Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
Логопедия
Автор: Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна   
23.02.2021 16:25

Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»

Авторы:

  • учитель-логопед высшей квалификационной категории Панова Елена Николаевна
  • учитель-логопед высшей квалификационной категории Клочьева Ольга Алексеевна

МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» Муром 2021год

Аннотация:

Одно из первостепенных направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ДОО – это работа с родителями. Именно родители в современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, являются самыми заинтересованными и полноправными участниками образовательного процесса.

 

скачать конспект

Однако часто родители не уделяют внимания тем или иным речевым нарушениям. Родители не владеют определенными навыками, умениями и педагогическими знаниями. А также в силу своей занятости не могут найти свободного времени для занятий с детьми.

Приобщение к коррекционной работе поможет родителям увидеть всё сложность данной работы и важность её выполнения, а также убедит в необходимости закреплять изученный материал дома.

Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр для укрепления артикуляционной моторики в домашних условиях

Задачи:

  1. Активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;
  2. Сформировать представление о разнообразии логопедических игр и правильной их организации в домашних условиях;
  3. Обучать использованию игровых приёмов для развития артикуляционного аппарата ребёнка.
  4. Активизировать степень включенности родителей к использованию игр и игровых пособий для развития артикуляционного аппарата ребёнка в домашних условиях.

Подготовка:

Ход тренинга:

1. Теоретическая часть.

Учитель-логопед:

В настоящее время в силу различных факторов число детей с нарушением звукопроизношения увеличивается. И нам бы хотелось обратить внимание родителей на то, что при взаимодействии мы могли бы преодолеть многие сложности.

Основная цель использования игровых приёмов в развитии артикуляционного аппарата ребёнка, является улучшение подвижности органов артикуляции с учётом ведущий деятельности детей дошкольного возраста.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и в целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений нами были подобраны следующие игровые приемы, с помощью которых можно обыграть комплекс артикуляционной гимнастики на любую группу звуков, подчинив игровому сюжету.

Использование игровых приёмов позволяет сделать занятия, интересными, увлекательными, эмоционально комфортными. Ребенок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее.

Использование данных игровых приёмов будут полезны родителям детей с нарушением звукопроизношения, а так же педагогам, работающим в дошкольных учреждениях.

2. Практическая часть.

Учитель-логопед:

Приглашаем поучаствовать в нашем тренинге тех людей, кому, ранее вручила пригласительный билет в цирк. Посмотрите перед вами необыкновенная шляпа, (демонстрирую, что в этой шляпе различные цветные ленты) предлагаю представить, что каждая из ленточек это, одно из учебных качеств каким вы хотели бы, что бы обладал ваш ребёнок к моменту обучения в школе. Просим родителей перечислить эти качества. Давайте свяжем эти ленты между собой. Вот какой успешной личностью мы хотим видеть своего ребёнка. А теперь представьте, что речь ребёнка нарушена. Как вы думаете какие трудности будет испытывать ваш ребёнок?

Учитель-логопед:

Окружающие с затруднением понимают его. Ребёнку тяжело выразить и отстоять своё мнение словесно. Общение со сверстниками так же может быть затруднено, ребёнок может замкнуться в своём внутреннем мире и повлечь за собой вторичные нарушения.

Именно поэтому научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями. И первоначальным этапом коррекции звукопроизношения является артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

Сегодня мы будем конферансье, приглашаем вас на цирковое представление!

И так в нашей программе: акробатический номер с шаром, дрессированные животные и фокусник и клоуны.

Предлагаем вам посмотреть завораживающий акробатический номер с шаром. (Включаем видео ролик, на котором ребёнок выполняет артикуляционные упражнения с шариком).

Учитель-логопед:

Благодарим вас за внимание.

Скажите, пожалуйста, вы хотели бы иметь такой тренажёр для укрепления мышц артикуляционного аппарата дома и использовать его со своим ребёнком? Предлагаю изготовить его вместе. Изготовление не займёт много времени. Мы приготовили для вас заготовки, попросим взять шарик с нитью и зафиксировать нить, привязав к палочке один конец, другой конец нити к другой палочке. (Присутствующие изготавливают тренажер). Наш тренажер готов! Вы можете взять его с собой и успешно использовать дома с ребёнком!

