Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
23.03.2020 15:09 |
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»
Цель:
Закрепить правильное произношение звуков [Р], [Р"] в связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Уточнять, расширять словарный запас детей по теме «Весна»;
- Развивать умение согласовывать существительные с качественными прилагательными;
- Развивать умение согласовывать члены предложения в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие;
- Развитие артикуляции, общей и мелкой моторики;
- Развитие слухового внимания;
- Развитие фонематического внимания и восприятия близких по звучанию слогов, слов;
- Развитие умения отвечать полным предложением;
- Развитие общих речевых навыков.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Самсонова Наталья Юрьевна
|
22.03.2020 22:00 |
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: — учить различать звуки «К», «Г» по звонкости-глухости в слогах, словах,
предложениях, соотносить звук с буквой; совершенствовать навыки звуковой анализ и синтеза слов типа «горка»; учить запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; — развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление; — воспитание интереса к занятиям, взаимопомощи, умения выслушать товарища.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к игре «Кай и Герда», материал для звук. анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовет слово со звуком "Г" ("К").
2. Повторение пройденного.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мельникова Ирина Валерьевна Рамазанова Наталия Модестовна Помазкова Наталья Александровна
|
22.03.2020 22:00 |
Инновационные методы в работе учителя-логопеда по развитию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
Подготовили:
- Рамазанова Наталия Модестовна, учитель-логопед высшей категории
- Помазкова Наталья Александровна, учитель-логопед высшей категории
- Мельникова Ирина Валерьевна, учитель-логопед первой категории
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук. В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся национальным составом нашего региона, в образовательное учреждение поступает значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Для детей, которым приходится посещать русскоязычное образовательное учреждение детского сада, а в дальнейшем школы, проблема овладения языковыми нормами и речевыми правилами становится довольно острой. Материал, преподаваемый на малознакомом языке, усваивается с затруднением, слабость в знаниях накапливается, вследствие этого воспитанник не достигает высоких результатов. Для многих семей, по той или иной причине оказавшихся в чужой языковой среде, проблема билингвизма стоит особенно остро. Дома, в быту, в общении с родственниками дети употребляют родной язык с оправданной целью его сохранения. Это обуславливает актуальность воспитания у подрастающего поколения умения активно использовать два языка. Различают два вида билингвизма:
- естественный (бытовой);
- искусственный (учебный).
«Естественный билингвизм возникает в соответствующей языковой среде, которая включает в себя радио и телевидение при спонтанной речевой практике. Осознание специфики языковой системы может не происходить. Второй язык при искусственном билингвизме осваивается в учебной обстановке, при этом необходимо использование волевых усилий и специальных методов и приемов».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Куликова Светлана Анатольевна
|
20.03.2020 21:51 |
Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»
Возрастная группа: старшая, подготовительная группы, 6-7 лет;
Цель: Закрепить у детей навыки различения и произношения звуков [с]-[з]; обобщать и систематизировать знания по теме: «Домашние птицы»
Задачи:
- Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, умение сотрудничать, самостоятельность, инициативность, любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать фонематический слух и речевое внимание через использование игр «Запомни, повтори», «Послушай, покажи».
- Развивать грамматический строй речи через выполнение упражнений «Назови ласково», «Чего нет», «Кто как голос подаёт»;
- Развивать артикуляционную моторику и речевого дыхания через выполнение гимнастики «Домашние птицы»;
- Развивать мелкую моторику рук при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики и игрового упражнения «Дорисуй птицу»;
- Развивать зрительное восприятие через игру «Узнай по силуэту»;
- Развивать переключаемость внимания при выполнении фонетической ритмики и речедвигательной гимнастики;
- Активизировать процессы восприятия и произвольность через выполнения гимнастики для глаз «Лучик солнца»;
- Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности, снятие психоэмоционального напряжения через использования игровых упражнений с песком.
