеду и педагогам.

Исправление речи требует систематических продолжительных занятий. Успех коррекции во многом может зависеть и от Вас. Так, если у ребенка заикание, то Вы обязательно должны организовать дома щадящие условия: обязательный режим дня, ограничение речи, соблюдение «режима молчания», избегание сильных эмоциональных впечатлений и т. д.

Никто из членов семьи не должен говорить при ребенке о его дефекте, демонстрировать его дефект другим лицам.

Подробнее...
 
«Преодоление речевых нарушений у младших дошкольников через использование логоритмических игр и упражнений на занятиях»
Логопедия
Автор: Горн Нина Ивановна   
01.08.2021 12:54

«Преодоление речевых нарушений у младших дошкольников через использование логоритмических игр и упражнений на занятиях»«Преодоление речевых нарушений у младших дошкольников через использование логоритмических игр и упражнений на занятиях»

Горн Нина Ивановна, учитель – логопед МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова»

У детей дошкольного возраста часто наблюдается значительное нарушение различных компонентов языковой системы, недостаточно сформированы психомоторные и речевые процессы. Поэтому отставание в речевом развитии у старших дошкольников тревожит не только психологов, логопедов, воспитателей, но и становится проблемным для родителей и окружающих. Оказать эффективную помощь в этом вопросе могут логоритмические занятия. Что такое логоритмика и каким образом она способствует коррекции речевых нарушений? Каковы особенности логоритмических занятий с детьми 5-6 лет? Какие наиболее эффективные формы используются на занятиях логоритмикой и вне занятий, в режимных моментах?

Подробнее...
 
Картотека по автоматизации звука «Л» в слогах, словах и фразах с использованием доски Бильгоу в домашних условиях.
Логопедия
Автор: Романенко Ксения Валерьевна , Кузнецова Марина Сергеевна   
30.07.2021 06:37

Картотека по автоматизации звука «Л» в слогах, словах и фразах с использованием доски Бильгоу в домашних условиях.Картотека по автоматизации звука «Л» в слогах, словах и фразах с использованием доски Бильгоу в домашних условиях.

Карточка №1

Автоматизация звук «Л» в обратном слоге.

Инвентарь: набивной или надувной мяч.

Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживает равновесие.

Повторяя за взрослым речевой материал, перекладывает набивной мяч из одной руки в другую.

ал – ал; эл – эл; ел – ел; ал – ол – ул; эл – ыл – ил;

ол – ол; ыл – ыл; ёл – ёл; ол – ул – эл; ыл – ил – ел;

ул – ул; ил – ил; ял – ял; ул – эл – ыл; юл – ёл – ял.

Подробнее...
 
Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.
Логопедия
Автор: Свинцова Наталья Александровна   
15.07.2021 19:13

Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.

Дошкольный возраст ребенка — это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Говорить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. И одним из условий развития ребенка – это своевременное формирование речи.

Так как уровень развития речи во многом определяет социальную адаптацию ребенка, его дальнейшие успехи при обучении в школе, а также комфортное общение с окружающими. Поэтому цель работы логопеда ДОУ — оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Логопедическая работа с детьми по формированию речи это важная задача, требующей длительной работы, поэтому коррекционно-развивающий процесс необходимо выстраивать при взаимодействия всех участников: педагогов, родителей, а также самого ребенка. У детей с нарушениями речи отмечается недостаточный уровень сформированности мотивации к исправлению недостатков речи.

Подробнее...
 
«Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда»
Логопедия
Автор: Силантьева Вера Владимировна   
14.07.2021 19:32

«Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда»«Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда»

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.

Актуальность использования информационных компьютерных технологий обусловлена потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в ДОУ современных компьютерных программ.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых инновационных технологий, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Подробнее...
 
Использование логопедических приемов на уроках русского языка в начальной школе
Логопедия
Автор: Горн Нина Ивановна   
12.07.2021 07:39

Использование логопедических приемов на уроках русского языка в начальной школеИспользование логопедических приемов на уроках русского языка в начальной школе

Горн Нина Ивановна, учитель – логопед МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова»

Обучение письменной речи — один из наиболее сложных этапов обучения в школьном образовании. За последние годы появилось довольно значительное число обучающихся, которые с трудом овладевают грамотой, не могут успеть за темпом класса, пишут с характерными ошибками, и весьма часто попадают в разряд неуспевающих учеников.

Многие зарубежные и отечественные исследователи данного вопроса сходятся в суждении, что нарушение письма и чтения базируется на совокупности дисфункции: малой сформированности речи, речевой умелости, телесной схемы и чувства ритма. Как значимый фактор учёные отмечают у обучающихся с нарушениями письма и чтения сложность анализа и воссоздания точной пространственной и временной последовательности.

В данной статье мной представлены приемы по преодолению ошибок в период обучения грамоте и письму у обучающихся начальной школы.

Подробнее...
 
Использование в логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи технологий, формирующих основы ЗОЖ.
Логопедия
Автор: Перетягина Татьяна Николаевна   
25.06.2021 14:05

Использование в логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи технологий, формирующих основы ЗОЖ.Использование в логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи технологий, формирующих основы ЗОЖ.

Учитель – логопед высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад» №162 «Рекорд» г. Архангельск Перетягина Татьяна Николаевна

В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи родители и педагоги всё чаще сталкиваются с проблемой нежелания ребёнка активно взаимодействовать с логопедом в процессе коррекционной деятельности. В основе данной проблемы лежит снижение или отсутствие мотивации детей к логопедическим занятиям.

Известно, что произвольное поведение в дошкольном возрасте только начинает развиваться, и дошкольник не может постоянно подчиняться правилам-требованиям взрослого. Ещё Л.С. Выготский говорил о «единстве аффекта и интеллекта» у дошкольников. Обучение по «программе взрослого» будет малоэффективным, если ребёнок этого не хочет. Необходимо, чтобы эта «программа» стала и «программой» ребёнка. Таким образом, педагогам необходимо использовать в своей работе методы и приёмы, которые бы повышали мотивацию детей к занятиям по исправлению их речевых недостатков.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»
Логопедия
Автор: Воробьева Галина Алексеевна   
15.06.2021 21:40

Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Кропоткина муниципального образования Кавказский район

Разработал: учитель-логопед МБДОУ д/с № 8 Галина Алексеевна Воробьева

Цель: первоначальное закрепление звука Ш.

Задачи:

1. Создание психологической готовности к вызыванию звука речи, которая включает:

  • наличие мотивации, интереса к логопедическим занятиям;
  • способность к восприятию ступенчатых словесных инструкций;
  • определенный уровень сформированности слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 42 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год