Учитель-логопед:

Вторым номером нашей программы выступают дрессированные животные. Познакомьтесь с нашими забавными животными, обезьянка Чичи, лягушка Квака, это очень умные и дружелюбные животные они охотно выполняют команды и хотят поиграть с вами.

(Родители разбирают животных).

Учитель-логопед:

Попросим вас продеть пальцы в язык игрушки и вместе выполнить несколько артикуляционных упражнений при помощи игрушки, а также вы можете выполнить их сами и проконтролировать выполнение упражнений с помощью зеркала.

По мере выполнения упражнений просим вас поделиться своими ощущениями.

  • Упражнения

-Лопаточка

-Иголочка

-Качели

(опишите свои ощущения, вызвало ли данное упражнение затруднение в его выполнении?)

Наши забавные и дружелюбные животные были очень рады познакомиться и поиграть с вами, но пришло время попрощаться с ними.

Логопед:

А сейчас на арене цирка фокусник.

Игра: Пазл «фокус с картиной».

Картина – пазл с описанием артикуляционных упражнений и иллюстрациями накрыта тканью. (логопед поднимает ткань и участники видят, что картина распалась на части).

Нужно собрать пазл и вы увидите, для какого звука речи были данные упражнения. Предлагаю выполнить одно из этих упражнений (лошадка, объясняю выполнение этого упражнения и сопровождаю его рифмовкой). Изготовить такой пазл можно дома, наклев картинки с упражнениями на любой имеющийся у вас пазл.

Заключение:

Учитель – логопед:

Но какое же цирковое представление может быть без клоуна? В завершении нашей программы мы раздадим вам вот таких прекрасных клоунов. Обратите внимание в руке у клоуна шарик с вопросом, просим вас ответить на него.

  1. Какая новая, полезная информация для вас была на данном мастер –классе?
  2. Какой игровой приём был более интересен вам?
  3. Сможете ли вы использовать данные игровые приёмы со своим ребёнком дома?
  4. Как вы думаете проведение артикуляционной гимнастики в такой игровой форме понравится вашему ребёнку?

Рефлексия:

Учитель – логопед:

Просим вас отобразить эмоции от данного тренинга на лице у клоуна.

Учитель – логопед: Если у вас остались вопросы, то напишите, пожалуйста, на нижней обратной стороне клоуна, и мы обязательно их обсудим лично. Благодарим вас за внимание!

Список литературы:

  1. Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. — М.: АСТ, Астрель, 2010. — 577 c.
  2. Бушлякова, Рита Григорьевна Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук.. / Бушлякова Рита Григорьевна. — М.: Детство-Пресс, 2011. — 365 c.
  3. Волошина, И. А. Артикуляционная гимнастика для девочек / И.А. Волошина. — М.: Детство-Пресс, 2011. — 344 c.
  4. Волошина, И. А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков / И.А. Волошина. — М.: Детство-Пресс, 2011. — 221 c.
  5. Воробьева, Т. А. Артикуляционная гимнастика / Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. — М.: Литера, 2016. — 957 c.
  6. Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: Гном, 2013. — 768 c.
  7. Красикова, И. С. Гимнастика для ленивых / И.С. Красикова. — М.: Корона Принт, 2003. — 144 c.
  8. Куликовская, Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках. Пособие для логопедов, воспитателей, родителей / Т.А. Куликовская. — М.: Гном, 2014- 732 c.
  9. Нищева, Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2 / Н.В. Нищева. — М.: Детство-Пресс, 2013. — 957 c.
  10. Овчинникова, Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду / Т.С. Овчинникова. — М.: Каро, 2009. — 186 c.
  11. Петров, Н. Н. Гимнастика для ленивых. Делаем с удовольствием / Н.Н. Петров. — М.: Феникс, 2007. — 256 c.

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год