Оборудование: картинный материал на тему «Домашние птицы»; рисунки – силуэты домашних птиц; иллюстрация «Птичий двор»; деревянный ящик с песком; значки-символы; мяч, солнце с лучиками; карандаши; ТСО средства, видеозапись «Сыпется песок», смайлики.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Горохова Елена Амиралиевна, Медвецкая Ольга Александровна,
|
17.03.2020 22:15 |
Логопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
- Горохова Елена Амиралиевна, учитель-логопед МБДОУ ДС «Ромашка»;
- Медвецкая Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ ДС «Ромашка»
Одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном возрасте — это связная, четкая речь. Воспитатели, учителя-логопеды и дефектологи должны всячески способствовать своевременному формированию правильной речи детей, так как в настоящее время неумолимо растет количество детей с речевыми патологиями.
Главным условием для развития гармоничной личности является правильная речь. Богатая, насыщенная речь ребенка дает ему больше возможностей в познании окружающего мира, а отношения со сверстниками и взрослыми являются более качественными и эмоционально окрашенными. Процесс социализации у таких детей происходит наиболее спокойнее, чем у детей с патологиями речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
14.03.2020 15:42 |
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня
Возраст: 6 лет
Дата проведения:
Тема занятия: звук Р.
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными
- закреплять умение составлять предложения по картинке.
Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Котельникова Ольга Ивановна
|
09.03.2020 21:34 |
Конспект НОД «Дифференциация звуков [С], [Ш] в старшей группе «Прогулка в сосновом лесу»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш].
Коррекционно – развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата
- уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш]
- развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш]
- развивать речевое дыхание
- развитие мелкой моторики рук
- дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна
|
07.03.2020 11:33 |
Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»
Для успешной коррекционно-логопедической работы учителю-логопеду необходимо составить подробный план-маршрут, который бы позволял ставить конкретную цель и условия ее достижения, а так же отслеживать результаты формируемых умений и навыков у старшего дошкольника в условиях группы НПОЗ (неправильное произношение отдельных звуков). В предлагаемой ниже таблице представлены основные задачи перспективного планирования коррекционной логопедической работы группы НПОЗ на период 3- 4 месяца (с октября по январь или с февраля по май учебного года).
Учитель-логопед может отметить дату занятия или период занятий (например, несколько дней) в графе «дата/период», далее знаком «+» отметить направления работы, задачи. В случае, если ребенок, по каким либо причинам, не справился с поставленной задачей на занятии, то в нужной графе необходимо отметить знаком «- «повторить материал на следующем – занятии. Таким образом, учитель-логопед подбирает индивидуальный подход к личности ребёнка и формирует необходимые умения и навыки с расчетом на определенный срок.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Степаненко Людмила Александровна
|
04.03.2020 22:12 |
Презентация мини курса «Веселый оркестрик»
Описание презентации.
Презентация мини курса «Веселый оркестрик» является частью основного курса артикуляционной гимнастики с аэроинфопластикой. Презентация рекомендована родителям, логопедам, воспитателям…
Мини курс «Веселый оркестрик» включает упражнения – музыкальные инструменты: «Барабан», «Дудочка», «Гармошка», «Труба».
Открывают презентацию дети – Максим и Соня. Они рассказывают о необычной зарядке для язычка, которую надо выполнять каждый день, чтобы язычок стал послушным, сильным и помог правильно произносить звуки родного языка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шолмова Елизавета Викторовна
|
29.02.2020 16:32 |
Коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Шолмова Елизавета Викторовна – учитель-логопед, ГБОУ ООШ № 11 СП «Детский сад «Лужайка»
Работая с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, мы отмечаем, что большинство детей ослаблены, имеются нарушения со стороны вегетативной и центральной нервной систем, отмечается недостаточность протекания психических процессов, эмоциональная неустойчивость. Практически у всех детей плохо развита память, мышление, внимание.
Логопедическая работа при ФФН включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ардамина Римма Сергеевна
|
27.02.2020 15:11 |
Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Под информационными технологиями подразумевают все технологии, которые предназначены для получения, передачи, преобразования, кодирования, анализа информации.
К интерактивным технологиям относятся:
- проектные технологии
- здоровьесберегающие технологии
- компьютерные технологии
- игровые воспитательные технологии
- детский дизайн и др.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 59 из 127 |
|
|