Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Шестакова Елена Владимировна
|
18.10.2020 22:08 |
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»
Цель: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.
Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, продолжать формировать умение вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику, совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение детей объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать чувство сопереживания герою, попавшему в беду.
Ведущий: Ребята, мне сегодня позвонили жители страны грамотной речи. Рассказали о своей беде. Дело в том, что злой буквомор нагнал на город черные тучи и сильный ветер, который сорвал с башни герб города. Разорвал герб на кусочки и развеял над морем, фрагменты герба разлетелись по островам. Жители города просят помочь им в поисках герба, ведь в каждой стране должен быть герб. Иначе люди не узнают чья это страна. Поможем жителям?
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Лихачева Карина Борисовна
|
18.10.2020 18:52 |
Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
Технологии: игровая (занятие – путешествие), информационно – коммуникативная.
Цели: развивать умение выделять гласные звуки [а, о,у, и, ы] на материале слов, закрепить понятие о слогообразующей функции гласных звуков.
Задачи:
Образовательная:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тягунова Екатерина Владимировна
|
10.10.2020 12:02 |
Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Воспитатель: Тягунова Екатерина Владимировна. Санкт – Петербург 2019
Артикуляционная гимнастика – это совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, постоянное выполнение этих упражнений с детьми помогает улучшать мышечную систему языка, губ, щек, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность артикуляционных органов. Это подготавливает ребенка к правильному произношению звуков.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тер-Григорян Юлия Николаевна
|
09.10.2020 12:29 |
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ»
ПОДГОТОВИЛА: учитель-логопед I квалификационной категории Тер-Григорян Юлия Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Дошкольный возраст- важный период речевого развития ребёнка, формирования умений понимать и пользоваться языком. У ребёнка- должны быть развиты: звуковая cторона речи, словарь, грамматический строй, коммуникативные умения и осознание речевой действительности. Одной из важных задач в дошкольном возрасте является готовность детей к школе, особенно в плане речевого развития. На современном этапе развития общества многие исследователи отмечают стремительный рост речевой патологии у детей, одним из которых является общее недоразвитие речи. Таким образом этим детям трудно как в процессе подготовки к обучению грамоте дошкольников, так и овладению собственно грамотой в школьном возрасте.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Леви Людмила Владимировна, Починская Евгения Александровна
|
08.10.2020 21:38 |
Проект в детском саду «Говорим правильно»
- Леви Людмила Владимировна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска д/с №136
- Починская Евгения Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска д/с №136
Аннотация: В статье поднимается вопрос актуальности изучения орфоэпических норм устной речи. Знакомит читателей с частыми ошибками, предлагает родителям и детям игровые приемы для наилучшего запоминания и употребления в речи «капризных» слов.
«Заговори со мной, и я узнаю, кто ты»
Сократ
Грамотная речь – это важнейший показатель культуры человека, уровня его воспитания, интеллекта, морального облика. На современном этапе развития общества огромное беспокойство вызывает снижение культуры речи не только детей, но и взрослых.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шмайлюк Лилия Алексеевна
|
04.10.2020 09:50 |
«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»
Шмайлюк Лилия Алексеевна МДОУ ЦРР д/с «Классика» Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри Учитель-логопед, высшая категория
Одним из важных направлений в работе по формированию грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями, является изучение и закрепления предлогов. Значительную помощь учителю – логопеду в том, чтобы дети использовали предлоги в устной, а в последующем и в письменной речи, в соответствии с законами грамматики, окажут разнообразные игры с предлогами. Они сделают упражнения интересными, увлекательными, а значит, знания детей будут прочными и крепкими.
- Игра «Что мы делали, не скажем…»
Ведущий (сначала педагог, а затем дети) изображает какое – то действие с задуманным предлогом, дети составляют предложение по демонстрируемым действиям.
- Максим вышел за дверь.
- Лена села на стул и т.д.
- Игра «Угадай предлог». Логопед раздает детям схемы предложений, где предлог закрыт (рисунок № 1). Ребенок должен устно составить предложения с предлогом, затем открыть предлог и сравнить угадал он предлог или нет (рисунок № 2). Подсказкой служит красная точка, или красная точка со стрелкой, если это предлог движения (рисунок № 3). Воспитанник составляет предложение: «Чашка упала СО стола» и проверяет, правильно ли он подобрал предлог, открывая схему (рисунок № 4).
- Игра «Представлялки» (закрепление предлогов К, ОТ). Логопед:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Александрова Оксана Васильевна Малева Наталья Владимировна
|
29.09.2020 20:24 |
Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и [р’] в слогах, простых словах «Поездка в деревню»
Цель занятия: Автоматизация звуков [р] и [р"] в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в простых словах.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р] и [р"] изолированно, в слогах и словах;
- уточнить представления об артикуляции и характеристике звуков [р] и [р"];
- развивать фонематический слух (определение твердости, мягкости, позиции звука в слове;
- работать над словообразованием с помощью опорного слога и наглядности;
- совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
25.09.2020 12:11 |
Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.
К пятилетнему возрасту ребёнок практически полностью владеет правильным звукопроизношением. Некоторые трудности ещё могут возникать при произношении определённого ряда звуков, отличающихся более сложной и тонкой артикуляцией. Это такие звуки, как Ж,Ш, Р,Л.
Если Р и Л по своей сложности самые трудные в артикуляции и их становление может прийтись и на 6-летний возраст, то звуки Ж,Ш, как правило, к 5 годам уже сформированы.
Ребёнок старшего дошкольного возраста может произносить данные звуки достаточно отчётливо, но в потоке речи они всё ещё могут искажаться, либо заменяться другими звуками (З, С). Это связано с недостаточной автоматизацией данных звуков. Способствовать скорейшему закреплению их в речи помогут специальные упражнения и игры.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Ирина Викторовна
|
24.09.2020 16:51 |
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Составила и провела: учитель-логопед Иванова И.В., МБДОУ «Детский сад №35», Г. о. Балашиха
Цель: дифференциация звуков [С] — [Ш].
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки правильного произношения звуков [С] и [Ш] в речи
- обучать детей умению давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков [С] и [Ш] с опорой на различные виды контроля
- обучать детей умению различать эти звуки на слух и в произношении
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Брякунова Ульяна Петровна
|
23.09.2020 15:56 |
Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте
Учитель-логопед: Брякунова Ульяна Петровна, первая категория.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида», Свердловская область, город Лесной.
В занятии участвуют три ребёнка из подготовительной группы. При выборе детей учитывался дифференцированный подход.
Тема занятия: «Звуковой анализ слова из шести звуков».
Цель: развивать умение анализировать и синтезировать слово из шести звуков в игровой форме.
Задачи
Образовательные
- Закрепить умение слышать и определять в словах первый и последний звук.
- Закрепить умение слышать последовательность согласных звуков при их стечении.
- Упражнять в различении на слух твёрдых и мягких согласных звуков в начале слова.
- Учить анализу и синтезу слова из шести звуков в игре «Ребус».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Денисенко Елена Алексеевна
|
21.09.2020 19:43 |
Методическая разработка по теме: «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Денисенко Елена Алексеевна Учитель-логопед г.о. Королёв, МБДОУ «Детский сад №25»
Актуальность методической разработки.
Хорошая грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, излагать их на листе бумаги, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных. Для современной общеобразовательной школы характерна буквально катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Проблеме нарушений письма у детей посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:
- Большая распространенность среди учащихся начальной школы нарушений овладения письмом, чтением
- Необходимость организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма
Частичное специфическое расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами дислексия и дисграфия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 52 из 127 |
|
|