Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Логопедия
Автор: Салахова Людмила Николаевна Коваленко Ирина Михайловна   
27.12.2020 22:16

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Подготовили и провели воспитатель – Салахова Людмила Николаевна и учитель-логопед Коваленко Ирина Михайловна. ГБ ДОУ №18 Кронштадтского района г. Санкт – Петербурга.

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Формирование правильной артикуляции звука [Л] по средствам лексической темы «Откуда хлеб пришёл».

Задачи:

 

Обучающие

  1. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.
  2. Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике.
  3. Упражнять в развитии координации речи с движениями, умении согласовывать слова и действия.
  4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  5. Побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас.

Коррекционные

  1. Развивать слуховое внимание и фонематический слух.
  2. Формировать произносительные стороны речи.
  3. Развивать артикуляционный аппарат.
  4. Совершенствовать навыки звуко — буквенного анализа.
  5. Расширять словарный запас по средствам словоизменения и словообразования.
  6. Развивать связную диалогическую речь.

Воспитательные

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к мнениям и высказываниям детей.
  2. Воспитывать уважение к хлебу и труду людей.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок о хлебе.
  2. Знакомство с разновидностями зерновых культур, хлебобулочных изделий.
  3. Беседа о сборе урожая хлеба.
  4. Рассматривание иллюстраций колосьев пшеницы, хлебного поля, сельскохозяйственной техники.
  5. Чтение литературных произведений по теме.
  6. Заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок о хлебе.

Оснащение:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация

Раздаточный материал: картинки, планшеты, симафорчики, зкуковая дорожка, фишки для счёта, колоски жёлтого и зелёного цвета, Большой колосок для игры.

Форма проведения: Открытое занятие.

Возрастная категория: 5- 6 лет.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу на коврике.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем продолжать говорить о хлебе.

Присаживайтесь. Спина касается спинки стула, ноги вместе на коврике.

Ход занятия.

И сейчас я прочту вам рассказ Якова Тайца «Все здесь»:

«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много.

Надя спросила:

-Бабушка, а что тут растет?

-Хлеб, внученька.

-Хлеб. А булки где?

-И булки здесь. Все здесь, внученька.

-А баранки?

-И баранки здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?»

-Ребята, как вы думаете, почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники?

Потому, что они не растут в поле.

-Почему бабушка сказала, что все это здесь?

Потому, что вначале надо вырастить зерно.

А давайте поможем Наде разобраться, откуда же хлеб приходит к нам на стол?

- Вначале скажите, а кто выращивает хлеб?

Хлеб выращивают хлеборобы.

-Хлебороб — это слово, в котором соединены 2 слова — «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Кто мне расскажет?

На слайде пшеничное поле, а внизу картинки: трактор, комбайн, машина с зерном, хлебозавод, повар, продавец хлебобулочных изделий.

К доске выходит ребёнок, с помощью мышки подымает картинку с трактористом и рассказывает о последовательности выращивания хлеба:

Тракторист на тракторе пашет землю и сеет зёрна пшеницы;

Комбайнер на комбайне убирает зрелые пшеничные колоски.

Логопед.

Ребята, а я для вас приготовила чистоговорку о колоске:

Колосок стоял, стоял,

Опустил головку.

Мышка лапкой подхватила,

Унесла в коморку.

Какой звук произносится чаще всего?

Чаще всего слышится звук [Л]

Произнесите его самостоятельно.

Есть преграда во рту, когда мы его произносим?

Гласный, или согласный звук?

Когда произносится звук [Л] во рту есть преграда. Звук [Л]-согласный.

Предлагаю вам игру: «Симофорчик» (фонематическое восприятие на уровне слога и слова).

Воспитатель:

Комбайнёр на комбайне уже собрал колоски, а что же дальше?

К доске выходит ребёнок, с помощью мышки подымает картинку с водителем грузовика и говорит:

Водитель грузовика перевозит зерно на элеватор, где оно храниться. А затем, его везут на хлебозавод, где мукомол перемалывает зерно в муку.

А как мукомол перемалывает муку, давайте покажем, выходите на коврик:

Игра “Мукомол”

Мукомол, мукомол! Ты нам зерна молол!

(круговыми движениями рук перед собой показывает мельницу, где перемалывают зерна в муку.)

А теперь из муки

(“Сыплет” руками муку сверху вниз, быстро перебирая пальцами.)

Все, что хочешь пеки!

Мишке пышке;

(показывает руками пышную круглую булочку, “Пышка” — пышная высокая, сдобная булочка, меняя руки правая вверху, левая внизу, и наоборот.)

Зайке сайки;

(показывает перед собой длинные тонкие булочки округлой формы Сайки” — булочки, которые напоминают длинные ушки зайчика.)

Для ежа отличные бублики пшеничные

(педагог описывает в воздухе указательными пальцами круговые движения от кисти, изображая бублик.)

Логопед.

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру. У меня в руках – колосок. Я буду называть разные виды муки, и передавать вам колосок, а вы должны взять колосок и ответить, какая мука получится.

Как называется мука из зёрен пшеницы? – пшеничная.

А из зерен ржи? – ржаная.

А из зерен овса? – овсяная.

А из гречихи? – гречишная.

А из ячменя? – ячменная.

Как называется мука из зёрен кукурузы? – кукурузная.

Молодцы, всё правильно!

Присаживайтесь за столы. Спина касается спинки стула. Ноги вместе на полу.

Воспитатель:

Муку мы получили, а кто хлеб печёт?

К доске выходит ребёнок, с помощью мышки подымает картинку с изображением пекаря и говорит:

Хлеб печёт пекарь.

Воспитатель:

А сейчас мы снова поиграем. Маша прочитает вам стихотворение И. Лопухиной «В булочной», а вы внимательно слушайте и считайте хлебобулочные изделия, откладывая фишки.

В булочной у нас баранки.

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и ватрушки.

И пирог с начинкой сладкой...

Вы успели, сосчитайте?

И ответ быстрее дайте.

- Сколько всего пекарь испёк хлебобулочных изделий?

Он испёк 10 хлебобулочных изделий.

Ответ правильный!

Вот столько хлебобулочных изделий напёк пекарь. А куда отвозит водитель хлебобулочные изделия?

Хлеб везут в магазин, где продавец продаёт хлеб.

Логопед.

Вы молодцы, ребята! А сейчас мы будем работать с планшетами. Посмотрите и назовите, что нарисовано в большом прямоугольнике?

А что написано в столбике?

Ваша задача определить первый звук в словах большого прямоугольника и столбика. И правильно передвинуть фишки.

Хлеб (ф) – хорёк

Булка (б) — белка

Пышка – павлин

Ватрушка –

Сушка –

Каравай –

Воспитатель:

Вот сколько людей потрудилось, чтобы мы с вами, ели свежий, ароматный хлеб.

Ребята, если бы Надя, из рассказа Я. Тайца «Все здесь» была сегодня с нами на занятии, она бы не спрашивала у бабушки, где растёт хлеб и булки.

Ребята, а давайте напомним, друг другу правила бережного отношения к хлебу:

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Итог занятия:

Логопед.

Спасибо за работу на занятии. Ребята, у каждого из вас на столе лежит зелёный и жёлтый колосок, если вам было интересно на занятии, и вы узнали много нового – возьмите жёлтый колосок, а если было трудно и не интересно – возьмите зелёный колосок.

Подводится итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год