Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»
Логопедия
Автор: Спильная Елена Валерьевна   
23.02.2021 16:16

Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»

Учитель-логопед Спильная Е.В. ГБОУ Школа №922, улица Молостовых, дом 4А

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Федорина посуда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать фонематическое восприятие
  • уточнить и расширить словарь детей по теме
  • закрепить обобщающее понятие «Посуда»
  • формировать лексико-грамматические категории:

а) формировать навык словообразования относительных прилагательных от имен существительных;

б) формировать навык словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

в) формировать навык словообразования родственных слов (имен существительных);

 

г) формировать навык правильного употребления предлогов;

д) формировать навык согласования числительных и существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи
  • формирование умения слушать и слышать товарища
  • воспитание уважительного отношения к ребятам в группе
  • развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики кистей рук.

Оборудование:

демонстрационный материал по теме «Посуда», костюм Федоры для логопеда, «кочки».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети входят под музыку в группу и садятся на ковер. Выходит Федора (учитель- логопед).

Федора: Здравствуйте, ребята! Я – Федора. От меня убежала посуда. Давайте вспомним, из какой я сказки?

Дети: “Федорино Горе”.

Федора: Знаете, какое у меня горе?

Дети: Федора осталась без посуды.

Федора: А почему от меня сбежала посуда? (Ответы детей.) А какую посуду вы знаете? Я буду мячик вам кидать, а вы – посуду называть.

Дети называют предметы посуды.

4. Игра: «Назови посуду» (работаем по дидактическим материалам Н.С. Руслановой)

Дети: чашка, тарелка, миска, блюдце, сковородка, кастрюля и т.д.

4. Федора: Назовем все перечисленное одним словом.

Дети: Посуда!

5. Федора: Давайте вспомним, какая бывает посуда? Как называется посуда, из которой пьем чай?

Дети: Чайная.

Федора: В какой посуде готовит мама на кухне?

Дети: Кухонная.

Федора: Как называется посуда, которая стоит на столе, и из которой мы едим?

Дети: столовая.

6. Федора: Вспомним, какие части есть у кастрюли? (собираем на фланелеграфе кастрюлю, проговаривая, ее части).

7. Какой звук в начале слова? (картинки с изображением слов: тарелка, кастрюля, половник).

8. Какой звук в конце слова? (картинки с изображением слов: вилка, чайник, ложка)

9. Давайте назовем, в чем хранится посуда? (работаем по дидактическим материалам Н.С. Руслановой)

Хлеб — хлебница

Масло -

Сухарь -

10. Федора-логопед: “Давайте, посчитаем сколько здесь половников, чашек и т.д. ” (работаем по дидактическим материалам Н.С. Руслановой)

11. Федора: “Я думаю, чтобы вернулась моя посуда, ее нужно позвать ласково. Помогите, мне, ребята! ”

Игра «Назови ласково».

Чашка — чашечка

Блюдце -

Кастрюля -

Тарелка -

12. Физминутка Н.В. Нищевой:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Только стукни — разобьются

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот фарфоровые блюдца,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки вверх, сомкнуть на головой.)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Федора: “Нам нужно пройти по болоту по кочкам к моей несчастной посуде”.

(Дети подходят к посуде, каждый ребенок забирает один предмет и садится за свою парту)

13. Федора: “А из какого материала делается посуда? ” (Дети рассматривают посуду, которую принесли из болота, называют материл и отдают посуду логопеду.)

Чашка из фарфора — фарфоровая

Стакан из стекла -

Кастрюля из металла -

Разделочная доска из пластика -

14. Федора: “Подскажите, ребята, где находится кувшин? (Между чашкой и вазой.) Где находится ваза? ” (Перед чашкой.)

15. Федора: “Я буду выполнять действия, а вы говорите, что я делаю.

Логопед-Федора переливает воду из кувшина в банку. Она наливает в чашку воду. Выливает из чашки в ведро.

Дети все проговаривают.

16. Логопед: “Послушайте, как звенит посуда? Закройте глаза и догадайтесь, какая посуда сейчас зазвенит”.

17. Составление описательных рассказов о посуде по схеме.

17. Итог.

Логопед-Федора: “Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли, Я теперь знаю, как нужно ухаживать за посудой, Вы молодцы! ”

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год