Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Планета правильной речи» (Логоритмика)
Логопедия
Автор: Панкова Вера Сергеевна   
05.11.2020 00:17

«Планета правильной речи» (Логоритмика)«Планета правильной речи» (Логоритмика)

Цель:

  • развитие музыкально-речевых способностей у детей 3-5 лет;
  • использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно — образовательного процесса с детьми 3-5 лет;
  • преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;
  • адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;

Задачи:

  • создание на занятиях логоритмического занятия атмосферы праздника, радости; ввести ребёнка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой;
  • развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
  • воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка;
  • развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • выработка чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие слухового внимания и памяти;
  • укрепление костно-мышечного аппарата;
  • развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;
  • развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.

Актуальность

Подробнее...
 
Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
Логопедия
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
04.11.2020 23:49

Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.

Бурдукова Елена Алексеевна учитель-логопед

Формирование грамматического строя речи длительный и трудоемкий процесс. В своей работе я применяю тематический принцип подбора материала. Такая концентрация на определенной теме, своеобразная «лексическая замкнутость» позволяет формировать у детей обобщенные понятия, детально проработать тему, пополнить словарь, развивать грамматические навыки.

Развитие речи и речевое общение дошкольников осуществляется лучше в процессе игры. Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходство и различие, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам.

Подробнее...
 
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
Логопедия
Автор: Арсеньева Ольга Владимировна   
04.11.2020 23:02

Здоровьесберегающие технологии в работе логопедаЗдоровьесберегающие технологии в работе логопеда

Арсеньева Ольга Владимировна, Логопед, ГУ ТО СРЦН №1, г. Тула

В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда, является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Данные методы относятся к числу эффективных средств коррекции, и все чаще применяются в специальной педагогике, помогая до-стижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых нарушений, но и общего оздоровления детей. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффективность их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» обучающихся в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»
Логопедия
Автор: Штыкина Лариса Валерьевна   
29.10.2020 19:49

Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»

Составила и провела: учитель-логопед Штыкина Лариса Валерьевна, МАДОУ детский сад «Огонек», Республика Бурятия, с.Багдарин.

Цель занятия: Дифференциация шипящих звуков [Ш][Ж].

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [Ш] и [Ж] в речи.
  • Обучать детей умению различать эти звуки на слух и в произношении;
  • Развивать фонематический слух (определение позиции звука в слове);
  • Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов.
Подробнее...
 
Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
Логопедия
Автор: Григорьева Надежда Александровна   
27.10.2020 23:36

Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»

(для детей 6-7 лет компенсирующей направленности)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Автор: Учитель – логопед – Григорьева Н.А. пгт. Вырица 2020г.

Дата проведения: 5 февраля 2020 года

Место проведения: МДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида», логопедический кабинет.

Участники мероприятия: дети группы «Почемучки», ведущий и персонаж – Здоровейка – учитель – логопед Григорьева Н.А.

Подробнее...
 
«Сказка, как эффективное средство логопедической коррекции»
Логопедия
Автор: Зибницкая Наталья Георгиевна   
25.10.2020 14:51

«Сказка, как эффективное средство логопедической коррекции»«Сказка, как эффективное средство логопедической коррекции»

Счастлив тот человек, которому читали в детстве сказки. Детство — это тот период, когда ребенок открыт миру, он его познает, воспринимает и внимает всему, что его окружает. Сказка — это общение на волшебном, хорошо понятном языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Прослушивание сказок способствует развитию воображения, слухового внимания, памяти, учит детей фантазировать, размышлять. Сказки помогают ребенку овладеть звуками родной речи, ее мелодикой. А повторы и обороты сказочного языка привлекают внимание детей своей ритмичностью. Улавливая ритм, дети стремятся вновь и вновь повторять их.

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зрения
Логопедия
Автор: Макеева Марина Олеговна   
25.10.2020 10:21

Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зренияРазвитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зрения

Учитель-логопед высшей кв. категории Макеева Марина Олеговна ГБОУ Школа №1571

Около 80% дошкольников с нарушениями зрения имеют нарушения речи. Формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у детей с сохранным зрением, что связано с недостаточностью зрительного опыта, нечеткостью и узостью восприятия предметов и явлений окружающего мира. Тифлопедагоги и тифлопсихологи (З. Г. Ермолович, С.Л. Жильцова, М.И. Земцова, Н.А. Крылова и др.) отмечают замедленность формирования речи и связывают эту особенность с недостаточно активным взаимодействием с окружающим миром в процессе предметно-практической деятельности. Специфика и особенности формирования речи у детей с нарушениями зрения ярче проявляются в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. Так, у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения, отмечаются нарушения лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, слоговой структуры слова, звукопроизношения, связной речи.

Подробнее...
 
Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Логопедия
Автор: Свидлер Яна Валериевна   
24.10.2020 17:45

Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речиСистема коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Фонетико-фонематическое недоразвитие и нерезко выраженное общее недоразвитие речи проявляется в нарушении звукопроизношения, в низкой способности различать звуки, сходные по акустическим признакам, в затруднении звукового анализа слова, в нерезко выраженном отставании в развитии лексико-грамматического-строя речи. У некоторых детей наблюдается недостаточная чёткость и выразительность речи, которые проявляются в смазанности артикуляции, интонационной бедности речи. Для этих детей характерны также неустойчивость внимания, снижение памяти, недостаточная сформированность мыслительных операций.

Отклонения в развитии фонетико-фонематической стороны речи у ребёнка-дошкольника могут проявиться в процессе обучения в школе в нарушениях письменной речи (дисграфии и дислексии).

Система коррекционного развития, по нашему мнению, должна включать в себя три раздела: освоение фонематической стороны речи, знакомство с буквами русского языка и овладение лексико-грамматической стороной речи.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»
Логопедия
Автор: Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна   
24.10.2020 10:06

Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Подготовили: учитель-логопед Кожина Нина Николаевна, воспитатель Демина Екатерина Юрьевна. МБДОУ «Детский сад №90» г. Череповец Вологодская область.

Цель: Подготовить детей к первому этапу логопедической работы (выработке сильной, направленной воздушной струи).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Подробнее...
 
Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
Логопедия
Автор: Приварина Жанна Анатольевна   
19.10.2020 19:45

Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНРОсобенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. В ряде случаев процесс овладения речью может задержаться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения, нарушающие нормальных ход её развития.

Фонетические нарушения речи выражаются как в дефектах произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений.

Фонематические нарушения выражаются в том, что ребёнок не только дефектно произносит те или иные звуки, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками.

Подробнее...
 
Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях
Логопедия
Автор: Яковлева Галина Михайловна   
19.10.2020 19:28

Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятияхСказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях

За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушается речь, развитие высших психических функций, состояние общей моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

Все это заставляет специалистов искать новые методы и формы работы, интегрировать в логопедию знания смежных дисциплин, стимулирует к разработке инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

Сказкотерапия-метод использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Целью и задачей сказкотерапии является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Для этого сказкотерапия использует сказочные приемы и способы работы с детьми, доступные им из-за своей простоты и огромного интереса к самой сказке. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети с большим энтузиазмом выполняют задания. Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях с людьми, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год