Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Логопедические игры на развитие грамматического строя речи»
Логопедия
Автор: Нагиева Эльнура Агаддин Кызы   
10.06.2020 17:41

«Логопедические игры на развитие грамматического строя речи»«Логопедические игры на развитие грамматического строя речи»

Нагиева Э.А., учитель-логопед

Подготовила:

Нагиева Эльнура Агаддиновна, учитель-логопед МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕТЕЙ № 36 "ЯБЛОНЬКА"

«ИГРАЕМ С ПАЛЬЧИКАМИ»

Пять раз повтори начало каждого предложения и дополни его

пятью разными словами. Считай получившиеся предложения,

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»
Логопедия
Автор: Нагиева Эльнура Агаддин Кызы   
10.06.2020 17:32

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»

Подготовила:

Нагиева Эльнура Агаддиновна, учитель-логопед МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕТЕЙ № 36 "ЯБЛОНЬКА"

Консультация для родителей

Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общения детей со сверстниками и взрослыми, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу – для усвоения школьной программы.

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

Подробнее...
 
Видеозанятие «Сонорные согласные Р, Л, М, Н, Й» для подготовительных групп 6 — 7 лет
Логопедия
Автор: Савальвер Лариса Николаевна, Тимохина Юлия Васильевна, Виданова Татьяна Алексеевна.   
05.06.2020 20:52

Видеозанятие «Сонорные согласные Р, Л, М, Н, Й» для подготовительных групп 6 — 7 летВидеозанятие «Сонорные согласные Р, Л, М, Н, Й» для подготовительных групп 6 — 7 лет

Материал подготовили:

  • Савальвер Лариса Николаевна,
  • Тимохина Юлия Васильевна,
  • Виданова Татьяна Алексеевна.

Цели и задачи

Подробнее...
 
Интерактивное пособие «ЧудоЛогоКуб».
Логопедия
Автор: Бабинова Светлана Валерьевна   
31.05.2020 18:33

Интерактивное пособие «ЧудоЛогоКуб».Интерактивное пособие «ЧудоЛогоКуб».

Процесс формирования и развития связной речи требует долгой и кропотливой работы. Для позивного эмоционального настроя на занятии было разработано игровое интерактивное пособие «ЧудоЛогоКуб». Используются все грани куба для того, чтобы отработать какое-то умение или сформировать навык. Были использованы игры коллег-логопедов, размещенные на просторах интернета.

Верх – это игры для развития продолжительного ротового выдоха.

  1. грань – артикуляционная гимнастика.
  2. грань – игры на эмоции.
  3. грань – грамматические игры и составление фразы.
  4. грань – мнемопотешки, мнемостихи, сюжетные картинки с вопросами, алгоритмы для рассказывания.

Низ – игры на развитие мелкой моторики.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
31.05.2020 14:08

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»

Образовательное учреждение: МБДОУ № 104

Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна

Возраст ребенка: 7 лет

Тема: дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях.

Цель: закрепление умения различать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях.

Задачи: развивать умение правильно дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; развивать внимание, память, мышление.

Подробнее...
 
Сообщение на тему «Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка»
Логопедия
Автор: Смирнова Гульчачак Мэлсовна   
27.05.2020 05:19

Сообщение на тему «Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка»Сообщение на тему «Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка»

Выполнила учитель-логопед Смирнова Г.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 315 комбинированного вида» Казань, 2020 год.

«Первое понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения.
Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними».

Г.А. Волкова

«Логопедическая ритмика».

В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи. Нарушения в фонематическом, лексико-грамматическом строе речи и моторной функции детей служат серьезным препятствием для овладения ими программой дошкольного учреждения. Развитие речи старших дошкольников является важнейшим показателем общего развития, критерием готовности к школе.

Подробнее...
 
Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.
Логопедия
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна   
26.05.2020 19:32

Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.

Статья о том, как родителям организовать занятия дома и какие упражнения для развития речи и улучшения звукопроизношения можно делать самостоятельно.

Логопедические занятия дома!

Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку выражать свои мысли, общаться с другими людьми. Речь – это основа взаимодействия в социуме. Нарушения речи мешают ребенку выражать свои мысли и поддерживать разговор, они могут привести к появлению комплексов и повлиять на успеваемость в школе.

