Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Чикунова Анна Николаевна
|
23.11.2020 21:11 |
Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)
Подготовила учитель-логопед Чикунова А.Н. ГБОУ Школа № 709
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются игровые упражнения для детей. Эти упражнения смогут помочь ребенку расширить, совершенствовать словарный запас использованием в речи слов синонимов * (слов близких по значению).
Умелое использование в речи слов синонимов позволит ребенку более точно излагать свои мысли, делая высказывание ярким и выразительным.
Играя в игры «Подбери словечко», «Слова — приятели», «Скажи по-другому» и подбирая слова, близкие по смыслу, мы развиваем речь детей, а также внимание, мышление, память, логику.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Стромилова Н.С. Камелина Н.В.
|
21.11.2020 11:55 |
«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»
- Старший воспитатель МАДОУ «Золотая рыбка» — Стромилова Н.С.
- Учитель – логопед МАДОУ «Золотая рыбка» — Камелина Н.В.
В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными ГосударственнымиОбразовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада являются:
- обеспечение равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения детей в школе
- осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей)
Коррекционно-развивающая работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна
|
21.11.2020 09:53 |
Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
- Копылова Светлана Анваровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
- Трофименко Полина Сергеевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
Аннотация к работе:
Основной контингент состава детей в логопедической группе на сегодняшний момент- это дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами, структурой слова, предложения в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие детей с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения. При включении такого ребенка в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Логопедическое сопровождение должно включать в себя все необходимые приемы, методы и концепции с учетом того, что дошкольное образование является фундаментом всего последующего. В соответствии с настоящими требованиями ФГОС обучение в детском саду должно дать в первую очередь психологическую готовность к ребенку к школе, ко взрослой жизни. Неотъемлемой частью здесь является профориентация.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тарасова Ирина Николаевна
|
20.11.2020 14:30 |
Важность носового дыхания
Почему важно носовое дыхание?
- В случае нормального носового дыхания воздух, проходя через носовые ходы, согревается и очищается от пыли.
- Свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. В случае носового дыхания воздух, раздражая рецепторы слизевой оболочки носовых ходов, рефлекторно способствует расширению капилляров головного мозга и таким образом улучшает его функции и усиливает глубину дыхания. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии. У детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна.
Причины «вредной привычки»
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шмыга Марина Викторовна
|
20.11.2020 05:43 |
Развитие фонематических процессов у детей с ОНР
Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко», Кемеровская область, г. Междуреченск
Развитие фонематических процессов (восприятия, представлений) и навыков звукового анализа и синтеза является одной из важнейших задач речевого развития старших дошкольников, так как позволяет создать необходимые предпосылки, для обучения детей грамоте и помогает предотвратить возможные нарушения при формировании в дальнейшем письменной речи, что обеспечивает взаимосвязь со следующей ступенью системы образования в соответствии с ФГОС ДО.
Работа по формированию фонематического восприятия и фонематических представлений должна проводиться систематически и планомерно. С раннего возраста важно вести работу по развитию у него фонематического слуха, фонематического восприятия.
Под фонематическим слухом принято принимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева). Фонематический слух отличается от физиологического и является его составной частью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
13.11.2020 12:53 |
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Ребенок по структуре речевого нарушения: ФФНР
Возраст ребенка: 6 лет
Тема: Звук Шь.
Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ежкова Елена Николаевна
|
08.11.2020 15:02 |
Стихотворно — игровые комплексы в коррекции звукопроизношения детей с ТНР
Воспитание «чистой» речи у детей – это серьезная задача, стоящая перед родителями, логопедами, воспитателями и учителями. Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками родного языка к 5 — 5,5 годам. Однако статистика показывает, что лишь половина дошкольников успешно овладевает звукопроизношением. Одной из причин нарушения звукопроизношения может быть недостаточная форсированность артикуляционных движений, движений произносительных органов, слабость мышц языка, губ, нижней челюсти. Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные (артикуляционные) упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного звука. Проводить упражнения нужно систематически, только тогда, будет достигнут нужный эффект. Гимнастику для языка рекомендуется выполнять перед зеркалом. Логопед показывает образец выполнения упражнения, а ребёнок повторяет за ним. Каждое упражнение необходимо выполнять 5-7 раз. Продолжительность гимнастики для детей 6-7 лет – 10 минут.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мамойко Галина Николаевна
|
07.11.2020 23:05 |
«Дыхательная гимнастика на логопедических занятиях для детей с ТНР»
Наша речь осуществляется благодаря четко и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.
Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Клюшина Галина Михайловна
|
07.11.2020 00:08 |
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя — логопеда с неговорящими детьми
Мы живем в XXI веке, веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовательном учреждении прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемыми ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в свою очередь неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.
Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от учителя-логопеда: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гагаринова Надежда Васильевна
|
06.11.2020 21:07 |
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3-4 лет «Волшебные ёжики» (Логопедический самомассаж Су-Джок)
Автор: Гагаринова Н.В. Воспитатель высшей категории. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми 2020 год
Технологическая карта КОП
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бобохян Сусанна
|
06.11.2020 14:42 |
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Взаимодействие логопеда с родителями в ходе коррекции звукопроизношения в группе компенсирующего вида». Особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста: научный аспект
Аннотация. В статье раскрываются особенности развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Ключевые слова: звукопроизношение, формирование звукопроизношение в дошкольном возрасте. Изучением развития речи у дошкольников занимались: А.Н. Гвоздев, А.Н. Леонтьев, Р.Е. Левина, Т.Б. Феличева.
В исследованиях П.К. Анохина, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии и др. ученых установлено, что основной психической функцией являются не отдельные центры, а сложные функциональные системы, которые расположены в разных областях центральной нервной системы.
А.Н. Гвоздев доказал, что ранее всех звуков в развитии речи ребенком усваиваются в первую очередь взрывные (п), (т), (к), что и говорит о большей их функциональной значимости по сравнению с щелевыми.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 50 из 127 |
|
|