Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».
Логопедия
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна   
28.12.2020 11:01

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить правильную артикуляцию звука [Р].
  2. Закреплять правильное произнесение звука [р] в словах, в предложениях.
  3. Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
  4. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных.
  5. Закреплять умения согласовывать количественные числительные с именами существительными, согласовывать имя существительное с притяжательным прилагательным в роде и числе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  2. Совершенствовать умение определять позицию звука [Р] в словах.
  3. Развивать навыки звукового анализа.
  4. Упражнять в подборе рифмующихся слов.
  5. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
  6. Обогащать и развивать словарный запас.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать познавательный интерес к занятию; навыки самоконтроля.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Развитие артикуляционной моторики.

III. Сообщение темы занятия.

IV. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

  1. Игра «Убери листочки».
  2. Игра «Назови ласково».
  3. Игра «Вкусная еда».
  4. Игра «Собери морковку».
  5. Игра «Что есть у Ромки?».
  6. Игра «Что изменилось?»

V. Физкультминутка

7. Игра «Посчитай, что в мешочке».

8. Игра «Рифмушки».

VII. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй, Дарина, сегодня мы поедем в гости к зайчику, а зовут его Ромка. Он не умеет красиво говорить звук [Р]. Давай ему поможем научиться правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

II. Развитие артикуляционной моторики.

– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

Выполнение упражнений перед зеркалом.

  • «Часики»,
  • «Качельки»,
  • «Лошадка»,
  • «Маляр»,
  • «Грибок»,
  • «Гармошка»,

III. Сообщение темы занятия.

- А теперь заводи мотор и поехали в гости к зайчику Ромке. Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).

Характеристика звука [р].

– Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]? Звук [Р] согласный, звонкий, твердый.

IV. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

1. Игра «Убери листочки».

-Вот мы и приехали к зайчику Ромке домой. Посмотри сколько листьев у него перед домом. Давай поможем ему собрать листья в тачку. Эти листики не простые, с обратной стороны на них изображены картинки, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: ракета, рыба, ручка, рама, пирамида, кран, горка, баран,, комар, мухомор, повар, веер,.

- Ты очень хорошо справился с этим заданием.

2. Игра «Назови ласково».

-У Зайчика Ромки есть огород и сад, где он вырастил овощи и ягоды. Ромка предлагает тебе назвать эти овощи и ягоды ласково.

  • Картошка – картошечка
  • Морковь- морковка
  • Помидор –помидорчик
  • Горох- горошек
  • Арбуз- арбузик
  • Виноград – виноградик
  • Груша – грушка
  • Смородина – смородинка

- Молодец!

3. Игра «Вкусная еда».

-Зайчик Ромка приготовил вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.

  • Гороховый суп
  • Виноградный сок
  • Картофельное пюре
  • Черничный компот
  • Рыбный суп
  • Ты хорошо справился с заданием.

4. Игра «Собери морковку»

-Зайчик Ромка просит тебя помочь ему собрать морковку с грядки в корзины. В первую корзину положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, во вторую– где звук [р] находится в середине слова, а третью– где звук [р] в конце слова.

Картинный материал: рысь, ракетка, роза, рак, забор, помидор, повар, сыр, ворона, корона, корова, карандаш.

5. Игра «Что есть у Ромки».

-У Ромки есть очень много предметов. Посмотри внимательно на картинки, и ответь мне на вопрос «Чьё это?» (например «Чьи это грабли?»)

  • Ромкины грабли.
  • Ромкино ведро.
  • Ромкин барабан.
  • Ромкина пирамидка.
  • Ромкин подарок.
  • Ромкина корзина.
  • Ромкин грузовик.
  • Ромкин шар.
  • Ромкин топор.

- Молодец!

6. Игра «Что изменилось?».

- Давай посмотрим на зайкины предметы, запомним в какой последовательности они лежат.

Ребенок закрывает глаза, а логопед меняет местами картинки или убирает какую-нибудь картинку. Ребенок открывает глаза и ему задают вопрос «Что изменилось?». Воспитанник должен угадать, что изменилось.

Картинки: пирамидка, барабан, топор, шар, ведро.

- Молодец, как много слов ты назвал!

V. Физкультминутка

-Зайчик Ромка немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою — носок,
Ручкой левой – потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

7. Игра «Посчитай».

- смотри у Ромки есть интересный мешочек с вещами, давай посчитаем эти вещи от 1 до 5.

Одна ракета, две ракеты, …пять ракет. (ромашка, карандаш, ракушка, катер, мухомор).

-Ты все сделал правильно!

8. Игра «Рифмушки».

-Зайчик Ромка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.

* Как бы мне пошла корона,
Важно каркает… (ворона).

* Захотела кошка спать,
Вот и лезет на… (кровать).

* Юра тащит вкусный груз,
Замечательный … (арбуз).

* Летом по горам,
В шубе бегает… (баран).

* Испугался кот собак,
Задом пятится как … (рак).

* Пришел домой художник наш,
Он взял тетрадь и … (карандаш).

* Роет землю серый крот,
Разоряет … (огород).

* В день рождения Петрушке,
Купили новые … (игрушки).

VII. Итог занятия.

-Дарина, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Зайчик Ромка очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – волшебную дудочку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год