Чтобы достичь максимального эффекта и помочь ребенку сделать его речь правильной, грамотной и четкой, не менее важную роль играют занятия ребенка с родителями дома.

Общие советы по проведению занятий дома.

Важно, чтобы занятия дома были похожи не на уроки, а на игру. Придумывайте различные истории, чтобы увлечь ребенка. Если проводить занятия в виде игр, то малыш будет охотнее учиться правильно говорить, что, безусловно, поможет достичь больших результатов в короткие сроки.

Подробнее...
 
Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Логопедия
Автор: Кожевникова Марина Юрьевна   
22.05.2020 18:04

Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиОсобенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Аннотация: в представленной статье рассматривается вопрос об особенностях грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для этого был проведён анализ диагностических методик разных авторов и методик по формированию грамматического строя речи, разработан ряд собственных диагностических заданий на материале логопедических диагностических игр. Работа включает в себя описание организации, проведения и анализ результатов практического исследования грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова: грамматический строй речи, особенности формирования грамматического строя речи, общее недоразвитие речи.

Учитывая непрерывное увеличение численности дошкольников с речевым недоразвитием, вопрос освоения грамматического строя занимает стержневое место в логопедии, а проблема методики его формирования и корректировки является одной из основных. Ребёнку необходимо усвоить морфологический (словообразование и словоизменение) и синтаксический уровни грамматической системы. Особые затруднения в формировании грамматического строя речи встречается у детей с общим недоразвитием речи.

Подробнее...
 
Педагогический опыт. Современные технологии в логопедической работе.
Логопедия
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
18.05.2020 12:25

Педагогический опыт. Современные технологии в логопедической работе.Педагогический опыт. Современные технологии в логопедической работе.

Е.А. Бурдукова, учитель – логопед МБДОУ №36 «Яблонька» г.Сургут ХМАО

Правильно говорящий ребенок — здоровый ребенок.

Современные технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. Альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Цель: обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей. Организуя коррекционную работу, ставлю оздоровительные задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, путём повышения адаптивных возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
  • коррекция недостатков речевого и психомоторного развития.
Подробнее...
 
Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»
Логопедия
Автор: Лукьянова Екатерина Сергеевна   
18.05.2020 11:22

Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»

Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2020 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Задачи:

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, ловкость, пластичность, интонационную выразительность речи, творческое воображение;
  • межполушарное взаимодействие;
  • повышать мотивацию выполнения артикуляционной гимнастики;
  • профилактика нарушений зрения.

Оборудование: резиновые массажные мячи – по 2 шт. на каждого человека.

- Приближалось лето. Вся природа проснулась:

(челюсти — рот открыть – закрыть; сомкнутые руки над головой развести через стороны вниз; глаза закрыть — открыть)

Подробнее...
 
«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
Логопедия
Автор: Кошелева Светлана Александровна   
17.05.2020 20:45

«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?

Неправильное произношение звука «Р» наиболее распространённая проблема у детей дошкольного возраста. Это приносит немало огорчений и ребёнку, и родителям. Как правило, звук «Р» формируется позже всех остальных звуков, а также является самым сложным по артикуляции. Считается, что до 5 лет звук «Р» может появиться сам по себе, и до этого возраста заниматься не нужно. Да, так бывает. Но часто случается, что звук, который появляется у ребёнка, неправильный, искажённый. Поэтому, на мой взгляд, нужно начинать проводить подготовительные упражнения уже с 4-х лет.

По какой причине у ребёнка не получается этот трудный звук?

Часто встречаются неправильное положение зубов, нарушения прикуса (прогения, прогнатия, глубокий прикус, открытый прикус, перекрестный прикус и др.), укороченная подъязычная уздечка (в несложных случаях её можно растянуть с помощью специальных упражнений, в более трудных случаях советую обратиться к ортодонту.) Нередко укороченные уздечки языка выявляются и у родителей. Такова семейная особенность. Используя комплекс артикуляционных упражнений ( «оскал», «хоботок», «маляр», «чашечка», «почистим верхние зубки» (снаружи, изнутри), «грибок», «лошадка», «пулемет» плюс логопедический массаж уздечки языка помогут растянуть подъязычную связку. Добиться нужной вибрации кончика языка можно с помощью зонда или упражнения «Заведи моторчик». Упражнение проводится в сочетании с быстрыми движениями пальца ребёнка под языком.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 55 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год